Модератор 15
Eliahu, еще один наезд в таком стиле, отправлю отдохнуть.
Да на здоровьица! Карточка приобщается к обширной коллекции.
КСТАТИ Вы нарушаете правила форума! За стиль сообщений выдавать карточки нельзя, это уже глупо. Прошу вас также привести соответствующий пунк правил, который, как вы считаете, я нарушил.
kapilan Я Вас не знаю вообще, уважаемый Eliahu, а тем более по другим форумам
это не меняет дела. Зато я вас знаю.
Как я могу вообще изучать Тору и знать как следует алахот когда я учусь в браславской ешиве "Or Hanetzah"?
Разве в таком месте могут изучают Тору и алахот?
Изучать Тору и алахот могут в любом месте. Хвла"з, что вы этого не делаете. зачем тогда сидеть в ешиве?
Можно Вам задать, уважаемый Eliahu, всего два вопросика, как знатоку Торы и алахот? ...
1) Что такое "лашен ара"?
2) Зачем, по любому поводу и без повода, устраивать то что Вы устраиваете.....?
1. Откройте отдельную тему и там я постараюсь вам аргументировано ответить. К данной теме, я уверен, ваш вопрос не имеет никакого отношения.
2. Если вы более доходчиво сформулируете свой вопрос - о том, что именно устраивать "по поводу и без повода", то тогда, возможно, я смогу вам быть более полезным.
Однако, надо вам отдать должное, на мой вопрос вы не ответили. Вместо этого предпочли ерничание и игру в намеки. Я готов повторить свой вопрос еще раз:
Как вы осмелились выносить свои суждения в вопросе, в котором вы явный профан? Если конечно я обращаюсь к человеку Богобоязненному. Если нет - можете на этот вопрос не отвечать, все будет понятно и так. Ответьте, что я ошибаюсь и вы специалист в Торе и алахот, тогда я просто перед вами извинюсь и попрошу у вас аргументов.
Всего Вам хорошего, уважаемый Eliahu.
Взаимно, дорогой ЕВРЕЙ!
МойшеОбъясните, как можно избавить человека от наказания за грехи? Пока что Вы не привели никаких аргументов.
Это очень сложная тема и начинается она с того, что страдания геинома - это не наказание, а тикун. Всевышнему есть смысл наказывать человека только для того, чтобы человек исправился и не поступал дурно, то-есть смысл в наказании есть только в этом мире. В том же мире смысл наказания отсутствует. Душа злодея страдает в геиноме, исправляясь. исправить ее можно и иным способом.
Сказано в трактате Хагига о том, что когда р.Элиша бен Авуи стал Ахером и злодеем, считал он, что нет для него олам-а-ба и не возвращался к тшуве. Более того тварил зло и дальше. Когда умер он, известно было о нем, что его грехи не позволяли ему войти в Ган Эден, а его Тора не давала ему возможности войти в Геином. Сказал р.Меир, что когда он умрет, то умолит всевышнего, чтобы впустил его покойного рава в Геином. Так и случилось. Два поколения душа р.Элиши страдала в Геиноме, пока не сказал р.Йоханан "...что за геройство - жечь своего учителя? Когда я умру, возьму р.Элишу за руку и выведу его из Геинома, кто сможет меня остановить?..." И так и сделал. иными словами, понятно - геином - это не наказание, в нормальном понимании этого слова. Очищение от греха дает тшува. И, как очевидно, она доступна в том мире только через этот мир.
Поэтому и приводит гмара мидраш о сыне дровосека, что оный дровосек находился в Геиноме до тех пор, пока р.Акива не научил его сына молится Барху. Когда сказал его сын Барху в миньяне - вышел он из Геинома.
Отец нес ответственность за духовное убожество и неграмотность в Торе сына. Как только сын исправился - был исправлен и пгам из-за которого дровосек попал в Геином.
Спасибо, но я спрашивал о ришойним. ША не подходит - он ведь даже и Зойhар цитирует, как источник hалохи!
Можно привести "Нусах а-кадиш" РАМБАМа. Я сам не читал, но приводится в комментариях в молитвеннике. Можно привести трактат Шабат 119б о том, как надо отвечать "ийе шме раба", тосфот считают, что это говорится о кадиш.
Цитата:
так ведь Зоар - это "ришоним".
Где Вы такое видели?
Конечно Зогар - это ришоним и спорить здесь нечего. Считается, что это труд Моше де Лиона. Неужели вам так забили голову, что вы все еще верите, что Зогар - это р.Шимон бар Йохай?
Не смешите нас с Eliahu!
А нельзя ли говорить только за себя? Мне не нравится, когда кто-то начинает вещать от моего имени!
МеирЕсли не получатется читать Мишху в миньяне (в связи с Кадишем), то "онес - Рахмона патрэй", и начерное стоит тщательно следить, чтобы ее не пропускать в Шаббат.
Мишну совсем не обязательно учить в миньяне. Тем более, что человек даже молиться в миньяне не может, об этом и вопрос был. Изучение Торы в память об умершем - такое же огромное благо для умершего, а может даже и большее, как кадиш, кдуша и барху.
Элиягу