Кaдиш

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Moderators: Борис Бердичевский, Moderator16

User avatar
Avraam
Участник со стажем
Posts: 1138
Joined: 19 Mar 2003, 22:04
Location: Karmiel , Israel

Кaдиш

Postby Avraam » 22 Oct 2004, 07:52

У меня прoблемa с чтением "Кaдиш ятoм" в минху - тaм где я рaбoтaю ,нет вoзмoжнoсти мoлиться в миньяне .
Вoпрoс - известнo ли кoму тo мнение, рaзрешaющее в пoдoбных случaях читaть "Кaдиш ятoм" без миньянa .

С увaжением
Aврaaм

kapilan
Участник форума
Posts: 157
Joined: 17 Jul 2003, 01:31

Postby kapilan » 22 Oct 2004, 11:50

Без миньяна нельзя читать кадиш.
Обычно люди, в подобных ситуациах как у Вас или когда вообще не имеют возможности читать кадиш, дают цдаку тому кто молится постоянно или в ешиву где постоянно учатся и соответственно молятся, и заказывают кадиш на 11 месяцев, таким образом читающий кадиш будет считаться Вашим посланником, и соответственно Заповедь будет считаться Вами выполненной.
Кадиш обязанны читать 11 месяцев, как минимум 3 раза в день, но есть еще и уроки Торы, где читают кадиш и еще множество возможностей, но самое главное это именно 3 молитвы в которых читают кадиш и их пропускать нельзя ни в коем случае.
Лучше быть последним среди львов, чем первым среди шакалов.

Eliahu
Участник со стажем
Posts: 453
Joined: 09 Jun 2003, 13:00
Location: Акко

Postby Eliahu » 22 Oct 2004, 12:32

Читать кадиш без миньяна нельзя, как уже было сказано выше.

Авель обязан в течение года читать кадиш один раз в день, если можете больше - прекрасно. Нет - значит нет. Я советую вам поучить мишнает ле-илуй нешама. Изучение - Торы мицва значительно более важная, чем кадиш-ятом.

Нанимают читающего кадиш только в случае, если сам человек не может исполнить эту мицву вообще. То-есть - если это женщина или если один из родителей жив. Хотя я знаю случаи, когда разрешают читать кадиш-ятом по отцу даже если мать жива.

Элиягу

User avatar
talmid_5764
Участник со стажем
Posts: 1689
Joined: 12 May 2004, 13:40
Contact:

Postby talmid_5764 » 22 Oct 2004, 15:22

Avraam,


Я советую вам поучить мишнает ле-илуй нешама. Изучение - Торы мицва значительно более важная, чем кадиш-ятом.


Пожалуйста, не слушайте этот бред. Для умершего чрезвычайно важно, чтобы по нему или по ней говорили кадиш. И ничем это заменить нельзя. А мишнает ле илуй нишмат учить надо само по себе.
Получите благословение Ребе שליט"א Короля Мошиаха!

kapilan
Участник форума
Posts: 157
Joined: 17 Jul 2003, 01:31

Postby kapilan » 23 Oct 2004, 20:41

talmid_5764 wrote:Avraam, для умершего чрезвычайно важно, чтобы по нему или по ней говорили кадиш. И ничем это заменить нельзя. А мишнает ле илуй нишмат учить надо само по себе.

Согласен на все 1000000.....% :23

Шавуа тов! :ic1:
Лучше быть последним среди львов, чем первым среди шакалов.

User avatar
talmid_5764
Участник со стажем
Posts: 1689
Joined: 12 May 2004, 13:40
Contact:

Postby talmid_5764 » 23 Oct 2004, 22:00

Avraam, кстати, есть люди которые на минимальную плату или даже бесплатно смогут сказать кадиш вместо вас в то время когда вы хотите. Я даже видел такой сайт, где можно оставить свои данные...
Получите благословение Ребе שליט"א Короля Мошиаха!

User avatar
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Posts: 5852
Joined: 20 Jul 2003, 17:15
Location: Израильская ССР

Postby Dark_Divine » 23 Oct 2004, 22:26

Насколько я знаю, прав Eliahu. Суть кадиша в том, чтобы продемонстрировать Небесному Суду заслуги умершего. Чтобы он мог на Суде сказать, что вырастил детей, соблюдающих ради него заповедь.
Поэтому в крайнем случае кадиш может быть заменен другой заповедью, но не может быть куплен.

kapilan
Участник форума
Posts: 157
Joined: 17 Jul 2003, 01:31

Postby kapilan » 23 Oct 2004, 22:26

Avraam, напишите пожайлуста имя Вашей мамы и её родителей.

talmid_5764 wrote:.....бесплатно смогут сказать кадиш вместо вас в то время когда вы хотите. Я даже видел такой сайт, где можно оставить свои данные...

Человек всеже должен чтото пожертвовать, пусть даже символическую сумму, но должен......


Dark_Divine wrote:в крайнем случае кадиш может быть заменен другой заповедью, но не может быть куплен.

Кадиш ничем не заменим.
Лучше быть последним среди львов, чем первым среди шакалов.

User avatar
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Posts: 5852
Joined: 20 Jul 2003, 17:15
Location: Израильская ССР

Postby Dark_Divine » 23 Oct 2004, 22:42

kapilan wrote:Кадиш ничем не заменим
Речь идёт о ситуации, в которой его чтение невозможно. Как вы можете догадаться, возможность такой ситуации учтена в галахе.
Насколько я знаю, Eliahu излагает эту галаху правильно.

User avatar
talmid_5764
Участник со стажем
Posts: 1689
Joined: 12 May 2004, 13:40
Contact:

Postby talmid_5764 » 23 Oct 2004, 22:52

Получите благословение Ребе שליט"א Короля Мошиаха!

Мойше
Ветеран мега-форума
Posts: 2721
Joined: 07 Jan 2003, 20:00
Location: Голус - йид
Contact:

Postby Мойше » 24 Oct 2004, 02:40

Авель обязан в течение года читать кадиш один раз в день, если можете больше - прекрасно. Нет - значит нет. Я советую вам поучить мишнает ле-илуй нешама. Изучение - Торы мицва значительно более важная, чем кадиш-ятом.

Нанимают читающего кадиш только в случае, если сам человек не может исполнить эту мицву вообще. То-есть - если это женщина или если один из родителей жив. Хотя я знаю случаи, когда разрешают читать кадиш-ятом по отцу даже если мать жива.


Я просто не узнаю Вас! Как Вы можете поддерживать этот языческий обряд? :27: Каждый человек сам отвечает за свои грехи! Покажите мне, где в Талмуде написано о кадише за умерших? Кто из ришойним об этом писал?
:ic1:
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

Гоблин
Ветеран мега-форума
Posts: 3636
Joined: 04 Oct 2003, 22:22

Postby Гоблин » 24 Oct 2004, 09:38

Вообще то кадишь можно читать не только после молитвы, но например и после лимуда. если у вас в комнате есть 10 евреев вы можете поучить например мишнаиет по буквам имени покойного/й и потом прочесть кадишь дерабанан и попросить присутствующих аменькнуть
Прекратить оккупацию Восточного берега реки Иордан!
Если захотите это не будет сказкой (Т. Герцель)

Eliahu
Участник со стажем
Posts: 453
Joined: 09 Jun 2003, 13:00
Location: Акко

Postby Eliahu » 24 Oct 2004, 16:59

talmid_5764
Пожалуйста, не слушайте этот бред.

Шолем, напоминаю вам. что тут не курилка. Предлагаю вам извиниться.
Для умершего чрезвычайно важно, чтобы по нему или по ней говорили кадиш.

Для умершего чрезвычайно важно, чтобы его сын был праведником. Злодей, читающий кадиш, так же помогает своим родителям, как и вы, Шолем, помогаете своему ребе. Произнесение кадиша, кдуши и барху сыном умершего приближают его душу к Всевышнему так-как родители несут частичную ответственность за детей.

Произнесение кдуши и барху (а по мнению ахароним и кадиша) в присутствии миньяна является "миэйн кидуш а-Шем" и поэтому влияет на душу умершего. Еще большее действие оказывает изучение Торы по мере способностей человека: микре, мишна, гмара, пильпул. Я слышал мнение больших равинов о том, что изучение тосфот имеет огромную силу, как говорится в гмаре, что наиболее приятно в глазах Всевышнего "ильпула де-харифта".
kapilan
Согласен на все 1000000.....%

Насколько я васзнаю отсюда и из других форумов, вы никогда не изучали Тору и даже алахот как следует не знаете. Как же вы осмеливаетесь выступать там, где обсуждается алаха ле-маасе? Это такой тип прохабадной деятельности или просто гаава?
Кадиш ничем не заменим.

Нет слов :13:
Мойше
Я просто не узнаю Вас! Как Вы можете поддерживать этот языческий обряд?

вы совсем обезумели от отсутствия аргументов? :19:
Покажите мне, где в Талмуде написано о кадише за умерших?

Гмара говорит о кдуше и барху. Ахароним приравняли кадиш к ним, яне вижу никакой причины с ними не согласиться, что текст кадиша так же говорит о Святости Всевышнего, как и кдуша и барху.

Следите, пожалуйста, за своими аргументами, чтобы не быть смешным или, что намного хуже, не допускать лейцанут.

Элиягу

Moderator15
Участник форума
Posts: 55
Joined: 19 Jul 2004, 19:49

Postby Moderator15 » 24 Oct 2004, 19:18

Eliahu wrote:talmid_5764

kapilan
Согласен на все 1000000.....%

Насколько я васзнаю отсюда и из других форумов, вы никогда не изучали Тору и даже алахот как следует не знаете. Как же вы осмеливаетесь выступать там, где обсуждается алаха ле-маасе? Это такой тип прохабадной деятельности или просто гаава?


Eliahu, еще один наезд в таком стиле, отправлю отдохнуть.

:yr
С уважением. Модератор15

User avatar
Meir
Участник со стажем
Posts: 1834
Joined: 17 Oct 2002, 01:38

Postby Meir » 24 Oct 2004, 19:35

Мойше wrote:

Покажите мне, где в Талмуде написано о кадише за умерших? Кто из ришойним об этом писал?


Вообще-то, об этом написано в Шульхан Арухе: Йорэ Дэа 376:4.

О пользе чтения Кадиша покойным родителям написано в Мишна Брура 132:10 с сылкой на известную агаду о сироте и рабби Акиве.

И цитата из Матэ Эфраим:


וּכְשֶׁהַבֵּן מִתְפַּלֵּל וּמְקַדֵּשׁ בָּרַבִּים פּוֹדֶה אֶת אָבִיו וְאִמּוֹ מִן הַגֵּיהִנֹּם.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Мойше
Ветеран мега-форума
Posts: 2721
Joined: 07 Jan 2003, 20:00
Location: Голус - йид
Contact:

Postby Мойше » 24 Oct 2004, 19:48

Я просто не узнаю Вас! Как Вы можете поддерживать этот языческий обряд?

вы совсем обезумели от отсутствия аргументов? :19:


Объясните, как можно избавить человека от наказания за грехи? Пока что Вы не привели никаких аргументов.

Гмара говорит о кдуше и барху. Ахароним приравняли кадиш к ним, я не вижу никакой причины с ними не согласиться, что текст кадиша так же говорит о Святости Всевышнего, как и кдуша и барху.


Где Гемора говорит о кдуше и борху как о средстве избавить кого-то от наказания в том мире?
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

Мойше
Ветеран мега-форума
Posts: 2721
Joined: 07 Jan 2003, 20:00
Location: Голус - йид
Contact:

Postby Мойше » 24 Oct 2004, 19:51

Вообще-то, об этом написано в Шульхан Арухе: Йорэ Дэа 376:4.


Спасибо, но я спрашивал о ришойним. ША не подходит - он ведь даже и Зойhар цитирует, как источник hалохи!

О пользе чтения Кадиша покойным родителям написано в Мишна Брура 132:10 с сылкой на известную агаду о сироте и рабби Акиве.


А откуда взята это "известная агодо"?
Где ее можно прочесть?
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

User avatar
Meir
Участник со стажем
Posts: 1834
Joined: 17 Oct 2002, 01:38

Postby Meir » 24 Oct 2004, 20:43

Мойше, так ведь Зоар - это "ришоним". :39:

А вообще-то - это нечто новенькое: до сих пор тот, кто приводит Шульхан Арух, не обязан больше никаких доказательств. Доказательства нужны тем, кто хочет сказать нечто против ША. :13:

Агаду читал несколько раз. Где не помню. Что-то подобное про "борху" в Мидраш Тана де вей Элиягу Зута: "Когда сын произносит "борху" меня выводят из Гейхинома".
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Мойше
Ветеран мега-форума
Posts: 2721
Joined: 07 Jan 2003, 20:00
Location: Голус - йид
Contact:

Postby Мойше » 24 Oct 2004, 21:48

так ведь Зоар - это "ришоним".


Где Вы такое видели?

А вообще-то - это нечто новенькое: до сих пор тот, кто приводит Шульхан Арух, не обязан больше никаких доказательств. Доказательства нужны тем, кто хочет сказать нечто против ША. :13:


И этот клал - откуда ?
А доказательства простые - обычай противоречит принципу наказания и награды самым гробовым образом!

Агаду читал несколько раз. Где не помню. Что-то подобное про "борху" в Мидраш Тана де вей Элиягу Зута: "Когда сын произносит "борху" меня выводят из Гейхинома".


Не смешите нас с Eliahu!
А кто составил "Тоно девей Элийоhу Зуто"?
Разве есть непрерывная традиция, что это - слова Элийоhу-hа-Нови? Где эту книжку (по выражению Э.) упоминают Риф или Рамбам?
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

User avatar
Meir
Участник со стажем
Posts: 1834
Joined: 17 Oct 2002, 01:38

Postby Meir » 25 Oct 2004, 00:14

Мойше wrote:
Не смешите нас с Eliahu!


Ребятки, вы заучились.

Про правило доказтельство по-против ША - узнайте у своих преподователей. Про то, что Зоар - ришоним - узнайте у них же. Про спорить с мидрашами и Тана де-вей Элиягу - это что-то для меня шибко новое.

Изучать ришоним - дело благое, но крайности еще никого до добра не доводили.

Чтение Кадиша по родителям - вообще источников не требует - это, знаете ли обычай всего Израиля. Если вам хочется поучиться - то идите учитесь в йешиву. Упражняться в галахических источниках, когда задается вопрос о практическом поступке и выражать сомнение в том, что Кадиш читать по родителям нужно - это вообще не от большого ума.

Если не получатется читать Мишху в миньяне (в связи с Кадишем), то "онес - Рахмона патрэй", и начерное стоит тщательно следить, чтобы ее не пропускать в Шаббат.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...


Return to “Евреи и Тора”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests