Об истоках иудаизма
Модератор: Moderator16
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 21:51
- Откуда: оттуда
Об истоках иудаизма
Вот что пишет Айзек Азимов к данной теме:
------------------------
Правление Навуходоносора было самым замечательным периодом в жизни еврейского нароода, фактически поворотным пунктом его истории. На первый взгляд может показаться, что гибель независимости, монархии, столицы, Храма должны означать полный и абсолютный конец еврейской истории. Однако евреи выжили. Отчасти это было результатом космополитической атмосферы Вавилонии и ее реигиозной терпимости. Евреев в ссылке не угнетали. Они могли покупать землю, заниматься деловыми операцимями, даже богатеть. ..
Разумеется, в библейской книге пророка Даниила имеются рассказы о преследовании самого Даниила и трех других евреев (Седраха, Мисаха и Авденаго) Навуходоносором, который бросал их в огненные пещи и во львиные рвы, но это выдумки. Книга Даниила была написана спустя четыре столетия после Вавилонского пленения, в период, когда евреев преследовал эллинистический царь Антиох IV . Книга Даниила, рассказывая о прежних преследованиях, имела целью укрепить дух евреев для сопротивления Антиоху.
…
Из-за различных библейских ассоциаций мы до сих пор склонны считать Вавилон особенно порочным городом, и это совершенно несправедливо, ибо был он не более порочным, чем любой большой город.
В самом деле, с евреями в Вавилоне обращались так хорошо, что нет никаких признаков, что они причиняли какие-либо неприятности властям. В течение периода изгнания главным еврейским пророком был Иезекииль, и он выглядит вполне патриотически настроенным вавилонянином. Он яростно поносит всех врагов Навуходоносора, предсказывая разрушение Тира и Египта (этого не произошло) и никогда не предсказывая зла самому Вавилону. Даже в разрушении Иерусалима он обвиняет не Навуходоносора, но скорее злые деяния самих евреев. Именно благоданя Иезекиилю произошло весьма знаменательное событие – СОБЫТИЕ, БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ В ИСТОРИИ, которе объясняет – даже больше, чем вавилонская терпимость,- выживание евреев. С древних времен само собой разумелось, что, когда народ оказывался побежден, его боги были побеждены тоже; и когда народ изгонялся и терял чувство национальной принадлежности, его боги умирали тоже. Это и случилось с израильтянами, которых выслал Саргон двумя столетиями раньше.
С иудеями этого не случилось. Земля была потеряна, Храм потерян – и все же Иезекииль убежденно утверждает, что это произошло не потому, что их Бог оказался слабым или потерпел поражение. Он был просто недоволен евреями и потому наказывает их. Когда наказание кончится, Он все восстановит, а тем временеи евреям лучше поучиться вести себя хорошо.
Под руководством Иезекииля ученые люди среди еврейских изгнанников (книжники ) начали перелагать еврейские легенды и исторические воспоминания в письменную и организованную форму в соответствии с той схемой истории, которая, по мнению Иезекииля и других влиятельных луюдей, была правильной. Так родились в своей нынешней форме ранние книги Библии.
Евреев в Вавилоне тянуло, конечно, к вавилонской культуре, как и все народы, проиходившие в Месопотамию после того, как шумеры основали эту культуру. Они не могли не усвоить некоторую часть вавилонской учености.
Их собственные летописи восходили к их прибытию в Ханаан, со смутными легендами о Моисее и праотцах-патриархаха –Аврааме, Исааке и Иакове.
Говоря о временах до Авраама, однако, они полагались на вавилонские легенды, и первые десять книг Бытия содержат эти легенды после того, как политеизм и идолопоклонство были убраны из легенд. Великая повесть о Творении, приведенная в первой Книге Бытия, вероятно, вдохновлена Вавилоном. Чудовищное воплощение хаоса, Тиамат, стала «Техом» («бездной»), над которой носился дух Божий.
Перечень десяти допотопных партиархов и сам Потоп пришли, вероятно, прямо из древних шумерских записей, сохраненных вавилонским жречеством до дней Навуходоносора.
Вавилонская башня (см. Быт. 11:1-9) – это зиккурат, и рассказ о том, что она была оставлена неоконченной, верочтно, вызван неоконченным состоянием зиккурата Матрука в Вавилоне в период, когда евреи впервые попали туда в ссылку.
…
Все эти легенды евреи присвоили себе. Они взяли вавилонский каледнарь и тоже его присвоили, действительно сохранив его на 2 тыс. Лет после того, как вавилонская цивилизация пришла к концу. Даже сегодня еврейский религиозный календать остается вавилонским вплоть до самых названий месяцев.
Евреи приняли также вавилонскую семидневную неделю, но сделали седьмой день, специфическую еврейскую субботу, днем, специально посвященным Богу. «Закону Моисея» посвящено много мест в ранних книгах Библии, и, несомненно, он многим обязан знакомству с юридическими кодексами, происходившими от кодексов Хаммурапи и его предшественников.
Поэтому не было опасности, что евреи потеряют национальное сознание. Даже потеряв землю и Храм, они сохранили свою Библию, свой Закон и свою Субботу, отделили себя от всех прочих, дали себе идентичность и обеспечили выживание. Даже если они не возвращались в Иерусалим, они сохраняли свою идентичность. Доказательством служит то, что они сохраняют ее все двадцать пять столетий, что протекли со времен Иезекииля, несмотря на то что их усиленно гнали намного дольше и намного суровее, чем Навуходрносор. Вполне справедливо, что Иезекииль, пророк, который жил в Иерусалиме, езвестен как отец иудаизма.
---------------------------------
Боргер высказывал уверенность в том, что Азимов не может быть запрещен в Израиле. А все ли согласятся с ним? Особенно те, кто "светочи"?
------------------------
Правление Навуходоносора было самым замечательным периодом в жизни еврейского нароода, фактически поворотным пунктом его истории. На первый взгляд может показаться, что гибель независимости, монархии, столицы, Храма должны означать полный и абсолютный конец еврейской истории. Однако евреи выжили. Отчасти это было результатом космополитической атмосферы Вавилонии и ее реигиозной терпимости. Евреев в ссылке не угнетали. Они могли покупать землю, заниматься деловыми операцимями, даже богатеть. ..
Разумеется, в библейской книге пророка Даниила имеются рассказы о преследовании самого Даниила и трех других евреев (Седраха, Мисаха и Авденаго) Навуходоносором, который бросал их в огненные пещи и во львиные рвы, но это выдумки. Книга Даниила была написана спустя четыре столетия после Вавилонского пленения, в период, когда евреев преследовал эллинистический царь Антиох IV . Книга Даниила, рассказывая о прежних преследованиях, имела целью укрепить дух евреев для сопротивления Антиоху.
…
Из-за различных библейских ассоциаций мы до сих пор склонны считать Вавилон особенно порочным городом, и это совершенно несправедливо, ибо был он не более порочным, чем любой большой город.
В самом деле, с евреями в Вавилоне обращались так хорошо, что нет никаких признаков, что они причиняли какие-либо неприятности властям. В течение периода изгнания главным еврейским пророком был Иезекииль, и он выглядит вполне патриотически настроенным вавилонянином. Он яростно поносит всех врагов Навуходоносора, предсказывая разрушение Тира и Египта (этого не произошло) и никогда не предсказывая зла самому Вавилону. Даже в разрушении Иерусалима он обвиняет не Навуходоносора, но скорее злые деяния самих евреев. Именно благоданя Иезекиилю произошло весьма знаменательное событие – СОБЫТИЕ, БЕСПРЕЦЕДЕНТНОЕ В ИСТОРИИ, которе объясняет – даже больше, чем вавилонская терпимость,- выживание евреев. С древних времен само собой разумелось, что, когда народ оказывался побежден, его боги были побеждены тоже; и когда народ изгонялся и терял чувство национальной принадлежности, его боги умирали тоже. Это и случилось с израильтянами, которых выслал Саргон двумя столетиями раньше.
С иудеями этого не случилось. Земля была потеряна, Храм потерян – и все же Иезекииль убежденно утверждает, что это произошло не потому, что их Бог оказался слабым или потерпел поражение. Он был просто недоволен евреями и потому наказывает их. Когда наказание кончится, Он все восстановит, а тем временеи евреям лучше поучиться вести себя хорошо.
Под руководством Иезекииля ученые люди среди еврейских изгнанников (книжники ) начали перелагать еврейские легенды и исторические воспоминания в письменную и организованную форму в соответствии с той схемой истории, которая, по мнению Иезекииля и других влиятельных луюдей, была правильной. Так родились в своей нынешней форме ранние книги Библии.
Евреев в Вавилоне тянуло, конечно, к вавилонской культуре, как и все народы, проиходившие в Месопотамию после того, как шумеры основали эту культуру. Они не могли не усвоить некоторую часть вавилонской учености.
Их собственные летописи восходили к их прибытию в Ханаан, со смутными легендами о Моисее и праотцах-патриархаха –Аврааме, Исааке и Иакове.
Говоря о временах до Авраама, однако, они полагались на вавилонские легенды, и первые десять книг Бытия содержат эти легенды после того, как политеизм и идолопоклонство были убраны из легенд. Великая повесть о Творении, приведенная в первой Книге Бытия, вероятно, вдохновлена Вавилоном. Чудовищное воплощение хаоса, Тиамат, стала «Техом» («бездной»), над которой носился дух Божий.
Перечень десяти допотопных партиархов и сам Потоп пришли, вероятно, прямо из древних шумерских записей, сохраненных вавилонским жречеством до дней Навуходоносора.
Вавилонская башня (см. Быт. 11:1-9) – это зиккурат, и рассказ о том, что она была оставлена неоконченной, верочтно, вызван неоконченным состоянием зиккурата Матрука в Вавилоне в период, когда евреи впервые попали туда в ссылку.
…
Все эти легенды евреи присвоили себе. Они взяли вавилонский каледнарь и тоже его присвоили, действительно сохранив его на 2 тыс. Лет после того, как вавилонская цивилизация пришла к концу. Даже сегодня еврейский религиозный календать остается вавилонским вплоть до самых названий месяцев.
Евреи приняли также вавилонскую семидневную неделю, но сделали седьмой день, специфическую еврейскую субботу, днем, специально посвященным Богу. «Закону Моисея» посвящено много мест в ранних книгах Библии, и, несомненно, он многим обязан знакомству с юридическими кодексами, происходившими от кодексов Хаммурапи и его предшественников.
Поэтому не было опасности, что евреи потеряют национальное сознание. Даже потеряв землю и Храм, они сохранили свою Библию, свой Закон и свою Субботу, отделили себя от всех прочих, дали себе идентичность и обеспечили выживание. Даже если они не возвращались в Иерусалим, они сохраняли свою идентичность. Доказательством служит то, что они сохраняют ее все двадцать пять столетий, что протекли со времен Иезекииля, несмотря на то что их усиленно гнали намного дольше и намного суровее, чем Навуходрносор. Вполне справедливо, что Иезекииль, пророк, который жил в Иерусалиме, езвестен как отец иудаизма.
---------------------------------
Боргер высказывал уверенность в том, что Азимов не может быть запрещен в Израиле. А все ли согласятся с ним? Особенно те, кто "светочи"?
вы не знаете? и я не знаю. и никто не знает.
Re: Об истоках иудаизма
Natasha Mayer писал(а): Боргер высказывал уверенность в том, что Азимов не может быть запрещен в Израиле. А все ли согласятся с ним? Особенно те, кто "светочи"?
Наташенька, лапа, да об "истоках иудаизма"столько уже писали, стараясь изобразить иудаизм сколь угодно вторичным, что Азимов на этом фоне просто незаметен.
Это все, конечно, мое личное мнение - но я с ним согласен.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 21:51
- Откуда: оттуда
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 21:51
- Откуда: оттуда
Natasha Mayer писал(а): Это вроде как "с модераторского плеча".
Нет, это "с плеча" "уже даааавно и дааалеко за 18" к "мне уже 18". Если покоробило - приношу извинения. Больше не повторится.
Последний раз редактировалось Borger 29 дек 2003, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Это все, конечно, мое личное мнение - но я с ним согласен.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
-
- Либеральный консерватор
- Сообщения: 3048
- Зарегистрирован(а): 16 фев 2002, 12:40
- Откуда: Хайфа, Израиль
- Контактная информация:
Вообщем, взаимопроникновение культур - вещь широко распространенная... По поводу же версии Азимова - трудно сказать. Хорошо бы порраспросить об этом археологов, лингвистов, историков....
Иногда я оглядываю офис, вижу, как все непрерывно стучат по клавиатуре, и начинаю сомневаться, занимается ли работой кто нибудь вообще (c)
Natasha Mayer писал(а):Я не хотела вызвать взрыв негодования действительно верующих людей. Тем более спровоцировать несдержанный и невоспитанных. Хотела почитать, что думают те, кто умеет.
Какой взрыв негодования ? Взрыв смеха, вот это вполне реально.
Это все, конечно, мое личное мнение - но я с ним согласен.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.
- Борис Бердичевский
- Ветеран интернета
- Сообщения: 29353
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
- Контактная информация:
Всякая писанина, где отрицается святость Торы, истиной не является.
К истокам иудаизма эта статья имеет такое же отношение, как -- извнините -- баран к новым воротам.
К истокам иудаизма эта статья имеет такое же отношение, как -- извнините -- баран к новым воротам.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com
Ну, что вам конкретно нужно? Во всем этом отрывке есть только один исторический факт, и тот неверный.
Когда евреи попали в Вавилон, Эсагила была давно отстроена. Разрушена она была позже, Санхеривом, но уже Асархадон начал ее восстановление. Вобщем к приходу евреев из Иудеи она благополучно стояла на своем месте.
Когда евреи попали в Вавилон, Эсагила была давно отстроена. Разрушена она была позже, Санхеривом, но уже Асархадон начал ее восстановление. Вобщем к приходу евреев из Иудеи она благополучно стояла на своем месте.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...
- Dark_Divine
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5852
- Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
- Откуда: Израильская ССР
Евреи, ведь молодая и неопытная девочка просит не судить её строго. Так давайте пойдём ей навстречу! Пусть подрастёт, наберётся опыта... Тогда мы её и...
Natasha, как начинающий "думающий человек" обратите внимание на две вещи.
1) В тексте Азимова нет ни одного аргумента.
2) Текст не имеет логической структуры ( а => b => c ). Азимов просто что-то говорит и говорит. В чём вообще суть вашего отрывка?
P.S. И причём тут запрет Азимова? Тоже мне, неуловимый Джо.
Natasha, как начинающий "думающий человек" обратите внимание на две вещи.
1) В тексте Азимова нет ни одного аргумента.
Это что вообще за фраза?Перечень десяти допотопных партиархов и сам Потоп пришли, вероятно, прямо из древних шумерских записей
2) Текст не имеет логической структуры ( а => b => c ). Азимов просто что-то говорит и говорит. В чём вообще суть вашего отрывка?
P.S. И причём тут запрет Азимова? Тоже мне, неуловимый Джо.
Я не понял, а причем вот это:
Просто Азимов в некоторых вопросах не вполне компетентен, ну и что? Написал некие измышления в духе ненаучной фантастики, которая не нуждается в аргументации и не претендует на истинность. Не надо иудаизм по Азимову изучать, делов то
Боргер высказывал уверенность в том, что Азимов не может быть запрещен в Израиле. А все ли согласятся с ним?
Просто Азимов в некоторых вопросах не вполне компетентен, ну и что? Написал некие измышления в духе ненаучной фантастики, которая не нуждается в аргументации и не претендует на истинность. Не надо иудаизм по Азимову изучать, делов то
- Essei
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2927
- Зарегистрирован(а): 02 янв 2002, 02:00
- Откуда: The universe
Natasha Mayer писал(а):Я не хотела вызвать взрыв негодования действительно верующих людей. Тем более спровоцировать несдержанный и невоспитанных. Хотела почитать, что думают те, кто умеет.
Natasha, большая часть высказанного Азимовым очень логична, правда мне кажется, что не совсем вытекало одно из другого - многие вещи были параллельны.
Но в 99% случаев ТУТ Вы получите ответ:
Борис Бердичевский писал(а):Всякая писанина, где отрицается святость Торы, истиной не является.
И это не относится к тому говорят это люди думающие или не очень - ТУТ так принято, так как Тора берется как аксиома ... и белых ворон не много. так как любая "белая ворона" в данном случае называется провокатор. ... и даже Б-г будет провокатором, если попробует не согласиться с принятой аксиомой.
Хотя выплескивая воду, знатоки выплескивают и "младенца": евреи действительно благодаря Торе и жестким правилам выживания ТОГО времени смогли сохранить свою индивидуальность. И не так важно: что было дано, а что было приписано после - именно эти требования дали евреям выжить и прийти в 21-й век. Только каким он будет для них ? Этого, пока никто не знает.
Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать.
Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался.
Сенека
Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал о ней, я бы отказался.
Сенека
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 21:51
- Откуда: оттуда
Dark_Divine писал(а):Евреи, ведь молодая и неопытная девочка просит не судить её строго. Так давайте пойдём ей навстречу! Пусть подрастёт, наберётся опыта... Тогда мы её и...
В последней фразе чуствуется настоящий мужчина. Смотрите, Темный Святоша, чтоб у Вас не отвалилось ничего, пока я опыта набираться буду. По опытности судя - пора бы уже. Проверяйтесь периодически.
вы не знаете? и я не знаю. и никто не знает.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован(а): 24 окт 2003, 21:51
- Откуда: оттуда
Essei писал(а): И не так важно: что было дано, а что было приписано после - именно эти требования дали евреям выжить и прийти в 21-й век. Только каким он будет для них ? Этого, пока никто не знает.
Даже в течение этих 2000 лет иудаизм не стоял на месте. Источники - да, можно предположить, что остались неизменными, но посмотрите сколько течений и трактований есть сегодня! Думаете что все было так же 2000 лет назад? Я думаю - нет. Под влиянием обстоятельств и просто времени любая религия изменяется. Сейчас все процессы идут быстрее чем раньше. Будет меняться и иудаизм как и все. Как будет меняться - действительно никто не может сказать вперед.
вы не знаете? и я не знаю. и никто не знает.
Re: Об истоках иудаизма
а что писал Азимов о Адольфе Гитлере?Natasha Mayer писал(а):Вот что пишет Айзек Азимов к данной теме:
______
Количество дураков растет, а вот качество падает.
Последний раз редактировалось Гоблин 30 дек 2003, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 4213
- Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
- Откуда: Берлин
- Контактная информация:
Re: Об истоках иудаизма
Гоблин писал(а): Количество дураков растет, а вот качество падает.
Вау!
Если тощая корма,
То пора менять корма.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей