Книга Рут и современный Израиль

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Iren
Участник форума
Сообщения: 81
Зарегистрирован(а): 22 авг 2002, 22:44
Откуда: Петах Тиква
Контактная информация:

Книга Рут и современный Израиль

Сообщение Iren » 28 дек 2003, 20:10

Привожу очень интересную статью из Jerusalem post (5/5/03)
Хилеля Халкина.
"В книге Рут описывается, что в дни, когда правили Судьи, молодая и бездетная вдова моавитянка- вдова иудейского эмигранта в Моав, последовала за своей свекровью, тоже вдовой, лишившейся сына, назад в Иудею.
Рут говорит свекрови: «Проси меня не оставлять тебя, или вернуться после того, как я последую за тобой. Потому что , куда ты пойдешь-я пойду, и где ты будешь жить-я буду жить. Твой народ будет моим народом и твой Б-г- моим Б-гом. Где ты умрешь- я умру, и там я хочу, чтобы меня похоронили»
В Иудее естественное очарование и грация Рут, в сочетании с женской хитростью, заставляют кузена ее свекрови, доброго и богатого землевладельца , влюбиться в нее. Он женится на ней и покупает землю ее покойного мужа, так что она может быть унаследована сыном, которого она ему родит. И, таким образом, Рут продолжает род своей свекрови и все приходит к счастливому концу.
И еще одна вещь: автор книги Рут говорит, что этот сын будет дедом Давида- величайшего из царей израилевых.
Приблизительно в то же время писалась книга Эзра, которая рассказывает историю о другом возвращении в Иудею. О возвращении изгнанников , отправленных в Вавилон Навуходоносором, после разрушения в 586 году до н.э.
Когда персидский царь Кир разбил Вавилонскую империю в 538 году , он поощрял изгнанников к тому, чтобы они вернулись в свою страну и воссоздали Храм; спустя несколько поколений, при правлении Артаксеркса ( 464-424 до н.э.) к ним присоединился летописец по имени Эзра, потомок иудейской семьи, остававшейся в вавилоне после указа царя Кира. По возвращении , Эзра проводит собрание общины на котором он призывает иудеев «признаться Господу отцов ваших и сделать так, как он желает; отделитесь от других народов и от чужеземных жен». Его слушатели громким голосом отвечают: «как ты сказал, так мы и должны сделать» и рассказ заканчивается списком более ста иудейских благородных семейств, которые разрывают семейные узы. «Все они раньше брали чужеземных жен, а от некоторых жен они имели детей».
Нам не сообщается, как себя чувствовали эти жены и дети.
Перед нами две книги Библии. Одна из них строго изоляционистская, другая отличается терпимостью. В одной книге грех брака с чужеземкой можно было искупить только путем развода, в другой книге, такой брак не только одобряется, но от него происходит царь Давид, который является праправнуком маовитянки и , по-видимому, автор бросает вызов деутерономическому запрету. « Амониты и моавиты не должны соединяться с народом Господа, даже до десятого поколения, они не должны соединяться».
Считалось, что иудаизм может гармонично сочетать обе книги. Если Давид происходит от маовитянки, как рассуждают раввины, то этот было потому, что запрет в деутерономии относился только к маовитянским мужчинам. И нам не говорят, что Рут приняла иудаизм, прежде чем вышла замуж за Боаза, то все-таки это произошло. В соответствии со свободным толкованием Йонатана Бен Узиэля в «Арамейском переводе», фактический договор Рут с Наоми происходил таким образом:
Рут: Вели мне не оставлять тебя, или вернуться после того, как я последую за тобой. Ибо желаю я принять иудаизм.
Наоми: Всевышний велит нам по субботам и по праздникам уходить от дома не далее 2 тысячи элей.
Рут: Куда ты пойдешь, туда и я пойду.
Наоми: Господь велит, чтобы мы не селились среди других народов.
Рут: Где ты поселишься, там и я буду жить.
Наоми: Господь велел нам соблюдать 613 заповедей.
Рут: Что твой народ соблюдает, я буду соблюдать, как если бы это были заповеди моего народа.
Наоми: Господь велит нам воздерживаться от служения другим богам.
Рут: Твой Б-г - это мой Б-г.
Наоми: У нас есть четыре вида смертной казни в наказание за нарушение еврейских законов: побивание каменьями, сожжение, поражение кинжалом и повешение.
Рут: Где ты умрешь-я умру, и там меня и похоронят.

Время выбирать, по какой книге жить,пришло теперь, потому что, пока мы, евреи , были меньшинством в диаспоре, и нам угрожала ассимиляция, мы могли жить только по законам Эзры. Таковы правила выживания меньшинства. Ради этого стоит избегать смешанных браков, поскольку это может привести только к исчезновению меньшинства. Ментальность Эзры- ментальность, свойственная меньшинству, поскольку он рос в Вавилоне как еврей. Этим он отличается от автора книги Рут, который, очевидно, рос среди единоверцев. Он не сомневается, что даже и без формального перехода в иудаизм- процедуры, которая не существовала в его дни, Рут станет хорошей еврейкой, у нее будут еврейские дети, внуки и правнуки. Потому что она –маовитянка, будет ассимилирована среди евреев.
Эта истина, которую мы в Израиле с трудом понимаем. Хотя мы снова , впервые за тысячи лет, представляем еврейское большинство на нашей собственной земле. Но мы продолжаем думать как национальное меньшинство. Ассимиляция в нашей собственной стране все еще пугает нас. Потому что, когда евреи большинство, то ассимиляция работает на евреев, а не против них.
И все же, присутствие среди нас сотен тысяч не евреев из России, Эфиопии и других стран вызывают у евреев панику. Как будто нам-израильтянам грозит русификация, эфиопизация, а не наоборот.
Нам надо понять, что если еврей женится на не еврейке в Израиле, то дети этой четы, даже если они и не являются евреями по Галахе, будут израильтянами. Фактически, когда не еврей женится на не еврейке, их дети тоже будут израильтянами. Даже сын или дочь от брака между тайским рабочим и русской эмигранткой не еврейкой, будет и культурно и политически ориентирован не на Россию и Таиланд, а на Израиль. Эта дочь или сын будут такие же как мы .
При условии, что мы дадим им эту возможность. До тех пор, пока мы разделяем взгляды книги Эзра, а не Рут, мы не ассимилируем никого. Мы, согласно своему инстинктивному, но уже нерациональному страху смешения с не евреями, с израильтянами- не такими как мы сами, будем отвергать их как изгоев, а они будут создавать враждебные нам общества. И сейчас мы видим, что это происходит. Или одно-или другое. "
Давайте подумаем о Давидах, которых мы можем потерять , если выберем Эзру.
"Человек страдает не столько от того, что происходит, а от того, как он оценивает то, что происходит" Монтень

Катя
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2759
Зарегистрирован(а): 17 сен 2002, 20:01
Откуда: Дикий Дикий Запад
Контактная информация:

Сообщение Катя » 28 дек 2003, 20:37

Насколько я знаю, ряд комментаторов считают, что Рут приняла гиюр еще до того как вышла замуж за Махлона, поскольку потом, в истории с Боазом речь шла о Yabum женитьбе. Другие комментаторы считают, что она приняла гиюр уже после того, как вошла с Наоми в землю Израиля, поскольку Наоми трижды отсылает ее домой, что категорически запрещено делать с герами. Третьи считают , что Рут приняла гиюр в земле Моав, поскольку это было условием ее замужества с Махлоном, но, по настоящему, ее гиюр был завершен, когда она пришла с Наоми в Израиль. То есть, когда проявилась ее истинная мотивация.
Короче, смысл в том, что Рут была гиорет, как ни крути. То есть все опять упирается в религию...
Сорри за оффтопик. Если кто-то нашел ошибки у меня в тексте, давайте перенесем спор в Религию, что бы не смещать акценты обсуждения интереснейшего поста Ирен.

Аватара пользователя
Белла
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2659
Зарегистрирован(а): 04 сен 2003, 10:36
Откуда: Шомрон
Контактная информация:

Сообщение Белла » 28 дек 2003, 21:03

Мне тоже очень нравится эта история. Может быть потому, что в противовес ей выступает история Авраама и Агарь. Неудивительно, что от Рут произошел Давид. Рут, по сути, язычница, ПРИНЯЛА иудейские ценности. А Агарь родила язычника Ишмаеля, потому, что сама оставалась язычницей. И даже обрезание ему не помогло, сработало древнее правило "женщина приносит в дом своих богов". Не хочу никого обижать, но наши нееврейские девочки, что выходили за еврейских мальчиков, понятия не имели, что для них что-то изменится. Они оставались теми, кем были до свадьбы. Был хороший, любящий муж, а что он "еврей, так он не виноват". Хорошо еще, если знали немного истоию еврейства,историю погромов и сталкивались с антисемитизмом. А сколько было таких, кто сейчас кричит, что большего национализма, как в Израиле, они в жизни не встречали? Чтобы их дети ЗАХОТЕЛИ узнать что-то о еврействе, должно произойти чудо. Кстати, с одной такой милой дамой (действительно, милой) я училась в ульпане. Она рассказывала, как ей доставалось за папину фамилию, а потом сказала, что ее дети должны изучать Библию, Тору и Коран, чтобы стать культурными людьми. Я ей посоветовала еще в эту программу добавить древнегреческие мифы. Ну и где здесь место для Давида? Хотя, не сомневаюсь,что ребятишки ее выросли, отслужили честно в армии и честно живут и работают в Израиле. Ваш путь - это дорога в ассимиляцию. Чтобы избежать ее, есть, по моему, только одна дорога - дорога Рут. И не только для неевреек, но и для многих галахических евреев.

Гоблин
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3636
Зарегистрирован(а): 04 окт 2003, 22:22

Сообщение Гоблин » 28 дек 2003, 21:05

Да, нет . Катя у вас как раз все ясно. У Ирен напутанно. Между приблизительно тем же временем 500 лет.
Нам надо понять, что если еврей женится на не еврейке в Израиле, то дети этой четы, даже если они и не являются евреями по Галахе, будут израильтянами
и если эта нееврейка арабка - то тоже израильтяне.
особенно хорош пассаж с таинландкой.
Не будем забывать Рут была дочерью моавитянского царя и в ее гиюре не было никаких материальных стимулов а только наоборот. сделав гиюр она предпочла не возвращаться во дворец а пойти н ищенствовать - собирать колоски.
Прекратить оккупацию Восточного берега реки Иордан!
Если захотите это не будет сказкой (Т. Герцель)

Аватара пользователя
Meir
Участник со стажем
Сообщения: 1834
Зарегистрирован(а): 17 окт 2002, 01:38

Re: Книга Рут и современный Израиль

Сообщение Meir » 28 дек 2003, 21:07

Iren писал(а):Привожу очень интересную статью из Jerusalem post (5/5/03)
Хилеля Халкина.
...
в другой книге, и , по-видимому, автор бросает вызов деутерономическому запрету. « Амониты и моавиты не должны соединяться с народом Господа, даже до десятого поколения, они не должны соединяться».


...

В 19 веке появилась идея, что книга Рут написана в позднем поколении, во времена Эзры и Нехемии, в знак протеста против политики Эзры, направленной против смешанных браков. Утверждалось, что автор замыслил написать книгу, в которой превознес бы нееврейку Рут, прабабку царя Давида и тем самым бы выразил бы протест против неоправданного изгнания иноземных жен. В общем-то, это мнение настолько ничем не оправдано, что с ним даже спорить не хочется. Кроме чисто языковых соображений, стоит отметить, что в книги вовсе нет "тенденций". В ней нет ни одного элемента спора с какой бы то ни было тенденцией. Рут – это такая особенная девушка, отличающаяся от других своей верностью и милосердием. Не видно ни одной идеи, что такими качествами отличаются другие моавитянские девушки. Кроме того, в пользу древности книги говорят ряд деталей, немыслимых в литературе позднего времени. В первую очередь, стоит заметить полное нежелание "подгонять" события и обычаи описываемых в книге событий под строгие законы Торы. Вместо этого он описывает обычаи таковыми, какие они были. В книге видна убежденность автора в том, что все что происходит, происходит по воле Всевышнего, но при этом он не пытается объяснить беды героев какими-то конкретными грехами, что свойственно поздней литературе. Элимелех, Махлон и Кильон умирают в Моаве, по воле Всевышнего, конечно, но автор не указывает, в чем состоял их грех. Аналогично, "Всевышний вспоминает о своем народе", прекращает голод, но нет ни слова о том, что народ осознал свой грех и стал лучше, чем был. Можно умножить аргументы в пользу древности книги. Самым простым из них будет такой: невозможно представить, что выдумка, "портящая" родословную царя Давида, могла быть придумана в позднее время. Поздние поколения чаще украшают родословные национальных героев несуществующими родственными связями с героями древности, а не "портят" их.
Интересующихся всей этой проблематикой мы отправляем к соответствующим главам книги Иехезкиэля Койфмана "История Израильской религии" или к книге М. Ц. Сегаля "Введения к книгам Танаха".
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Iren
Участник форума
Сообщения: 81
Зарегистрирован(а): 22 авг 2002, 22:44
Откуда: Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение Iren » 28 дек 2003, 21:26

"Ваш путь - это дорога в ассимиляцию"
Белла, вот именно, что в Израиле, "нееврейские девочки" вышедшие замуж за евреев, станут израильтянками. А их дети однозначно будут отождествлять себя с израильтянами. Спросите любого оле, приехавшего из СССР в возрасте 6-15 лет. Его Россия вообще не интересует. Эти дети -исраэли. Какая может быть ассимиляция? Евреев-то в Израиле большинство! "

Рут приняла гиюр еще до того как вышла замуж за Махлона "-
Катя, тогда не было формального перехода в иудаизм.
Сам факт переезда в Израиль говорит о многом. По-моему, это надо приравнивать к гиюру!! И стоит ли высчитывать, на 25 % еврейка или на 50 и с какой стороны :)

Белла! Если ваша знакомая сказала, что ее дети должны изучать Библию, Тору и Коран , пусть учат. И мифы Древней Греции пусть читают. Это не повредит для общего культурного развития. Но пускай наши дети знают о 613 мицвот, хорошо знают Пятикнижие, НАШУ историю-в первую очередь, наши традиции и обычаи!Потому что даже сабры-израильтяне не знают ни своей истории, ни элементарных вещей Идишкайт. Отсюда и идиотские разговоры об оккупированных территориях, например.
А многие образованные, религиозные евреи, отсраняются от хилоним, презирают их.Я была на лекции одного очень известного рава. Он прямо сказал:" Царих лабуз ле хилоним!" Евреи не должны заниматься миссионерством, но своих евреев, которых обкрадывали в детстве в странах галута, заперщая изучать еврейский язык и культуру... и которые сумели передать это и своим детям- необходимо обучать . :neon:
"Человек страдает не столько от того, что происходит, а от того, как он оценивает то, что происходит" Монтень

Эйтан
Обыватель бездуховный
Обыватель бездуховный
Сообщения: 8567
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Сообщение Эйтан » 28 дек 2003, 21:56

Белла, вот именно, что в Израиле, "нееврейские девочки" вышедшие замуж за евреев, станут израильтянками. А их дети однозначно будут отождествлять себя с израильтянами.


Все ли?
"Физика - это вам не математика, тут думать надо"
Марк Биньяминович Бирк, бывший директор Рижской Еврейской Школы.

Hebrus
Участник со стажем
Сообщения: 1047
Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00

Сообщение Hebrus » 28 дек 2003, 22:06

Эйтан, все, все.

Проблема в другом. Я согласен с Ирен на 100%, НО...

Мы слишком недавно собрались на этой земле. Слишком пёстрое у нас общество. Слишком мы разные.

Многовековая традиция - это единственное, что нас пока что объединяет. Учёные подсчитывают общие гены у евреев - но что там гены... Мы не можем, НЕ ИМЕЕМ ПРАВА рисковать и разбрасываться традицией, которая скрепляет наш разношерстный народ в единое целое.

Когда...
Когда нас будет 200 миллионов от Нила до Евфрата...
Когда евреев в стране будет 99%...
Когда ни одна гнида не посмеет бросить косой взгляд на наших братьев и нашу страну...

О, какими либеральными мы тогда будем в этих вопросах! :)

Эйтан
Обыватель бездуховный
Обыватель бездуховный
Сообщения: 8567
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Рига, Латвия
Контактная информация:

Сообщение Эйтан » 28 дек 2003, 22:07

Hebrus, примеры коробовых, герасимовых и прочих мумуевых говорят об обратном.
"Физика - это вам не математика, тут думать надо"

Марк Биньяминович Бирк, бывший директор Рижской Еврейской Школы.

Аватара пользователя
Daniel 77
Участник со стажем
Сообщения: 946
Зарегистрирован(а): 29 май 2003, 19:02
Откуда: Israel , Netanya
Контактная информация:

Сообщение Daniel 77 » 28 дек 2003, 22:22

А их дети однозначно будут отождествлять себя с израильтянами.

А с евреями?
Ира,
Вы смешиваете религиозную проблему с проблемой гражданства.
С религиозной точки зрения все однозначно: смешанные браки запрещены, не евреям единственный путь - гиюр.

С государственной точки зрения вопрос в другом, какое кол-во не евреев не изменит характер еврейского государства. Это скорее занятие для математиков.

И еще вопрос, что будем делать с новорожденными детьми иностранных рабочих? Они вообще "другой страны не знают".
:ic1: :) :39:
Ад матай рашаим йяалозу?
(теилим 94)

uccaxap
Иссахар
Иссахар
Сообщения: 1259
Зарегистрирован(а): 25 ноя 2001, 02:00
Откуда: Исрaэль, Йерушaлaим
Контактная информация:

Сообщение uccaxap » 29 дек 2003, 00:31

С кaкиx бoдунoв Мегилaт Рут перенесенa вo временa Эзры. Не брaть жён из чужиx, к геркaм не oтнoсится ( зa исключением кoэнoв).

Зa чтo люблю библейскую критику - зa лёгкую мaнеру дoкaзaтельств. Снaчaлa зaявляем есть мнение чтo ... , a тoгдa этo знaчит чтo ... - усё нa сaмoм деле не тaк, и если учесть oб чём Aйвaзoвский не писaл, тo...
Если у Вaс тaки есть идея - купите себе селёдку, и мoрoчьте ей гoлoву!
קנה לך חבר ועשה לך רב

Катя
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2759
Зарегистрирован(а): 17 сен 2002, 20:01
Откуда: Дикий Дикий Запад
Контактная информация:

Сообщение Катя » 29 дек 2003, 05:06

"-
Катя, тогда не было формального перехода в иудаизм.
Сам факт переезда в Израиль говорит о многом. По-моему, это надо приравнивать к гиюру!! И стоит ли высчитывать, на 25 % еврейка или на 50 и с какой стороны :)



Я,конечно, извиняюсь за свою серость, но что значит "формальный переход в иудаизм"(что не указан адрес миквы, в которую ее окунали?) и каков источник Вашего утверждения о том, что тогда не было формального гиюра ? Кстати, было бы очень интересно знать, когда был введен "формальный гиюр" и по какому поводу.
Последний раз редактировалось Катя 29 дек 2003, 05:14, всего редактировалось 1 раз.

Мойше
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2721
Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
Откуда: Голус - йид
Контактная информация:

Re: Книга Рут и современный Израиль

Сообщение Мойше » 29 дек 2003, 05:10

Кроме того, в пользу древности книги говорят ряд деталей, немыслимых в литературе позднего времени.


Каких же "немыслимых"? Идём дальше.

В первую очередь, стоит заметить полное нежелание "подгонять" события и обычаи описываемых в книге событий под строгие законы Торы. Вместо этого он описывает обычаи таковыми, какие они были.


А что конкретно было не так?
А в каких книгах "подгон" есть?
И почему это показатель древности? Наоборот, чем ближе к
принятию Торы, обячаи должны были быть больше по Торе?

В книге видна убежденность автора в том, что все что происходит, происходит по воле Всевышнего, но при этом он не пытается объяснить беды героев какими-то конкретными грехами, что свойственно поздней литературе.


А что считается "поздней литературой"? Уж не Пятикнижие, наверное?
Или может Шофтим?

Meir, Вы кажется не являетесь автором сообщения?
Оно выглядит как цитата.
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

Аватара пользователя
Meir
Участник со стажем
Сообщения: 1834
Зарегистрирован(а): 17 окт 2002, 01:38

Сообщение Meir » 29 дек 2003, 14:45

Мойше, это действительно, цитата.

"Поздней литературой" не является Пятикнижие, что явствует уже из того, что автор считаете ее Ранней литературой, к которой может подгоняться текст книги.

Шофтим не является Поздней Литературой.

Вам систему аргументации не понять, она выполнена в совсем в другой чем привычная вам школа.

В кратце смысл сводится к следующему: выполнить якобы древнюю книгу довольно сложно.

1. Для этого автор должен либо старательно опираться на древние источники, и как правило боится ввести нечто, что идет с ними вразрез.
2. При этом он часто вставляет современные автору детали, которые он полагает имеют древнее происхождение. Здесь проколы очень часты.

Если книга идет вразрез с дервними, явно известными автору источниками, если в ней упоминаются бытовые детали, не имеющие литературного источника, то можно построить серию выводов, зависящих от типа деталей и т.д.

С другой стороны, если при предположении, что книга написано в такую-то эпоху, мы обнаруживаем, что она идет вразрез с идеями эпохи, в которую она по нашему предположению была написана, то так же можно сделать несколько выводов.

Обычаи книги Рут не находятся в четкой линии законов Торы. Не в том смысле, что они ей противоречат. Этого как раз нет. Более того, книга Рут знает текст Торы (это легко доказывается). Но она описывает обычаи, в Торе не упомянутые.

С другой стороны, в ней нет ни прямой, ни скрытой полемики с книгой Эзры (в отличие от того, что в течение 19 века многократно утверждалось библейской критикой).

Поздней литературой в такого рода текстах обычно называются апокрифы.
Ты всегда сумеешь к вечеру подняться до какой-нибудь пустяшной бездны...

Iren
Участник форума
Сообщения: 81
Зарегистрирован(а): 22 авг 2002, 22:44
Откуда: Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение Iren » 29 дек 2003, 15:20

=="Когда нас будет 200 миллионов от Нила до Евфрата...
==Когда евреев в стране будет 99%...
==Когда ни одна гнида не посмеет бросить косой взгляд на наших братьев и нашу страну... "
Hebrus, ну, это было б здорово!!! :flag:
Гоблин пишет :"У Ирен напутано". Даниэль пишет "Ты перепутала..." Так это ж не я.. а статья Халкина ;) . А путать вообще я великий мастер. Особенно когда систематических знаний по Иудаизму нет, а почти что самоучка. :n31:

было бы очень интересно знать, когда был введен "формальный гиюр" и по какому поводу

Катя! Я не знаю. Кто-нибудь в курсе?
"Человек страдает не столько от того, что происходит, а от того, как он оценивает то, что происходит" Монтень

Urfin
Участник со стажем
Сообщения: 217
Зарегистрирован(а): 28 окт 2003, 10:07
Откуда: Иерусалим

Сообщение Urfin » 29 дек 2003, 15:29

Iren,
Уточните : Вас интересует мнение иудаизма или передовой исторической науки ?
В глазах большинства повторять - значит доказывать (Анатоль Франс)

Катя
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2759
Зарегистрирован(а): 17 сен 2002, 20:01
Откуда: Дикий Дикий Запад
Контактная информация:

Сообщение Катя » 29 дек 2003, 16:25


было бы очень интересно знать, когда был введен "формальный гиюр" и по какому поводу

Катя! Я не знаю. Кто-нибудь в курсе?


Ну хорошо, а на предыдущие пару вопросов Вы мне не ответите?

Причем, судя по тому, что знающие господа, которые, не в пример нам, имеют более систематическое образование, молчат, я даже и не знаю, что думать по этому поводу. :13:

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 29 дек 2003, 17:18

было бы очень интересно знать, когда был введен "формальный гиюр" и по какому поводу
Это, кажется, работа Гилеля под влиянием Филона? А может и нет... :37:

Мойше
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2721
Зарегистрирован(а): 07 янв 2003, 20:00
Откуда: Голус - йид
Контактная информация:

Сообщение Мойше » 29 дек 2003, 18:15

это действительно, цитата.


А чья, если не секрет?

"Поздней литературой" не является Пятикнижие, что явствует уже из того, что автор считаете ее Ранней литературой, к которой может подгоняться текст книги.

Шофтим не является Поздней Литературой.



Тогда непонятно, с кем автор спорит? С библейской критикой? Так они считают что Хумаш тоже времен Эзры? (Они вообще, как правило все пророчества относят к периоду ПОСЛЕ их выполнения так как не верят в возможность пророчеств. Очень научно.)
В Хумаше, Шофтим (и др. книгах) таки да указываются грехи и наказание за них. Почему по мнению автора это свойственно только апокрифам и каким именно?

Вам систему аргументации не понять, она выполнена в совсем в другой чем привычная вам школа.


Да где уж нам, мы люди тёмные. Знакомство с Торой начинали с Косидовского... :ic1:

В кратце смысл сводится к следующему: выполнить якобы древнюю книгу довольно сложно.


Это понятно.

Более того, книга Рут знает текст Торы (это легко доказывается).


Интересно, как?
אל תתחבר לרשע אפילו לקרבו לתורה

Павел
Ветеран мега-форума
Сообщения: 4213
Зарегистрирован(а): 19 сен 2002, 11:38
Откуда: Берлин
Контактная информация:

Сообщение Павел » 29 дек 2003, 18:54

Катя писал(а): Я,конечно, извиняюсь за свою серость, но что значит "формальный переход в иудаизм"(что не указан адрес миквы, в которую ее окунали?) и каков источник Вашего утверждения о том, что тогда не было формального гиюра ? Кстати, было бы очень интересно знать, когда был введен "формальный гиюр" и по какому поводу.

А не все ли, в данном случае, равно - когда? Насколько я понимаю, галахические правила гиюра основываются именно на "Мегилат Рут". А не наоборот. То есть утверждения, что Рут в Моаве проходила некую процедуру гиюра, являются исключительно позднейшей экстраполяцией обычаев. И уж во всяком случае не подкрепляются никакими доказательствами, кроме тех, что по убеждению современного и полусовременного религиозного еврея иначе и быть не могло.

Если тощая корма,
То пора менять корма.


Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей