Исчезновение пророков

Тора, история, заповеди, традиции, праздники

Модератор: Moderator16

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 30 ноя 2003, 20:17

Ну и?

Ерушалми
Участник со стажем
Сообщения: 1234
Зарегистрирован(а): 20 ноя 2002, 11:56
Контактная информация:

Сообщение Ерушалми » 30 ноя 2003, 22:00

Dark_Divine,

это был ответ на Вашу аргументацию .

Но вернемся к сути дела .

Скажите , почему я должен верить пророкам ? :13:
С уважением,
Михаэль Кориц

Аватара пользователя
Ami Hertz
Участник форума
Сообщения: 96
Зарегистрирован(а): 16 ноя 2003, 01:41
Откуда: Дикий зaпaд
Контактная информация:

Сообщение Ami Hertz » 30 ноя 2003, 22:55

Dark_Divine, Сказанно ведь, что можно приносить жертвопринишения только "в том месте где Я покажу". И после того как Бог показал место, только там и можно. Или, если хотите, по Самаритянской версии, "в том месте где Я показал", то есть, на горе Гиризим. Но и в той версии, только в этом месте можно, и больше ни где.

Так что здесь вопросов нет. Это ни как с раввинами ни связанно.

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 01 дек 2003, 00:31

Ерушалми писал(а):Скажите , почему я должен верить пророкам ?
Сформулируем проблему. Допустим приходит пророк, проходит испытание, установленное Торой, и приказывает есть свинину. В этой ситуации две заповеди Торы противоречат друг другу. Однако ситуация несимметричная.
Если мы не верим пророку, то в лучшем случае нарушаем одну заповедь ради другой.
Если мы верим пророку, то мы НЕ нарушаем ни одну заповедь, а просто считаем заповедь о свинине отменённой Тем, кто её дал.

Ami Hertz писал(а):Сказанно ведь, что можно приносить жертвопринишения только "в том месте где Я покажу".
Какое именно место в Торе вы имеете в виду? Насколько я помню, к пасхальной жертве не относится ни одно опдобное высказывание.

Аватара пользователя
Ami Hertz
Участник форума
Сообщения: 96
Зарегистрирован(а): 16 ноя 2003, 01:41
Откуда: Дикий зaпaд
Контактная информация:

Сообщение Ami Hertz » 01 дек 2003, 01:07

Dark_Divine, Дварим 12:5, 12:14, 14:23, 15:20, 16:2, итд. 16:2 говорит имменно о Пасхальной жертве. Только в том месте где Господь выберет можно приносить жертвы. Явно, до того как "то место" было показано Им, эта заповедь ещё не вошла в действее.

Пророк со свининой: Законы Торы вечны, как и сказанно там. Также, пророк, даже который уже доказал себя , и потом увидот народ от Бога, лжепророк, и должен быть казнён. Так что, по мойму явно что такой пророк будет правильно казнён.

Ерушалми
Участник со стажем
Сообщения: 1234
Зарегистрирован(а): 20 ноя 2002, 11:56
Контактная информация:

Сообщение Ерушалми » 01 дек 2003, 11:30

Dark_Divine писал(а):
Ерушалми писал(а):Скажите , почему я должен верить пророкам ?
Сформулируем проблему. Допустим приходит пророк, проходит испытание, установленное Торой, и приказывает есть свинину. В этой ситуации две заповеди Торы противоречат друг другу. Однако ситуация несимметричная.
Если мы не верим пророку, то в лучшем случае нарушаем одну заповедь ради другой.
Если мы верим пророку, то мы НЕ нарушаем ни одну заповедь, а просто считаем заповедь о свинине отменённой Тем, кто её дал.

Предлагаю другой анализ ситуации .
Вступая в противоречие с другой заповедью , пророк по описанному Вами сценарию ее поправляет .
Но если он отменяет заповедь , то он вступает в противоречие с тем ,
что дает ему авторитетность . Раз заповедь неправильно , то и он сам не заслуживает доверия , а значит его опровержение ничего не стоит . :23
С уважением,

Михаэль Кориц

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 01 дек 2003, 12:22

Ami Hertz писал(а):16:2 говорит имменно о Пасхальной жертве.
Моя ошибка. Я имел в виду какое-то другое отличие пасхальной жертвы. Сейчас нет времени искать. Ок, пусть так. Получается, что хотя сказано "навеки", Бог лишил нас возможности эту заповедь выполнять жёстким способом.
Ami Hertz писал(а):пророк, даже который уже доказал себя , и потом увидот народ от Бога
Вопрос в том, уводит ли пророк от Бога, или это Бог лишает нас возможности выполнять заповедь мягким способом.

Ерушалми писал(а):Но если он отменяет заповедь , то он вступает в противоречие с тем , что дает ему авторитетность .
Этот вариант я рассмотрел. По этому варианту получается, что лжепророк может пройти испытание, установленное Торой (с учётом поправки дв.13:3). В таком случае этому испытанию нельзя доверять в принципе. Потому что лжепророк может оказаться хитрым и, пройдя испытание, не отменять заповеди, чтобы не нарываться. А вместо этого, например, вытрясти из общины все деньги до гроша. Т.о., по этому толкованию в Торе есть ошибка.
Именно поэтому второе толкование кажется мне более предпочтительным.

Аватара пользователя
Зяма Крендель
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5327
Зарегистрирован(а): 21 июл 2003, 13:07
Откуда: Чикаго

Сообщение Зяма Крендель » 01 дек 2003, 13:14

Ерушалми, но ведь известно, что у пророка есть право ВРЕМЕННО отменить туы или иную заповедь. Как быть тогда?..
"...читает недоступную его пониманию философскую литературу, делает бессистемные выписки..."
© Учебник психиатрии, симптомы шизофрении

Ерушалми
Участник со стажем
Сообщения: 1234
Зарегистрирован(а): 20 ноя 2002, 11:56
Контактная информация:

Сообщение Ерушалми » 01 дек 2003, 13:21

Зяма Крендель,

именно об этом я написал в первой части . В этом случае он не опровергает Моше , а лишь говорит о временном приказе .
С уважением,

Михаэль Кориц

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 01 дек 2003, 14:13

А я об этом и говорил :)

Padre

Сообщение Padre » 09 дек 2003, 23:25

Dark_Divine писал(а):Ерушалми, обоснования я понял. Вопрос есть ли доказательства?
Логическая цепочка:
"Ло башамаим hи" => Тора неизменна => Бог не может изменить закон Торы.
более чем сомнительна.
1) Из того, что Тора не на небесах не следует, что она неизменна.
2) Из того, что Тора неизменна, не следует невозможность изменения действительности её законов.
Пример - законы о жертвоприношениях, которые сейчас не выполняются.

Дело не в том, где Тора. "Тора на небесах" - это лишь образное обозначение того, что этот Мир построен на законах, которые определенны в Торе. Может ли Б-г изменить свой закон? Конечно может. НО: тогда это будет ДРУГОЙ мир. Будь, к примеру, другой масса элетрона, то и Вселенная выглядела бы по другому. Видимо, Он этого не хочет, имеет право.
Хочу предвосхитить ваш следующий вопрос : неужели всемогущий Б-г не может изменить закон, не изменяя Мира?
Ответ: вопрос не имеет смысла.
Доказательство: если принять во внимания, что данные Им законы являются частью Законов Мира, и от их изменения изменится сам Мир, то этот вопрос расшифровывается так (по простейшим арифметическим правилам подстановки): неужели всемогущий Б-г не может изменить Мир, не изменяя Мира?
Как видите, никакого смысла.
Итак, получается, что спрашивать надо не о возможности изменить закон, а о том, действительно ли законы Торы - это Законы Мироздания.
Но это уже дело веры, т.е. аксиома. Впрочем, возможно и нет, возможно и она имеет доказательство.

Ваш пример неправильный. Закон о жертвоприношениях не отменён. Просто мы не имеем возможности его исполнять в следствие наказания, которое мы получили.
Человек, заключённый в тюрьму, лишён многих своих прав, гарантированых ему законом, это ведь не значит, что закон отменён?

Аватара пользователя
Dark_Divine
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5852
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 18:15
Откуда: Израильская ССР

Сообщение Dark_Divine » 10 дек 2003, 18:40

Padre, мы уже разобрались. Проблема была в том, что мы с Ерушалми по разному понимали слово "отменить".



Вернуться в «Евреи и Тора»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей