Просто ссылки - в продолжение темы «Форум "Ссылки"

Ссылки на полезные сайты ; фaкты vs мифoв

Модератор: igorp

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 07 апр 2008, 02:08

30.03 15:19 Пиксель в системе координат
В феврале в галерее «На озере» («Аль ха-Агам») в парке Раананы, действительно расположенной на берегу пусть не озера, а условного водоема - круглого пруда с лодочками, проходила выставка "Живопись и фотография на одном пикселе" - совместная экспозиция двух художников, разных во всем: в образе жизни, манере подачи работ, их стиле, жанре, искусно сближенных и объединенных твердой рукой куратора Орит Лютринген, решившей объединить на одном пикселе необъединимое: два творческих мира двух творческих людей.

Художник Ори Раз - израильтянин, сабра, левак, военный фотограф, любитель авиа-моделей, фехтовальщик, выпускник школы драматического искусства, атеист, часть богемы, поэт и писатель, занимается видео-артом, кроет крыши гудроном, собирает персики, о семье не помышляет, пытается зарабатывать искусством.

Натан Бар-Брусовани - фотограф, бессребреник, уроженец России, религиозный сионист. Детей - четверо, живет в Маале-Адумим. По образованию - ядерный физик, еще учась в университете закончил курс художественной фотографии. В Израиле занимается выпуском религиозно-просветительской литературы, что не редкость для религиозных сионистов московского-ленинградского разлива 80-х годов, взявших на себя еще и просветительскую миссию.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 09 апр 2008, 23:54

[url=http://7kanal.com/news.php3?id=244133]Ашкенази высказался по поводу участия военных в политике
12:57 01 Апреля 2008 [/url]
Начальник генерального штаба ЦАХАЛа Габи Ашкенази, выступая перед членами комиссии Кнессета по вопросам безопасности, высказался по поводу участия военных в политических переговорах об урегулированию конфликта.

Впервые за много лет мнение главы генштаба было предельно ясным и высказано лаконично: "Службы ЦАХАЛа консультируют правительство в вопросах обороны страны, но в политических переговорах по урегулированию конфликта офицеры ЦАХАЛа принимать участие не должны".

Предшественники Габи Ашкенази на посту начальника генштаба (кромке Моше Яаалона, также не жаловавшего участие военных в политике) не только не предотвращали участие военных в формировании политических концепций, но и подавали личный пример: Амрам Мицна и Амнон Липкин-Шахак сформулировали, находясь во главе армейской структуры, пораженческую концепцию невозможности подавить террор с помощью военной силы и переместив центр тяжести проблемы обеспечения безопасности страны на политическую арену.

Концепция Мицны-Шахака, принятая на вооружение Эхудом Бараком и в должности министра обороны, и на посту премьер-министра, привела к серии отступлений ЦАХАЛа из различных регионов иудеи и Самарии, затем к бегству из Южного Ливана, а затем стала фундаментом программы "размежевания" и отступления из-Гуш-Катифа, сопровождавшейся депортацией евреев.

Габи Ашкенази, похоже, твердо решил вернуть ЦАХАЛ к его выполнению исключительно его прямых функций. "ЦАХАЛ постоянно и систематически проводит анти-террористические рейды в Газе и уничтожает террористов и инфраструктуру террора. Если мы получим приказ о массированном вторжении в Газу - мы готовы и к этому. ЦАХАЛ также предпринимает превентивные меры против укрепления ячеек ХАМАСа в Иудее и Самарии", - отчитался Габи Ашкенази перед членами комиссии Кнессета по вопросам обороны.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 11 апр 2008, 01:36

[url=http://txt.newsru.co.il/arch/israel/03apr2008/netzah301.html]В ЦАХАЛе создан первый религиозный спецназ. Фоторепортаж
3 апреля 2008 г., 08:03[/url]
Впервые в Армии обороны Израиля спецназ сформирован полностью из религиозных солдат, носящих черные кипы.

Газета "Маарив" пишет, что решение о формировании новой боевой единицы в рамках религиозных формирований "НАХАЛ Хареди", было принято после того, как были проанализированы успехи, показанные батальоном "Нецах Йегуда".

Подразделение уже приступило к тренировкам, после которых спецназ будет задействован в операциях в Иудее и Самарии. Часть военнослужащих подразделения пройдут специальную подготовку саперов-подрывников, снайперов и разведчиков. Они получат то же оборудование и снаряжение, что и любой другой спецназ ЦАХАЛа.

По словам высокопоставленного офицера бригады Кфир, к которой приписан "НАХАЛ Хареди", в ходе учений ультрарелигиозные бойцы показали прекрасную подготовку. "Неделю назад они участвовали в захвате комплекса в деревне Тамун (к северу от Шхема), состоящего из 15 домов, где был большой риск попасть под дружественный огонь. Мы были изумлены тем, что им удалось зайти в деревню и выйти без проблем. Они прекрасно ориентируются на местности".

Батальон "Нецах Йегуда", состоящий из ультрарелигиозных военнослужащих, был сформирован в рамках ЦАХАЛа 10 лет назад для того, чтобы привлечь представителей этих слоев населения в армию. Их деятельность началась в бригаде НАХАЛ, затем они перешли в бригаду "Кфир". В прошлом году задачи батальона были расширены, их стали чаще задействовать в оперативных мероприятиях на палестинских территориях. Уровень их подготовки высоко оценивается командованием.

Бойцы "Нецах Йегуда" действуют при поддержке с воздуха, высаживаются в непосредственной близости от палестинских деревень, и вместе с другими элитными подразделениями участвуют в задержании разыскиваемых террористов.

Среди прочего, их заслугой стало стремительное сокращение объемов контрабанды оружия в Шхем. По словам одного из офицеров Центрального округа, за то, что цена на автомат Калашникова в Шхеме взлетела до 22 тысяч шекелей за ствол, палестинцы должны благодарить именно "Нецах Йегуда".

В бригаде Кфир, действующей под руководством полковника Итая Вируба, отмечают не только отличную подготовку бойцов, но и то, что им можно доверять. "Они не умеют врать, - говорит один из командиров. - Прямо говорят командирам, все что думают. Иногда даже слишком резко".


9:24 3/04 Первое подразделение спецназа из бойцов-харедим
Батальон "НАХАЛ-хареди" настолько хорошо зарекомендовал себя в выполнении боевых задач за прошедший год, что генштаб ЦАХАЛа принял решение создать из отборных его бойцов подразделение спецназа ("сайерет").
подробнее...

++
Тема
Их ответ Юлии Тамир!
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 11 апр 2008, 03:01

[url=http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2008/04/03/article4/print]60-летний юбилей Израиля: отменять или не отменять?
Авирама Голан, "Гаарец", 03.04.2008[/url]
Доброхоты рассылают в эти дни электронные сообщения, призывающие правительство отменить празднование 60-летней годовщины независимости и направить выделенный на юбилейные мероприятия бюджет (около 100 миллионов шекелей) на социальные, образовательные и культурные проекты. Государство бедное, говорят они, настроение народа – хуже некуда, никому сейчас не весело, и нет нужды устраивать пышные торжества.

То ли авторы посланий наивные люди, то ли они просто поленились проверить факты. Финансирование торжеств было утверждено полтора года назад, благодаря усилиям общественной комиссии во главе с генеральным директором "Камерного театра" Ноамом Семелем и генеральным директором "Гибимы" Яаковом Агмоном. Оба они должны были выбрать главную тему праздника, составить программу и начать репетиции, но подали в отставку, видя, как быстро меняются министры, курирующие это вопрос.

Ответственной за торжества, в конечном итоге, была назначена министр Рухама Авраам. Сменившая двух предшественников, она в спешке начала поиск новых продюсеров, но время было упущено. То, что происходит в эти дни, похоже на попытку поймать за хвост улетающий ветер.

После провальных празднований 50-летнего юбилея и на фоне охватившего общество цинизма, лишающего легитимации любое проявление гражданской радости, трудно поверить, что кто-то поддержит идею всенародных торжеств. И все-таки противники празднований, по-моему, переборщили.

Жаль, что они не прочли программу мероприятий. Некоторые кажутся искусственно "притянутыми" к празднованиям, например, международная выставка робототехники, которая в любом случае должна была состояться. Или приглашение посещать государственные парки и заповедники. Нет тут никакой показухи.

Некоторые проекты кажутся сомнительными и цели их непонятны, например, запланированные встречи офицеров ЦАХАЛа с учащимися выпускных классов школ ("Маршируем в систему просвещения"). Иные кажутся слишком напыщенными, как, например, идея реформы налогообложения новых репатриантов и возвращающихся из-за границы израильтян. Министр абсорбции Яаков Эдри сказал, что "мы стоим на пороге исторического прорыва, открывающего для сотен тысяч израильских эмигрантов дорогу домой". Но особого расточительства тут тоже нет.

Большинство же мероприятий носят народный характер: создание мемориала в память детей, погибших в Холокосте, строительство мест для отдыха инвалидов, празднование дня рождения тех, кто родился 5 ияра 5708 (1947 по гражданскому календарю) года и т. д. Ну, устроят по всей стране фейерверки, что тут плохого? Праздник – это не катастрофа, и Израиль – не первое государство в мире, отмечающее свой юбилей.

Можно, конечно, предположить, что торжества будут изобиловать неурядицами, и за кулисами начнутся ссоры и склоки. Пока артисты объявили забастовку протеста, ультрарелигиозные депутаты кнессета посылают благословения (что уже хорошо) и ждут, когда Израиль превратится в государство Галахи, а торопливые опросы кричат о том, что 70% израильтян выступают против проведения торжеств. Ну и прекрасно. Так мы, по крайней мере, можем быть уверенными в том, какая страна гуляет.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 15 апр 2008, 23:40

06.04 10:18 Кошерный космический челнок
Космический корабль Discovery готовится к следующей 6-месячной исследовательской миссии на Международной космической станции, которая начнется в мае.

Помимо обычного груза для астронавтов, на борт челнока будет доставлен очень ценный груз в виде двух мезуз - коробочек со стихом из Торы, которые традиционно прикрепляются к дверному косяку.

Еврейско-американский астронавт Грегори Шамитофф, вошедший в состав экипажа шаттла, разместит на его борту мезузы, сделанные израильским ювелиром Лаурой Коэн, на "дверной косяк" своей каюты.

По словам астронавта, эти мезузы будут служить ему источником ощущения еврейской самоидентификации и напоминанием о доме.

Астронавтам, как правило, разрешается брать на борт корабля весьма ограниченное число личных вещей. Но Шамитофф настоял на том, чтобы ему разрешили взять с собой мезузы в долгую 6-месячную экспедицию.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 16 апр 2008, 00:26

[url=http://txt.newsru.co.il/arch/israel/07apr2008/zagran301.html]Замена загранпаспортов на биометрические начнется через год
7 апреля 2008 г., 07:03 [/url]
После того, как Европейский союз и США дали понять, что в 2010 году закроют границы для израильтян, не имеющих биометрических загранпаспортов, министр финансов Рони Бар-Он и министр внутренних дел Меир Шитрит договорились начать процесс замены паспортов, сообщает газета "Едиот Ахронот".

Новые загранпаспорта будут выпускаться на государственной типографии. Их стоимость составит 175 шекелей. Выдаваться паспорт будет сроком на 10 лет.

Для того, чтобы получить биометрический загранпаспорт, нужно будет придти в отделение МВД, и сделать фотографию специальной камерой, фиксирующей строение лица, и измеряющей расстояние между глаз и месторасположение ушей. Кроме того, необходимо будет сдать отпечатки пальцев. Все данные будут вводиться в специальный электронный чип, защищенный от подделки.

При пересечении границы владелец паспорта будет проходить перед специальной видеокамерой, которая будет сравнивать полученные данные с теми, которые зафиксированы в загранпаспорте.

Процесс замены паспортов начнется через год. Таким образом, Израиль станет последней из развитых стран, вводящей биометрический загранпаспорт.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 17 апр 2008, 00:47

[url=http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2008/04/08/article3/print]"Война культур" на квасном фоне
Нехемия Штраслер, "Гаарец", 08.04.2008[/url]
Ближайший Песах будет другим. Теперь рестораны, пиццерии и небольшие магазины будут продавать хлеб, не опасаясь наказания. Это вовсе не означает, что больше людей станут есть квасное, однако это произойдет в том случае, если продолжится давление на общество со стороны религиозных кругов.

Ольмерт уже выступил с предупреждением о том, что не нужно "превращать решение суда в войну культур". Он опасается того, что ШАС воспользуется разрешением на продажу квасного для организации политического кризиса. Однако на деле подобная "война культур" уже идет – между теми, кто хочет превратить Галаху в обязательный для всех закон, и теми, кто хочет жить в современном государстве с законодательной системой по западному образцу.

Напомним, что в минувший четверг Иерусалимский суд по местным делам разрешил продажу квасного в ресторанах и магазинах на Песах - при условии, если оно выставлено в "закрытом месте". Это похоже на то, что в Песах человек ест дома хлеб, и тем самым не наносит никакого ущерба чувствам других людей. Нужно соблюдать право на отправление религиозных обрядов, однако точно также нужно соблюдать право на то, чтобы эти обряды не соблюдать.

Лидер партии ШАС Эли Ишай считает иначе. После судебного постановления он представил законопроект, в котором содержится запрет на любую продажу любого квасного в дни Песаха. Ишай полагает, что только таким образом можно приблизить народ Израиля к иудаизму – не убеждением, не разъяснением истинного значения праздника, а при помощи давления, которое обязательно даст прямо противоположный результат.

Решение суда было опубликовано в тот же день, когда "Комитет раввинов за соблюдение субботы" призвал к бойкоту группы компаний "Дор Алон" бизнесмена Дуди Вайсмана. Раввины запретили делать покупки в торговых сетях "Ха-рибуа ха-кахоль", "Шефа шук" и AM:PM, поскольку последняя сеть работает по субботам.

Однако есть масса других бизнесменов, у которых предприятия работают по субботам. Например, Лев Леваев, владеющий 26 процентами акций AM:PM. Но никто не призывает бойкотировать принадлежащие ему компании.

Другой пример связан с Цадиком Бино, контролирующим банки "Бейнлеуми ришон" и ПАГИ. Бико тесно связан с ортодоксальными кругами, что не мешает ему владеть компанией "Паз", которой, в свою очередь, принадлежит сеть "Yellow", чьи магазины открыты по субботам. И почему нет призывов к бойкоту Нохи Данкнера, среди массы предприятий и компаний которого есть также авиакомпания "Исраэйр", чьи лайнеры летают по субботам и праздникам.

Значит, в случае с бойкотом решили выбрать для начала самого слабого. Если удастся сломать его, то раввины продолжат движение к следующему "слабому звену". Поэтому светское население должно провести ответную акцию.

Еще не так давно ни один магазин не работал в субботу, и тот, кто забывал купить молоко в пятницу, мог купить его только в воскресенье. Те времена еще в памяти. Поэтому светское население должно поддержать сеть "Шефа шук", у которой около десятка магазинов в ультраортодоксальных районах. Сейчас там наблюдается снижение продаж. Светские должны отправиться делать покупки в филиалах "Шефа шук" именно в этот Песах. Тем более, что сеть известна своими низкими ценами.
++
Тема:
- Скандал вокруг квасного — на пустом месте
- Хмамец шмамец
- Мазуз поддержал решение продавать «хамец» в Песах ... (israel-globe)
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 18 апр 2008, 20:08

via Natalia Belykh

[url=http://news.bbc.co.uk/hi/russian/talking_point/newsid_7352000/7352341.stm]Борис Стругацкий о Мире Полудня и менталитете холопа
Обновлено: четверг, 17 апреля 2008 г.[/url]
Писатель Борис Стругацкий, которому на днях исполнилось 75 лет, ответил на вопросы читателей сайта BBCRussian.com
Писатель Борис Стругацкий родился 15 апреля 1933 года в Ленинграде, где пережил блокаду. Окончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета. Работал инженером в Пулковской обсерватории.

В соавторстве с братом, Аркадием Стругацким, написал десятки научно-фантастических книг, среди которых "Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Сказка о Тройке", "Улитка на склоне", "Пикник на обочине", "Хромая судьба".


Мы благодарим всех наших читателей за присланные вопросы.

слушать: Борис Стругацкий в эфире "БибиСевы"
--------------------------------------------------------------------------------

Каким бы вы показали мир будущего нашим детям, поколению которое растет на интернете и кока коле?
Анастасия, Россия, Москва

Борис Стругацкий: А я не знаю, какой мир следует показывать детям. Мир, о котором стоит мечтать? Или мир, который нас скорее всего реально ожидает в будущем? Или мир, которого надо опасаться? Наверное, и то, и другое, и третье. Мир, в котором мы сами хотели бы жить и работать, мы показали в целом цикле романов. Этот цикл начинается повестью "Полдень, XXII век", и мир этот мы называли Миром Полудня. Лучше этого мы представить себе ничего не могли. Другое дело, что мир этот, скорее всего, нереализуем, и ждет нас нечто совсем другое: Мир Потребления, в котором тоже жить можно, но мечтать о нем стоит разве что жителю тоталитарной страны. Этот мир описан в нашем романе "Хищные вещи века". Пусть читают и то, и другое и делают выбор, хотя, боюсь, от их выбора мало что зависит.

Не кажется ли вам, что ваша модель управления в идеальном обществе (Горбовский, Комов, Сикорски) похожа на тот сплав демократии и тоталитаризма, к которому мы ныне движемся? Группа умных и просвещенных (пока не очень, но производная явно положительна) кулуарно решает судьбу народа... Довольны ли вы?
Виктор, Санкт-Петербург, Россия

Мы никогда не стремились изобразить "идеальное общество". Мы не знали, что это такое. Мы изображали мир, в котором нам самим хотелось бы жить и работать - Мир Полудня

Борис Стругацкий

Борис Стругацкий: Я плохо представляю себе, как на самом деле осуществляется управление в Мире Полудня. Но я там точно не вижу никакого "сплава демократии и тоталитаризма" и никаких "умных-просвещенных, кулуарно решающих судьбу народа". Не понимаю, где Вы все это у нас обнаружили, - мы об этом не писали ни слова. И движемся мы сейчас совсем не в этом направлении, и судьбы народа решают у нас, увы, не умные-просвещенные, а скорее властолюбивые-жестокие-ловкие.

Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы просто не могли писать? Просто ненавидели ручку? Даже думать не могли, что надо сесть и писать? И если бывало такое, то как вы выходили из этого состояния?
Марина, Россия

Борис Стругацкий: Это не "моменты". Это довольно обыкновенное и вполне типичное состояние, ты находишься в нем с самого утра, и преодолеть его можно только усилием воли и беспощадным преодолением себя, - как будто глотаешь кашу из цитварного семени. Тут главное - не жалеть себя и не давать себе поблажек. С годами вырабатывается привычка, и ты научаешься справляться с этой мозговой тошнотой почти автоматически.

Вырос на ваших "сказках для научных сотрудников младшего возраста", регулярно перечитываю "Хромую судьбу" и многие другие вещи, ревниво отношусь к киноверсиям. Очень разочаровали "Гадкими лебедями". Почему, на ваш взгляд, из такого шикарного материала получается такой слабый экранный результат? (не считая "Сталкера", это отдельная тема). Пытается ли кто-нибудь взяться за постановку "Града обреченного"?
Олег Юрьевич Киколенко, Россия

В наших силах только одно: сохранять свой нравственный потенциал, учиться ценить превыше всего дружбу, любовь и работу и не принимать "причастие буйвола".

Борис Стругацкий
Борис Стругацкий: В кино хозяин - режиссер. Его решение - закон. Он определяет, каким фильму быть, и дальше все зависит от его умения. Но! И от дисперсии зрительских вкусов тоже! Всегда найдется зритель, который его работой будет более чем удовлетворен. Равно как и зритель, которого от фильма будет мутить. Это совершенно естественное положение вещей. "Так было, так будет". За "Град", насколько я знаю, никто еще не брался. А когда возьмется, то и у него все кончится все той же "дисперсией оценок". Как это было со "Сталкером", с "Гадкими лебедями", с "Днями затмения", с "Чародеями".

Очень часто в ваших книгах изображается идеальное общество. Как выдумаете, возможно ли такое общество вообще и в частности в России. И если возможно, то что должны мы делать, чтобы приблизить это время?
Олег, Россия

Борис Стругацкий: Мы никогда не стремились изобразить "идеальное общество". Мы не знали, что это такое. Мы изображали мир, в котором нам самим хотелось бы жить и работать - Мир Полудня. Этот мир, видимо, нереален и станет реальным очень не скоро. Во всяком случае, он не возникнет до тех пор, пока не будет создана Высокая теория (и практика) воспитания, способная превращать (почти) любого человеческого детеныша в творческую личность, в Человека Воспитанного. Пока я не вижу ни попыток создать такую теорию, ни даже социальных сил, которые вообще были бы заинтересованы в появлении Человека Воспитанного. А в наших силах только одно: сохранять свой нравственный потенциал, учиться ценить превыше всего дружбу, любовь и работу и не принимать "причастие буйвола".

Во многих ваших книгах вы беспощадно критикуете бюрократию. Как вам удавалось обходить советскую цензуру?
Лена, Великобритания

Борис Стругацкий: Далеко не всегда нам это удавалось. Были случаи, когда цензура плотно брала нас за горло, и нам приходилось беспощадно уродовать наши тексты, чтобы получить возможность их опубликовать, пусть даже и в изуродованном виде. Так было с "Хищными вещами века", с "Обитаемым островом", с "Пикником на обочине". А некоторые наши повести нам удалось опубликовать только уже в новейшие времена, в конце 80-х. И дело тут далеко не только в цензуре (цензура занималась, главным образом, "сохранением государственной и военной тайны"). Главная опасность была - партийные и комсомольские идеологические органы. Их запреты были жестки и непреодолимы. Именно из-за таких запретов нам почти десять лет (на протяжении 70-х) не удавалось издать ни одной новой книги - только публикации в журналах разрешались да редкие переиздания.

Обожаю произведение "Понедельник начинается в субботу". Сплетение народных сказок придает особый колорит. Хотелось узнать, что же все-таки натолкнуло на написание данного произведения?
Тишонко Андрей, Казахстан

Борис Стругацкий: Никакого специального "толчка" я не помню. Не было такого. Было желание написать "современную сказку" (теперь сказали бы - фэнтези). Устроить веселую мешанину из магов, волшебников, ученых, волшебных палочек, компьютеров, драконов и бабок Ежек. Такого у нас еще не было, в том числе и в стране. Это было ново, увлекательно и забавно, а значит, чертовски соблазнительно.

Что бы делал Макс, если бы он выполнял задание в Ираке в момент вторжения войск США? Помогал американцам устанавливать демократию, организовывал партизанское движение из тех, кому родина дорога, или просто эвакуировал бы достойных людей и сокровища вавилонской культуры?
Илья Палагин, Канада

Я - человек неверующий и от мистики (любой) бесконечно далек. Признаю ее только как сюжетный прием при создании литературного текста

Борис Стругацкий
Борис Стругацкий: Хороший вопрос. Не знаю. Скорее всего, наверное, спасал бы все, что было можно спасти - культурные ценности и, главное, людей, независимо от их убеждений и национальности. Детей. Женщин. Стариков. И уж совершенно точно - он не встал бы ни на чью сторону. Просто потому, что ни за что не сумел бы понять, на чьей стороне правда, и есть ли она здесь вообще.

Скажите, какую вашу книгу вы лично считаете самой главной, если такая есть?
Игорь Чернов, Украина, Одесса

Борис Стругацкий: Такая есть. Это "Улитка на склоне". Самый уважаемый (нами) и серьезный из наших романов.

Невыносимо больно видеть, как ваши книги коверкают в новых переизданиях. Сравнивая ранние выпуски, замечаешь кучу грамматических ошибок, вырванные куски текста... Какая возможность контроля имеется на сегодня у автора, чтобы запрещать и требовать проверки текста перед выпуском в тираж?
Инга, Израиль

Борис Стругацкий: Не совсем Вас понимаю. Пять лет назад в издательстве "Сталкер" вышло (почти) полное собрание сочинений АБС. Все тексты там тщательно отредактированы и, главное, возвращены к исходному своему состоянию, все цензурные искажения удалены. И с тех пор все, что издается у АБС, опирается именно на это собрание сочинений. Все издаваемые тексты - взяты оттуда, а значит, исправлены, авторизованы, отредактированы. Исключения, конечно, возможны, но они редки, и я их не знаю.

Мой старший сын, который зачитывается вашими книгами, называет вас социальным мистиком. Как вам такое определение? И какое место в вашей жизни занимает вера в Бога?
Валерий, Россия

Я молю бога, чтобы Мир Потребления задержался бы подольше. Он грязноват, конечно, и совсем не достоин мечты, и отнюдь не делает человека лучше, но он, по крайней мере, не сгибает его в три погибели, не превращает в раба, оставляет возможность (были бы воля и желание!) оставаться свободным

Борис Стругацкий
Борис Стругацкий: "Социальная мистика" (с моей точки зрения) есть катахреза, совмещение несовместимых понятий. Нет ничего столько же далекого от любой мистики, чем социум и социальные проблемы вообще. Самый крутой реализм - суконный реализм, если угодно, какая уж тут мистика… Я - человек неверующий и от мистики (любой) бесконечно далек. Признаю ее только как сюжетный прием при создании литературного текста. И в Бога - Всеведущего, Вездесущего, Всемогущего, да еще и управляющего одновременно моею судьбой, - поверить просто не умею, хотя иногда и хочется: ведь верующему жить гораздо легче, теплее, уютнее, он защищен.

Было бы очень интересно узнать о ваших политических взглядах в прошлом и настоящем. Насколько солидарны были вы с Аркадием во взглядах на жизнь?
Алекс Ухов

Борис Стругацкий: С АН мы были солидарны во взглядах на жизнь практически полностью. Никаких политических расхождений не было у нас никогда - ни в начале 50-х, когда мы оба были отпетыми сталинистами (пробы ставить некуда), ни позже (начиная с 60-го и всю оставшуюся жизнь), когда сделались убежденными либералами, демократами и антитоталитаристами. Довольно типичная эволюция взглядов так называемых "шестидесятников".

Каково вам жить во вдруг ожившей мрачной фантазии - стране, где хищные вещи века одержали верх над разумом, добротой и порядочностью?
Smok, РФ

Нам нужно два поколения - без войны, без гиперинфляции, без цензуры, без начальства, - и мы преодолеем в себе феодализм. Но где их взять, эти два поколения?

Борис Стругацкий
Борис Стругацкий: Времена, когда "мир хищных вещей века" вызывал у меня самое решительное отторжение, давно миновали. Слишком уж ясно осознаю я теперь, что бывают миры и похуже, гораздо хуже, на порядок страшнее, подлее и безнадежнее. И я молю бога, чтобы Мир Потребления задержался бы подольше. Он грязноват, конечно, и совсем не достоин мечты, и отнюдь не делает человека лучше, но он, по крайней мере, не сгибает его в три погибели, не превращает в раба, оставляет возможность (были бы воля и желание!) оставаться свободным. Собственно, это единственное "приличное" будущее, на которое мы можем реально рассчитывать. Все другие (реальные) варианты заведомо хуже. И, боюсь, именно они ожидают нас в середине века, когда начнется тотальный энергетический кризис.

Почему в России после короткой оттепели к власти всегда приходят "серые"?
Геннадий, Израиль

Борис Стругацкий: Потому что мы - страна задержавшегося феодализма. Потому что менталитет наш - менталитет холопа. Потому что мы не мыслим себя без барина и совершенно не умеем (и боимся!) быть свободными. Нам нужно два поколения - без войны, без гиперинфляции, без цензуры, без начальства, - и мы преодолеем в себе феодализм. Но где их взять, эти два поколения?

В чем смысл жизни для вас? И вообще, на что надо нацеливаться и ориентироваться в жизни? Когда я себе задаю такой вопрос, то ответа у меня нет на него.
Тина

Борис Стругацкий: "Жизнь дает человеку три счастья: друга, любовь и работу". Ценить дружбу, беречь любовь, радоваться работе - в этом и заключен смысл жизни. Ничего другого я за 75 лет так и не придумал.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 26 апр 2008, 00:18

[url=http://txt.newsru.co.il/arch/israel/13apr2008/duah504.html]Прецедент: инспектор обязан подождать 10 минут, прежде чем выписать штраф за парковку
13 апреля 2008 г., 22:29[/url]
Окружной суд Тель-Авива вынес в воскресенье прецедентное решение, в соответствии с которым муниципальный инспектор обязан подождать 10 минут возле автомобиля в районе, где может производиться погрузка или разгрузка, прежде чем выписать штраф за оставленную в неположенном месте машину.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 29 апр 2008, 00:46

21:30 16/04 Швеция освобождает террориста, взорвавшего синагогу
Суд Швеции изменил меру наказания Мухаммеду Абу-Талебу, арабу из Египта, который был обвинен в террористической деятельности и планировании терактов против американских и еврейских объектов в 80-е годы. подробнее...
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 29 апр 2008, 00:51

[url=http://7kanal.com/news.php3?id=244992]Ватикан рекомендует
19:16 16 Апреля 2008[/url]
За последние несколько месяцев резко возросло число паломников, направляющихся в места "иорданского крещения" Христа на восточном притоке Иордана Вади-Харар.

Среди объектов, находящихся на территории Вади-Харар древние церкви, возведенные на месте крещения, источник Иоанна Крестителя, монашеские кельи, места, связанные с жизнью христианской подвижницы Марии Египетской, а также холм, с которого вознесся на небо в огненной колеснице пророк Илья.

Прилегающие к Вади-Харар районы богаты различными достопримечательностями, относящимися в древнееврейской истории, раннему христианству и византийскому периоду. Среди наиболее популярных у туристов объектов - гора Небо (место кончины Моисея), "город мозаик" Мадаба, руины дворца Ирода Антипы, а также остатки византийского города Кастрон Мефаа (Ум аль-Расас). Вифания (Bеthany) является священным местом для верующих христиан и одним из обязательных для посещения паломниками.

Исторически сложилось так, что с IV столетия и позднее христианские паломники на своем пути к горе Небо посещали места к востоку от реки Иордан. Большинство из них приходили к реке Иордан на пути из Иерусалима в Иерихон. Другие пересекали ее на восток, посещая развалины Вади Аль-Харрар.

После археологических исследований и раскопок вдоль местности Вади Аль-Харар, начавшихся в 1996 году, Ватикан сделал официальное заявление о том, что именно здесь Иоанн Креститель проповедовал и крестил в ранний период своего служения и именно здесь произошло крещение Иисуса Христа.

Из данных, полученных от администрации объекта, следует: ежемесячно в этих святых для каждого христианина местах бывает не менее 80.000 паломников.

16 апреля Ионатан Бобров – директор объекта, рассказал: "В период Второй Ливанской войны здесь не было ни одного паломника. В нынешнем году число их лишь возрастает.

Совсем недавно мы принимали здесь президента США Буша, который, будучи верующим христианином-евангелистом, свято чтит эти места".
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 30 апр 2008, 23:40

[url=http://txt.newsru.co.il/arch/17apr2008/israel]Израиль выплатит османской принцессе компенсацию за дом в Иерусалиме
17 апреля 2008 г., 08:21 [/url]
93-летняя принцесса Зайнеп принадлежит к династии султанов Османской империи. Один из ее братьев в начале XX века был властителем Египта. В 1942 году принцесса приобрела за 50 тысяч долларов трехэтажный дом на улице Кинг Джордж в Иерусалиме. Управление домом было передано иерусалимскому адвокату, переводившему на ее счет в Стамбуле доходы от сдачи дома в аренду...
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 04 май 2008, 01:05

[url=http://www.7kanal.com/news.php3?id=245172]Ультраортодоксальные евреи хотят работать легально
15:24 21 Апреля 2008 [/url]
Число ультраортодоксов, заинтересованных в трудоустройстве, стабильно увеличивается. Об этом говорилось на конгрессе, посвященном переменам в религиозном обществе, который состоялся в конце минувшей недели в Иерусалиме. Следует, однако, отметить, что докладчики взяли за основу данные, базирующиеся на официальных отчетах по деловой активности этого сектора. В то же время каждому, кто знаком с этим сектором не понаслышке, из СМИ, известно о существенном объеме черного капитала и подпольных бизнесов, о которых не имеется официальных данных, и все сотрудники которых, числятся в официальной статистике безработными.

Такая ситуация сложилась вследствие недоверия ультраортодоксальных общин и их духовного руководства к светским властям. На протяжении десятилетий государство не спешило создавать условия в армии, позволяющие ультарелигиозным юношам проходить военную службу. Вместо этого им предлагалось учиться в ешивах и заявлять о себе как о студентах ешивы или колеля, которые заняты только учебой и живут с мизерной стипендии и пособий Госстрахования (Битуах Леуми). Естественно, что при таком статусе они не могли официально работать и зарабатывать на жизнь. Однако далеко не все могли сидеть и учиться в ешивах, и далеко не все могли довольствоваться таким прожиточным мизером - стипендией ешивы (800 - 1000 шек.).

Таким образом, со временем в ультраортодоксальных общинах расцвел неофициальный рынок труда, а вокруг него и рынки товаров и услуг. С годами все больший процент нерелигиозных молодых людей начали "косить" от армии, и сегодня их насчитываются уже десятки процентов от общего числа молодежи призывного возраста.

На сегодняшний день трудно сказать кого больше - светских или ультрарелигиозных увильнувших от службы. Но одно ясно: если 30 лет назад светский молодой человек не мог устроиться на нормальную работу, не отслужив в армии, то сегодня эта “привилегия” сохранилась только за ультраортодоксами.

Участники конгресса отметили, что ортодоксальное население активно приобщается к современному образу жизни, о чем свидетельствует высокий уровень использования в этой среде новых технологий, в том числе сотовых телефонов и интернета. Однако этот сектор по-прежнему отвергает основы либерального и демократического общества, что препятствует их полноценному влиянию в общественную жизнь.

Под “отвержении основ либерального и демократического общества”, по всей видимости, имеется в виду тот факт, что общины создают свои особые сети, изолированные от коммуникатов спама, с не соответствующим моральным принципам общин содержанием.

Параллельно меняется отношение светского населения к ортодоксам. Они воспринимаются с меньшим антагонизмом, а работодатели охотнее принимают их на работу. Те, кто уже имеет дело с сотрудниками из ультраортодоксальных общин, отмечают невиданные доселе нормы ответственности и трудовой сознательности, доходящей иногда до абсурда. Вместе с тем, уровень безработицы в ортодоксальном секторе все еще очень высок - 73%, по сравнению с 6,5% в среднем по стране.

Тут, скорее всего, речь идет не только и не столько о сокращении уровня безработицы, сколько о переходе рабсилы из неофициального рынка труда в официальный, что в свою очередь улучшает показания официальной статистики.

При этом ультраортодоксы составляют 9% от всего взрослого населения Израиля. 25% ультрарелигиозных израильтян проживают в Иерусалиме, 16% - в Бней-Браке и 5% в Ашдоде. Этот показатель явно занижен, хотя все зависит от того, кого именно определяют ультраортодоксами. (Возможно, для статистики учли только ашкеназские общины). Если взять данные минпроса, то 25% школьных классов принадлежат сетям образования ультраортодоксов.

Эту проблему (отбеливания капитала) пытался решить Биньямин Нетаниягу еще 10 лет назад. Он создал комиссию Таля, которая вынесла ряд предложений о мобилизации ультраортодоксов в специальные военные подразделения, где будет соблюдаться полное разделение полов и повышенный стандарт кошерности питания. Вместе с тем им всем разрешат официально работать, лишив, тем самым, смысла существование черного рынка труда.

Свою работу комиссия завершила уже после досрочных выборов, рекомендации были предъявлены новому премьер-министру Эхуду Бараку. Тот попытался их замять, но Кнессет большинством голосов утвердил “Закн Таля”. Тогда партия МЕРЕЦ, программа и пропаганда которой во многом базируется на очернении религиозных вообще и ультраортодоксов, в частности, проиграв голосование, обратилась в Верховный суд БАГАЦ и добилась отмены закона.

Но все же небольшое подразделение НАХАЛЬ-хареди было создано в армии, хоть и не получило одобрения большинства духовных авторитетов ультраортодоксальных общин. Со временем это подразделение зарекомендовало себя как один из лучших пехотных полков. В последнее время было создано в НАХАЛЬ-хареди свое элитное подразделение. Всего этого религиозные бойцы добились усердием и высокой мотивацией при исполнении боевых задач, несмотря на низкий уровень предварительной (школьной) физической подготовки.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 04 май 2008, 23:35

19:58 23/04 Тюремное заключение солдату за нарушение цензуры
Солдат подразделения 8200 израильской военной разведки осужден на 19 дней тюремного заключения за нарушение цензуры в публикациях в его личном блоге в "Фейсбуке".
подробнее...
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 06 май 2008, 22:42

[url=http://txt.newsru.co.il/finance/23apr2008/nalog309.html]Банк Израиля: при Бараке и Ольмерте налоговое бремя росло, при Нетаниягу - снижалось
23apr2008 14:16 [/url]
Согласно данным Банка Израиля, в 2007 году налоговое бремя в Израиле выросло по сравнению с 2006 годом на 0,5% до 36,2% от ВВП, несмотря на произведенное в минувшем году снижение ряда налогов. За последние три года налоговое бремя выросло на 0,9%.

Бремя прямых налогов (подоходный налог, налог на здравоохранение и взносы в Институт национального страхования) выросло на 0,1% до 19,9%. За последние три года бремя прямых налогов выросло на 1,2%.

Банк Израиля отмечает, что рост налогового бремени пришелся на каденции Авраама Гиршзона, Эхуда Ольмерта и Рони Бар-Она на посту министра финансов. Во время каденций на посту министра финансов Биньямина Нетаниягу и Сильвана Шалома в период с 2001 по 2005 год, налоговое бремя снизилось на 1,7%. При этом бремя прямых налогов снизилось на 2,3%. В 1999-2001 годах, когда министром финансов был Авраам Шохат, налоговое бремя выросло на 1%, достигнув рекордной за последнее десятилетие отметки в 37,2%.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 22 май 2008, 02:11

[url=http://7kanal.com//news.php3?id=245585]Трамвай в Иерусалиме: история долгостроя
Екатерина Иванова и Тувья Лернер, 05:07 29 Апреля 2008 [/url]
Министерство финансов увеличило на 150 млн. шекелей бюджет, выделенный на создание трамвайной линии в Иерусалиме. Сделано это было вопреки рекомендациям контрольной комиссии, выявившей вопиющие факты разбазаривания казенных денег в ходе ведущегося строительства.

Как пояснил представитель минфина Ран Блинков, “решение было принято после долгих дебатов” и “направлено на ускорение реализации важнейшего транспортного проекта”. Он также подчеркнул, что в ходе обсуждения предлагалось полностью остановить проект и объявить новый тендер, однако в конечном итоге эксперты рекомендовали “дать еще один шанс подрядчикам, стимулировав их материально”.

Напомним, что тендер на прокладку трамвайной линии в Иерусалиме выиграла компания “Сити-пас”, которая обязалась завершить работы к январю 2009 года.

Стоимость всего проекта, в рамках которого должна быть создана линия, протяженностью в 13,9 км, оценивается в 4 млрд. шекелей, 2,5 млрд. из которых инвестирует генеральный подрядчик, а еще 1,5 млрд. - государство.

Официально работы должны были начаться в марте 2006 года, однако старт проекта состоялся только в ноябре. В приуроченном к этому событию торжественном мероприятии приняли участие глава правительства Эхуд Ольмерт, мэр города Ури Луполянски, министр транспорта Шауль Мофаз и тогдашний министр финансов Авраам Гиршзон.

На первом этапе планировалось открыть три направления: с горы Герцля в Кирьят-Моше, из Гива-Царфатит к центру города и из района Писгат-Зеэв к перекрестку Гива-Царфатит.

После пересмотра проекта срок сдачи в эксплуатацию первого участка трамвайной линии должен состояться в сентябре 2010 года.

Как мы уже сообщали, проект трамвая в столице был последним и самым крупным проектом Ольмерта на посту мэра столицы. Многие специалисты оспаривали целесообразность его реализации с самого начала, и как только Ольмерт покинул мэрию, попытались свернуть проект. Но тогда выяснилось, что сделать это невозможно, потому что с подрядчиками подписаны скандальные договора, согласно которым, сумма компенсаций в случае прекращения работ примерно равна стоимости их выполнения. Т.е. проект в любом случае опустошает казну, а заложенные в него замены инфраструктур все равно придется скоро реализовывать.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 30 май 2008, 18:05

Н. Арарат "Еврейство и сионизм "
Перед Вами электронная версия книги Н. Арарата "Еврейство и сионизм ", изд-во "Амана".
Подробнее об издании этой книги и возможности ее приобретения – здесь.

++
http://www.megapolis.org/igorp/N_Ararat/Ararat.doc

ПРИЛОЖЕНИЯ
Словарь

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИМЕН, НАЗВАНИЙ И ТЕРМИНОВ>>
Таблицы

СИНХРОННАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА В БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД>>
КРАТКАЯ СИНХРОННАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА НА ЕГО РОДИНЕ С НАЧАЛА ЭПОХИ II ХРАМА ДО КОДИФИКАЦИИ ТАЛМУДА>>
КРАТКАЯ СИНХРОННАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА С ЭПОХИ КОДИФИКАЦИИ ТАЛМУДА ДО ЭМАНСИПАЦИИ>>
КРАТКАЯ СИНХРОННАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА ОТ ЭПОХИ ЭМАНСИПАЦИИ И ДО НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ>>
СИНХРОННАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА С НАЧАЛА ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ ДО 1992 ГОДА>>
Приложения

ЕВРЕЙСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ МИРА В РАЗНЫЕ ЭПОХИ>>
ЕВРЕЙСКОЕ И АРАБСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ ИЗРАИЛЯ>>
ЕВРЕЙСКАЯ МИГРАЦИЯ В 20 ВЕКЕ>>
О КАТАСТРОФЕ>>
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 31 май 2008, 18:21

[url=http://posolstvo.narod.ru/lib.html]Посольство Государства Израиль в России

Библиотека материалов, подготовленных отделом по связям с общественностью[/url]
Факты об Израиле

История
Государство
Земля и люди
Общество
Здравоохранение
Просвещение
Наука и техника
Экономика
Культура
Международные связи
Армия обороны Израиля


Фокус Израиля

Часто задаваемые вопросы об Израиле
Государственная система и выборы в Израиле
Кнесет
Система судопроизводства
Права человека и правовая система государства
Женщины в Израиле
Армия обороны Израиля
Кибуц
Культура Израиля
Израильская международная программа развития
Система здравоохранения
Прогресс в общественном здравоохранении как фактор улучшения здоровья населения
Высшее образование в Израиле
Еврейские праздники в Израиле
Христианские общины в Израиле
Сельское хозяйство Израиля
Прогрессивное сельское хозяйство как способ борьбы с распространением пустынь
Живое Мертвое море
Солнечная энергия в Израиле
Развитие водных ресурсов
Возрождение израильских рек
Охрана природы в Израиле
Израильская программа охраны воздушной среды


Каталог фильмов МИД Государства Израиль

Beautiful Israel


Палестинский и международный терроризм

"История - краткий очерк" - краткая история Государства Израиль new
Хроника антиизраильского террора за период с момента подписания Декларации Принципов updated
Палестинское насилие и терроризм - ответы на часто задаваемые вопросы
Взрывы, совершаемые террористами-смертниками
"Семена ненависти", "Пережить терракт" и "Кровавые бесчинства палестницев" - фильмы о проблеме терроризма, с которой столкнулось сегодня мировое сообщество.
"Подстрекательство и пропаганда насилия" - информационные бюллетени, выпущенные в 2002 году израильским Информационным центром по вопросам разведывательной и террористической деятельности.
Оружие массового уничтожения, разрабатываемое Ираком
Документы, собранные правозащитной организацией Human Rights Watch, раскрывают различные аспекты террористической деятельности палестинцев против Израиля


Грани израильской экономики

Сырье как основа экономики
Инфляция: рост и снижение
Высокие технологии
Агротехнология


Иерусалим

Иерусалим. Архитектура периода Британского мандата
Иерусалим. Архитектура позднего Османского периода
Иерусалим. Христианское зодчество на протяжении веков
Значение Иерусалима для евреев, христиан и мусульман
XXII Международная Конференция Мэров в Иерусалиме (21 – 27 апреля 2002 года)


Сионизм

Что такое сионизм
Сионизм - введение
Философия сионизма
Биньямин Зеэв Герцль - основатель сионизма
Цели современного cионизма
Сионизм - Хитъяшвут
Сионизм - события и даты


Холокост - Катастрофа европейского еврейства

«Виза на жизнь»
Праведники народов мира
Яд ва-Шем - Национальный мемориал жертв и героев Катастрофы


Святые места и места паломничества

Израиль - Святая земля
Вифлеем
Вифлеем - Церковь Рождества
Вифлеем - Церковь Св. Екатерины Александрийской
Иерусалим
Иерусалим - Базилика Агонии в Гефсиманском саду (церковь всех наций)
Иерусалим - Часовня Плача Господня на Масличной горе
Иерусалим - Коэнакулум на Сионской горе (Верхняя палата или Горница Тайной вечери)
Иерусалим - Храм Гроба Господня
Иерусалим - Храмовая гора - Харам ас-Шариф
Иерусалим - Западная стена (Стена плача)
Назарет
Назарет - Церковь Благовещения
Капернаум
Капернаум - Церковь Дома Симона Петра
Капернаум - Синагога
Капернаум - Греческая ортодоксальная церковь Семи Апостолов
Табха
Табха - Часовня Примаса Св. Петра
Табха - Церковь Блаженств
Табха - Церковь Приумножения хлебов
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 31 май 2008, 19:47

via vadim_i_z

[url=http://rg.ru/2008/05/30/aleksievich.html]Прямая речь
Почему люди говорят ей то, чего не рассказывают другим
Ядвига Юферова "Российская газета" - Федеральный выпуск №4673 от 30 мая 2008 г. [/url]
Изображение
Светлана Алексиевич: Просто собрать истории любви - это журналистика. Я же восстанавливаю душу времени, его азарт и страсть. Фото: Юрий Лепский

Белорусскую писательницу Светлану Алексиевич, которая пишет и думает на русском языке, сегодня на Западе называют "историком красной цивилизации". Документально-художественная литература в реальном времени - ее талант. Частный человек на обломках большой империи - ее интерес. На прошлой неделе мы встретились на Лихачевских чтениях в Санкт-Петербурге, где ученые и писатели дискутировали на тему "Актуальное прошлое. Мифы и реальность". Наш диалог я предлагаю сегодня читателям "РГ".

Миф о желудке

- О потере какого мифа ты сегодня больше всего жалеешь?

- Мне жалко миф о добром и прекрасном человеке. О человеке, способном на самопожертвование, на поступок, который больше просто жизни. Сегодня это странно звучит, я понимаю. Всем нам хочется наконец жить. Войти в незнакомое и необжитое пространство счастья. Счастье - потрясающий мир со множеством тайных дверей и ключиков. Но что-то... что-то мы тут теряем. Я, например, влюблена в женщин военного поколения. Таких красивых душ больше никогда не будет. Недавно я прочитала у художника Ильи Кабакова, что вот мы боролись с чудовищем, с идеей-чудовищем, и победили. Огляделись - и увидели, что теперь надо жить с крысами: столько всего вылезло из человека! А никто к этому не готов. И культура не готова. Мы - люди баррикадной культуры. Умеем бороться и разрушать, но не умеем жить. Строить. Я вот медленно, десять лет уже, пишу книгу о любви - все по той же причине. Нужна новая картина мира.

- Ты как-то сказала, что та, прежняя наша жизнь, которая называлась социализмом, это - смесь тюрьмы и детского сада.

- Я думаю, что нам пора уже говорить о той жизни... Какая бы она ни была, это была наша жизнь. Надо ее понять. Время проклятий кончилось. Это как в любви. Чтобы идти дальше, ты должен понять, что с тобой было и что ты оставляешь позади. Какой ты сейчас? С чем остался? Наш социализм... не будем путать его с идеей социализма, все-таки вырастил особого "красного" человека, и этому человеку в новом мире одиноко и неуютно. Еще недавно все делились на тех, кто сидел и кто сажал, кто читал Солженицына и кто его не читал, а сегодня - на тех, кто может купить и кто купить не может.

Одна из героинь моей книги говорит, что сегодня ей еще страшнее, чем раньше. Это мир без иллюзий. Вот наш путь: палачи и жертвы, братья и сестры. А теперь - электорат. К страданиям народ был готов, потому что, кроме нефти и газа, все, что у нас есть, это опыт страдания. Терпение и смирение. Унижение. О, в этом мы научились находить даже высоту и радость. Испытание ГУЛАГом выдержали достойнее, чем испытание рублем и долларом. Все теперь для желудка... для двенадцатиперстной кишки... А где человек? Может, надо пройти этот вульгарный период и не впадать в отчаяние?..

Миф о факте

Наше первое интервью, Светлана, случилось четверть века назад. Вышла твоя повесть в журнале "Октябрь" "У войны не женское лицо". О ней заговорила вся страна. Двухмиллионный тираж, немыслимый по нынешним временам. Это была совсем новая правда о войне. Вместе с белорусским режиссером Виктором Дашуком вы сделали цикл фильмов по книге. Мы пригласили вас в "голубой зал" "Комсомольской правды". Помню слова одного своего коллеги: "Мы сидим в столице, вроде заняты важным делом. И вдруг приезжает издали девчонка, и ты видишь, что у тебя дела, а у нее - Дело". Откуда ты взялась? - вот что я хочу спросить.

- Все-таки я думаю, что нас делает время. Если бы не Горбачев, не перестройка, лежала бы книга у меня в столе. А тогда было удивительное время. Я помню, как поменялись лица людей, даже пластика толпы была другая. И сколько было новых имен, слов и чувств! Другое дело, что к новому времени надо быть готовым. Я оказалась нужным человеком и в нужном времени. Это было мое время. Мне повезло на учителей - Алесь Адамович, Василь Быков. Они учили не только мыслить, но и жить. Жить не в сегодняшнем смысле этого слова - пробовать все, насыщаться, а жить духом. Сердцем. Опять... Наверное, это уже странные слова для нового времени. (Задумалась.) А все-таки... Нет, я не боюсь этих слов.

Что я делаю? Мой жанр... Я собираю время... пишу историю красной цивилизации, которая необратимо уходит под воду. Ищу Свидетеля. Слушаю одного человека и слушаю улицу. Для каждой книги - 400-500 человек. Сегодня это труднее делать. Хора нет, хор рассыпался. Каждый кричит или молчит что-то свое. Никому не верит. Исчезли проповедники и праведники. Они где-то есть, но их не слышат. Но я думаю, главное, чтобы они проповедовали. Все где-то остается. Собрать человеческие голоса - каторжная работа, но это еще не вся работа. А поверх всего надо другое, и главное - услышать звук времени. Его дух. Не так-то часто распадаются империи... и никогда еще после социализма никто не строил капитализм. Наш опыт опять - страшный и уникальный. Хотя... что мы строим? Недавно жили в красном интерьере, каждый человек, как бабочка в цементе, а сейчас живем без интерьера. Утешение Апокалипсисом прошло, началось что-то новое - это обаяние пустоты. Оно есть, и оно соблазнительно.

Миф о чтении

- Последнее время ты много живешь и работаешь в Европе: по нескольку лет в Италии, Франции, Швеции, теперь вот живешь то в Берлине, то в Минске. Часто ездишь по России. Скажи, европеец читает или только сидит перед компьютером? В России сегодня многие смирились с мыслью, что литература больше ничего не решает, ни на что не влияет.

- Несомненно, что не только наш мир, но и весь мир меняется. Книга - давно уже не единственный способ добыть информацию. Но только ли информация человеку нужна? Люди отключают Интернет, мобильник и удирают к морю, в горы, за город. С книгой. Человек ищет способ прикоснуться к тайне: зачем всё? В чем праздник жизни? Откуда зло? Гигабайты информации, электронной памяти... А приблизились ли мы к тайне? Не дальше древних египтян. Это очевидно. На два часа раньше приедем из командировки домой - и это всё. И скорее сожрем планету... Самое глупое, что мы искореняем сейчас гуманитарность нашего образования. Выжить способен гуманитарный, а не рациональный человек. Мои книги вышли в десятках стран. Более сотни изданий. Почему? Сегодня всем и везде нужно мужество, чтобы жить. Наш опыт востребован. Он уже не маргинален, как прежде. Когда-то Шаламов писал, что лагерный опыт нужен только в лагере. Нет, зло стало тотальным, оно везде под новыми масками.

- Мы сейчас в университете встретили одну твою читательницу, доктора наук Маргариту Урицкую....

- Да... Лет пять назад во французском городе Монпелье я подписала ей свою "Чернобыльскую молитву". Написала, что дарю книгу в продолжение наших русских разговоров о том, кто мы и откуда идем. После пятнадцати лет жизни во Франции она решила вернуться в Россию. Сказала: "Ваша книга тоже была одним из толчков. Захотелось в такое время жить дома". Люди стали возвращаться домой. Теперь я часто об этом слышу. Наверное, надо радоваться. Недавно один маленький мальчик мне объяснил, что мир и жизнь - это одно и то же. Он прав. Он - философ.

- Чтобы сегодня в Москве человек подошел к писателю и сказал, что книга изменила его жизнь. Не представляю. Хотя и знаю отца Иоанна из Архангельска, который после статьи Солженицына "Жить не по лжи" бросил институт и стал священником.

- А я нахожу таких людей - и в Европе, и в Азии, и дома. Года два назад у меня была встреча с читателями в большом книжном магазине в центре Парижа. Когда все кончилось, мы с моим издателем и с владельцем магазина - молодой человек лет тридцати - решили выпить кофе. "А вы знаете, почему я купил этот магазин? - вдруг спросил меня хозяин. - Когда-то я прочитал вашу книгу "Цинковые мальчики". Был потрясен. Скоро умер мой отец, осталось большое состояние. Я решил купить магазин и продавать такие книги, как ваша". Я не о себе... а о том, как мы все связаны в мире. Чудовищно все связаны друг с другом. Я в это верю.

Миф об интеллигенции

- Ты не раз говорила, что интеллектуалы не справляются со своей работой, не успевают осмысливать процессы, которые настигли маленького человека на обломках большой империи.

- Опять же все новое... другое... Человек уходит из большой истории в маленькую. В свою жизнь. Но после Христа человек уже не умирает под забором, он умирает в истории. Это говорил Пастернак. А никто сегодня уже так не говорит. Все пользуются языком фактов, а не мировоззрения. Общество сейчас умнее власти и умнее элиты. "Умность" у нас - это всегда слова. Говорение. Это я об элите. Но мечтать и только говорить - это уже не дело. Или не все дело. За окном - стройплощадка, а не митинг. Сегодня наступило время малых дел. Надо просто собраться - два-три человека - и спасти хотя бы пять, десять бездомных детей. Помочь нищему старику, инвалиду... организоваться и действовать. Заставить забронированную власть увидеть этого несчастного ребенка и старика. Конкретных людей - больных и несчастных. Для меня не меньше, чем мои книги, значит то, что нескольким своим подругам, которые оказались в тяжелой ситуации, я могу помочь. Теория малых дел - достойная идея. Я однажды сказала известному демократу об этом... о стариках и бездомных детях. "Так они же за нас не голосуют", - ответил он мне! Я восхищена теми, кто способен на конкретные поступки. Такие люди... именно они делают страну и сильной, и приличной. Но мы больше рассуждаем о том, как опять стать сильными. И в парламенте об этом говорим, и дома на кухне.

Миф о Лукашенко

- У нас с тобой одна родина - Беларусь. Жаль, что сегодня не все тебя могут читать и слышать дома. По менталитету нашему народу нужны перемены, а не потрясения.

- Я хотела бы жить дома. Но дома меня не издают, не пускают к моему читателю. Выбросили мои книги из школьных программ. Я не нужна дома.

В чем сила нынешней белорусской власти? В том, что она частично сохранила социализм в форме социального контракта с населением. Не происходит перемены, но не происходит и потрясения. Белорусы это ценят. Новый мир их страшит, потому что он жестокий и некомфортный после социализма, где все, как в анекдоте, как будто работают, а им как будто платят. Живут бедно, но справедливо. Вокруг знакомый порядок. Все знакомое и привычное, даже власть. У нас не будет никаких революций, будет медленная, ползучая эволюция. Жалко времени, мы и так опоздавшая нация. Разговоры на белорусских кухнях отличаются от тех разговоров, что ведутся на русских кухнях. Мы больше говорим о том, что не произошло, а не о том, что делать и кто виноват. Эти вопросы боимся себе задавать.

- Я знаю, что тебя часто приглашают выступить во многих странах. Ты отделяешь литературу от политики?

- Как отделить? Жизнь все время тянет на улицу. На Западе тоже непросто сказать правду. Там тоже хотят услышать знакомое - диктатура, фашизм. Вся цветущая сложность нашей жизни, которая нам самим не всегда понятна, европейских чиновников утомляет. Проще пользоваться клише времен "холодной войны". Тут виновата и наша оппозиция, она хочет нравиться, а не копать истину. Приезжает на Запад и говорит то, что от нее хотят услышать, а не рассказывает то, что происходит на самом деле. Я об этом не молчу, но один мой знакомый, умный деятель оппозиции, мне искренне признался: "Тебе хорошо - ты свободна, защищена известностью. А мне надо тут (на Западе) нравиться, иначе больше не позовут". Все у нас так по-домашнему... по-крестьянски - и свобода, и несвобода. Либеральные слова, а жизнь прежняя. Подрастает новое поколение... выходит на митинги, и это поколение, лучших из них, выбрасывают из университетов, на улицу. Власть срезает этот новый слой. Я выйду... Я защищена... а этого мальчишку, который вслед за мной выйдет и которого родители - сельские учителя - из последних сил учат, машина власти в один момент уничтожит. Зачеркнет его жизнь. Все время вопросы, абсолютно новые: что я могу и что мне нельзя.

- Когда мы говорили с нашей общей знакомой - французской журналисткой Фатимой Салказановой, она заметила: "Диссидентство было раньше образом мысли, а сейчас это профессия".

- Везде технологии и профессионалы. Я скучаю по человеку. Недавно я была во Франции на одном антиатомном форуме. Уже много лет вижу на таких встречах одних и тех же людей. Становимся маргиналами. Поменялась мировая конъюнктура - проблемы с нефтью и газом заставили строить атомные станции. И где недавно еще мощное "зеленое" движение? Даже Беларусь начинает строить атомную станцию. Чернобыльская Беларусь. Но художник... художник должен отползать от времени. Он не может быть с таким временем заодно. Он не астролог, но все-таки вещун.

- А можно мне задать вопрос, за который профессионал расстреливает профессионала? Ваши творческие планы?

- Иду вслед за "красным" человеком. Пишу свою хронику... Сейчас дописываю книгу "Время second-hand (конец красного человека)" А потом... потом будут еще две книги: одна о любви, а вторая - о смерти. Об уходе.

- Книгу о любви ты пишешь уже лет десять...

- Я все свои книги очень долго пишу. Даже не пишу, а обживаю. Семь-десять лет. Для меня это нормально. Просто собрать истории любви - это журналистика. Я же восстанавливаю душу времени, его азарт и страсть. Слушаю, как люди рассказывают свои истории любви... и тут же говорят, проговариваются обо всей русской жизни. Что они понимают под счастьем... И почему не получается быть счастливыми. Хочу, чтобы в одном человеке всегда было два - сегодняшний и вечный.

- И книга о смерти?

- Ну я бы ответила так... наша жизнь удлиняется. На европейских, да и на наших улицах все больше старых людей. Так много людей никогда еще не жили так долго. Они меняют мир и заставляют с собой считаться. Появляются новые краски жизни. Жизнь их глазами, словами, чувствами - это очень интересно. Старость - это вообще очень интересно. Меня еще с моего послевоенного детства очень интересует смерть. Думая о смерти, иначе живешь. Во всяком случае, многие вещи тогда нелепы и смешны. Например марка машины.

Мне интересно идти за всеми и за собой. Мне самой все больше нравится проснуться утром... еще до дел... и что-то слушать. В тишине.

- Человеком какой культуры ты себя ощущаешь?

- Я - человек русской культуры. Можно смотреть на мир с большой высоты, космической, а можно смотреть с высоты гнезда аиста. Белорусский взгляд. И ничего в этом удивительного нет. Это разные самодостаточные культуры. Совсем другое освещение, когда смотришь на все наше не только из истории, но и из космоса. Мир тогда един, в нем не только человек во главе, но и птица, и дерево. Все жизнь. Этому я научилась у Чернобыля.

- Ты могла бы сделать свои книги на западном материале?

- Думаю, что нет. На Западе внутренний мир - это тоже частная собственность. Так, как у нас, там говорят только во время сеанса психоанализа. Но мир меняется... Когда я год назад приехала в Америку, то в зале уже было человек пятьсот, а не пятьдесят, как раньше. Это уже немножко другие американцы, у которых идет война. Было 11-е сентября. Все чаще они слышат, что век Америки кончается. Новые игроки выступают на авансцену - Китай, Индия. Мир все больше задумывается о том, что ни с природой, ни с человеком нельзя говорить на языке силы. Прежний мир везде кончается. Я так думаю...

- С каким ощущением ты утром просыпаешься? Что тебя радует?

- Мне тоже нравится... все больше нравится просто жизнь. За городом открыть утром окно в сад... зажечь свечу... посидеть на траве. Чем больше живешь, тем жизнь таинственнее. Я и книги стала еще медленнее писать из-за этого. Непросто стало со словами. Хочется точности. Слышу больше нюансов. Помню, во Флоренции моя переводчица тащила меня из одного красивого места к другому. И наконец я взмолилась: "Нет, не пойду дальше, обжить бы то, что уже увидено". Я собираю состояния, а не информацию. Все время хочется подождать свою душу.

Миф о Германе

- Вчера мы с тобой посмотрели еще не озвученный фильм Алексея Германа по роману Стругацких "Трудно быть богом". Он и сегодня догоняет меня. Тяжелый и, наверное, великий фильм. Во что он у тебя складывается?

- Конечно, в тайну. Большой художник сумел к ней прикоснуться. Почти физиологически чувствуешь, как этому животному по имени Человек трудно быть человеком. Я не вспомню другого такого фильма...

- Как там по сценарию у Германа и Кармалиты? Семь тяжелых розг за невосторженный образ мыслей. В конце у меня даже появилось отчаяние: нет смысла бороться со злом - оно непобедимо.

- У меня были другие чувства. Человек вечно находится между добром и злом. Единственное место, где ты можешь победить зло, это в своей душе. Больше нигде. Но это немало. ...

- Впервые слышу такое простое объяснение гениальности Германа.

P.S.

В эту субботу у автора и друга "Российской газеты" Светланы Алексиевич - юбилей. Мы шлем в Белоруссию самые теплые поздравления и надеемся на новые встречи и мысли.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.

igorp
В реале Игорь Пекер
Сообщения: 17123
Зарегистрирован(а): 22 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ришон, Израиль
Контактная информация:

Сообщение igorp » 01 июн 2008, 02:32

[url=http://cursorinfo.co.il/news/pressa/2008/05/05/article3/print]ШАС требует освободить еврейских террористов для "сохранения баланса"
Александр Якобсон, "Гаарец", 05.05.2008 [/url]
Лидеры ШАСа пытаются оказать давление на правительство, чтобы добиться в канун 60-летия независимости страны помилования для 19 еврейских заключенных, убивших или пытавшихся убить арабов. Все эти заключенные совершили свои преступления по ясным национальным мотивам, выбрав своих жертв только потому, что те были арабами.

Чтобы заполучить подобную протекцию со стороны раввинов и политических деятелей (надо помнить, что партия ШАС действует не в одиночку, однако ее требование носит весомый политический характер), недостаточно быть просто преступником. Нужно быть убийцей и террористом самого худшего пошиба, и самого знакомого в нашем регионе, из разряда Ами Пропера, убившего семерых палестинских рабочих, или членов подпольной группы из Бат-Аин, намеревавшихся организовать теракт в школе для девочек в палестинской деревне.

Государство Израиль было вынуждено в прошлом и, весьма возможно, будет вынуждено в будущем выпустить на свободу палестинских убийц – из политических соображений или чтобы обменять их на попавшего в плен военнослужащего. С моральной токи зрения, есть разница между тем, кто использует оружие против бойцов противоположной стороны, и тем, кто атакует автобусы, рестораны и прохожих на улицах.

Однако с точки зрения государственных интересов, освобождение каждого такого заключенного – это та цена, которую государство вынуждено платить ради достижения своих целей. Тот, кто требует освобождения еврейских убийц ради "сохранения баланса", тем самым увеличивает нанесенный ущерб, заставляя страну платить двойную цену.

Логика, согласно которой "мы" освобождаем кого-то из "наших", кто убил кого-то из "них", это наихудшее воплощение племенной логики. Здесь уместно напомнить, что наше государство отнюдь не беспомощно в противоборстве с палестинским террором, и что противоположная сторона платит намного большую кровавую цену, как и полагается при столкновении террористических группировок с современной армией.

В результате боевых действий страдают и мирные граждане на другой стороне. Подобных потерь невозможно избежать при ведении боевых действий в густонаселенных районах. В подобной ситуации было бы логичным ожидать даже от тех, кто наделен самыми развитыми общинными инстинктами, чтобы они не стремились "уравновесить баланс" при помощи массового убийства палестинских рабочих или теракта в школе для девочек.
Так и остается загадкой, как удaлoсь М.Карпову сoврaть в 3.3 рaзa бoльше чем Бaрaк...
Помогите Марку с ответом.


Вернуться в «Ссылки»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей