13 августа 2008 г., 11:51[/url]
Сегодня были предъявлены обвинения профессору Бар-Иланского университета Илелю Вайсу. Он обвиняется в подстрекательстве к насилию и угрозам в адрес государственного служащего. Обвинительное заключение передано в Мировой суд Иерусалима.
[url=http://www.7kanal.com/news.php3?id=251088]Государство Израиль против профессора Вайса
20:30 13 Августа 2008[/url]
В среду, 13 августа, прокуратура Иерусалимского округа вручила в мировом суде профессору Гилелю Вайсу обвинительное заключение, на основании которого он обвиняется “в подстрекательстве к насилию, угрозах и оскорблениях в адрес должностного лица” - при попытке армии удалить евреев с городского рынка в Хевроне. Это было когда его дочь с ее малышами (внуками профессора) насильно выселяли из их законного жилья.
Кроме того, профессора Вайса обвиняют “в разжигании ненависти по отношению к сексуальным меньшинствам”. Это негативное отношение, согласно прокуратуре, г-н Вайс неоднократно выказывал перед проведением в Иерусалиме очередного “парада гордости” два года тому назад.
Расследование “дела” Вайса началось после того, что профессор высказал полковнику Иегуде Фуксу, комбригу бригады “Иегуда”, расквартированной в Хевроне, что он думает о нем и ему подобных.
Проф. Вайс использовал, обращаясь к Фуксу, слова из Торы: “Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них ты притеснишь, то, когда возопиет ко Мне, услышу Я вопль его. И возгорится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами, и дети ваши сиротами” (Шмот, 22:21-23). Хотя профессор довольно точно произнес эту цитату (и, в частности, последний отрывок), в текстах обвинения, охотно цитируемыми государственными СМИ, его слова искажены до неузнаваемости. Оно и понятно, кому охота судиться с Его текстом.
За две недели до проведения “парада гордости” в Иерусалиме в 2006 году профессор Вайс высказался перед камерами Государственного ТВ. Он, в частности, сказал: “Все средства хороши в борьбе с этой мерзостью на улицах святого Иерусалима”.
Он напомнил о деяниях Пинхаса Бен-Элазара аКоэна, который заколол копьем парочку, занимавшуюся “непотребством”: “И увидел это Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, священника, и встал он из среды общины, и взял копье в руку свою. И вошел вслед за Исраэйльтянином в нишу, и пронзил обоих их, Исраэйльтянина и женщину в чрево ее; и прекратился мор среди сынов Исраэйля” (Бемидбар, 25:7-8). Там же дана высокая оценка Вс-вышнего действиям Пинхаса: “И Г-сподь сказал Моше, говоря: Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, священника, отвратил гнев Мой от сынов Исраэйля, вступившись за Меня среди них; и не истребил Я сынов Исраэйля в ревности Моей. Посему скажи: вот, даю Я ему Мой завет мира...” (25:10-12). Тут тоже профессору приписывают Его слова, лишь процитированные профессором.
Заметим, между прочим, что (как неоднократно публиковал СК) Профессор истории Зеэв Штернхаль (отец телеведущей Яэль Штернхаль), писал в газете “Давар” (1988 год): “Фашизм не может быть остановлен при помощи рациональных аргументов. Пресечь его удастся только силой, при наличии готовности рискнуть гражданской войной. Если это окажется необходимым, мы должны будем применить насилие против поселенцев Офры или Элон-Морэ. Только человек, который способен направить танки на Офру, способен положить конец разъеданию израильской демократии фашизмом”.
В 2001 году тот же Штернхаль со страниц “Гаарец” призывал арабов убивать поселенцев и щадить остальных граждан Израиля: “Нет сомнения, что вооруженное сопротивление, оказываемое непосредственно на территориях, носит легитимный характер. Если бы палестинцы имели немного здравого смысла, то они сконцентрировались бы на борьбе только против поселений и воздержались бы от терактов в пределах “зеленой черты”.
В этой статье профессор даже выразил согласие с легитимностью убийства женщин и детей в поселениях, но призывает арабских “борцов” воздержаться от этого исключительно из соображений собственного имиджа... Несмотря на отягчающие обстоятельства (как то, что проф.Штернхаль писал свои соображения, а не цитировал Его, и это не было в ситуации когда его крошечных внуков вышвыривают из их законного дома), та же прокуратура не нашла уместным подавать иск. Аргумент юрконсультанта правительства гласил: “Слова Штернхаля не выходят за рамки свободы слова...”.
После скандала, вызванного высказываниями профессора Вайса в адрес Фукса и его семьи, Вайс послал письмо с извинениями Начальнику Генерального штаба, Габи Ашкенази. Он пишет: “Я сам был десантником. Желаю всем солдатам ЦАХАЛа только хорошего, но от своей идеологической позиции не отрекаюсь”.
Профессор университета "Бар-Илан" Гилель Вайс, дает свою версию происшедшего: “Я находился в доме дочери и внуков, которые живут в здании, принадлежащем “Колелю ха-Сфарадим” - еврейской общине Хеврона. Оно зарегистрировано еще в Турецком Кушане - тогдашнем "Табу" - 200 лет назад. Прокуратура решила обращаться с этим имуществом согласно постановлению иорданской администрации, которая “командовала парадом” с 1949 до 1967 годы - как с “имуществом врага”.
Я погорячился, когда полковник Фукс решил выслужиться перед властями, собственноручно вышвырнув моих внуков из их ЗАКОННОГО дома, в котором они жили согласно письменному соглашению с законным владельцем - “Колель ха-Сфарадим”!
Да, я действительно обругал высокопоставленных служащих ЦАХАЛА: каждого, кто попался мне на дороге, когда меня вместе с дочерью, ее мужем и шестью внуками, младшему из которых было 8 месяцев, выкидывали из их дома в Хевроне.
По словам пресс-секретаря ЦАХАЛа военные силы, призванные выселять две еврейские семьи включали 3000 военнослужащих. Как правило, СМИ широко представляют мои проклятия, вырванные из контекста происходящего.
Моя дочь - хозяйка магазина, расположенного в нижнем этаже здания, где живет семья. Я здесь, чтобы воспитать внуков, чтобы они отомстили армии, устроили в этой стране переворот, превратив ее в еврейскую страну, вместо прибежища коррумпированных преступников, которым она в настоящий момент является.
Правительство, вместо того, чтобы спасать Сдерот, позволяет семь лет подряд бомбардировать город, бросает евреев на произвол судьбы, проливает их кровь. Вмесио этогго оно посылает армию не защищать граждан своей страны, а воевать с несчастными семьями из Хеврона. Это еврейский рынок допогромного периода! (Евреи покинули город в результате погрома 1929 года, когда 67 человек были зверски убиты, сотни избиты, ранены, изнасилованы и изувечены).
Суд отрицает права жителей-евреев, записанные в “Табу” 200 лет тому назад. Суд, который должен был взять под свое покровительство вдов и сирот - наоборот воюет с ними и по этому будет либо распущен, либо свеогнут”.
Высокопоставленные армейские источники заявляют, что они не принимают извинений Вайса. Они даже взвешивали возможность порекомендовать военнослужащим не поступать в университет "Бар-Илан", где тот преподает, “пока профессор Вайс не откажется от своих слов”, но, в конце концов не стали давать такой рекомендации.
Дата следующего заседания суда по делу Вайса пока не назначена.