есть один исторический артефакт, доказывающий законность пребывания сыновей Израиля в Эрец Исраэль - это город Бейт-Эль. Кто и когда переименовал город Луз в город Бейт-Эль? Праотец Яаков своим пророческим видением указал точный адрес Дома Всесильного, Дома Бога Израиля.
В иврите не было и нет слова ХРАМ - это славянское слово и оно означает дом. Храм у южных славян, как град, прах, злато, а у восточных - хоромы, город, порох, золото.
В псковских деревнях любую развалюху называют хоромами. ХРАМ на иврите байит и бейт. Бейт-Эль и есть в переводе храм божий. Первый Храм - это ха-байит ха-ришон... БАЙИТ. По латыни DOMUS.
А что такое Луз? Луз - миндальное дерево. И сейчас растут тут и там необыкновенной красоты миндальные деревья. Было ли там в действительности поселение ханаанеян с таким названием?
Читайте Танах - это очень хорошее литературное произведение, сотканное в Иудейском царстве из самых разнообразных кусочков. Это никак не связано с тем, хорошо я знаю текст Танаха или плохо. Связи с Калевалой нет: значительно только то, что финский литературный язык основан на этом эпосе, как современный еврейский - на текстах Танаха.
לוז וַיִּקַּח לוֹ יַעֲקֹב מַקַּל לִבְנֶה לַח וְלוּז וְעַרְמוֹן - בראשית ל לז
Бытие 30:37
И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых
Мишкан - это тоже дом, жилище, храм, скиния и даже гнездо орла в горах. Скинию по преданию дюжие молодцы таскали с места на место на шестах.
Ма тову оалэха Яаков, мишканотэха, Исраэль. Как хороши шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль. Обратите внимание на множественное число.
Праотец Яаков своим пророческим видением указал точный адрес Дома Всесильного, Дома Бога Израиля.
Значит, он ошибся с адресом: на том месте не было и нет никакого дома божьего, только арабская деревня Бейтин. Отметим, что неподалеку от деревни Бейтин расположено еврейское поселение Бейт-Эль.
Бейт-Эль (ивр. בֵּית אֵל) — израильское поселение и местный совет на Западном берегу реки Иордан, к северу от Иерусалима. Население на 2009 год — 5308 человек.
Назван в честь исторического города с тем же названием (в русском переводе Библии — Вефиль), развалины которого сохранились неподалёку, рядом с арабской деревней Бейтин.
Основную часть населения составляют религиозные поселенцы. В Бейт-Эле также компактно проживают Бней-Менаше — считающие себя потомками десяти потерянных колен, выходцы из Манипура и Мизорама. В Бейт-Эле расположена одноимённая йешива, во главе с Залманом Меламедом. Раввином поселения является Шломо Авинер.
В 1831 году лицами, имевшими отношение к Хельсинкскому университету, интересовавшимися финским языком и считавшими, что именно посредством развития финского языка возможно пробуждение финского национального самосознания, было основано «Общество финской литературы». К наиболее значимым публикациям, осуществлённым Обществом в первые годы своей деятельности, можно отнести подготовленные Элиасом Лённротом (1802—1884) первое и второе, расширенное, издания национального наследия финского народа — карело-финского поэтического эпоса «Калевалы» (1835 и 1849) — и сборник рун «Кантелетар, или Древние песни финского народа» (1840).