А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Нации и народности, религиозные и светские, бедные и богатые. Алия в Израиль

Moderators: Борис Бердичевский, MZ

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 02 Jan 2013, 17:08

Efi wrote:Вообще, к мишкану нельзя так серьёзно относиться: это всего лишь крытое помещение, вроде клуба. Мишкан - это оэль моэд, а клуб у нас называется МОАДОН. Того же корня, но с суффиксом, как иш - ишон, хамуд - хамудон.

Типун тебе на язык! Мишкан - ЭТО СВЯТО!

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 02 Jan 2013, 18:44

:13: Свято? Что вдруг? Приставка "ми" свята? Или корень "ШКН"? И вообще каждое слово в Танахе свято, когда это на Святом языке. А написанное русскими буквами - не свято. Оэль - палатка, шатёр. Моэд - срок, праздник, сбор. Мишкано шел Наси. Наси - святой? Святых слов не бывает. Что-то ты, Аналемма, заливаешь! И как это тебя угораздило?
:p8: Не сами слова святы, а их денотаты. Шма - слушай - обычное слово, а "Шма, Исраэль, Адонай Элокейну Адонай эхад" - свято. Мишкан? А где он? Нету. Правильно заметил Григорий Фогель:
Мишкан не сохранился.
Повторить его форму можно легко, но повторение – не путь Избранного народа.
Израиль Воскрешенный, разумеется не будет повторять историю времен Давида и Соломона.
In corpore sano mens sana

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Posts: 6364
Joined: 25 May 2011, 19:38

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Что-то из прошлого » 03 Jan 2013, 23:04

Efi wrote:
МИШКАН, я думал о тебе?

(: Что-то из прошлого ... оно такое, такое... прехорошенькое, молоденькое. Поэтому ему, чему-то из прошлого, и стало весело. Легкомысленное оно создание! Поэтому оно думает о чем угодно, но только не о мишкане.


Image Уже несколько дней думаю о Мишкане! Мишкан... Как много в это звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось...
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 01:47

Efi wrote:Цитата Григория Фогеля:
Мишкан не сохранился.
Повторить его форму можно легко, но повторение – не путь Избранного народа.
Израиль Воскрешенный, разумеется не будет повторять историю времен Давида и Соломона


НО повторит историю времен Моисея, как пить дать!
Что-то из прошлого wrote:Мишкан... Как много в это звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось...

Это кое-что из прошлого.
Сейчас мы не можем даже вообразить как изменится мир на наших глазах благодаря Мишкану. Мишкан.. Как много в этом звуке...!
---------
Детали Мишкана на сайте А.Сигалова.
Attachments
Tabernacle_-_Mishkan_-_Exodus_30-36-36-_Altar_of_Incense_Golden_Spoons_-_View_2[1].jpg
Tabernacle_-_Mishkan_-_Exodus_30-36-36-_Altar_of_Incense_Golden_Spoons_-_View_2[1].jpg (12.07 KiB) Viewed 1348 times
Last edited by Аналемма on 04 Jan 2013, 07:04, edited 1 time in total.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 01:54

:) Это не я, а Григорий Фогель писал. Я за мишкан, быстрее бы Первосвященник Израиля восстановил Мишкан в нашем поколении в поселении Бейт-Эль.
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 07:31

Efi wrote: :) Это не я, а Григорий Фогель писал. Я за мишкан, быстрее бы Первосвященник Израиля восстановил Мишкан в нашем поколении в поселении Бейт-Эль.

Да!, это цитата Григория Фогеля. Уже исправила. Спасибо.

Efi,
посмотри, пожалуйста, что Тора говорит про Шило. Сравни понятия "ШИЛО" в благословении Иегуды Яаковом (см.Бытие 49:10) и там, где Иисус Навин поставил каменный сарай вместо мобильного Золотого Мишкана и тоже назвал его словом "Мишкан". Чем эти два "ШИЛО" отличаются друг от друга и что у них есть общего?
------------------

На картинке Шило. Здесь был каменный сарай, который тоже называли словом "Мишкан".
Attachments
IMG_4861[1].jpgкоп.jpg
IMG_4861[1].jpgкоп.jpg (16.4 KiB) Viewed 1342 times

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 08:01

Шило - населенный пункт тоже в районе Биньямин.
Йегошуа (в христианской традиции - Иисус Навин) первым делом собрал глав колен в Шило и разделил ханаанскую землю на участки (наделы) между всеми коленами. Притом, вполне демократично: "18:10. И бросил им Йегошуа жребий в Шило перед Господом, и разделил там Йегошуа землю сынам Исраэйля по делению их". Итак, в этом месте произошел очень важный, судьбоносный, шаг в организации жизни израильского народа. Они были наделены Землей, которая на все будущие тысячелетия стала их Землей, землей Обетованной, названной Б-гом и Народом Эрец-Исраэль (Земля Израиля). Напомню, это произошло примерно за 1200 лет до новой эры, когда в стране Ханааан, в том числе и в Шило, поселились евреи.

Три колена обосновались в Заиорданье (ныне это Иордания). После раздела самое крупное колено Эфраима получило в надел всю среднюю полосу Ханаана, между Иорданом и Средиземным морем. Йегошуа поселился во владениях родного колена Эфраима, избрав для этого Шило.

В Шило установили скинию с ковчегом

Естественно, вождь племен позаботился и о важнейшей святыне народа - переносной Скинии Ковчега. Эта Скиния была "участницей" всего 40-летнего пребывания израильтян в их походах. После завоевания и разделения Ханаана она была перенесена в город Шило (Силом). "И собралась вся община сынов Исраэйля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими" ("Пророки", Иерусалим, 1978. "Йеошуа, 18:1"). Здесь долгое время стояла скиния с ковчегом и алтарем для жертвоприношения.

http://www.youtube.com/watch?v=DilPVfVtLos
In corpore sano mens sana

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 08:29

עַד כִּי־יָבֹא שִׁילֹה וְלוֹ יִקְּהַת עַמִּים׃
Объяснение тут:
http://www.daat.ac.il/daat/tanach/risho ... hkan-2.htm
In corpore sano mens sana

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 13:37

Современный Бейт-Эль был построен в 1974 году рядом с библейским Бейт-Элем, на месте которого сегодня расположена арабская деревня Битин. Но где было главное событие, где находится Яаков, когда видит во сне лестницу, уходящую в небо? Можно ли идентифицировать точно это место?

https://www.youtube.com/watch?feature=p ... h_RJCIJUU#!
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 15:05

Efi wrote:После раздела самое крупное колено Эфраима получило в надел всю среднюю полосу Ханаана, между Иорданом и Средиземным морем. Йегошуа поселился во владениях родного колена Эфраима, избрав для этого Шило.

В Шило установили скинию с ковчегом

Естественно, вождь племен позаботился и о важнейшей святыне народа - переносной Скинии Ковчега. Эта Скиния была "участницей" всего 40-летнего пребывания израильтян в их походах. После завоевания и разделения Ханаана она была перенесена в город Шило (Силом). "И собралась вся община сынов Исраэйля в Шило, и поместили там шатер собрания, ибо земля была покорена ими" ("Пророки", Иерусалим, 1978. "Йеошуа, 18:1"). Здесь долгое время стояла скиния с ковчегом и алтарем для жертвоприношения.

Efi,
Спасибо за исследования!
А теперь ищи про то как построили каменный сарай и назвали его тоже словом "МИШКАН". Правомерно ли это?

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 15:48

Efi wrote:Современный Бейт-Эль был построен в 1974 году рядом с библейским Бейт-Элем, на месте которого сегодня расположена арабская деревня Битин. Но где было главное событие, где находится Яаков, когда видит во сне лестницу, уходящую в небо? Можно ли идентифицировать точно это место?

https://www.youtube.com/watch?feature=p ... h_RJCIJUU#!

Efi,
спасибо тебе за эту информацию, а то даже евреи Израиля до сих пор не понимают, что место это самое святое на всей Земле!
Автор ясно говорит, что место это не менее свято, чем Иерусалим! см. на 1:40 мин.
Только на мин.4:34 автор маху дал про Ангелов, на мой взгляд.
----------------------
А цветы тебе за Бейт-Эль.
Attachments
806229246.jpg
806229246.jpg (17.29 KiB) Viewed 1329 times
Last edited by Аналемма on 04 Jan 2013, 16:01, edited 1 time in total.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 15:56

каменный сарай и назвали его тоже словом "МИШКАН".

Я тебе уже сто раз объяснил, что словом "МИШКАН" на иврите можно назвать любой "ОЭЛЬ МОЭД", то есть скинию завета, а также и дом, дворец, караван-сарай, и тем более каменное строение для общественных нужд. И искать не надо! Надо овладеть языком иврит и не зацикливаться на историческом периоде, который ты так любишь (КОЛь ха-кавод!). Было много периодов, и сегодня не есть лепо отсылать евреев в Пустыню. В Бейт-Эль другое дело, посылай и побольше! :69:
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 16:06

Efi wrote:В Бейт-Эль другое дело, посылай и побольше!


Посылаю! Посылаю! Это самая дорогая земля как в прямом, так и в переносном смысле.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 16:09

:44: Л Ѣ п о т а ! Bелико-лѣп-нo.
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 04 Jan 2013, 16:18

Efi wrote:Я тебе уже сто раз объяснил, что словом "МИШКАН" на иврите можно назвать любой "ОЭЛЬ МОЭД", то есть скинию завета, а также и дом, дворец, караван-сарай, и тем более каменное строение для общественных нужд.

Не говори глупости. Ты же словом "БОГ" не называешь любого, так и словом МИШКАН - нельзя называть все подряд.
Это святое слово. Я тебе буду пятьсот раз говорить об этом, пока ты не усвоишь это. Да!, так говорят, но это неправильно.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 16:22

Efi wrote: עַד כִּי־יָבֹא שִׁילֹה וְלוֹ יִקְּהַת עַמִּים׃
Объяснение тут:
http://www.daat.ac.il/daat/tanach/risho ... hkan-2.htm


Я внимательно прочитал разные мнения и мое мнение, что יָבֹא שִׁילֹה значит "придет в Шило". По грамматике после глагола приходить предлог не нужен, например, " аво вэйтэха" - приду в дом твой:
וַאֲנִי בְּרֹב חַסְדְּךָ אָבוֹא בֵיתֶךָ
In corpore sano mens sana

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 04 Jan 2013, 16:39

Ты же словом "БОГ" не называешь любого

Как это. Любой бог называется богом. Боги, богини... даже у христиан их три : бог-отец, бог-сын и бог - святой дух. А у шумеров богов было не счесть. У них боги любили воскурения и слетались к ним "как мухи". (Так и написано в шумерском источнике) ;)
In corpore sano mens sana

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 05 Jan 2013, 19:06

Efi wrote:Я внимательно прочитал разные мнения и мое мнение, что יָבֹא שִׁילֹה значит "придет в Шило". По грамматике после глагола приходить предлог не нужен, например, " аво вэйтэха" - приду в дом твой:

Efi,
Спасибо!, это очень важное замечание. Но надо было расследовать значение слова "ПОКА" (доколе) не придет в Шило... Правильно ли я понимаю этот текст, что, когда придет в Шило, то и царство Иуды закончится?
Я так вижу этот текст. Не закончится, пока не придет в Шило..., а когда придет в Шило, то это будет конец царству Иуды. Это нам намек на то, что Мишкан будет восстановлен в Шило коленом Иуды. И тогда воцарится Бог в Стране Израиля, как во дни Моисея.

User avatar
Аналемма
Участник со стажем
Posts: 695
Joined: 07 Nov 2012, 15:35

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Аналемма » 05 Jan 2013, 19:23

viewtopic.php?f=7&t=63011&p=14878365#p14878365
Efi wrote:
Рабби Иехуда ха-Наси (известен также как Раббену ха-кадош — «наш святой учитель», или просто Рабби) (ок. 135 — ок. 220, по другим данным — 217) — танна шестого поколения, наси («князь», «патриарх»), глава Синедриона, систематизатор Устного Закона и редактор Мишны, на которой базируется Талмуд и из которого получен классический еврейский закон Галаха.

Аналемма wrote:Иехуда hа-Наси жил в конце второго столетия в Галилее, а собрал он обсуждения и дискуссии раввинов, относящиеся к первому веку до н.э. и к первому и второму векам н.э. А раввины те были храмопоклонниками, они не вспомнили в своих дискуссиях про Мишкан даже после разрушения храма. Хотя вполне логично было бы просто восстановить Мишкан и возобновить служение Левитов в Мишкане после разрушения храма. Но они дискутировали до изнеможения, а про Мишкан так и не вспомнили.
Потом Иехуда hа-Наси собрал эти материалы чтобы сохранить дискуссии, обсуждения и объяснения того, каким образом раввины пришли к практическим постановлениям о соблюдении закона в послехрамовый период.
Смекни сам о каком же законе они дискутировали, если все законы Торы связаны органически только с Мишканом, а не с храмом. Если бы дискуссия шла о законе Торы, то появился бы на свет Мишкан еще в то время.
Но они обсуждали законы храмового служения, а это из области мистических сновидений Соломона.
Вот Вам и НАСИ со святыми выноси!
Известно, что Иерусалимский храм был разрушен в 70 году первого века н.э. и с тех пор так и не был восстановлен. После разрушения храма и восстания Бар Кохбы против оккупационного режима Рима, еврейский народ был в состоянии разорения и отчаяния, многие разуверились в храмовом служении Богу, и поэтому Иехуда hа-Наси, будучи противником Учения Моисея о вечности Мишкана, счел важным собрать трактовки законов храмового периода и объединил их в сборник называемый Мишна. Слово Мишна происходит от еврейского слова "лишнот", которое означает изучение или обсуждение. Только не надо забывать, что в этой Мишне Мишкану места не нашлось.
Далее разговор на эту тему я продолжу в своей теме про Мишкан.



Продолжение.

Сегодня мне подумалось: когда, зачем и почему появился раввинистический Иудаизм?
Начну своё исследование с того, что в начале было у народа Израиля Практическое обучение в Пустыне под руководством самого Моше рабейну. В Пустыне Моисей передавал народу знания, полученные на Горе от Бога. Письменной Торы ещё не было, но были знания у Моисея и было обучение народа. Одним словом, народ жил и учился в Пустыне. И была жизнь народа учением, а учение было самой жизнью народа, как и сказано в пословице: "Век живи , и век учись!". Народ жил и учился жить по Законам Бога, а Учителем был тогда сам Моше рабейну. Это тот самый Моше, который вывел из царства египетского самый доверчивый и самый бесстрашный народ, и повёл этот народ к Горе Бога в распоряжение Его. Но привёл Моше к Горе даже не тот героический народ, который верил Моисею и совершил Песах, свой героический подвиг на глазах всего Египта, а привёл он к Горе Бога народ, который был "на голову выше" тех, кто вышел бесстрашно по вере своей в Бога Израиля.
Повторяю, что Моисей привёл к Горе народ "на голову выше" того народа, который совершил Песах в Египте. Когда и как произошло это чудесное Преображение народа и почему раввины никогда не говорят об этом Преображении народа? Сейчас всё выясним.
И вот, мы знаем, что из Египта и так вышли самые бесстрашные, которые были "на голову выше" других рабов. Они не побоялись совершить Песах в Египте, ибо верили Моисею, что Бог Израиля ждёт служения их в Пустыне. Об этом желании Бога Израиля Моисей открыто говорил Фараону словами Бога: "Отпусти народ Мой, чтобы Мне он служил (работал!) в Пустыне!" (Шмот 7:16).
Все же знают о том, как опасно и страшно было совершить Песах в Египте. По регламенту Бога требовалось помазать притолоку и косяки дверей дома своего кровью Пасхальной жертвы, но они преодолели свой страх, а утром эти герои веры ушли служить Богу в Пустыне. Они даже не знали, что на другом берегу Моря их ждет награда и великое счастье - благая весть о том, что царем Израиля будет теперь сам Бог Израиля. Это предложение Моисея они приняли с радостью и пропели единодушно клятву свою: "Бог царствовать будет во веки веков!" (Шмот 15:18). Это признание Бога Царем Израиля навечно не только выделяет народ Израиля среди других народов, но и возвышает его в глазах Бога.
Теперь мы видим, что к Горе Бога пришел не тот народ, который вышел из Египта, а народ на голову выше и с желанием жить и работать в Царстве Бога Израиля. Навечно!
Интересно, почему же раввины никогда не упоминают об этом реальном желании народа жить и работать в Царстве Бога Израиля на Земле? Наверное, потому, что тогда им придется расстаться с мечтою раввинистического Иудаизма о вечном царстве дома Иуды и сателитом этого царства - Иерусалимским храмом. А раз так, если мечта раввинистического Иудаизма не совпадает с мечтой Учения Моисея о вечном царстве Бога Израиля, то необходимо выяснить когда и почему появился раввинистический Иудаизм со всеми атрибутами - храм имени Соломона, потом храм Ирода, и всегда тотальное запрещение совершать Песах в домах своих точно так, как совершали в Египте.
Своё расследование начнем с того, что назовем это Учение Моисея о вечном Царстве Бога в Стране Израиля Мозаизмом в честь Моисея. Понятно, что в Пустыне Бог был царем народа Израиля. А теперь мы имеем вместо царства Бога раввинистический Иудаизм. Почему же не сохранилось это царство Бога в Стране Израиля? Как потеряли сыны Израиля царство свое?
А самое главное - что надо сделать для восстановления царства Бога Израиля в Стране Израиля сейчас?

Потом продолжу. А пока предлагаю всем желающим ответить на этот вопрос.
Last edited by Аналемма on 05 Jan 2013, 20:15, edited 2 times in total.

User avatar
Efi
Ветеран мега-форума
Posts: 60881
Joined: 20 Jul 2003, 01:49
Location: Ариэль

Re: А если восстановить Мишкан - "прежнюю Скинию"?

Postby Efi » 05 Jan 2013, 19:37

Аналемма wrote:
Efi wrote:Я внимательно прочитал разные мнения и мое мнение, что יָבֹא שִׁילֹה значит "придет в Шило". По грамматике после глагола приходить предлог не нужен, например, " аво вэйтэха" - приду в дом твой:

Efi,
Спасибо!, это очень важное замечание. Но надо было расследовать значение слова "ПОКА" (доколе) не придет в Шило... Правильно ли я понимаю этот текст, что, когда придет в Шило, то и царство Иуды закончится?
Я так вижу этот текст. Не закончится, пока не придет в Шило..., а когда придет в Шило, то это будет конец царству Иуды. Это нам намек на то, что Мишкан будет восстановлен в Шило коленом Иуды. И тогда воцарится Бог в Стране Израиля, как во дни Моисея.


Союз "ад ки" значит "до того времени или до того положения, когда"...
עַד כִּי־יָבֹא שִׁילֹה וְלוֹ

... до того времени, когда придет в Шило и ему ...
In corpore sano mens sana


Return to “Израиль”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests