Efi писал(а):Глупо отделять евреев от поляков. Отбивались вместе.
Где, в Бессарабии?
Глупо отделять евреев от поляков. Отбивались вместе.
ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ?Речь Посполи́тая — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией. Располагалась преимущественно на территориях современных Польши, Украины, Беларуси, Литвы и Латвии, а также частично на территориях России, Эстонии, Молдавии и Словакии.
Профессор Шмуэль Эттингер из Иерусалимского университета пишет, что «раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией повлек за собой тяжелые потрясения в жизни еврейского населения».
А что, были? В Речи Посполитой.
ВЫ ЭТО ЗНАЕТЕ?
В Польше с 1944 года выжившие в Холокосте евреи вновь подверглись гонениям. Крупнейшей из антисемитских акций был погром в Кельце 4 июля 1946 года, в ходе которого было убито 47 евреев и ранено около 50.
Правовой статус еврейского населения проясняется в свете правовых и социальных отношений в Речи Посполитой. Одновременно следует отличать отношение к евреям и их статусу элит (во многом создающих этот статус) от отношения к ним остального населения. Поэтому рассмотренная в диссертации православная публицистика не отражает ту действительную ситуацию, которая характеризовала отношения между православными жителями Речи Посполитой и еврейским населением, последовательно мигрировавшим в этот период на юго-восточную периферию Польско-Литовского государства.
А никто и не утверждает, что арендаржии - единственная и главная причина погромов. Причины всегда были разные, хотя суть сводилась к одному и тому же:אלי писал(а):Короче, воюя с турками или шведами, казаки все равно поголовно уничтожали евреев. Да и гайдаматчину с колиивщиной ни на каких еврейских арендаржиев или на "отбивание вместе с поляками" никак не спишешь.
Dark_Divine писал(а):Христианство не имело к погромам никакого отношения. Даже случаи насильственного крещения осуждались и пресекались церковью. Бандитские акции - тем более.
Цель своей антисемитской деятельности Победоносцев определил следующим образом: «Одна треть вымрет, одна выселится, одна треть бесследно растворится в окружающем населении».
Прочтите вашу же ссылку: ни слова про погромы.אלי писал(а):http://www.eleven.co.il/article/13248
Активное и целеустремленное насильственное крещение евреев, на первых порах проводившееся главным образом монахами, началось вскоре после I Никейского собора (325 г. н. э.), на котором христианство фактически было объявлено господствующей религией Римской империи. Первый исторически зафиксированный случай насильственного крещения произошел в 418 г. на острове Менорка, где толпа во главе с местным епископом, угрожая евреям смертью, потребовала от них принять христианство; 540 евреев отступились от иудаизма, но многие другие предпочли смерть измене вере
Особый объект насильственного крещения представляли еврейские дети, которых зачастую отбирали у родителей, чтобы проповедями «убедить» их принять христианство. По постановлению XVII Толедского церковного собора в вестготской Испании власти систематически отнимали еврейских детей у родителей и передавали их церкви.
Базельский вселенский собор (1431–49), обвинив евреев в поддержке гуситов, вновь призвал к усилению миссионерской пропаганды среди них, что привело к учащению случаев насильственного крещения.
Dark_Divine писал(а):Прочтите вашу же ссылку: ни слова про погромы.אלי писал(а):http://www.eleven.co.il/article/13248
Вас не смущает, что детей отнимали силой, а в христианство пытались обратить проповедями? Не замечаете нелогичности? А то, что детей отбирали "систематически" не смущает? По-вашему, еврейские родители не обращали внимание, что детей отбирают и тупо продолжали их рожать, сидя в Толедо?Особый объект насильственного крещения представляли еврейские дети, которых зачастую отбирали у родителей, чтобы проповедями «убедить» их принять христианство. По постановлению XVII Толедского церковного собора в вестготской Испании власти систематически отнимали еврейских детей у родителей и передавали их церкви.
Голословное обвинение. Почему автор решил, что виноват призыв к пропаганде? Это из области "сегодня он танцует джаз, а завтра - Родину продаст".призвал к усилению миссионерской пропаганды среди них, что привело к учащению случаев насильственного крещения
Не сомневаюсь, что таких епископов можно наскрести больше одного. Но этого недостаточно, чтобы делать выводы о позиции церкви.где толпа во главе с местным епископом, угрожая евреям смертью, потребовала от них принять христианство
Прочитайте, что именно делал Победоносцев. Он ограничивал экономические возможности евреев, чтобы вызвать у них нищету. Меры, аналогичные тем, что делают в Израиле с харедим. С той же целью.אלי писал(а):Про то, что треть "вымрет", пропустили? А от чего она вымрет?
Вас не смущает, что детей отнимали силой, а в христианство пытались обратить проповедями? Не замечаете нелогичности?
Уже после утверждения христианства эта полемика была продолжена: она ярко обнаруживает себя в летописных сказаниях, "Слове о законе и благодати" первого русского митрополита Иллариона, "Толковой Палее", "Архивском хронографе" (XIII в.) и других произведениях /8/. Параллельно с литературной полемикой предпринимаются практические попытки обращения евреев в православие: широко известен эпизод из "Жития Преп. Феодосия", согласно которому "блаженный...ходил к евреям и спорил с ними о Христе; укорял их и досаждал им, называя их отступниками и беззаконниками" /9/. Кроме того, экономическое процветание иноверцев-евреев могло способствовать обострению вражды к ним. Таким образом, создавались предпосылки для возникновения неоднозначной ситуации, в которой оказалось древнероссийское еврейство – подобная ситуация складывалась и в Западной Европе, когда периоды относительного экономического благополучия, а то и процветания, сменялись периодами религиозного давления и погромами. Первый такой погром на Руси имел место уже в 1113 г., когда был разграблен "Жидовский" квартал в Киеве.
Изучая историю российских евреев, нетрудно заметить, что социально-религиозные притеснения и гонения на евреев в России принимали формы, вполне традиционные для Запада: запреты на профессии, насильственное крещение, "кровавые наветы", погромы. Многочисленным еврейским гетто западных городов можно поставить в соответствие "черту оседлости" в Российской Империи. В "еретических" движениях католического мира, как, например, альбигойстве, власти усматривали еврейское влияние и подвергали евреев жестоким преследованиям; так же и в России движение "жидовствующих" XV в. вызвало впоследствии немалые беды для евреев /10/.
Почему не крестили путём того же насилия? Логика где?moshe писал(а):Вас не смущает, что детей отнимали силой, а в христианство пытались обратить проповедями? Не замечаете нелогичности?
Чего-то я не понимаю тут. Лишить ребёнка родителей - не есть насилие?
А вы слышали про изгнание евреев из Испании? Если сожгли всех, кто не хотел креститься - то кого изгнали, по-вашему?moshe писал(а):В Испании евреев проповедями стремились обратить в христианство, если это не удавалось, их сжигали, но может быть это уже делали не монахи, ну и что? Про Инквизицию слышали?
Почему не крестили путём того же насилия? Логика где?
А вы слышали про изгнание евреев из Испании? Если сожгли всех, кто не хотел креститься - то кого изгнали, по-вашему?
1492 г. н. э. Изгнание евреев из Испании. 300000 евреев, отказавшихся креститься в Римскую церковь, покинули Испанию без малейших средств. Многие из них поселились в мусульманской Турции, где их приняли с терпимостью и пониманием.
- 1497 г. н. э. Изгнание евреев из Португалии. Король Мануэль побуждает евреев принять крещение, дабы они могли остаться в стране. 20000 евреев предпочли покинуть страну.
Испанские евреи знали об угрожавшей им опасности. Будучи убеждены, что для предотвращения ее достаточно предложить Фердинанду деньги, они обязались доставить тридцать тысяч дукатов на издержки по войне с Гранадой, которая как раз в это время была предпринята Испанией; кроме того, евреи взяли на себя обязанность не давать никакого повода к тревоге правительства и сообразоваться с предписаниями закона о них, жить в отдельных от христиан кварталах, возвращаться до ночи в свои дома и воздерживаться от некоторых профессий, предоставленных только христианам. Фердинанд и Изабелла готовы были отнестись благожелательно к этим предложениям, но Торквемада был извещен обо всем. Этот фанатик имел дерзость явиться с распятием в руке к государям и сказать им: "Иуда первый продал своего Господа за тридцать сребреников; Ваши Высочества думают продать его вторично за тридцать тысяч монет. Вот он, возьмите его и поторопитесь продать". Фанатизм доминиканца произвел внезапный поворот в душе Фердинанда и Изабеллы. 31 марта 1492 года они издали декрет, которым все евреи, мужского и женского пола, обязывались покинуть Испанию до 31 июля того же года под угрозой смерти и потери имущества.
Торквемада поручил проповедникам увещевать евреев принимать крещение и не покидать королевства; он опубликовал даже эдикт для побуждения их к этому.
Правильно. Но почему ж тогда автор вместо "крестили насильно" или "промывали мозги" написал "читали проповеди"? Какой был смысл до такой степени смягчать формулировку?moshe писал(а):Я ж и говорю, что при таких обстоятельствах, это и называется крестить насильно,
Правильно. Но почему ж тогда автор вместо "крестили насильно" или "промывали мозги" написал "читали проповеди"? Какой был смысл до такой степени смягчать формулировку?
- 613 г. н. э. В Испании все евреи, отказавшиеся принять крещение, были вынуждены покинуть страну. Несколько лет спустя оставшиеся евреи были лишены собственности, названы рабами и переданы «благочестивым христианам». Еврейских детей от семи лет и выше отобрали у родителей и отдали в специальные заведения для получения «христианского» образования.
Как известно, с самого зарождения христианства иудеи стали резкими противниками и гонителями его. О гонениях их на апостолов и первых христиан немало сообщается в новозаветной книге Деяний апостольских.
Позднее, в 132 году по Р. Х., в Палестине вспыхнуло восстание под началом Симона Бар-Кохбы. Еврейский религиозный лидер рабби Акива провозгасил его «мессией». Есть сведения, что по рекомендации того же рабби Акивы Бар-Кохба убивал христиан-евреев.
Четвёртая попытка...moshe писал(а):Ну, наверное потому, что в соответствие с канонами следует обращать проповедями
Зачем еврейской энциклопедии понадобилось упоминать тонкости христианского канона?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей
|