Yankel писал(а):Йоси Сарид прикрепил мезузу, а затем он и хор старушек - коммунисток с дореволюционным стажем - благословили ее исполнением Интернациoнала.
У меня тоже мезуза на входной двери в Ленинграде была - не потому что я был иудаист, а потому что дом был еврейский и мезуза была для тех, кто приходил в этот дом (а ко мне как к учителю иврита евреи валили толпами). А в Израиле у меня мезуза на входной двери осталась от прежних хозяев квартиры, ну а на каждой комнате - красивейшие дорогие мезузы, подаренные мне в иерусалимской синагоге: надо же их было куда-то приколотить, чтобы Шехина летала по квартире (божественное присутствие) и чтобы теще было приятно (она родилась в религиозном доме).
А на работе мне одна дама подарила автомобильную мезузу - и ту я (за неимением автомобиля) прикрепил к кухонной двери. Это всё не мешает мне подпевать на китайском языке 8 пекинским образцовым операм, которые во времена Мао исполнялись по радио Китая в течение многих лет, так что китайцы их до сих пор помнят. И я помню. И тем старушкам не удивляюсь, у них такая была идеология, а у Вас, реб Янкель, другая.
Содержание пьес, легших в их основу, одобрила лично жена Мао, Цзян Цин, сама в прошлом актриса. Пять из этих «бессмертных» сочинений подлежали постановке в стиле Пекинской оперы: «Взятие горы Вэйхушань» (о Великом северо-западном походе НОАК), «Красный фонарь» (история сопротивления японским интервентам китайских железнодорожников), «Шацзябан» (о спасении раненых солдат-патриотов) и еще две. Прочие традиционные сюжеты были запрещены. Для всей страны на целых десять лет «многообразие» художественных впечатлений свелось к такому вот куцему набору (кроме вышеописанного — еще балеты «Красноармейский женский отряд» и «Седая девушка» да музыкальная симфония по мотивам того же «Шацзябана»).
Революционные спектакли ежедневно передавали по радио, повсюду организовывались просмотры и курсы по их изучению. Даже сегодня, спустя 30 лет после окончания «культурной революции», практически все, кто старше сорока, наизусть помнят отрывки из всех этих произведений.