Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
-
- Игорь Ерухимович
- Сообщения: 24254
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Maale Adumim
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Я слышал, что равиннатский суд сегодня фактически повторил решение багаца - заставить убрать разделение между классами.
На самом деле, насколько я понимаю, проблема была не в решении багаца, а в самом багаце, который для харедим как красная тряпка для быка.
Кстати, тут по моему, пока четко не прозвучало, что проблема не только в приеме или неприеме в хасидский класс, а еще в том что oн отделен от сфарадимного класса так, что бы дети, не дай Б., не могли общаться
На самом деле, насколько я понимаю, проблема была не в решении багаца, а в самом багаце, который для харедим как красная тряпка для быка.
Кстати, тут по моему, пока четко не прозвучало, что проблема не только в приеме или неприеме в хасидский класс, а еще в том что oн отделен от сфарадимного класса так, что бы дети, не дай Б., не могли общаться
- Killer
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9002
- Зарегистрирован(а): 25 янв 2002, 02:00
- Откуда: Israel, Ришон Ле-Цион
- Контактная информация:
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Benzion писал(а):Что это за такие ""сфaрaдим теhорим", кoтoрые мaлo чем oтличaются oт aшкенaзим"?
Как мне объяснили мои знакомые - хасиды, "сфaрaдим теhорим" это сефардские ЕВРЕИ, а не потомки берберов и бедуинов из Сахары, завезенных в 50-е сохнутом и сменивших в одночасье полуязыческий ислам на такой же свой полуязыческий иудаизм с камеями и "дибуками" и основав партию ШАС.
Ernster писал(а):Достаточно взять любую магаму 5 йехидот по математике в любой хилонимной школе и подсчитать там процент сефардов.
Это говорит лишь о способностях потомков берберов к точным наукам...
"Ничто так не сближает, как хороший оптический прицел".©
-
- Игорь Ерухимович
- Сообщения: 24254
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Maale Adumim
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Ernster,
Вы хотите сказать что в хилонимной школе восточных не принимают на 5 ехидот из за их происхождения?
Вы хотите сказать что в хилонимной школе восточных не принимают на 5 ехидот из за их происхождения?
- Killer
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9002
- Зарегистрирован(а): 25 янв 2002, 02:00
- Откуда: Israel, Ришон Ле-Цион
- Контактная информация:
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Igor Erukhimovich писал(а):Ernster,
Вы хотите сказать что в хилонимной школе восточных не принимают на 5 ехидот из за их происхождения?
Ну да, это как заику не принять диктором на радио и назвать это расизмом и дискриминацией...
"Ничто так не сближает, как хороший оптический прицел".©
- Killer
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9002
- Зарегистрирован(а): 25 янв 2002, 02:00
- Откуда: Israel, Ришон Ле-Цион
- Контактная информация:
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Как сказал мне тот же мой знакомый хасид о родителях этих сефардских девочек. не принятых в класс, объясняя причину непринятия: "У них мамы им квар хазру бе тшува - аз хазру яшар ми ha-квиш" .
"Ничто так не сближает, как хороший оптический прицел".©
- Саша З.
- Сообщения: 18568
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль
- Контактная информация:
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
А никто не задался вопросом - как ничтожный местный конфликт разбух до всеизраильского скандала?
Все очень просто - история в Иммануэле послужило лишь триггером, выявившим одну из острейших проблем гос-ва Израиль (не народа Израиля).
Евреи, ведущие сходный с нашими харедим образ жизни, живут не только в Израиле. Есть они и в США, иногда их можно увидеть на алмазных биржах Антверпена и Амстердама. Хотя конечно самые большие общины - США и Израиль.
Но в США большинство харедим не одурели! Мне было достаточно нескольких недель пребывания там, чтобы увидеть огромную разницу с нашими. Даже на вид - они гораздо зажиточнее, их костюмы аккуратнее, они интегрированы в жизнь своей страны, не боятся общения с гоями, не подвинуты на ненависти к сионистам. Спросите любого израильского фотографа - где в Нью-Йорке купить фотоаппаратуру, и он ответит - в магазине B&H. Но не каждый знает, что B&H - это аббревиатура от Бээзрат hаШем. Этот гигантский магазин, торгующий фотоаппаратурой и электроникой, содержат харедим. Не чураются ни покупающих в нем гоев, ни забегающих туда девиц в нескромных по их понятиям одеждах, ни так называемых "сионистов". И работают ведь. И Тору знают не хуже наших балбесов. И не считают прочих евреев за своих врагов, за исключением кучки свихнувшихся идиотов.
А наши харедим? Парадокс - их американские коллеги куда больше участвуют в жизни гойской страны, чем наши - еврейской. Сами же себя от евреев и отдаляют.
И еще замечание. Я не берусь судить, кто прав в этом конфликте, а кто нет. Но меня возмутил праведный пафос слонимских хасидов, утверждающих якобы что выполняют указания "светочей Израиля", то есть своих раввинов, и что законы Торы важнее законов государства. Так вот...
Помните, у Булгакова в "Собачьем сердце": "Где у Маркса сказано, что парадное должно быть забито досками?". Так вот, где в Торе написано, с кем можно учиться в одном классе, а где нельзя? Где в Торе сказано, что нельзя общаться с евреем, читающим - о ужас! - светскую литературу? С евреем, у которого дома есть телевизор? Что за чушь? До каких пор мнение одного раввина, опровергаемое другими раввинами, будет считаться словом Торы?
Хотите жить по указаниям "гдолей Исраэль" (великих мудрецов Израиля?). Вот и выполните указания раввина Кука, признайте государство Израиль и примите участие в его строительстве. Или рав Кук - не "гдоль Исраэль"?
Все очень просто - история в Иммануэле послужило лишь триггером, выявившим одну из острейших проблем гос-ва Израиль (не народа Израиля).
Евреи, ведущие сходный с нашими харедим образ жизни, живут не только в Израиле. Есть они и в США, иногда их можно увидеть на алмазных биржах Антверпена и Амстердама. Хотя конечно самые большие общины - США и Израиль.
Но в США большинство харедим не одурели! Мне было достаточно нескольких недель пребывания там, чтобы увидеть огромную разницу с нашими. Даже на вид - они гораздо зажиточнее, их костюмы аккуратнее, они интегрированы в жизнь своей страны, не боятся общения с гоями, не подвинуты на ненависти к сионистам. Спросите любого израильского фотографа - где в Нью-Йорке купить фотоаппаратуру, и он ответит - в магазине B&H. Но не каждый знает, что B&H - это аббревиатура от Бээзрат hаШем. Этот гигантский магазин, торгующий фотоаппаратурой и электроникой, содержат харедим. Не чураются ни покупающих в нем гоев, ни забегающих туда девиц в нескромных по их понятиям одеждах, ни так называемых "сионистов". И работают ведь. И Тору знают не хуже наших балбесов. И не считают прочих евреев за своих врагов, за исключением кучки свихнувшихся идиотов.
А наши харедим? Парадокс - их американские коллеги куда больше участвуют в жизни гойской страны, чем наши - еврейской. Сами же себя от евреев и отдаляют.
И еще замечание. Я не берусь судить, кто прав в этом конфликте, а кто нет. Но меня возмутил праведный пафос слонимских хасидов, утверждающих якобы что выполняют указания "светочей Израиля", то есть своих раввинов, и что законы Торы важнее законов государства. Так вот...
Помните, у Булгакова в "Собачьем сердце": "Где у Маркса сказано, что парадное должно быть забито досками?". Так вот, где в Торе написано, с кем можно учиться в одном классе, а где нельзя? Где в Торе сказано, что нельзя общаться с евреем, читающим - о ужас! - светскую литературу? С евреем, у которого дома есть телевизор? Что за чушь? До каких пор мнение одного раввина, опровергаемое другими раввинами, будет считаться словом Торы?
Хотите жить по указаниям "гдолей Исраэль" (великих мудрецов Израиля?). Вот и выполните указания раввина Кука, признайте государство Израиль и примите участие в его строительстве. Или рав Кук - не "гдоль Исраэль"?
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
Анри Картье-Брессон, французский фотограф
- Killer
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9002
- Зарегистрирован(а): 25 янв 2002, 02:00
- Откуда: Israel, Ришон Ле-Цион
- Контактная информация:
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Саша З. писал(а):Спросите любого израильского фотографа - где в Нью-Йорке купить фотоаппаратуру, и он ответит - в магазине B&H.
Покупал у них оптику через интернет. Могу сказать только хорошее.
"Ничто так не сближает, как хороший оптический прицел".©
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Саша З. писал(а):Хотите жить по указаниям "гдолей Исраэль" (великих мудрецов Израиля?). Вот и выполните указания раввина Кука, признайте государство Израиль и примите участие в его строительстве. Или рав Кук - не "гдоль Исраэль"?
Вы же прекрасно понимаете, что у слонимких хасидов есть свои авторитеты, отличные от рава Кука. Вы же не скажете религиозным сионистам выполнять указания сатмарского Ребе?
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Killer писал(а):Как сказал мне тот же мой знакомый хасид о родителях этих сефардских девочек. не принятых в класс, объясняя причину непринятия: "У них мамы им квар хазру бе тшува - аз хазру яшар ми ha-квиш" .
Оскорбительное обобщение и преувеличение.
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Саша З. писал(а):законы Торы важнее законов государства.
Это совершенно точно. Как это может быть иначе? Законы Торы - законы Всевышнего, законы государства (любого) - продукты временной и нечистоплотной конъюнктуры. Их соблюдать следует не из-за их самостоятельной ценности, а потому что Тора говорит - дино демалхусо дино (закон государства - [настоящий] закон). Но это только в рамках оговорённых Торой.
И заставлять детей учиться с теми, против учения с кем возражают родители - чистой воды совок в плохом смысле этого слова.
- Smile
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 16480
- Зарегистрирован(а): 14 фев 2005, 23:41
- Откуда: Mistake-On-The-Lake
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
У хaредим вooбще нет мoнoпoлии нa еврействo. Я не меньше еврей, чем любoй хaреди.
A мoжет быть и бoльше. . ©Yigal
A мoжет быть и бoльше. . ©Yigal
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
ykh писал(а):И заставлять детей учиться с теми, против учения с кем возражают родители - чистой воды совок в плохом смысле этого слова.
и всё же-что плохого в сефардах?
- Smile
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 16480
- Зарегистрирован(а): 14 фев 2005, 23:41
- Откуда: Mistake-On-The-Lake
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Ничего. Пойдите по моей ссылке.Мрако Бес писал(а):что плохого в сефардах?
У хaредим вooбще нет мoнoпoлии нa еврействo. Я не меньше еврей, чем любoй хaреди.
A мoжет быть и бoльше. . ©Yigal
A мoжет быть и бoльше. . ©Yigal
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Мрако Бес писал(а):и всё же-что плохого в сефардах?
Сефарды или несефарды тут ни при чём. Речь идёт о детях из семей, стиль жизни которых отличается от стиля жизни, принятого до сих пор в той школе, и родители не хотят, чтобы их дети набирались нежелательных для этих родителей привычек у тех детей. Так получилось, что большинство тех детей - сефарды.
Это основное.
Второстепенное - традиции сефардов и ашкеназов отличаются, и родители хотели, чтобы традиции, которым обучают (а дети учатся и у учителей и у соклассников) были только их.
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Killer писал(а):Benzion писал(а):Что это за такие ""сфaрaдим теhорим", кoтoрые мaлo чем oтличaются oт aшкенaзим"?
Как мне объяснили мои знакомые - хасиды, "сфaрaдим теhорим" это сефардские ЕВРЕИ, а не потомки берберов и бедуинов из Сахары, завезенных в 50-е сохнутом и сменивших в одночасье полуязыческий ислам на такой же свой полуязыческий иудаизм с камеями и "дибуками" и основав партию ШАС.
Не слышал про "бедуинов". Возможно просто сказывается обычное везде пренебрежение городских деревенскими. Но там, где не принимают сефардов (а такие места есть), все сефарды одинаковы. Там их не различают на "сфaрaдим теhорим" и прочих.
-
- Игорь Ерухимович
- Сообщения: 24254
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Maale Adumim
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Итак, это уже факт,Бадац - бейт дин рабани - раввинатский суд признал незаконность практики в школе Иммануэля. То есть фактически повторил решение Багаца. Хочется услышать комментарии от уважаемых религиозных участников.
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Igor Erukhimovich писал(а):Итак, это уже факт,Бадац - бейт дин рабани - раввинатский суд признал незаконность практики в школе Иммануэля. То есть фактически повторил решение Багаца. Хочется услышать комментарии от уважаемых религиозных участников.
То что дискриминация сефардов это неправильно, я знаю и без суда. Но если разделение в Имануэле было по уровню религиозности (а не сефарды - ашкенази), то где указанное Вами решение раввинатского суда против этого? Дайте пож-та линк.
-
- Игорь Ерухимович
- Сообщения: 24254
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Maale Adumim
-
- Игорь Ерухимович
- Сообщения: 24254
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Maale Adumim
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
А вообще странно: все утро, когда я ехал на работу, по радио обсуждали, в Исраэль Хайом - пeрвая новость, а в интернетовских изданиях с трудом нашел ссылку
Re: Школьный конфликт или приглашение в тюрьму
Из сообщения таки не ясно, была ли дискриминация. Возможно бейт-дин указал пока (?? ?????? ???? ?? ???-??? ??) отменить разделение, чтобы спустить конфликт на тормозах.
Моя позиция: я против дискриминации сефардов. Разделение же по уровню религиозности - вполне приемлемо, конечно в разумных пределах.
Моя позиция: я против дискриминации сефардов. Разделение же по уровню религиозности - вполне приемлемо, конечно в разумных пределах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя