Приближается окончательная победа электромобилей
Добавлено: 29 сен 2020, 08:28
Несколько лет назад здесь проходила дискуссия по теме электромобилей и возобновляемой энергии. Мои многочисленные оппоненты утверждали, что у автомобилей нет будущего,
что ДВС невозможно победить, что никакого развития в сфере аккумуляторов не происходит, что вообще невозможен прорыв в области хранения электроэнергии,
что солнечная и ветровая энергия слишком дорогая и так далее. Как правило, я стараюсь не говорить "я же вам, говорил!", но я не могу не удержаться от от удовольствия
и сказать "я же вам говорил!"
Прошло всего несколько лет и электромобили уже начинают успешно конкурировать с ДВС. Уже сегодня с конвейера сходят электромашины с запасом хода до 700-800 км на одной зарядке,
время зарядки батареи до 80% сократилoсь до 30 минут, ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, на днях Илон Маск, основатель и владелец автозаводов Тесла, анонсировал батареи нового поколения,
которые будeт производить на заводах Тесла. Эти батареи будут вдвое дешевле, чем нынешние и увеличат пробег на 16%.
Но, есть масса других компаний и исследователей, которые занимаются разработкой батарей нового поколения. Есть несколько направлений, твердотельные батареи, кремниевые батареи и так далее.
То есть, вектор будущего в автомобилестрoении уже неотвратим - близится полный переход всех видов наземного (а также водного) транспорта на электрическую тягу. Такие мощные автоконцерны, как Фольксваген, Фиат,
БМВ и другие, уже заявили о полном отказе от дальнейшего использования ДВС и о переходе на электромоторы и водородные топливные ячейки.
Многие страны уже запретили использование ДВС на своей территории после 2030 года.
Более того, сегодня уже начаты разработки и электрических самолётов. Пока речь идёт о маломестных самолётах местного значения, но это только начало.
Уже сейчас существуют рабочие прототипы самолётов на 8-10 пассажиров.
К примеру, Bританский стартап Vertical Aerospace работает над электрическим самолётом с вертикальными взлётом и посадкой.
Британская компания Rolls-Royce провела наземные испытания бортовых систем электрического самолёта ionBird, который должен стать самым быстрым в мире летательным аппаратом на электротяге.
Rolls-Royce занимается разработкой одноместного самолёта ionBird на электрической тяге, который должен разогнаться до 483 км/ч.
Постоянно снижается и стоимость возобновляемой энергии. Во многих регионах её цена уже ниже углеродных носителей. А это значит, что конкуренция сделает своё дело.
Развивается и хранение энергии. Тесла построила несколько подстанций Мегапек, которые хранят энергию и поддерживают электросети.
Таким образом, переворот возобновляемой энергии набирает темпы по всему миру.
Будущее уже здесь (о чём я говорил десять лет назад, но мне никто не поверил)
что ДВС невозможно победить, что никакого развития в сфере аккумуляторов не происходит, что вообще невозможен прорыв в области хранения электроэнергии,
что солнечная и ветровая энергия слишком дорогая и так далее. Как правило, я стараюсь не говорить "я же вам, говорил!", но я не могу не удержаться от от удовольствия
и сказать "я же вам говорил!"
Прошло всего несколько лет и электромобили уже начинают успешно конкурировать с ДВС. Уже сегодня с конвейера сходят электромашины с запасом хода до 700-800 км на одной зарядке,
время зарядки батареи до 80% сократилoсь до 30 минут, ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, на днях Илон Маск, основатель и владелец автозаводов Тесла, анонсировал батареи нового поколения,
которые будeт производить на заводах Тесла. Эти батареи будут вдвое дешевле, чем нынешние и увеличат пробег на 16%.
Но, есть масса других компаний и исследователей, которые занимаются разработкой батарей нового поколения. Есть несколько направлений, твердотельные батареи, кремниевые батареи и так далее.
То есть, вектор будущего в автомобилестрoении уже неотвратим - близится полный переход всех видов наземного (а также водного) транспорта на электрическую тягу. Такие мощные автоконцерны, как Фольксваген, Фиат,
БМВ и другие, уже заявили о полном отказе от дальнейшего использования ДВС и о переходе на электромоторы и водородные топливные ячейки.
Многие страны уже запретили использование ДВС на своей территории после 2030 года.
Более того, сегодня уже начаты разработки и электрических самолётов. Пока речь идёт о маломестных самолётах местного значения, но это только начало.
Уже сейчас существуют рабочие прототипы самолётов на 8-10 пассажиров.
К примеру, Bританский стартап Vertical Aerospace работает над электрическим самолётом с вертикальными взлётом и посадкой.
Британская компания Rolls-Royce провела наземные испытания бортовых систем электрического самолёта ionBird, который должен стать самым быстрым в мире летательным аппаратом на электротяге.
Rolls-Royce занимается разработкой одноместного самолёта ionBird на электрической тяге, который должен разогнаться до 483 км/ч.
Постоянно снижается и стоимость возобновляемой энергии. Во многих регионах её цена уже ниже углеродных носителей. А это значит, что конкуренция сделает своё дело.
Развивается и хранение энергии. Тесла построила несколько подстанций Мегапек, которые хранят энергию и поддерживают электросети.
Таким образом, переворот возобновляемой энергии набирает темпы по всему миру.
Будущее уже здесь (о чём я говорил десять лет назад, но мне никто не поверил)