Приближается окончательная победа электромобилей

Политика, аналитика. актуальные события

Moderator: Izik Y

User avatar
Totev
Ветеран мега-форума
Posts: 23481
Joined: 30 Mar 2002, 14:27
Location: Canada

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Totev » 16 Oct 2020, 22:59

Onil wrote:будующее не за электромобилями, а скорее всего за водородными. электромобили засоряют среду больше чем бензиновые. это факт.


Водород можно получать из возобновляемых источников электричества. Не только это, можно получать только когда электроэнергия не нужна для производства или потребления.

В отличии от электромобилей, водородом собираются в первой очереди оснащать больших загрязнителей - грузовики, автобусы и даже добавлять его к самолетному керосину.

Каждому, кто хоть раз задумывался о будущем энергопоставок в Европу, стоит пройтись по вокзалу Куксхафена в Нижней Саксонии. Отсюда в Букстехуде ежечасно отходит синяя электричка Coradia iLint. Бесшумный поезд французского производителя Alstom работает на водороде, климатически он совершенно нейтрален: вместо углекислого газа водородный привод выделяет всего несколько капель воды на метр движения. Пока этот поезд почти в три раза дороже дизельного, но Нижняя Саксония и другие федеральные земли активно субсидируют новую технологию. И не за горами тот час, когда водородные поезда отправят своих чадящих дизельных праотцов на запасной путь.

Подробнее на РБК:
https://trends.rbc.ru/trends/green/5ef4 ... a89c25170d
“Democracy Dies in Darkness”

User avatar
SashaL
Ветеран мега-форума
Posts: 7440
Joined: 28 Jan 2002, 02:00
Location: Holon

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby SashaL » 17 Oct 2020, 10:17

А как они хранят и транспортируют водород ?
Если в виде гидридов, то сами металлы недешевы, и извлечение из них водорода тоже непростых устройств.
Если в виде сжатого газа, то любая утечка вызовет очень сильный взрыв.
Сооружение и мониторинг таких систем (хранения и транспортировки) тоже недешевы.
А что произойдет при аварии такого транспортного средства...

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 18 Oct 2020, 14:00

Onil wrote:Source of the post с зарядками будет проблема.... тем более, что его эксплуатация дороже


Зарядные станции строятся десятками тысяч по всему миру.
90% американцев ездят менее 100 км в день. Поэтому, 90% вообще не нужны зарядные станции, они могут заряжать дома или на работе.
Сегодня средний электромобиль имеет запас хода около 400 км, это 5-6 часов непрерывной езды.
Вполне можно сделать перерыв на полчаса и зарядить машину.

mimino
Ветеран мега-форума
Posts: 2454
Joined: 10 Oct 2005, 15:16

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby mimino » 18 Oct 2020, 14:17

Игаль wrote:Source of the post Зарядные станции строятся десятками тысяч по всему миру.
90% американцев ездят менее 100 км в день. Поэтому, 90% вообще не нужны зарядные станции, они могут заряжать дома или на работе.
Сегодня средний электромобиль имеет запас хода около 400 км, это 5-6 часов непрерывной езды.
Вполне можно сделать перерыв на полчаса и зарядить машину.

Лидер в Европе - Норвегия.
Был там 2 года назад.
На каждой заправке есть электрическая стойка.
Подошел, глянул, на ней разьемы 3-х типов. Что под какие не скажу, не разбираюсь, а с норвежским у меня туговато.

По улицам ездят и Тесла и Хундай и Ниссаны и Рено.
Таксисты все (или больщинство? я видел только) на Тойтах-Приус.

Вот погуглил статистику:
В Норвегии созданы привилегированные налоговые режимы для покупателей электромобилей, что стимулирует спрос на данный вид автотранспорта. За 2019 года было продано 60 316 электромобилей из 142 381 автомобилей (42,4%) приобретённых в стране...

Данные за 2019 год.

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 19 Oct 2020, 13:14

Водородные топливные ячейки - это, в принципе, тот же электромобиль, только вместо аккумуляторов - водород. Очень заманчиво, конечно, но, на данном этапе имеет мало шансов на конкуренцию с батареями.
Батарейки постоянно дешевеют, легчают и становятся более ёмкими, а со всей этой водородной конструкцией есть масса проблем - дорого, сложно и очень опасно.

У водорода нет шансов сегодня, это скорее экзотика. При мощной поддержке госбюджета можно построить поезд на водороде, конечно, но это чрезвычайно затратно и нерентабельно.

Если над рельсами установить солнечные панели, а под рельсами аккумуляторы, то поезда смогут ездить на очень дешёвом электричестве и никакой водород за этим не угонится.

mimino
Ветеран мега-форума
Posts: 2454
Joined: 10 Oct 2005, 15:16

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby mimino » 19 Oct 2020, 20:58

Игаль wrote:Source of the post Если над рельсами установить солнечные панели, а под рельсами аккумуляторы, то поезда смогут ездить на очень дешёвом электричестве и никакой водород за этим не угонится.

Ну это вряд ли.
Поезд вещь тяжелая. Под рельсами лежит насыпь из щебенки и там повышенная вибрация от проходящих поездов.

И энергетика железных дорог хозяйство крайне не простое. Конечно у нас нет сверхтяжелых товарняков, которые тянут по РЖД, но и у нас не случайно тормозили с электрофикацией Иерусалим-ТА. Вес одного состава в десятки раз больше тяжлого грузовика или автобуса. Для старта этой махины требуется ого-го какая энергия. ЖД не просто включают в электросети, как завод, например. У них сеть своих, специлаьных силовых подстанций...

qwerty
Ветеран мега-форума
Posts: 12074
Joined: 22 Jul 2002, 10:34
Location: Israel

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby qwerty » 20 Oct 2020, 06:00

В Норвегии созданы привилегированные налоговые режимы для покупателей электромобилей


Это ключевое слово - налоговые режимы.
Вся эта электро-лабуда - не жилец без налоговых режимов. А если подешевеет - не жилец из-за отсутствия электричества.
Ближайшее будущее принадлежит гибридам, которые экономят топливо, не требуя сети.
Далёкое будущее - какая разница?

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 20 Oct 2020, 07:21

Новый и дешёвый электомобиль Дачиа Спринг прибывает в Израиль

Самый дешевый электромобиль: около года назад Dacia сообщила, что работает над новым электромобилем на базе Renault K-ZE (Dacia является дочерней компанией Рено), предназначенным для китайского рынка. Около шести месяцев назад румынский бренд представил предварительную концепцию, и теперь раскрыты серийная версия и полная информация о Dacia Spring, которая, по словам производителя, будет самым дешевым электромобилем такого типа в мире.

Электродвигатель выдает скромные 44 л.с. и соответственно Dacia отказывается от мощного скачка с места до 100 км / ч, поскольку максимальная скорость в любом случае составляет 125 км / ч. Предполагая, что неторопливая (и не расточительная трата электроэнергии) крейсерская скорость составляет около 100 км / ч, батареи емкостью 26,8 кВт / ч позволяют проехать 295 км в городе, и 225 км в смешанном режиме.

Зарядка от домашней розетки происходит довольно медленно и заряжает аккумулятор не менее чем за 14 часов. Управляемый стенд (7,4 кВт) позволит заполнить его в течение пяти часов. Также актуальна быстрая зарядка (30 кВт), которая позволит зарядить батареи до 80% менее чем за час.

Волна электромобилей, направляющаяся в Израиль, находится только в начальной стадии. У нас уже есть супер-спортивный электромобиль (Porsche Taycan), роскошный для отдыха (Audi e-Tron), компактный (Peugeot 2008), семейный (Hyundai EV) и супер-мини (Peugeot 208), и это только начало. В этом отношении Dacia присоединится к респектабельной группе снизу, но ожидается, что он будет гораздо важнее, чем можно было бы подумать.

И насколько дешевой будет цена? Хороший и сложный вопрос. О том, что это самый дешёвый электромобиль в Европе, Dacia повторяет снова и снова, и нет причин не верить этому.
Ранее глава компании заявлял, что Спринг будет стоить менее 10 000 юро в Европе или около 65 000 шекелей в Израиле с учетом налогов.

https://www.ynet.co.il/wheels/news/article/ByTQO300vD

Ray
Участник со стажем
Posts: 508
Joined: 10 Sep 2020, 13:19

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Ray » 20 Oct 2020, 07:38

Игаль wrote:Source of the post Новый и дешёвый электомобиль Дачиа Спринг прибывает в Израиль

Самый дешевый электромобиль: около года назад Dacia сообщила, что работает над новым электромобилем на базе Renault K-ZE (Dacia является дочерней компанией Рено), предназначенным для китайского рынка. Около шести месяцев назад румынский бренд представил предварительную концепцию, и теперь раскрыты серийная версия и полная информация о Dacia Spring, которая, по словам производителя, будет самым дешевым электромобилем такого типа в мире.

Электродвигатель выдает скромные 44 л.с. и соответственно Dacia отказывается от мощного скачка с места до 100 км / ч, поскольку максимальная скорость в любом случае составляет 125 км / ч. Предполагая, что неторопливая (и не расточительная трата электроэнергии) крейсерская скорость составляет около 100 км / ч, батареи емкостью 26,8 кВт / ч позволяют проехать 295 км в городе, и 225 км в смешанном режиме.

Зарядка от домашней розетки происходит довольно медленно и заряжает аккумулятор не менее чем за 14 часов. Управляемый стенд (7,4 кВт) позволит заполнить его в течение пяти часов. Также актуальна быстрая зарядка (30 кВт), которая позволит зарядить батареи до 80% менее чем за час.

Волна электромобилей, направляющаяся в Израиль, находится только в начальной стадии. У нас уже есть супер-спортивный электромобиль (Porsche Taycan), роскошный для отдыха (Audi e-Tron), компактный (Peugeot 2008), семейный (Hyundai EV) и супер-мини (Peugeot 208), и это только начало. В этом отношении Dacia присоединится к респектабельной группе снизу, но ожидается, что он будет гораздо важнее, чем можно было бы подумать.

И насколько дешевой будет цена? Хороший и сложный вопрос. О том, что это самый дешёвый электромобиль в Европе, Dacia повторяет снова и снова, и нет причин не верить этому.
Ранее глава компании заявлял, что Спринг будет стоить менее 10 000 юро в Европе или около 65 000 шекелей в Израиле с учетом налогов.

https://www.ynet.co.il/wheels/news/article/ByTQO300vD

Дорого и неудобно для такой машины. И вообще, 44 лошади - это советский Запорожец. Возврат к старому? Да еще и морока с заправкой... Не лучший вариант.
Я подожду...

:dirol:

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 20 Oct 2020, 09:50

Да, это пока не то, что надо, но прогресс явно налицо.

uccaxap
Иссахар
Иссахар
Posts: 1254
Joined: 25 Nov 2001, 02:00
Location: Исрaэль, Йерушaлaим
Contact:

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby uccaxap » 20 Oct 2020, 10:39

Знакомая ола хадаша решила купить "зелёную" машину по положенной скидке. А вот нету скидки ни на электро ни на гибрид. Потому как нету на них ввозной пошлины. И без неё цены высоченные уже на производстве,
Если у Вaс тaки есть идея - купите себе селёдку, и мoрoчьте ей гoлoву!
קנה לך חבר ועשה לך רב

qwerty
Ветеран мега-форума
Posts: 12074
Joined: 22 Jul 2002, 10:34
Location: Israel

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby qwerty » 20 Oct 2020, 12:07

И вообще, 44 лошади - это советский Запорожец...


44 электро-лошади - это не 44 бензин-лошади. Все лошади доступны в любой момент, нет кривой момента.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64343
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 20 Oct 2020, 13:32

Игаль wrote:Source of the post
Onil wrote:Source of the post с зарядками будет проблема.... тем более, что его эксплуатация дороже


Зарядные станции строятся десятками тысяч по всему миру.
90% американцев ездят менее 100 км в день. Поэтому, 90% вообще не нужны зарядные станции, они могут заряжать дома или на работе.
Сегодня средний электромобиль имеет запас хода около 400 км, это 5-6 часов непрерывной езды.
Вполне можно сделать перерыв на полчаса и зарядить машину.

при всем моем к вам уважении, вы не в теме. пока этот автомобильчик, игрушка для маленького количества людей - нет проблем. а теперь представьте, что она уже у 30% людей. вот они вернулись после работы домой, и включили зарядку своих машинок. знаете что произойдет? в лучше случае веерное отключение, в худшем подстанция скажет "ой" и все без электричества не неделю. мало того что пешком на работу, так еще нет света, продукты в холодильнике тоже "ой", обогрева тоже нет и еще куча неприятностей.
надо поднимать мощность электростанций
надо переделывать сети и подстанции на это уйдет пара годовых бюджетов всего государства.
а собственно говоря ради чего? вариант загрязнения, как уже доказано - ложь. электромобили загрязняют как минимум не слабее. а в принципе сильнее. со который выходит из автомобиля - успешно поглощается лесами. если говорить о суммарном со, который является продуктом деятельности людей и со выделяемый океанами, то часть нашего меньше 1 процента. а вот производство и утилизация батарей - это засорение на столетия как минимум. их переработка и утилизация после нее, засирает природу еще больше.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64343
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 20 Oct 2020, 13:46

в литве нет возможности давать большие скидки. сделали так: все электро получают номер кажется первые буквы ее. им разрешена бесплатная парковка повсюду, где она платная. некоторые купили, кому это актуально. экономии не получается большой, но мелкая есть, т.к. парковка дорогая, и если работаешь в таком месте, получается выгодно. но тксисты все на приусах. совершенно невыгоден электроавтомобиль. подсчитано многими специалистами. был в горах два дня. ни одного электроавто, ни одного. там не 400, а 200 в лучшем случае. разрядился, вызывай грузовик, что бы довезли до заправки, до которой может быть и 100 км. итого 500 баксов в минус.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 20 Oct 2020, 13:54

Onil wrote:Source of the post а теперь представьте, что она уже у 30% людей. вот они вернулись после работы домой, и включили зарядку своих машинок. знаете что произойдет


Всё будет в порядке, не волнуйтесь. Эти 30% будут наращиваться постепенно и электричество будет вырабатываться соответственно.
Вон в Норвегии сколько уже ездят на электромобилях? 80%? И ничего страшного не случилось.

Onil wrote:Source of the post электромобили загрязняют как минимум не слабее. а в принципе сильнее


Это расхожее заблуждение. Электромобиль никак не может загрязнять больше, чем бензин.

Onil wrote:Source of the post а вот производство и утилизация батарей - это засорение на столетия как минимум


Тесла уже создала полный процесс утилизации и повторного использования.
Сейчас уже разрабатываются твердотельные батареи, следующий шаг в развитии отрасли, они практически безвредны.
А на очереди графеновые батареи и так далее. Всё только начинается.
Одно ясно - эра ДВС закончилась.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64343
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 20 Oct 2020, 14:40

Игаль wrote:Source of the post Вон в Норвегии сколько уже ездят на электромобилях? 80%?

сколько это стоит норвегии, у которой мало населения и до хрена нефти и газа, вы не интересовались? армия ей практически ничего не стоит. ей деньги некуда девать, они их скидывают в фонд следующих поколений. могут себе позволить.
"Норвегия — крупнейший производитель нефти и газа в Северной Европе. Гидроэнергетика покрывает бо́льшую часть потребностей в энергии, что позволяет экспортировать бо́льшую часть нефти. Нефтяные фонды служат для развития будущих поколений. Страна обладает большими запасами леса, месторождениями железа, меди, цинка, свинца, никеля, титана, молибдена, серебра, мрамора, гранита. Норвегия — самый крупный в Европе производитель алюминия и магния. Самое крупное в Европе месторождение титановой руды расположено на юго-западе Норвегии. Норвегия является 36-й страной по объёму экспорта в мире: в 2017 году страна экспортировала товаров на 106 млрд $, а импортировала на 84,8 млрд $, положительное сальдо внешней торговли — 21,2 млрд $.
Главные экспортные товары: нефть (26 %), природный газ (26 %), рыба и рыбопродукты (до 10,5 %)"

с какой страной будем сравнивать? с израилем? сша? там 90% народа проживает компактно в 2-х районах.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 21 Oct 2020, 11:21

Onil wrote:Source of the post сколько это стоит норвегии, у которой мало населения и до хрена нефти и газа, вы не интересовались?


Разумеется, у них куча денег и они могут себе позволить уже на этом этапе такую роскошь.
Но, это ведь только начало. Сейчас идёт бурный прогресс в этой области, благодаря Маску, конечно.
Многие автопроизводители уже обьявили полный отказ от ДВС.
Через 4-5 лет покупка машины на ДВС станет абсолютно нерентабельной, потому что её потом уже просто некому будет продать.
К этому времени электромобили перегонят по всем показателям ДВС и полностью захватят рынок.
Это просто неотвратимо.

Будущее уже здесь! (:


Return to “Актуалии”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 11 guests