Приближается окончательная победа электромобилей

Политика, аналитика. актуальные события

Moderator: Izik Y

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 29 Sep 2020, 07:28

Несколько лет назад здесь проходила дискуссия по теме электромобилей и возобновляемой энергии. Мои многочисленные оппоненты утверждали, что у автомобилей нет будущего,
что ДВС невозможно победить, что никакого развития в сфере аккумуляторов не происходит, что вообще невозможен прорыв в области хранения электроэнергии,
что солнечная и ветровая энергия слишком дорогая и так далее. Как правило, я стараюсь не говорить "я же вам, говорил!", но я не могу не удержаться от от удовольствия
и сказать "я же вам говорил!" (:

Прошло всего несколько лет и электромобили уже начинают успешно конкурировать с ДВС. Уже сегодня с конвейера сходят электромашины с запасом хода до 700-800 км на одной зарядке,
время зарядки батареи до 80% сократилoсь до 30 минут, ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, на днях Илон Маск, основатель и владелец автозаводов Тесла, анонсировал батареи нового поколения,
которые будeт производить на заводах Тесла. Эти батареи будут вдвое дешевле, чем нынешние и увеличат пробег на 16%.
Но, есть масса других компаний и исследователей, которые занимаются разработкой батарей нового поколения. Есть несколько направлений, твердотельные батареи, кремниевые батареи и так далее.

То есть, вектор будущего в автомобилестрoении уже неотвратим - близится полный переход всех видов наземного (а также водного) транспорта на электрическую тягу. Такие мощные автоконцерны, как Фольксваген, Фиат,
БМВ и другие, уже заявили о полном отказе от дальнейшего использования ДВС и о переходе на электромоторы и водородные топливные ячейки.
Многие страны уже запретили использование ДВС на своей территории после 2030 года.

Более того, сегодня уже начаты разработки и электрических самолётов. Пока речь идёт о маломестных самолётах местного значения, но это только начало.
Уже сейчас существуют рабочие прототипы самолётов на 8-10 пассажиров.
К примеру, Bританский стартап Vertical Aerospace работает над электрическим самолётом с вертикальными взлётом и посадкой.
Британская компания Rolls-Royce провела наземные испытания бортовых систем электрического самолёта ionBird, который должен стать самым быстрым в мире летательным аппаратом на электротяге.
Rolls-Royce занимается разработкой одноместного самолёта ionBird на электрической тяге, который должен разогнаться до 483 км/ч.

Постоянно снижается и стоимость возобновляемой энергии. Во многих регионах её цена уже ниже углеродных носителей. А это значит, что конкуренция сделает своё дело.
Развивается и хранение энергии. Тесла построила несколько подстанций Мегапек, которые хранят энергию и поддерживают электросети.

Таким образом, переворот возобновляемой энергии набирает темпы по всему миру.
Будущее уже здесь (о чём я говорил десять лет назад, но мне никто не поверил) (:

User avatar
SashaL
Ветеран мега-форума
Posts: 7428
Joined: 28 Jan 2002, 02:00
Location: Holon

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby SashaL » 29 Sep 2020, 08:57

Конкретный проверяемый прогноз повышает доверие к тексту.

qwerty
Ветеран мега-форума
Posts: 12041
Joined: 22 Jul 2002, 10:34
Location: Israel

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby qwerty » 29 Sep 2020, 10:21

Все эти электро-проекты не берут в расчёт вред окр. среде, который нанесёт выработка доп. электричества для них - а потребуется уйма электроэнергии.
И утилизация использованных батарей - их будут миллионы.
Ес-но, вредные пр-ва будут там, где бедные.
Купить электромобиль бедные не смогут - электромобиль стоит не менее 30,000$ - это цена БМВ.
Поэтому электромобиль - чисто Элизиум, экологическая чистота для богатых и экологический ущерб для бедных.

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 29 Sep 2020, 11:07

qwerty wrote:Все эти электро-проекты не берут в расчёт вред окр. среде, который нанесёт выработка доп. электричества для них - а потребуется уйма электроэнергии.


На Землю каждый час поступает от Солнца столько энергии, сколько человечество использует примерно за год. Вывод понятен. (:
Солнечная энергия практически безгранична. Нужно только научиться её использовать.
Сегодня нам достаточно использовать хотя бы малую часть этой энергии.

Уже сегодня продвигаются проекты по созданию космической солнечной электростанции (Япония, Китай).
На орбите Земли будут развёрнуты солнечные батареи, затем электроэнергия будет трансформироваться в микроволны, передаваться на Землю и трансформироваться в электричество.
Бесперебойная подача энергии круглый год и круглые сутки.
Я уже не говорю про управляемый термоядерный синтез, первый реактор заработает во Франции 2025-м.

qwerty wrote:И утилизация использованных батарей - их будут миллионы.


Отстал от жизни. (: Тесла уже разработала полный цикл утилизации своих батарей без отходов.
Сначала они служат на автомобилях, затем реставрируются и используются в Мегапеках, затем полная разборка и переплавка всех компонентов.
Кроме того, на подходе графеновые батареи, которые абсолютно экологичны.

qwerty wrote:Купить электромобиль бедные не смогут - электромобиль стоит не менее 30,000$ - это цена БМВ.


Eсть уже электромобили, которые стоят 5000 $.
Конечно, это пока не люкс, мягко говоря, пробег 120-150 км, маленькие и самые простые.

Но, Тесла уже готовит следующую модель, которая будет стоить около 20 тысяч $, за счёт резкого снижения цены на свою батарею в начале 2022-го.
Собственно, 30000 $ это 100000 ₪, а это цена на 25-30% дешевле, чем средний семейный автомобиль на ДВС в Израиле.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64253
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 12 Oct 2020, 16:17

будующее не за электромобилями, а скорее всего за водородными. электромобили засоряют среду больше чем бензиновые. это факт.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

User avatar
Гурон
Ветеран мега-форума
Posts: 16718
Joined: 14 Oct 2002, 17:06
Location: Montreal, Canada

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Гурон » 13 Oct 2020, 01:10

Tesla при помощи селфи-камеры анализирует состояние водителя

https://cursorinfo.co.il/all-news/tesla ... voditelya/

А я не хочу чтобы меня анализировали. Но если кто хочет то ладно. Мне больше и дешевле бензина достанется. :37:
Свой Pontiac G6 Convertible на батареечный автомобиль ни за что не поменяю.
As long we have faith in each other and trust in god, then there is no goal at all beyond our reach.
Donald J. Trump

Ray
Участник со стажем
Posts: 508
Joined: 10 Sep 2020, 13:19

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Ray » 13 Oct 2020, 07:58

Фигня все это.
Я тоже давно об этом писал...
Нету у нас компактных, серьезных, безопасных и мощных накопителей энергии, в том числе и солнечной. Поэтому мы до сих пор и пользуемся продуктами нефти, или газом. И простыми механизмами их использования, по старинке.
А, если бы были, то прежде всего появилось вооружение нового типа и прежде всего лэйзеры, как у Гарина - красивая фантастика. А чё, взял пистоль и сжег все у себя на пути и тот, кто будет первым - станет править миром!
:yachoo

Появятся накопители, появятся и новые механизмы использования энергии, а это пересмотр концепции.
Попытки конечно же есть, это и газ, и водород, и солнечная энергия, и ядерная энергия, но... пока все это еще в зародыше. И говорить, что мир электроавтомобилей победил - я бы не стал. То, что я вижу в Израиле - это гибриды, я поговорив с механниками, обслуживающими эту технику в гаражах (я и сам когда-то работал там (: ), все говорят в один голос, что техника эта ненадежна, часто выходит из строя и возни с ней очень много.
Т.е., как эксперимент - сойдет, но говорить о прорыве еще очень рано.

User avatar
Игаль
Участник со стажем
Posts: 523
Joined: 15 Sep 2020, 12:37

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Игаль » 14 Oct 2020, 13:57

Ray wrote:Source of the post Нету у нас компактных, серьезных, безопасных и мощных накопителей энергии, в том числе и солнечной


Вообще-то есть. Tesla Powerwall к примеру. https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Powerwall
Надёжно и компактно.

Батареи для автомобилей сейчас проходят качественный скачок и через 3-4 года появятся компактные лёгкие и дешёвые батареи с запасом хода до 1000 км.

Что же касается солнечной энергии, то есть масса надёжных способов её хранения.
К примеру, можно использовать сжатый воздух. Просто и надёжно. Компрессор сжимает воздух в резервуарах и его можно хранить сколько угодно.
А когда потребуется этот воздух вращает турбину и вы получаете электричество.

Или, гидроаккумулирующая электростанция. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B8%D1%8F
Вода закачивается на возвышение, на гору, к примеру, а затем она под действием гравитации стекает вниз и вращает турбину.
Такая станция есть в Израиле возле горы Гильбоа.

И ещё масса различных способов. За этим ближайшее будущее.
По крайней мере до тех пор пока не овладеем термо-ядерным синтезом.

Или вообще тёмной энергией! :a3:

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64253
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 14 Oct 2020, 14:05

Игаль, а вы хоть раз подумали, что означает массовое внедрение электромобилей? чуть шире чем зарядил и поехал? выработка, хранение, транспортировка и еще куча проблем с этим связано. калифорния уже захлебывается, а у них всего 6% электромобилей. пропускная способность линий на пределе. происходят веерные отключения домов, т.е. в жару люди сидят без кондиционеров, холодильников и света. сколько будет стоить, сколько понадобится материалов, денег на все это вы в курсе? сколько будет вредных выбросов при изготовлении всего этого вы посчитали? а сколько будет стоить электроэнергия после того как построят всю инфраструктуру вы подумали? уже сейчас эксплуатация электромобиля стоит дороже чем автомобиля среднего класса. а будет стоить как премиум класса.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

Ray
Участник со стажем
Posts: 508
Joined: 10 Sep 2020, 13:19

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Ray » 14 Oct 2020, 15:49

Да, пофантазируем немножко.
Вот, если бы крыши, багажник и капот автомобилей делали из солнечных накопителей энергии, тогда бы действительно, экономия бы была существенной, а значит и был бы экономический эффект. А то, что получается: батареи заряжаются от традиционной энергии, а она вырабатывается как? Правильно, посредством переработки нефти и газа. А электроэнергия в Израиле стоит не дешево... Тем более, что потепление требует все больше и больше энергии электростанций для кондиционирования и очищения воздуха.
Нет, электромобили - это пока не для Израиля, дороговато.

:p8:

User avatar
SashaL
Ветеран мега-форума
Posts: 7428
Joined: 28 Jan 2002, 02:00
Location: Holon

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby SashaL » 14 Oct 2020, 17:18

Игаль wrote:Source of the post Компрессор сжимает воздух в резервуарах и его можно хранить сколько угодно.
Подкачивать иногда, чтобы компенсировать падение давления из-за неизбежных течей,
да потери на трение. С учетом этого - сколько угодно.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64253
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 14 Oct 2020, 18:07

SashaL wrote:Source of the post
Игаль wrote:Source of the post Компрессор сжимает воздух в резервуарах и его можно хранить сколько угодно.
Подкачивать иногда, чтобы компенсировать падение давления из-за неизбежных течей,
да потери на трение. С учетом этого - сколько угодно.

a а потери от работы самого компрессора? а изготовление, автоматика, транспортировка, обслуживание. все это деньги и немаленькие. мы ведь не говорим о баллоне на 100 литров.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

Ray
Участник со стажем
Posts: 508
Joined: 10 Sep 2020, 13:19

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Ray » 15 Oct 2020, 08:27

Игаль wrote:Source of the post
Ray wrote:Source of the post Нету у нас компактных, серьезных, безопасных и мощных накопителей энергии, в том числе и солнечной


Вообще-то есть. Tesla Powerwall к примеру. https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Powerwall
Надёжно и компактно.

Батареи для автомобилей сейчас проходят качественный скачок и через 3-4 года появятся компактные лёгкие и дешёвые батареи с запасом хода до 1000 км.

Что же касается солнечной энергии, то есть масса надёжных способов её хранения.
К примеру, можно использовать сжатый воздух. Просто и надёжно. Компрессор сжимает воздух в резервуарах и его можно хранить сколько угодно.
А когда потребуется этот воздух вращает турбину и вы получаете электричество.

Или, гидроаккумулирующая электростанция. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%B8%D1%8F
Вода закачивается на возвышение, на гору, к примеру, а затем она под действием гравитации стекает вниз и вращает турбину.
Такая станция есть в Израиле возле горы Гильбоа.

И ещё масса различных способов. За этим ближайшее будущее.
По крайней мере до тех пор пока не овладеем термо-ядерным синтезом.

Или вообще тёмной энергией! :a3:

Напомнили... "Вода закачивается на возвышение, на гору, к примеру, а затем она под действием гравитации стекает вниз и вращает турбину."
Нечто подобное я видел в Средней Азии в конце 70-х, в начале 80-х годов. Там орашали бескрайние поля из хлопчатника именно таким способом: создали огромное искусственное водохранилище на возвышенности, закачивали туда воду из Аму-Дарьи, или Сыр-Дарьи, уже не помню. Это реки такие, которые впадали в Аральское море. И потом вода постепенно стекала вниз и орошала поля хлопчатника. А фирма, в которой я работал, поставляла как раз насосы, изготовленные специально для этой цели.
Ну, что вам сказать...
:dirol:
Хлопчатник получался говняным, так рассказывали агрономы; воды, перенаправленные на орошение, перестали поступать в Аральсское море и оно почти высохло.
Те, кто получил за эту идею Ленинскую премию - издохли, наверное, как и сам Совейцкий Союз. Правда, к рассматриваемой теме это прямого отношения не имеет.

А все же... Идеи бывают разными, тут главное - не промахнуться.

:3:

User avatar
SashaL
Ветеран мега-форума
Posts: 7428
Joined: 28 Jan 2002, 02:00
Location: Holon

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby SashaL » 15 Oct 2020, 09:42

Есть такие системы, и у них немало недостатков.
Один из очевидных - давление воды меняется, кпд генератора тоже.

kaminsky
Ветеран мега-форума
Posts: 15464
Joined: 02 Feb 2002, 02:00
Location: haifa

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby kaminsky » 15 Oct 2020, 09:56

SashaL wrote:Source of the post
Игаль wrote:Source of the post Компрессор сжимает воздух в резервуарах и его можно хранить сколько угодно.
Подкачивать иногда, чтобы компенсировать падение давления из-за неизбежных течей,
да потери на трение. С учетом этого - сколько угодно.


Трение ерунда, а вот то что воздух при сжатии нагревается это серьезно, поскольку на его нагрев расходуется энергия.
Я работал на шахте в которой из-за повышенной газоопасности использовались локомотивы, отбойные молотки, буры работающие на сжатом воздухе, так в компрессорном цехе была градирня.

qwerty
Ветеран мега-форума
Posts: 12041
Joined: 22 Jul 2002, 10:34
Location: Israel

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby qwerty » 16 Oct 2020, 17:16

Реально, электрические машины сегодня преуспевают не среди машин для пипла, а среди машин для людей с деньгами - Тесла 3 стоит столько же, сколько и БМВ 3.
Большинству сегодняшних покупателей электрокаров нет дела до окружающей среды - их покупают из-за скоростных качеств электромобилей и соотношения скорость/цена, в которой электрокары легко превосходят бензин.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64253
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 16 Oct 2020, 17:39

qwerty wrote:Source of the post их покупают из-за скоростных качеств электромобилей и соотношения скорость/цена

:27:
да, на старте с места электромобиль обгонит большинство недорогих авто, а дальше что? а смысл? их покупают для статуса и для того что бы доказать себе какой я прогрессивный. больше никаког смысла и удобств в них нет. хочу посмотреть, как собственник теслы, доедет из сакраменто в нй. т.е. машина для города и одного штата.
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/ ... ektromobil
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

qwerty
Ветеран мега-форума
Posts: 12041
Joined: 22 Jul 2002, 10:34
Location: Israel

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby qwerty » 16 Oct 2020, 18:03

да, на старте с места электромобиль обгонит большинство недорогих авто, а дальше что?


Он и большинство дорогих обгонит.

доедет из сакраменто в нй


От Сакраменто до НЙ - 2820 миль, почти как от Лондона до Тель Авива.
Зачем ехать из Сакраменто в НЙ на машине?

их покупают для статуса и для того что бы доказать себе какой я прогрессивный


Только для статуса.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 64253
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Onil » 16 Oct 2020, 19:01

qwerty wrote:Source of the post Он и большинство дорогих обгонит.

model 3 0-60 mi 3.2 sec, bmw5 - 4 sec, bmw 2019 м5 сompetition 0-60 mph in 3.1 seconds и что? кому нужны это доли секунд? даже секунды и те смысла не имеют, для обыкновенного человека.

qwerty wrote:Source of the post От Сакраменто до НЙ - 2820 миль, почти как от Лондона до Тель Авива.
Зачем ехать из Сакраменто в НЙ на машине?

такой вопрос может задать не американец, американцу такой вопрос покажется глупым, это называется попутешествовать. даже если от сакраменто до батон ружа, и то не доедешь. с зарядками будет проблема. в моем сервисе одна зарядка для гостей. иногда сижу жду пока сделают машину и вижу очередь из-2-3 машин на зарядку. уже только это меня не заставит пересесть на электромобиль. тем более, что его эксплуатация дороже.
минздрав сша предупреждает: иррациональная, бешенная лютая ненависть к трампу - выжигает мозги.
пресса воспринимает его буквально, но не серьезно; его сторонники воспринимают его всерьез, но не буквально

User avatar
Гурон
Ветеран мега-форума
Posts: 16718
Joined: 14 Oct 2002, 17:06
Location: Montreal, Canada

Re: Приближается окончательная победа электромобилей

Postby Гурон » 16 Oct 2020, 22:43

Onil wrote:Source of the post
qwerty wrote:Source of the post Он и большинство дорогих обгонит.

model 3 0-60 mi 3.2 sec, bmw5 - 4 sec, bmw 2019 м5 сompetition 0-60 mph in 3.1 seconds и что? кому нужны это доли секунд? даже секунды и те смысла не имеют, для обыкновенного человека.

Пусть посоревнуются в 24 Hours of Le Mans. Вот тогда посмотрим. :dirol:
As long we have faith in each other and trust in god, then there is no goal at all beyond our reach.
Donald J. Trump


Return to “Актуалии”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 14 guests