Флот России в Средиземном море

Политика, аналитика. актуальные события

Модератор: Izik Y

Аватара пользователя
Герасим
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11706
Зарегистрирован(а): 04 фев 2007, 23:30
Откуда: Израиль

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Герасим » 30 сен 2016, 14:30

Красивая с технической точки зрения штучка. С практической - оружие самоубийства того, кто штучку пущает. Дешевле открыть кингстоны и исполнить "Варяга". Вполне подходит для российского флота.

Onil
Ветеран мега-форума
Сообщения: 71602
Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
Откуда: Warminster, USA

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Onil » 30 сен 2016, 17:11

Олег.Северные мы писал(а):ну нет таких подводных скоростей по законам физики

есть. подсказка: "кавитация"

Олег.Северные мы
Ветеран мега-форума
Сообщения: 17782
Зарегистрирован(а): 26 июл 2007, 19:41

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Олег.Северные мы » 30 сен 2016, 17:53

Onil писал(а):
Олег.Северные мы писал(а):ну нет таких подводных скоростей по законам физики

есть. подсказка: "кавитация"

Да читал я про это...Вы хоть представляете сколько энергии надо затратить превращая водную среду в газообразную? и кто подпустит подводную лодку на дистанцию 10 километров к авианосцу? и почему нельзя пустить навстречу этой "дуре" обычную торпеду с самонаведением? Американцы ну тупые отказались а русские успешно эксплуатируют? :sm1:

Аватара пользователя
Oz
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8823
Зарегистрирован(а): 21 фев 2002, 01:25
Откуда: Pentagonia

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Oz » 30 сен 2016, 21:15

Что-то из прошлого писал(а):
Олег.Северные мы писал(а):200 узлов это примерно 380 км.ч. :27: ну нет таких подводных скоростей по законам физики :13: ...да.да я прочитал статью про "не имеющий аналогов" совейцкий "шквал"(взятый на вооружение.ага.) это типа как переносной компьютер разработанный в застенках засекреченного НИИ- с шестью удобными ручками для переноски :sm1: Гы.глупо отрицать научные экскременты в "сферическом ваккуме" НО не менее глупо утверждать о их серийном пр-ве в отдельно взятой и не самой передовой по технологиям стране :19: ...


С восемью удобными ручками для переноски:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... GT_Defence

Суперкавитационная торпеда (происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Ранее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпеда Барракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей. Впервые представлена в 2005 году.
В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал», а именно создание кавитационного пузыря и движение в нем.
Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда. Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:


P.S. (это так пишется, а не отвратительное ПЫСЫ) "Принят на вооружение" и "запущен в серийное производство" - не одно и то же.

ТТХ «Шквал-Э»:
1. Дальность хода, км — до 10
....
2. Глубина хода на марше, м — 6(т.е., если "цель" погрузилась более, чем на 30 метров, то "Шквал" в нее попасть не может).

Недостатки: Носовая часть торпеды не позволяет установить на неё головку самонаведения — через носовую часть поступает забортная вода.(т.е. стрелять можно лишь по неподвижным целям...)
А вот, что пишут про "Шквал" российские военные эксперты:
...Скоростная ракето-торпеда «Шквал» - дешевая погремушка по сравнению с «советской толстой торпедой» 65-76. Слава «Шквала» незаслуженна – торпеда совершенно бесполезна в качестве оружия, а её боевая ценность стремится к круглому нулю.

Подводная ракета "Шквал". Вещь занятная, но совершенно бесполезная

Дальность стрельбы «Шквала» не превышает 7 км (новая модификация – 13 км). Мало, очень мало. В современном морском бою выход на такую дистанцию - исключительно сложная и рискованная задача. Боевая часть ракетоторпеды легче почти в 3 раза. Но главная «загвоздка» во всей этой истории - «Шквал», ввиду своей высокой скорости, является неуправляемым оружием, и вероятность его попадания даже в слабоманеврирующую цель близка к 0%, особенно учитывая, что атака «Шквала» лишена всякой скрытности. Идущую на боевом курсе подводную ракету легко засечь – и как бы ни был быстр «Шквал», за то время, пока он преодолеет 10 км, корабль успеет изменить курс и отойти на солидном расстояние от расчетной точки прицеливания. Нетрудно представить, что будет в этом случае с выпустившей «Шквал» подлодкой – отчетливый след ракето-торпеды ясно укажет на местоположение субмарины.

Одним словом, чудо-оружие «Шквал» - очередной плод журналистских фантазий и обывательского воображения...
https://topwar.ru/29752-est-li-torped...e-shkvala.html
"...Еврей судит не по разуму - он судит по катастрофам.
Он не купит зонтика "только" потому, что в небе появились облака:
он раньше должен промокнуть и схватить воспаление легких - вот тогда другое дело!"
Макс Нордау

Onil
Ветеран мега-форума
Сообщения: 71602
Зарегистрирован(а): 04 май 2002, 20:08
Откуда: Warminster, USA

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Onil » 30 сен 2016, 21:52

Как пишет The South China Morning Post, ученые из Технологического института Харбина создали технологию, которая поможет Китаю разработать подводные лодки и торпеды, способные перемещаться под водой со скоростью до 5,8 тысячи километров в час.


ик... :37:

Piper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6557
Зарегистрирован(а): 03 дек 2009, 11:19

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Piper » 30 сен 2016, 21:59

под водой не значит в воде ;)

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Efi » 30 сен 2016, 23:44

Piper писал(а):под водой не значит в воде ;)

Под водой значит в воде. Подводная лодка плавает в воде, поэтому она подводная.

Piper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6557
Зарегистрирован(а): 03 дек 2009, 11:19

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Piper » 01 окт 2016, 00:19

Efi писал(а):Подводная лодка плавает в воде, поэтому она подводная.

Неувязочка, начальник. Подводная лодка плавает под водой, поэтому подводная. А если бы плавала в воде, то и называлась бы вводная лодка.
Но я не об этом. В Питере бывать приходилось? На метро катались? Есть ветка проходящая под Невой. Подводная. Поезда там ходят со скоростью быстрее крейсера. А если проложить таким макаром Hyperloop...

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Мрако Бес » 01 окт 2016, 04:27

Piper писал(а):А если проложить таким макаром Hyperloop


прямо к марсианам
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Efi » 01 окт 2016, 05:48

Piper,
Подводной охотой не интересовались в Питере?
phpBB [youtube]

https://www.youtube.com/watch?v=ybl9H8TmgSg

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6246
Зарегистрирован(а): 25 май 2011, 20:38

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Что-то из прошлого » 01 окт 2016, 10:43

Oz,
так там вроде уже не про шквал. :13:
Вы читаете посты, которые цитируете?
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6246
Зарегистрирован(а): 25 май 2011, 20:38

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Что-то из прошлого » 01 окт 2016, 13:14

Piper писал(а):под водой не значит в воде ;)

В воде не значит под водой. :44:
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Efi » 01 окт 2016, 13:23

Что-то из прошлого писал(а):
Piper писал(а):под водой не значит в воде ;)

В воде не значит под водой. :44:

Водолазы-подводники и в воде, и под водой.
«Нет выше счастья, чем борьба с врагами.
И нет бойцов — подводников смелей.
И нет нам твёрже почвы под ногами,
Чем палубы подводных кораблей».

Птенчик держался там под водой носом за камышину и не двигался.
Я сунул руку на дно, чтобы подхватить и спасти его. Но он оттолкнулся носом от камышины — и быстро поплыл под водой, работая лапками и культяпочками-крыльями. Точно сон вижу: птичонок как ни в чём не бывало плыл под водой!
Проплыл порядочное расстояние до того места, где стеной стоял камыш, и выскочил из воды. Смотрю — а там всё его семейство: чомга-мама и птенчики, мал мала меньше!
«Вот это, — думаю себе, — малыши так малыши! Водолазы-подводники. Птичонок ещё ходить не умеет, стоять не умеет, а плавать и нырять — пожалуйста!»
Семейство чомг под предводительством чомги-мамы скрылось у меня из глаз в густых тростниках. А я пошёл дальше по берегу озера.

Олег.Северные мы
Ветеран мега-форума
Сообщения: 17782
Зарегистрирован(а): 26 июл 2007, 19:41

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Олег.Северные мы » 01 окт 2016, 20:43

Что-то из прошлого писал(а):
Олег.Северные мы писал(а):200 узлов это примерно 380 км.ч. :27: ну нет таких подводных скоростей по законам физики :13: ...да.да я прочитал статью про "не имеющий аналогов" совейцкий "шквал"(взятый на вооружение.ага.) это типа как переносной компьютер разработанный в застенках засекреченного НИИ- с шестью удобными ручками для переноски :sm1: Гы.глупо отрицать научные экскременты в "сферическом ваккуме" НО не менее глупо утверждать о их серийном пр-ве в отдельно взятой и не самой передовой по технологиям стране :19: ...


С восемью удобными ручками для переноски:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... GT_Defence

Суперкавитационная торпеда (происхождение от немецкого слова superkavitierender Unterwasserlaufkörper) — это высокоскоростная торпеда немецкого производства. Ранее она носила название «Барракуда». Суперкавитационная торпеда Барракуда была разработана фирмой Diehl BGT Defence и предназначена для поражения или уничтожения подводных целей. Впервые представлена в 2005 году.
В основе действия торпеды положен тот же принцип, что и в советской торпеде «Шквал», а именно создание кавитационного пузыря и движение в нем.
Суперкавитационная торпеда Барракуда способна развивать скорость более 400 км/час. Скорость движения напрямую зависит от плотности воды, в которой перемещается торпеда. Конструкция суперкавитацинной торпеды «Барракуда» включает в себя следующие части:


P.S. (это так пишется, а не отвратительное ПЫСЫ) "Принят на вооружение" и "запущен в серийное производство" - не одно и то же.

Типа принят на вооружение в количестве "три штуки"? :53: P.S - пишется в серьёзный момент а ПЫС.(Пы Сы.) во все остальные :37: :ic1:

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Zakan » 03 окт 2016, 13:13

Насчет ракето-торпеды "Шквал".
Военморы, с которыми в оные времена при СССР довольно много общался в поездках своих по северам, в том числе за стопкой 96% чаю, (шило они это называют и пьют как воду), рассказывали про этот проект следующее.
Главное содержание гонки вооружений было в том, что оба великих ВПК теснейшим и плодотворнейшим образом сотрудничали друг с дружкой, имея целью максимальное доение своих правительств на бабло.
Сотрудничали, возможно, и без прямого канала договоренностей, (а впрочем, кто его знает...) но от этого не менее эффективно.
Советский маршал обращался в ЦК - по новым данным разведки, американцы вот чего разрабатывают, нам надо в ответку срочно вот чего.... Спустя полгода и американский генерал, наоборот, бежал в бюджетные органы - а русские вот такой проект открыли...
Больше бабла - больше звезды на погонах, шире дачи, длиннее лимузины, ну вы понимаете. И это повсюду так.
Короче.
Военморы рассказали, что с проектом Шквал вышло интересно. Американцы, по-ихнему, якобы ракетоторпеду начали первые, колупались-колупались, да и пришли к выводу - не надо нам такое, ну его нафиг, надо закрыть. Но не просто закрыли, а использовали для дезинформации, подсунули заведомо сомнительную идею советской разведке, что типа проект признан перспективным и развивается. И советские повелись, о, надо американцев догонять, наука была на это дело ориентирована с большими вложениями денег, и получился проект "Шквал" - вроде бы технически успешный, но на самом деле нихера не успешный, а провальный - только зря бабло и время перевели, оказалось, по принципиальным недостаткам, боевое применение Шквала сомнительно чуть более, чем на 100%, хотя так-то он вполне красиво работает на учениях! Море, по их словам, все начинает реветь и вибрировать, когда такая торпеда идет - прям снаружи ухом слышно!
Короче, повелись на приманку.

Что-то из прошлого
Ветеран мега-форума
Сообщения: 6246
Зарегистрирован(а): 25 май 2011, 20:38

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Что-то из прошлого » 03 окт 2016, 13:14

Zakan,
а немцы повелись уже на дезу русских?
Все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Zakan » 03 окт 2016, 13:38

А немецкому ВПК тоже надо ассигнования. Это во-первых, а во-вторых, немецкий флот не ориентирован на стратегические противоборства, насколько я понимаю, а торпеды, подобные Шквалу вполне себе неплохо могут работать на малых дистанциях. И в третьих, у немцев сейчас совершенно другой уровень технологий, нежели был в совке или у американцев в 70-х годах, если им удастся прикрутить туда ГСН и увеличить дальность, ведь именно в эти две вещи все упирается..
И потом, посмотрите там картинки, я по немецки не понимай, но нарисовано нечто летучее с крылушками и потом оно же плывущее?
Ныряющая ракета?
И в-четвертых - а может все это тоже обманка, чтобы США или РФ или Китай кинулись зряшные проекты открывать... Че, у немцев нет своей игры чтоль?

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Zakan » 03 окт 2016, 13:51

И в-пятых, чтобы разработать такую Барракуду или что бы то ни было, и продать каким-нибудь индусам, она не обязательно должна иметь большой боевой смысл.
Она должна иметь большой коммерческий смысл!
А это значит, что рекламная раскрутка и размер откатов гораздо важнее точности попадания. Иной раз!

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Zakan » 03 окт 2016, 13:57

Вот полюбуйтесь внимательно и скажите - разве им "дальность" важно? Или "точность"?
А деньги платят нормально...
phpBB [youtube]

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Флот России в Средиземном море

Сообщение Zakan » 03 окт 2016, 14:42

Держитесь за что-нибудь, а лучше сядьте. Лучше даже сразу на унитаз.
Прежде, чем читать...
А то от смеху того, всякое может быть...

С путеводителем по ковчегу
Рассказ про корабль "Адмирал Кузнецов", в просторечии "Кузя".
Из первых рук. От служившего там офицера.

http://xn----otbgci3i.xn--p1ai/s-putevo ... -kovchegu/
он же
http://ялик-м.рф/s-putevoditelem-po-kovchegu/

...Спускаясь ниже, на трапе упираемся в «блок-пост». Об этом явлении стоит поговорить отдельно, тем более, что такого вида вахты нет ни на одном другом корабле. «Блок-пост» — это матрос срочной службы, который выполняет роль сторожа определенного участка (палуба, трап и т.д.), находящегося в его заведовании. Сторожит он вовсе не секретные объекты, а электрические лампочки, пожарные рукава, огнетушители, стенды, колокола громкого боя и т.д. А поскольку матрос может уснуть, уйти, наконец, у него могут ночью отнять это богатство, делается еще и подстраховка. Так, огнетушители и пожарные рукава можно вообще не выставлять — и действительно, вы нигде не найдете их на корабле. Исключение составляют только время «высочайших» смотров, когда корабль обходят «Е.И.В.» со свитой (командир, старпом и т.д.). Тогда выставляется все, что есть, а «блок-посты» обязательно удваиваются. Пытливый читатель может спросить: «А как же лампочки? Ведь их не снимешь, иначе как ходить в полной темноте?» Спешу успокоить: эта проблема давно уже решена на высоком идейно-техническом уровне. Лампочки: а) приклеивают эпоксидной смолой; б) приматывают проволокой — желательно колючей; в) подводят ток к проволоке или плафону. Все это применяется, как правило, в комбинации. И все равно, эти чертовы лампочки воруют....


...фонарик (без него тут никуда) надо держать на «товсь». ...

Теперь включим фонарик и спустимся еще ниже… Здесь мы станем свидетелями очередного авианосного чуда, делающего этот корабль непохожим ни на один другой. Вы можете идти по залитой светом чистой 3-й палубе, но стоит только спуститься ниже, как вы попадаете в «катакомбы» — с развороченными постами, брошенными каютами, все это — без света и очень часто затоплено (иногда сточными водами, так что запах «высококачественный»). Ниже — то же самое. Конечно, такое не везде (не более 60% сходов ниже 3-й палубы). Если вы окажетесь на освещенном сходе, значит, там кубрики или склады службы снабжения.

Спускаемся еще ниже, в трюма. Там все в мазуте и воде, там и тут — кучи мусора (нести его на причал далеко, да туда и пускают только в определенное время, а приборка на корабле делается всегда, вот и кидают мусор в трюм). А знаете, сколько у нас мазута и воды в трюмах? Сколько, сколько? 50 т, говорите? Простите, это несолидно. Ведь мы — авианосец, а не какая-нибудь канонерка. Тогда 500. Ну что, внушительно — почитай, 10 железнодорожных цистерн. Все равно неверно — добавьте еще ноль, и будет как раз. Возможны недовольные возгласы со стороны: дескать, плавали, знаем, и у нас такое было, жили только в надстройке. Можно узнать, что это за корабль? Ах, БПК «Удалой»! Это тот, что уже 10 лет после пожара в отстое, и экипаж на нем — 30 человек. Простите, сравнение некорректное, мы ведь вам не о корабле отстоя рассказываем, а о целом авианосце, который в море ходит!

Со всей ответственностью заявляем, что второго такого корабля просто нет. Сейчас на Северном флоте все корабли делятся на две группы: «ходовые», т.е. чистые, опрятные и готовые идти в море, но стоящие из-за нехватки топлива, и корабли «отстоя» (сейчас их большинство). «Кузнецов» же — единственный гибрид, «ходовой-отстой».


Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления, что, согласитесь, для Севера немаловажно. Причин тому много, но, пожалуй, главная — это отсутствие постоянно действующего вспомогательного котла. Поэтому пар на хозяйственные нужды берется от ГЭУ, что весьма накладно, т.к. требует не обычной, а специальной котельной воды, коей на флоте всегда мало. Можно еще подать пар с ЭНС (энергонесущее судно пр. 305), но давления оттуда — «кот наплакал» (а зимой 1998/1999 гг. вообще ничего не подавалось). В результате пар на отопление подается периодически, что в системе не предусмотрено, т.к. отсутствует слив конденсата. Система парового отопления проходит по БПТЗ (бортовой противоторпедной защите) или, как ее называют на корабле, коридорам труб, т.е. вдоль борта. Поэтому когда прекращается подача пара, трубы очень быстро промерзают. А дальше все как в учебнике физики: конденсат превращается в лед, лед расширяется, труба лопается. В результате отопления нет, тепла нет, на переборках — местами иней, а на палубе — лед. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5°С, то это уже хорошо, а если +12-15° — это уже, простите, барство!

В такой обстановке спасают только электрогрелки. Поскольку покупать их дорого, а достать корабельную сложно, «лепят» их, кто во что горазд. Начальство же изымает «нештатное электрооборудование», при этом его хозяева получают «награды». Но холод — не тетка, и ряды мечтающих об индивидуальном электрическом солнце не тускнеют.

С путеводителем по Ковчегу
Горят же чаще всего не электрогрелки, а трансформаторы сети освещения. Они просто не рассчитаны на нагрузки, которые дают навешенные на них электрогрелки. В результате и напряжение в сети всегда значительно ниже ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» на североморском рейде штатного (100 В вместо 127 — далеко не предел). Подливает масло в огонь и отсутствие в каютах сети на 220 В (есть только никому не нужные 127 В), поэтому все стараются провести себе 220 В. Колдуют по-разному: кто-то «кидает фазу» от 380 В, другой складывает фазы 127 В, третий тащит километровые провода от редких щитов на 220 В. А это, в свою очередь, способствует многочисленным замыканиям.

Но холод страшен не только этим. Им пронизана вся корабельная жизнь. Ведь замерзает не только конденсат — то же происходит и с прочими трубами, в коих есть вода. По этой причине во все каюты 2-й палубы (а это почти 60% всех корабельных кают) вода не подается ни зимой, ни летом. Ни один офицерский душ не работает. Поэтому лозунг о равенстве и братстве здесь особенно применим, все — и матросы, и офицеры — моются в носовой (кормовая не работает) бане личного состава. Конечно, это не распространяется на командование — у них есть свой душ.

С путеводителем по Ковчегу
Вода подается не на все камбузы. Обычным делом зимой стало и отсутствие стока с кают. Соответственно, тяжело на корабле и с гальюнами. Всего их более полусотни, но добрая половина не работает, а значительная часть остальных закрывается на замок: если вы не являетесь счастливым обладателем «золотого ключика», то «добро» вам меньше есть, тем более, что МО РФ всегда в этом плане готово пойти навстречу.

Зимой 1998/1999 гг. замерзли даже трубки в одном из главных котлов.
Скверно у нас и с вентиляцией — 50% электродвигателей вентиляторов давно сгорело. А без вентиляции туго, поскольку, в отличие от других кораблей, иллюминаторов здесь мало, а подавляющее большинство жилых помещений вовсе их не имеет. Так что возможна только принудительная вентиляция, а если ее нет, в каюте будет пахнуть плесенью, с подволока закапает конденсат, а духота — «хоть топор вешай».

...От такой жизни матросы любят «теряться», благо корабль большой. Происходит это по 3-4 раза в месяц. Тогда всех офицеров и мичманов расписывают по сходам, и мы ищем спрятавшегося матроса. Поиски длятся обычно 1-2 дня (если не находят в первый день, а это 50% вероятности, то матрос, как правило, через 2-3 дня выходит сам), но были и рекордсмены. Так, одного матросика в Средиземном море искали неделю. А самым знаменитым стал случай с авиатехником, который в состоянии сильного алкогольного опьянения пропал без вести. Его (вернее, его мумию) нашли через ЧЕТЫРЕ ГОДА в таком месте, что до сих пор никто не может понять, как он туда попал…
...
«Хочешь жить — умей вертеться». Эта старая добрая истина, хорошо характеризующая стиль жизни на «Кузнецове». Командир любит поговорить про дураков — младших командиров, которые ставят невыполнимые задачи по «доставанию» чего-либо, толкая матросов на воровство, и тут же стращает, что прикроет сход на берег какой-нибудь БЧ, если она к утру не осветит свои коридоры. А где взять эти самые лампочки, если их на корабле не выдают? Вестимо где — у соседей, ночью…

Воруют все и у всех. Как то украли 200 пар (у нас все по крупному) офицерских ботинок, а потом почти в открытую ими по 50 рублей за пару торговали на корабле. А командир все кричал, что всех посадит.
Самой плодотворной нивой здесь, конечно, являются камбузы. С них тащат все, кому не лень, а не лень тут всем. Что не уносится, то съедается, и по ночам на всех камбузах пахнет жареной картошкой. На камбузы выдают специально пробитые консервы, но их все равно продают по сниженной цене рабочим с завода. И первую скрипку здесь играет, конечно, служба снабжения.
Уже было сказано, что у нас туго с душевыми. Но это не у всех. Особо «одаренные» делают себе «самопальные» душевые с электроподогревом — благо, на корабле заброшенных душевых и умывальников огромное количество. Не менее интересно обстоит дело с каютами. На корабле много разграбленных и брошенных кают офицеров десанта, летчиков и авиатехников. При особом желании можно найти себе подходящую и отремонтировать. Поэтому зачастую даже мичманы или матросы-контрактники живут в одноместных каютах. «Хочешь жить — умей вертеться».

Главное оружие: «Орлята учатся летать»
Непонятно; что является главным оружием на авианосном крейсере — авиация или ударные ракеты. «Кузнецов» все же более авианосный, чем ракетный, поэтому главным оружием здесь считается авиация. Теоретически, на корабле может базироваться до 40 Су-33. На деле страна раскошелилась лишь на 24, а для постоянного базирования с огромным трудом подготовила только семь машин.

С путеводителем по КовчегуНаши самолеты, в отличие от более «отсталых» американских, способны решать только задачи ПВО (хотя в ВВС есть самолет-универсал Су-35), поэтому ударную задачу авианосец решает при помощи ПКР. Из-за трамплинного (вместо катапультного) взлета на Су-33 налагаются ограничения по взлетной массе. Если учесть, что (отчасти, по вине ГЭУ) полеты проводятся на б-8-узловом ходу, то становится понятным, почему случаются они только в ветренную погоду и, как правило, без подвесного вооружения и с уменьшенным запасом топлива.

На корабле смонтирована система автоматической посадки, теоретически предусматривающая возможность полетов при любой видимости, однако на практике ее не проверяли. Поэтому полеты производятся только в ХОРОШУЮ ветренную погоду.
Вообще, базирование самолетов на «Кузнецове» носит какой-то странный характер. Авиация даже не появляется в ангаре, а вместо самолетов там мирно стоят: 25-тонный автокран, четыре тягача-буксировщика, пожарные ГАЗ-66 и ЗиЛ, «Газель», УАЗ-452, «козлик» и трактор с установленным на нем реактивным двигателем (для очистки полетной палубы от снега и льда).

Наше оружие
Летом 1998 г. на День ВМФ мы принимали мазут. Вы спросите: «А причем тут оружие?» А вот причем: принимали мы его не только в цистерны, но и в один из постов управления стрельбой. Правда, всего 60 т, да и без злого умысла. Трюмные, видимо, закрыли не тот клапан и продолжали принимать мазут уже в полную цистерну, неплотно задраенная горловина которой находилась возле упомянутого поста. Через эту горловину и затопило пост, в коем почему-то не оказалось вахты БЧ-2. Герметичные стойки не выдержали, и пост вышел из строя.

Два из четырех ЗРК были тоже в свое время затоплены забортной водой из системы орошения. Дело было ночью, в трубе оказался свищ, и все помещения обоих комплексов затопило «по крышу». Все восемь «Кортиков» требуют плановой наладки, на которую нет денег. К довершение всех бед, барахлит система «горизонт-азимут». Поэтому стрелять-то мы можем, а вот попасть…

«А вместо сердца — пламенный мотор»
Когда говорят об БЧ-5, как правило, имеют в виду ГЭУ. О ней и поговорим.

С путеводителем по КовчегуВо первых, один из восьми котлов и один ГТЗА временно не работают — из-за взрыва газохода по причине ошибки в эксплуатации (перед розжигом котла забыли провентилировать газоход). Таким образом, теоретически мощность ГЭУ снизилась до 75%. Но это в теории, а на практике — и того меньше.

Все четыре дейвуда текут, поэтому периодически подтапливаются подшипники линий валов, что накладывает ограничение на максимальное число оборотов. Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого «Кузнецов» дымит как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже «еле дышат», да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал «Кузнецов» на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов.
«Хорошо» обстоит дело и с электрической частью. ..


Вернуться в «Актуалии»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей