Efi писал(а):Эдмон писал(а):Efi писал(а):Мы оккупируем свою исконную страну Иудею, а арабы оккупируют свою Аравию, куда нас не пускают. Евреи так давно оторвались от родной почвы, что у некоторых из нас связь с Эрец Исраэль слабая. Даже живя тут, травят себя сказками о том, что можно устроиться получше где- нибудь в Канаде/ Германии/Швеции... Но это для отдельных, а не для всех -нас же миллионы!
Начнем с того, что евреи, оторванные от своей земли на тысячи лет, лишены ее. Ибо на ней уже тысячи лет живут другие народы и справедливо считают эту землю своей вотчиной.
Мы-евреи вернулись против воли аборигенов, вернулись с оружием в руках, значит мы оккупанты.
С этим трудно спорить. Тут так: кто сильнее, тот и правит бал.
Израильские евреи сегодня - это не евреи Палестины. Тех наши европейские ашкеназы называли "шварце менчен" - черные люди. Мы - другие. Мы приехали сюда со своими ценностями и единственное, что у нас всех общего - это Книжка. Но, каждый из нас ее трактует по-разному. Мы даже в этом разные.
Но, так было в 48-м.
Сегодня Израиль вообще другой. тут уже родилось несколько поколений евреев, не знающих что такое гонения. Это гордая толпа, но не нация. Пока не нация, ибо мы все находимся в стадии ее формирования, пополняя собою местные колориты.
Все ли евреи борцы?
Нет конечно. На фиг бороться со всем арабским миром, когда можно жить относительно спокойно в цивилизованном Галуте? Вот поэтому за кордоном евреев больше, чем в самом Израиле.
Но, у тех, кто живет и борется, есть свои преимущества и всегда будут. Поэтому современному еврею сегодня дан выбор и это уже очень много, ибо вчера мы были бесправны и гонимы.
А разговоры о том, кто здесь был и жил изначально - в пользу бедных из ешив. На них делают гешефты рабаним-ортодоксы и эта публика хоть и размножается, как в арабском мире, но участь ее предрешена.
Современный еврей должен быть стойким, умным и изворотливым. Он должен знать главное: без своего дома люди не могут считать себя полноценными и самодостаточными. за это стоит побороться.
Ваши мысли - мысли набекрень. Мне даже не хочется спорить. Во-первых, "Книжка". Она на местном языке "иврит", а "шварце менчен" - слова на идише, который сами носители этого языка называли жаргоном. Молились-то богу на иврите, которому обучали мальчиков, начиная с трех лет. И все мысли были о Святой Земле, несмотря на проживание в Галуте, который назывался "арцот нейхар", то есть чужбиной. Во-вторых, при чем тут арабский мир? "Палестина" принадлежала туркам и турки не препятствовали евреям селиться, покровительствовали нам. Вот если бы тут у арабов была бы хоть какая-то видимость арабского самоуправления, то сионистский проект был бы невозможен. Попробуйте внедриться в какую-нибудь страну, в которой уже есть государство (армяне бы очень хотели вернуться в Западную Армению, которую они потеряли, вот так и мы с вами не можем внедриться в Заиорданье, отданное англичанами арабам под государство Трансиордания). Ну и в-третьих, мы вернулись без оружия в руках и воссоздали нацию ивритоговорящих "палестинцев" (еврейский ишув) под носом у турок и англичан.
Может вы молились и на иврите, а мои предки молились на идиш. Как сейчас помню, бабушка говорила - "Готеню", что означало "боженька". И просила всегда здоровья родным и близким и никогда денег.
Может для таких, как вы идиш и был жаргоном, а вот для ашкеназских евреев - это был язык общения. А жаргоном его считали немцы и иже с ними. Языки эти схожи и многие евреи понимали немецкий язык.
Это раз.
Два.
Евреи Палестины жили тут всегда. И при турках, и при англичанах, и при греках, и при римлянах, и при христианах, и при мусульманах. Но это не говорит, что им принадлежала эта земля. Ибо рядом с ними жили и другие народы, вместе с которыми евреи находились в подчинении у разных завоевателей. И арабы были в их числе, что тут зазорного?
Да мало ли, где евреи жили, вот, например в 530 году было еврейское царство в Аравии, так и что? Почему вы не предъявляете претензии к Саудовской Аравии и не требуете возврат территорий, населявшееся некогда иудеями?
В начале VI века в Южной Аравии, или Йемене, образовалось небольшое государство, где еврейская религия была господствующей. Йеменский царь Абу-Кариба, познакомившись с еврейскими мудрецами, принял иудейство и обратил в эту веру многих арабов (500 г.). Преемник его, молодой Юсуф Ду-Новас, был ревностным приверженцем иудаизма и сделался горячим защитником новых своих единоверцев. Узнав, что в Византийской империи христианские цари и духовенство притесняют евреев, Юсуф решил отплатить за это жившим в его государстве христианам. Он велел хватать проезжавших в Индию через Йемен византийских купцов и казнить их; он обложил всех христиан своего царства тяжелыми податями и притеснял их так же, как притесняли византийские императоры подвластных им евреев. Этим Ду-Новас возбудил негодование христианских царей, до которых дошли слухи о гонениях на христиан в Йемене. На помощь последним явился царь близкой Эфиопии (Абиссинии), Элесбаа, исповедовавший христианскую веру. Полчища эфиопов ворвались в Йемен и принялись опустошать страну. Арабо-еврейское войско Ду-Новаса не могло устоять против них. Предвидя неизбежную гибель, ДуНовас, чтобы не попасть в руки врагов, вскочил верхом на коня на высокий утес и бросился оттуда в море (530 г.). Так пало еврейское царство в Аравии.
Да мало что было в древности, чтобы сегодня вытаскивать на свет и спекулировать своими корнями. Главное тут - удалось ли сохранить то, что было, или нет.
Если нет, то и суда нет!
Говорим о том, что у нас есть.
Три.
Создание современного государства Израиль сопровождалось войнами с арабами региона. И с оружием в руках евреи отстояли свое молодое государство, государство, где большинством были арабы.
Где я ошибся?
Арабы до сих пор не согласны с тем, что ООН поделила территорию Палестины и считают евреев оккупантами Палестины.
Или не так?
У каждого народа своя правда: у нас - еврейская и она зиждется на памяти предков и современных условиях развития еврейского государства. У арабов - наших оппонентов, правда в противостоянии евреям, в борьбе за свою, как они считают, землю.
Т.е. конфликт интересов, который простым договором не решить.
Почему?
Да потому, что и нам, и им помогают противоборствовать и этот процесс бесконечен, пока есть интерес к Ближнему Востоку.
Думаю, что если бы наш регион не был бы привлекательным для мировых акул ВПК и их политизирующих лоббистов, то мир между нами и арабами был бы уже заключен.