В Охотском море, в районе Камчатки, затонул траулер "Дальний Восток". ЧП произошло рано утром в четверг, около 6 часов 15 минут по местному времени (в 21.15 среды по московскому). На борту находились 132 человека – граждане России, Украины, Литвы и других государств. По последним данным, погибли 56 человек.
Трагедия в Охотском море
Модератор: Izik Y
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Трагедия в Охотском море
http://www.svoboda.org/content/article/26934101.html
Re: Трагедия в Охотском море
На борту траулера 132 человека?
Это корабль-матка рыбзавод а не траулер. Значит, большинство погибших - женщины....
Это корабль-матка рыбзавод а не траулер. Значит, большинство погибших - женщины....
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Трагедия в Охотском море
там же рыбзавод на борту,по спискам экипажа там было 50+ "технологов" ... из Бирмы
Re: Трагедия в Охотском море
Efi писал(а):Количество погибших в Охотском море членов экипажа большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» превысило 40 человек. Как рассказал РБК начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ «Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский» Артур Рец, по состоянию на 3:00 мск в ходе спасательной операции из воды поднято 43 тела погибших, 63 моряка спасены живыми.
Всего на борту траулера, по предварительной информации, могли находиться 132 человека, однако эта информация сейчас проверяется.
Причины катастрофы пока неизвестны, как ранее рассказал Рец РБК, судно затонуло из-за поступления воды в машинное отделение. В районе проведения спасательной операции сложились неблагоприятные погодные условия: ветер северо-восточный около 14 метров в секунду, волнение моря три балла, температура воздуха — 4 градуса ниже нуля.
Главное управление МЧС России по Камчатскому краю сообщило, что траулер затонул у берегов Камчатки
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/02/04/2015/55 ... 660722ad9c
Re: Трагедия в Охотском море
судно затонуло из-за поступления воды в машинное отделение.
Re: Трагедия в Охотском море
Войтенко считает, что скорее всего перевернулось, потому что не успело подать сигнал бедствия
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован(а): 06 июн 2006, 12:36
- Откуда: Израиль
Re: Трагедия в Охотском море
Центр дискуссии быстро сместился к сопоставлению различных версий кораблекрушения. Можно назвать добрый десяток логически непротиворечивых моделей потери живучести судна, но, думаю, не предвзятая экспертиза восстановит реальную картину. На самом деле, гораздо острее социальные аспекты трагедии. Первое, что меня насторожило, - реальная численность экипажа на борту судна (132 человека). Это при том, что число койко - мест на траулерах пр. 1288 типа "Пулковский меридиан" составляет 90! И на момент отхода в рейс на судне значились именно 90 членов экипажа.
Откуда объявились еще 42 человека? Выясняется, что в этом бандитском царстве, в которое уже много лет превратился рыбный промысел на российском Дальнем Востоке, действует хорошо отлаженная преступная рабовладельческая схема - специальные фирмы занимаются доставкой к борту рыболовного судна в море нелегальных гастарбайтеров, стекающихся за куском хлеба со всего мира! Вот здесь следует ожидать
шквала скандальной информации. Если, конечно,не будут заметать мусор под ковер и пудрить мозги техническими подробностями потери плавучести и остойчивости.
Откуда объявились еще 42 человека? Выясняется, что в этом бандитском царстве, в которое уже много лет превратился рыбный промысел на российском Дальнем Востоке, действует хорошо отлаженная преступная рабовладельческая схема - специальные фирмы занимаются доставкой к борту рыболовного судна в море нелегальных гастарбайтеров, стекающихся за куском хлеба со всего мира! Вот здесь следует ожидать
шквала скандальной информации. Если, конечно,не будут заметать мусор под ковер и пудрить мозги техническими подробностями потери плавучести и остойчивости.
משנה מקום - משנה מזל
Re: Трагедия в Охотском море
Представляю себе техническое состояние судна и квалификацию экипажа.
По сути - убийство.
По сути - убийство.
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован(а): 06 июн 2006, 12:36
- Откуда: Израиль
Re: Трагедия в Охотском море
Герасим писал(а):Представляю себе техническое состояние судна и квалификацию экипажа.
По сути - убийство.
Да. Капитан и старпом траулера погибли. На них и повесят всех собак. Хотя (как когда - то с гибелью "Адмирала Нахимова"), такие катастрофы - свидетельство гнилости всех систем, в прямом и переносном смысле.
משנה מקום - משנה מזל
Re: Трагедия в Охотском море
Общая деградация отрасли,моряки сейчас - это не то,что моряки когда-то.Плюс типично - панамский флаг и 90% команды из отсталых стран,судно с владельцами даже из цивилизованной страны может быть в плохом состоянии.Это касается не всех судов,например на супертанкерах и контейнеровозах - порядок,насколько мне известно.
Ignorance is strength
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован(а): 06 июн 2006, 12:36
- Откуда: Израиль
Re: Трагедия в Охотском море
Суда для перевозки СПГ - тоже "аристократическая" группа морских транспортных судов.
Но деградация действительно поразила морской флот, не говоря уже о российском рыболовном флоте. Вспомните кораблекрушение Costa Concordia - куда уж дальше!
Но деградация действительно поразила морской флот, не говоря уже о российском рыболовном флоте. Вспомните кораблекрушение Costa Concordia - куда уж дальше!
משנה מקום - משנה מזל
Re: Трагедия в Охотском море
Бо такова традиция....resonator писал(а):Да. Капитан и старпом траулера погибли. На них и повесят всех собак.
Re: Трагедия в Охотском море
фотографии из сети
Траулер "Дальний Восток"
ощущение, что это все разные суда....
Траулер "Дальний Восток"
ощущение, что это все разные суда....
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Трагедия в Охотском море
Хапать больше: "Дальний Восток" топили сорок минут
Там интервью с выжившими рыбаками:
1) Погода была названа ими "штатной" - ничего такого слишком опасного само по себе.
2) Но судно на момент катастрофы было неправильно загружено - топливные цистерны почти пусты, балластные цистерны пусты, груз чрезмерно большой и неравномерно распределенный. Крен изначально, до катастрофы, уже был 10 градусов.
3) Непосредственной причиной катастрофы названо решение капитана начать выборку трала с большим уловом - как минимум, 80-90 тонн рыбы. Капитана предупреждали об опасности механики, а старпом, чья вахта, собственно, и была, прямым текстом отказался выполнять этот приказ. Тогда капитан настоял на своем решении, сказав, чтобы трал выбирали "осторожненько".
4) Во время подъема трала судно развернулось бортом к волне и тогда совпали по направлению: исходный крен, крен от веса трала, плюс еще усилия от сильного ветра и волны.
5) Вследствие чего произошла потеря остойчивости и затопление. Постепенное, в течение 40 минут...
6) В процессе развития уже неконтролируемого крена и начавшегося затопления, НИКТО не объявил команде никакой тревоги, как положено, ни водяной ни шлюпочной. Ни по трансляции, ни гудками, никак!
7) Поэтому некоторые члены команды, кто подогадливее, сами, самовольно, спустились в каюты и облачились в имеющиеся у них штатные спасательные гидрокостюмы и спасательные жилеты, другие самовольно занялись спуском на воду спасательных плотов...
Чем в это время занимался на мостике капитан, старпом и все остальное командование, моряки обозначили такими словами, которые телевидение запикало...
Один молодой моторист, который спустился и облачился без приказа, постеснялся выйти на палубу в гидрокостюме, чтобы его не засмеяли как труса, сидел внизу, ждал минут 20, наблюдал, как увеличивается крен, но объявления тревоги и эвакуации - НЕ ДОЖДАЛСЯ...
8) А когда решил все же выйти, то увидел, что некоторые гастарбайтеры в цеху продолжают работать на линии по разделке рыбы уже по пояс в воде, видимо, не понимая, что судно тонет. В то время, как профессиональные моряки уже спускали на воду плоты для себя...
Эти люди, нелегальные азиатские рабочие, были нелегально приняты на борт прямо в море с неизвестного судна, занимаюшегося поставками нелегальной дешевой рабсилы, они не являлись членами экипажа, понятия не имели, как себя вести и что делать при аварии, на них не было предусмотрено никаких спасательных средств и страховок, даже их точное число, имена и национальность остались известны лишь приблизительно! Впрочем, и это приблизительное число в полтора раза превышает максимальную численность команды!
Из интервью ясно, что эта рабовладельческая дикость - нормальная сложившаяся практика на Дальнем востоке...
--------------
Вот такая хрень приключилась.
Но ни в коем случае не призываю считать это чисто российской халатностью.
Такая же, если не худшая, неразбериха и кое-какерство царит на многих судах.
Я даже полагаю, что на большинстве!
(Практически яхтсмену или судоводителю-маломернику наставники внушают, что при встрече с большим торговым судном на правила МППСС о расхождении судов необходимо насрать, а относиться к ним, как к слепым, глухим и неуправляемым, которые ничего не видят, не слышат, и прут напролом без всяких правил. Убегай заранее, даже если прав, и тогда уцелеешь (может быть))
И как тут не вспомнить недавнюю катастрофу корейского парома?
Лишнее подтверждение!
Я вам чего говорил?
В СЛУЧАЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ НЕ ВЕРИТЬ НИКАКИМ РАСПОРЯЖЕНИЯМ, А НАЧИНАТЬ СПАСАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО - ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В СЛУЧАЕ ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ КОМАНДА, НАЧИНАЯ С КАПИТАНА, КАК ПРАВИЛО, ТЕРЯЕТ ВСЯКУЮ АДЕКВАТНОСТЬ, ЛИБО ХЛАДНОКРОВНО СПАСАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЕБЯ, А ПАССАЖИРАМ ЛИБО ЗАБЫВАЮТ СКАЗАТЬ, ЛИБО ПРОСТО ВРУТ, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ БЕЖАТЬ С СУДНА!
Там интервью с выжившими рыбаками:
1) Погода была названа ими "штатной" - ничего такого слишком опасного само по себе.
2) Но судно на момент катастрофы было неправильно загружено - топливные цистерны почти пусты, балластные цистерны пусты, груз чрезмерно большой и неравномерно распределенный. Крен изначально, до катастрофы, уже был 10 градусов.
3) Непосредственной причиной катастрофы названо решение капитана начать выборку трала с большим уловом - как минимум, 80-90 тонн рыбы. Капитана предупреждали об опасности механики, а старпом, чья вахта, собственно, и была, прямым текстом отказался выполнять этот приказ. Тогда капитан настоял на своем решении, сказав, чтобы трал выбирали "осторожненько".
4) Во время подъема трала судно развернулось бортом к волне и тогда совпали по направлению: исходный крен, крен от веса трала, плюс еще усилия от сильного ветра и волны.
5) Вследствие чего произошла потеря остойчивости и затопление. Постепенное, в течение 40 минут...
6) В процессе развития уже неконтролируемого крена и начавшегося затопления, НИКТО не объявил команде никакой тревоги, как положено, ни водяной ни шлюпочной. Ни по трансляции, ни гудками, никак!
7) Поэтому некоторые члены команды, кто подогадливее, сами, самовольно, спустились в каюты и облачились в имеющиеся у них штатные спасательные гидрокостюмы и спасательные жилеты, другие самовольно занялись спуском на воду спасательных плотов...
Чем в это время занимался на мостике капитан, старпом и все остальное командование, моряки обозначили такими словами, которые телевидение запикало...
Один молодой моторист, который спустился и облачился без приказа, постеснялся выйти на палубу в гидрокостюме, чтобы его не засмеяли как труса, сидел внизу, ждал минут 20, наблюдал, как увеличивается крен, но объявления тревоги и эвакуации - НЕ ДОЖДАЛСЯ...
8) А когда решил все же выйти, то увидел, что некоторые гастарбайтеры в цеху продолжают работать на линии по разделке рыбы уже по пояс в воде, видимо, не понимая, что судно тонет. В то время, как профессиональные моряки уже спускали на воду плоты для себя...
Эти люди, нелегальные азиатские рабочие, были нелегально приняты на борт прямо в море с неизвестного судна, занимаюшегося поставками нелегальной дешевой рабсилы, они не являлись членами экипажа, понятия не имели, как себя вести и что делать при аварии, на них не было предусмотрено никаких спасательных средств и страховок, даже их точное число, имена и национальность остались известны лишь приблизительно! Впрочем, и это приблизительное число в полтора раза превышает максимальную численность команды!
Из интервью ясно, что эта рабовладельческая дикость - нормальная сложившаяся практика на Дальнем востоке...
--------------
Вот такая хрень приключилась.
Но ни в коем случае не призываю считать это чисто российской халатностью.
Такая же, если не худшая, неразбериха и кое-какерство царит на многих судах.
Я даже полагаю, что на большинстве!
(Практически яхтсмену или судоводителю-маломернику наставники внушают, что при встрече с большим торговым судном на правила МППСС о расхождении судов необходимо насрать, а относиться к ним, как к слепым, глухим и неуправляемым, которые ничего не видят, не слышат, и прут напролом без всяких правил. Убегай заранее, даже если прав, и тогда уцелеешь (может быть))
И как тут не вспомнить недавнюю катастрофу корейского парома?
Лишнее подтверждение!
Я вам чего говорил?
В СЛУЧАЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ НЕ ВЕРИТЬ НИКАКИМ РАСПОРЯЖЕНИЯМ, А НАЧИНАТЬ СПАСАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО - ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В СЛУЧАЕ ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ КОМАНДА, НАЧИНАЯ С КАПИТАНА, КАК ПРАВИЛО, ТЕРЯЕТ ВСЯКУЮ АДЕКВАТНОСТЬ, ЛИБО ХЛАДНОКРОВНО СПАСАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЕБЯ, А ПАССАЖИРАМ ЛИБО ЗАБЫВАЮТ СКАЗАТЬ, ЛИБО ПРОСТО ВРУТ, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ БЕЖАТЬ С СУДНА!
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Трагедия в Охотском море
klen писал(а):ощущение, что это все разные суда....
Это безусловно 4 или минимум 3 совершенно разных судна.
И разные моря с разной погодой и цветом воды!
Первый с третьим однотипные суда, но окраска разная. (Посмотрите на красную полосу на трубе третьего. Где она у первого? Перекрасили? Есть еще отличия.)
К тому же на первом судне видно название, и оно не "Дальний Восток", а что-то, кончающееся на "TENDE"
Начало слова скрыто кранцем... ("Ostende"?... "")
Четвертый вообще лежит на мели у берега, и давно - вон же берег видно!
Piper писал(а):скорее всего перевернулось, потому что не успело подать сигнал бедствия
Во блин, а если бы успело, то не перевернулось бы?
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 10172
- Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
- Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
- Контактная информация:
Re: Трагедия в Охотском море
digger писал(а):Это касается не всех судов,например на супертанкерах и контейнеровозах - порядок,насколько мне известно
Да-да,
вот посмотрите, какой образцовый порядок на этом прекрасном контейнеровозе!
В 2011 судно "Rena", следуя с грузом 2100 контейнеров в порт Тауранга (Новая Зеландия), село на риф в 20 км от этого порта.
Хорошо всем известный и обозначенный на всех картах риф, находящийся в стороне от общепринятых морских путей!
Сейчас судно выглядит уже так:
Нелепость этой катастрофы можно сравнить с нелепостью катастрофы "Коста Конкордия", когда капитан решил повыпендриваться перед своей молдавской телкой, пройдя поближе к берегу!
У этого капитана-малайца также не было никаких логических причин проходить в этом районе, погода тихая, риф виден!!
Хорошо хоть никто не погиб...
Короче, опять махровый неадекват!
- Гурон
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 18880
- Зарегистрирован(а): 14 окт 2002, 17:06
- Откуда: Montreal, Canada
Re: Трагедия в Охотском море
По берегам и отмелям Охотского моря ржавеют останки сотен судов
http://lenta.ru/photo/2015/04/03/oldboats/#0
http://lenta.ru/photo/2015/04/03/oldboats/#0
Ceterum censeo Muscovia esse delendam
- leango_quasigomonoid
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 9795
- Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
- Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !
Re: Трагедия в Охотском море
Zakan писал(а):В СЛУЧАЕ ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ НЕ ВЕРИТЬ НИКАКИМ РАСПОРЯЖЕНИЯМ, А НАЧИНАТЬ СПАСАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО - ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО В СЛУЧАЕ ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ КОМАНДА, НАЧИНАЯ С КАПИТАНА, КАК ПРАВИЛО, ТЕРЯЕТ ВСЯКУЮ АДЕКВАТНОСТЬ, ЛИБО ХЛАДНОКРОВНО СПАСАЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СЕБЯ, А ПАССАЖИРАМ ЛИБО ЗАБЫВАЮТ СКАЗАТЬ, ЛИБО ПРОСТО ВРУТ, ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ БЕЖАТЬ С СУДНА!
- Чем больше "корабль" - тем бесконечнее далеки его капитаны от народа.. про это еще Владимов писал.. Бывают порядочные - но про них мы меньше знаем.. они тонут вместе с кораблями чаще обнакновенных..
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..
-
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 2813
- Зарегистрирован(а): 06 июн 2006, 12:36
- Откуда: Израиль
Re: Трагедия в Охотском море
По мере накопления информации вырисовывается классическая ситуация отрицательной начальной остойчивости судна из-за порожних топливных танков и балластных цистерн ниже ватерлинии, прежде всего - в двойном дне. В такой ситуации рядовая грузовая операция подъема трала (80 - 90 тн) стрелой в свободном подвесе над промысловой палубой, приводящая к уменьшению метацентрической высоты судна примерно на 0.1 м, оказалась последней "каплей", исчерпавшей запас остойчивости. Если все обстояло именно так, то правильно будет говорить не "судно опрокинулось", а "судно опрокинули".
משנה מקום - משנה מזל
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 153 гостя