Хмамец шмамец

Политика, аналитика. актуальные события

Модератор: Izik Y

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Сообщение -Tom- » 04 апр 2008, 04:28

TicToc, много чего нельзя, как например бизнесы типа кафе, помню,штрафовали за работу в шабат, но они продолжали работать и платить штрафы, так как это выгодно и тем кто платит и кому платят. Не знаю как сейчас, штрафы отменили или нет.

далее ...

Для подтверждения своего неожиданного решения судья прибегла к комментариям еврейского мудреца РАШИ, жившего во Франции в 11 веке, согласно которому "общественным местом является лишь открытая территория".


На этом форуме часто можно слышать от религиозных участников, что какой либо мудрец, что либо сказал то это так и есть...
Вот судья поняла его так и на основании этого и сделала вывод.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

Аватара пользователя
shkiper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2599
Зарегистрирован(а): 30 дек 2001, 02:00
Откуда: Tekoa
Контактная информация:

Сообщение shkiper » 04 апр 2008, 08:37

-Tom-,

Судья не может обявить что пункт "Общественные места" в законе о Маце подразумевает РАШИ, а в законе о курении что то другое......

"Общественные места" это юредическое понятие.
Вот так вот!!!

Аватара пользователя
shkiper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2599
Зарегистрирован(а): 30 дек 2001, 02:00
Откуда: Tekoa
Контактная информация:

Сообщение shkiper » 04 апр 2008, 08:38

observer писал(а):shkiper
Да ну. Неужели можно избежать тюрьмы за отказ дать жене гет, если первым добежать до гражданского суда?


Этого не знаю, а вот с кем останутся дети и как их воспитывать если один из супругов перестал быть религиозным ,а второй по прежнему дати тут уже точно забег на малые дистанции.
Вот так вот!!!

Ромэн
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3958
Зарегистрирован(а): 18 сен 2005, 22:47
Откуда: Израиль

Сообщение Ромэн » 04 апр 2008, 09:09

shkiper писал(а):
observer писал(а):shkiper
Да ну. Неужели можно избежать тюрьмы за отказ дать жене гет, если первым добежать до гражданского суда?


Этого не знаю, а вот с кем останутся дети и как их воспитывать если один из супругов перестал быть религиозным ,а второй по прежнему дати тут уже точно забег на малые дистанции.

Вне зависимости от религиозности,или светскости в подавляющем большинстве случаев дети остаются с матерью,если она конечно не алкоголичка,наркоманка,психически здорова.

Аватара пользователя
shkiper
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2599
Зарегистрирован(а): 30 дек 2001, 02:00
Откуда: Tekoa
Контактная информация:

Сообщение shkiper » 04 апр 2008, 09:50

Ромэн,

У меня есть как минимум 2 примера когда детей отобрали у успешных нормальных женщин только по причине того что они перестали соблюдать кошрут, просто мужя вовремя подсуетились.
В одном из случаев через несколько лет после развода.
Вот так вот!!!

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Сообщение digger » 04 апр 2008, 16:18

Зaкoн зa пoдписью сaмoгo Шимoнa Пересa. Нaписaнo, чтo министр внутренниx дел имеет прaвo регулирoвaть применение этoгo зaкoнa. Знaчит, oн и дoлжен этим зaнимaться. Чтo есть oбщественнoе местo, дoлжнo быть прoписaнoи в зaкoне, a не в слoвaре, инaче претензии к брaкoделaм Шимoну Пересу и Xaиму Герцoгу.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Сообщение observer » 04 апр 2008, 16:34

digger
Так ведь прописано. Более того в "законе праздника мацы" говорится не о общественных местах.

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 04 апр 2008, 16:48

observer, בפומבי значит "публично". Ни малейшего отношения к определению решут а-рабим касательно переноса в шаббат это слово не имеет. Совершенно с тем же успехом можно было бы притянуть за уши любое другое определение "публики" или "общества" в различных областях Галахи. Напр., "общественная молитва" - в миньяне. Значит, "публично" - это там, где находятся десять и более человек (עדה). А уж если вспомнить, что минимальное кол-во для "רבים" - это в толковании всегда два... ;)
Всем и каждому понятно, что подобные, откровенно высосанные из пальца "толкования" израильских судей являются грубым попранием закона и откровенным издевательством над обществом. И что-то мне подсказывает, что а-сфира ле-ахор нынешней судейской системы уже пошла. ;)
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Сообщение digger » 04 апр 2008, 16:50

לא יציג בעל עסק בפומבי מוצר חמץ

Есть зaкoн, где oбъясняется чтo тaкoе פומבי?Тoлкoвaть мoжнo кaк угoднo при тoм кaк у нaс пишут зaкoны.Книгa зaкoнoв в электрoннoм виде нa oфициaльнoм сaйте в oфициaльнoм стaтусе есть? Если нет, тo пoзoр.

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Сообщение TicToc » 04 апр 2008, 17:12

-Tom- писал(а):TicToc, много чего нельзя, как например бизнесы типа кафе, помню,штрафовали за работу в шабат, но они продолжали работать и платить штрафы, так как это выгодно и тем кто платит и кому платят. Не знаю как сейчас, штрафы отменили или нет.

Тогда это не штраф, а налог на шаббат.
Я не совсем понимаю чему Вы так радуетесь, что в Израиле можно так легко ложить на закон или крутить законом как кому вздумается? Вчера шаббат, сегодна - хамец, завтра - что-то другое. Если законы неправильные или неподходящие, то их нужно отменять или исправлять, а не крутить ими как хотят.

Вот почему, как ту правильно заметили, для курения ресторан - это маком цибури, а для хамеца - нет?

Для подтверждения своего неожиданного решения судья прибегла к комментариям еврейского мудреца РАШИ, жившего во Франции в 11 веке, согласно которому "общественным местом является лишь открытая территория".


На этом форуме часто можно слышать от религиозных участников, что какой либо мудрец, что либо сказал то это так и есть...
Вот судья поняла его так и на основании этого и сделала вывод.

А при чем тут вообще что говорят на этом форуме? Решения суда обуславливаются дискуссиями на этом форуме? Кроме того, если Вы вдруг начали ссылаться религиозные законы, в частности на РАШИ об общественом месте (хотя тут объяснили что имел в виду другое), то почему бы не сослаться вообще на религиозные законы по поводу хамеца? Ведь речь-то а хамеце, а не общественных местах. Почему вдруг половина решения на законах кнессета, друга на религиозных?

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Сообщение observer » 04 апр 2008, 17:33

digger писал(а):Есть зaкoн, где oбъясняется чтo тaкoе פומבי?

Есть и он цитируется в решении суда. Посмотрите вторую выдержку. Другое дело, что это определение из другого закона. Поэтому и пришлось дополнительно копаться в Эвен Шошан, а так же в греческих и иудейских источниках.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Сообщение observer » 04 апр 2008, 19:24

Ernster писал(а):observer, בפומבי значит "публично". Ни малейшего отношения к определению решут а-рабим касательно переноса в шаббат это слово не имеет. Совершенно с тем же успехом можно было бы притянуть за уши любое другое определение "публики" или "общества" в различных областях Галахи. Напр., "общественная молитва" - в миньяне. Значит, "публично" - это там, где находятся десять и более человек (עדה). А уж если вспомнить, что минимальное кол-во для "רבים" - это в толковании всегда два... ;)
Всем и каждому понятно, что подобные, откровенно высосанные из пальца "толкования" израильских судей являются грубым попранием закона и откровенным издевательством над обществом. И что-то мне подсказывает, что а-сфира ле-ахор нынешней судейской системы уже пошла. ;)

Слово בפומבי, попавшее в иврит из греческого, означает "публично" и "открыто". Но это лишь перевод на русский язык, а не юридическое определение. Судье пришлось сделать такое опредление самостоятельно. При этом было использовано уже имеющееся определение этого слова из другого израильского закона.

Или вот например в США запрещено пить баночное пиво на улице если бутылка не обёрнута бумагой. Но разрешается пить пиво без каких либо ограничений внутри баров и ресторанов. Очевидно в их законах используется аналог ивритского בפומבי. Как видите наш суд дал очень похожее определение. Разве что не обязал заворачивать хлеб в чёрные пакеты.

И не надо снова смешивать понятия פומבי и ציבורי. Точным синонимом слова בפומבי является слово בפרהסיה. В частности в иудаизме есть запрет нарушать шабат и кашрут בפרהסיה. Минъян молитвой בפרהסיה не является.

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Сообщение -Tom- » 04 апр 2008, 22:24

TicToc
Тогда это не штраф, а налог на шаббат.


Странное определение... "налог на шабат" хотя если вы так предпочитаете называть штрафы.

Я не совсем понимаю чему Вы так радуетесь, что в Израиле можно так легко ложить на закон или крутить законом как кому вздумается?


Вы случайно не кашпировский ? а то вы так четко, судя по заявлению, увидели мою радость через монитор, что аж - жуть...

Вчера шаббат, сегодна - хамец, завтра - что-то другое. Если законы неправильные или неподходящие, то их нужно отменять или исправлять, а не крутить ими как хотят.


При чем здесь не правильные или не подходящие, есть владельцы ресторанов, которые платят зарплату рабочим, весьма не малые налоги и так далее, и все это они обязаны выплачивать каждый месяц, хотят они этого или нет, вот они стараются не терять заработок, так как у них есть покупатели в это время.
Если это так важно, вместо угроз, надо возместить бизнесам убытки, это вполне в силах сделать той же ШАС.
А то что судья не захотела лепить продавцам хлеба уголовщину, это как раз показывает что все не совсем плохо.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Сообщение TicToc » 05 апр 2008, 00:56

-Tom- писал(а):TicToc
Тогда это не штраф, а налог на шаббат.


Странное определение... "налог на шабат" хотя если вы так предпочитаете называть штрафы.

Если это такой штраф, что его выгодно платить, то это тогда не штраф, а лицензия на работу в шаббат, ну или налог.

Я не совсем понимаю чему Вы так радуетесь, что в Израиле можно так легко ложить на закон или крутить законом как кому вздумается?


Вы случайно не кашпировский ? а то вы так четко, судя по заявлению, увидели мою радость через монитор, что аж - жуть...

Так во всем видно что Вы довольно, что мракобесию хвост прижимают.

Вчера шаббат, сегодна - хамец, завтра - что-то другое. Если законы неправильные или неподходящие, то их нужно отменять или исправлять, а не крутить ими как хотят.


При чем здесь не правильные или не подходящие, есть владельцы ресторанов, которые платят зарплату рабочим, весьма не малые налоги и так далее, и все это они обязаны выплачивать каждый месяц, хотят они этого или нет, вот они стараются не терять заработок, так как у них есть покупатели в это время.
Если это так важно, вместо угроз, надо возместить бизнесам убытки, это вполне в силах сделать той же ШАС.
А то что судья не захотела лепить продавцам хлеба уголовщину, это как раз показывает что все не совсем плохо.

1. При чем тут убытки и неубытки? Есть закон запрещающий работать в шаббат. Кстати, работать не будут - и зарплату платить не надо будет.

2. Если все будут закрыты в шаббат, то ни у кого никаких убытков не будет. Теже самые продукты будут покупать не за 7 дней в неделю, а за 6. Или Вы хотитет сказать, что есть магазины будут работать только один день в неделю, то Вы будете есть в 7 раз меньше? А сейчас именно так получается, что те, кто соблюдают закон именно они в проигрыше. Получается все чисто по-израильски: тот кто соблюдает закон - тот фраер, а тот кто ложит на законы - тот в выигрыше. Давно пора менять такой подход.

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Сообщение -Tom- » 05 апр 2008, 20:13

TicToc,

Если это такой штраф, что его выгодно платить, то это тогда не штраф, а лицензия на работу в шаббат, ну или налог.


То есть вы решили поиграть словами или правда не понимаете ?
Выгодно платить, потому что можно заработать намного больше чем в будние дни, так как в шабат люди выходят погулять. Где то у 90% работающих людей, это единственный день, когда они могут выйти в кафе или посидеть в баре, остальное время люди работают, чтобы выжить.

Так во всем видно что Вы довольно, что мракобесию хвост прижимают.

Хм... Если для вас это бракобесие, это ваши проблемы, но не надо цеплять эти ярлыки другим.

1. При чем тут убытки и неубытки? Есть закон запрещающий работать в шаббат. Кстати, работать не будут - и зарплату платить не надо будет.


Кстати, вы не давно утверждали, что есть лицензия или налог на работу в шабат, чего это вы вдруг впомнили о законе, не понятки какие то...

К тому же, судя по всему, вы даже не в курсе что такое для бизнеса "платить", и понятие не имеете о таких простых вещах, как арнона, вода, газ, зарплата работников, телефоны, сьем помещения, и еще как не странно то что надо принести домой. И это все надо платить в конце месяца, и многие себе не могут позволить сделать выходной, именно из за этого.

2. Если все будут закрыты в шаббат, то ни у кого никаких убытков не будет.


Хм... вы вообще не понимаете той стороны вопроса который пытаетесь обсуждать.
А считать что людям, просто хочется лишний раз работать, открывать магазины или кафе, вместо того чтобы сидеть дома или на берегу моря, при этом лениво зевая, очень смешная теория.

Теже самые продукты будут покупать не за 7 дней в неделю, а за 6. Или Вы хотитет сказать, что есть магазины будут работать только один день в неделю, то Вы будете есть в 7 раз меньше?


Мы снова плавно перешли на шабат...
Бней-Браке или Бэйт Шемеше не чего не работают в шабат, все закрыто, и не кто не желает чтобы там что то работало в этой время, в чем же проблема ?

А сейчас именно так получается, что те, кто соблюдают закон именно они в проигрыше.


Каждый в чем то выигрывает и в чем то проигрывает, такова суть свободного выбора индивидума, который он находит оптимальным из предоставленных условий выживания.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Сообщение TicToc » 05 апр 2008, 20:29

-Tom- писал(а):TicToc,

Если это такой штраф, что его выгодно платить, то это тогда не штраф, а лицензия на работу в шаббат, ну или налог.


То есть вы решили поиграть словами или правда не понимаете ?
Выгодно платить, потому что можно заработать намного больше чем в будние дни, так как в шабат люди выходят погулять. Где то у 90% работающих людей, это единственный день, когда они могут выйти в кафе или посидеть в баре, остальное время люди работают, чтобы выжить.

1. Я и в самом деле не понимаю, что же это за штраф такой, что его выгодно платить и что этот штраф не имеет никакого эффекта. Штраф должен быть такой чтобы нарушать было невыгодно, а не так как сейчас выгодно нарушать.

2. Про 90% вы перебрали

3. Именно для тех, кто пашут чтобы выжить и больше всех нужен этот закон. Именно их и прижимают работать. Именно у них и нет времени. Разрешите работать в шаббат, так они и в шаббат никуда не смогут пойти. Или Вы тех кто будет ходить в магазины по шаббатам роботы будут обслуживать? Тогда у тех о ком Вы говорите вообще не будет выходных. Будут пахать на никайонах, кассах, шмире и т.д. по семь дней в неделю. И можете не сомневаться, что насрать на это будет Гистадруту с высокой колокольни.


Так во всем видно что Вы довольно, что мракобесию хвост прижимают.

Хм... Если для вас это бракобесие, это ваши проблемы, но не надо цеплять эти ярлыки другим.

Если это для Вас не мракобесие, то почему Вы так протестуете против этих законов? Ведь если Вы их считаете логическими и правильными, то почему Вы их не поддерживаете?

1. При чем тут убытки и неубытки? Есть закон запрещающий работать в шаббат. Кстати, работать не будут - и зарплату платить не надо будет.


Кстати, вы не давно утверждали, что есть лицензия или налог на работу в шабат, чего это вы вдруг впомнили о законе, не понятки какие то...

К тому же, судя по всему, вы даже не в курсе что такое для бизнеса "платить", и понятие не имеете о таких простых вещах, как арнона, вода, газ, зарплата работников, телефоны, сьем помещения, и еще как не странно то что надо принести домой. И это все надо платить в конце месяца, и многие себе не могут позволить сделать выходной, именно из за этого.

Арнона никак не зависит от количества рабочих дней.
Если пользоваться Вашей логикой, то магазины должны и круглосуточно работать.
О каких убытках Вы говорите вообще? Что деньги в шаббат исчезают? Деньги которые люди могли бы потратить в шаббат, они просто потратят в другой день.


2. Если все будут закрыты в шаббат, то ни у кого никаких убытков не будет.


Хм... вы вообще не понимаете той стороны вопроса который пытаетесь обсуждать.
А считать что людям, просто хочется лишний раз работать, открывать магазины или кафе, вместо того чтобы сидеть дома или на берегу моря и почесывать одно место, при этом лениво зевая, очень смешная теория.

:70:
Ну да никаенщице после 6 рабочих дней, хочется и в 7-ой прийти погорбатиться за минимальную зарплату, вместо того, чтобы посидет дома или на берегу моря...

Теже самые продукты будут покупать не за 7 дней в неделю, а за 6. Или Вы хотитет сказать, что есть магазины будут работать только один день в неделю, то Вы будете есть в 7 раз меньше?


Мы снова плавно перешли на шабат...
Бней-Браке или Бэйт Шемеше не чего не работают в шабат, все закрыто, и не кто не желает чтобы там что то работало в этой время, в чем же проблема ?

Есть небольшая проблемка - закон запрещает работать в шаббат.

Если пользоваться Вашей логикой, то магазины должны и круглосуточно работать.
О каких убытках Вы говорите вообще? Что деньги в шаббат исчезают? Деньги которые люди могли бы потратить в шаббат, они просто потратят в другой день.


А сейчас именно так получается, что те, кто соблюдают закон именно они в проигрыше.


Каждый в чем то выигрывает и в чем то проигрывает, такова суть свободного выбора индивидума, который он находит оптимальным из предоставленных условий выживания.

Нет, тут дело не в "каждый". Тут дело в законе. По Вашей, логике правильно брать и давать взятки, а также надо относиться к этому снисходительно - каждый крутиться как может.

Закон надо или отменять, или следить за его исполнением.

Кстати, если по Вашим словам закон не подходит 90% населения, по почему его не отменят?

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Сообщение observer » 05 апр 2008, 21:21

TicToc
А почему вы так цепляетесь именно за шабат? Разрешение работать в шабат и шестидневная рабочая неделя никак не противоречат друг другу. По моему в ваших словах ещё меньше логики, чем у религиозных.

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Сообщение -Tom- » 05 апр 2008, 21:31

TicToc

1. Я и в самом деле не понимаю, что же это за штраф такой, что его выгодно платить и что этот штраф не имеет никакого эффекта. Штраф должен быть такой чтобы нарушать было невыгодно, а не так как сейчас выгодно нарушать.


Это не просто выгодно, а часто единственное средство чтобы не присоеденится к толпе в битуах леуми. Это понимают многие, поэтому вынуждены искать компромис в виде штрафов.


3. Именно для тех, кто пашут чтобы выжить и больше всех нужен этот закон. Именно их и прижимают работать. Именно у них и нет времени. Разрешите работать в шаббат, так они и в шаббат никуда не смогут пойти. Или Вы тех кто будет ходить в магазины по шаббатам роботы будут обслуживать? Тогда у тех о ком Вы говорите вообще не будет выходных. Будут пахать на никайонах, кассах, шмире и т.д. по семь дней в неделю. И можете не сомневаться, что насрать на это будет Гистадруту с высокой колокольни.


А что сейчас кто то запрещает работать в Шабат ?
Очень много бизнесов работают в шабат, так почему же им дают только штраф ? давайте подумаем... может быть еще и потому что, тогда многим придется затянуть пояса, ведь эти бизнесы, из своих налогов, оплачивают не мало противников этой самой системы. Так сказать круговорот в природе.

Далее, эти самые работы в кафе и барах, наример помогает студентам (и не только), где они могут заработать для учебы, ведь у них нет своих партий который будут выбивать им деньги из казны для того чтобы они учились.

И еще, наверное самое важное, защита прав работников, не может и не будет не когда состоять из ограничений на личную свободу.

Если это для Вас не мракобесие, то почему Вы так протестуете против этих законов? Ведь если Вы их считаете логическими и правильными, то почему Вы их не поддерживаете?


Я светский человек, и считаю что это государтво не выживет если его полностью построить по подобию того же Бней-Брака.
Настоящее государтво, это как бриллиант, должно иметь множество граней чтобы ценится и сверкать.

Арнона никак не зависит от количества рабочих дней.


Правильно! вне зависимости от того работали вы или нет, вы ее обязаны заплатить полностью. Наконец мы друг друга поняли ;)

Если пользоваться Вашей логикой, то магазины должны и круглосуточно работать.

Некоторые уже и работают, что есть очень удобно!

О каких убытках Вы говорите вообще? Что деньги в шаббат исчезают? Деньги которые люди могли бы потратить в шаббат, они просто потратят в другой день.


Деньги не изчезают, изчезает время - сьеденное работой.

:70:
Ну да никаенщице после 6 рабочих дней, хочется и в 7-ой прийти погорбатиться за минимальную зарплату, вместо того, чтобы посидет дома или на берегу моря...


Хм... вы, судя по ответу, так и не поняли что я написал, прочитайте еще раз.

Нет, тут дело не в "каждый". Тут дело в законе. По Вашей, логике правильно брать и давать взятки, а также надо относиться к этому снисходительно - каждый крутиться как может.


а вы думаете их не берут и не дают ? :37:

Закон надо или отменять, или следить за его исполнением.


Если бы все в мире было черно белое, было бы легче, но это не так и не когда не будет.

Кстати, если по Вашим словам закон не подходит 90% населения, по почему его не отменят?


Он подходит, в том виде как есть сейчас, но ужесточать его нельзя.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

Аватара пользователя
Ernster
Ветеран мега-форума
Сообщения: 11930
Зарегистрирован(а): 27 июн 2005, 11:32
Откуда: Иерусалим

Сообщение Ernster » 06 апр 2008, 10:40

observer писал(а):В частности в иудаизме есть запрет нарушать шабат и кашрут בפרהסיה.

Нет, такого запрета в иудаизме нет. Нарушать шаббат и кашрут בצינעהиудаизме запрещено точно так же, как и בפרהסיה.
Просто тот, кто совершает эти грехи בפרהסיה , повинен поимимо самого греха еще и в חילול השם и отношение к нему соответсвенное.

Минъян молитвой בפרהסיה не является.

Что Вы говорите? А в чем точная разница между "בפרהסיה" и "בציבור"? И откуда Вы об этом узнали, а?

А если вернуться к теме. Вы утверждаете, что искомое "בפומבי" означает (или хотя бы может означать) ברשות הרבים, т.е. на территории, предназначенной для הליכת רבים, на которой вследствии этого запрещено переносить предметы в Шаббат?
Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet...

irishak
Ветеран мега-форума
Сообщения: 14472
Зарегистрирован(а): 15 июн 2005, 13:53

Сообщение irishak » 06 апр 2008, 11:36

"TicToc, много чего нельзя, как например бизнесы типа кафе, помню,штрафовали за работу в шабат, но они продолжали работать и платить штрафы, так как это выгодно и тем кто платит и кому платят. Не знаю как сейчас, штрафы отменили или нет. "
за торговлю квасным в песах тоже штрафовали, а вот в прошлом году вместо штрафов например владельцы забегаловки за продажу некошерных гамбургеров получили уголовное дело, которое против них возбудило на секундочку государство Израиль...
просто хочется процитировать столь любимого мною СашуЗ:
"Но в цивилизованных странах сушествует СВОБОДА ВЫБОРА. В Израиле Вы можете пойти в субботу в синагогу, а можете на пляж - а если хотите, то можете пойти с утра в синагогу, а потом на пляж. Можете носить кипу, а можете не носить - и никто не проклинает не носящих кипу мужчин или не порывающих волосы женщин. "
"Аналог - это если как в Израиле законом Кнессета запретят не только продавать, но употреблять свинину, запретят смотреть эротическое кино, запретят секс вне брака, запретят езду на машине в шабат. И будут наказывать." Таки наказывают... :ic1:
А как интересно обстоит дело с арабскими или гойскими бизнесами, например еврейский песах совпадает с русской пасхой, в которую например продают и освящают куличи, неужто привлекут к уголовной ответственности РПЦ :27:
Спрашивайте в магазинах города – новый «Чупа-Чупс» на эбонитовой палочке. Соси – и вырабатывай электричество, так необходимое твоему государству!


Вернуться в «Актуалии»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 105 гостей