Ищущий писал(а): Я думаю, что Творец дает ключ всегда и для каждого поколения.
Это ж сколько ключей в мире накопилось... Для каждого поколения, для каждого языка...
Ищущий писал(а): Я думаю, что Творец дает ключ всегда и для каждого поколения.
Циник-идеалист писал(а):Ищущий писал(а):Меня пугает конечно же не лингвистические трудности, а ваша мысль, ваша уверенность, что без иврита невазможно духовное постижение, несмотря на ваш дипломатический ответ.
Я думаю, что Творец дает ключ всегда и для каждого поколения. Книги, конечно, хорошо...но думаю зто еще не все...
А вы как думаете?
А зачем тогда вообще были нужны предыдущие поколения?
У них был другой склад и они исправляли такие черты души, которые мы исправить в принципе не можем, а можем только подключится к их опыту и исправлению. В свою очередь они и представить себе не могли ту работу, которую должны сделать мы. Всё взаимосвязанно и уравновешенно. Ну допустим недавние поколения мы ещё можем воспринять из традиций, атмосферы, от учителей. Но то, что было 2, 3 тысячи лет назад - только из книг. Причем не просто через содержание, а слиться, соединиться с книгой, с её автором.
Вы утверждаете, что без иврита невозможно постижение Творца?
Ищущий писал(а):Какие именно черты души исправляли предыдущие поколения?
Если предыдущие поколения исправили какие то черты души – для чего они и были нужны – то нашему поколению какие черты души надо исправить?
Кот Феликс писал(а):На первый взгляд, ваши слова противоречат Раши, который доказывает, что мир был создан ивритом. Кабала не может противоречить Пшату.
Кот Феликс писал(а):Материальные буквы Торы и материальные понятия и законы Торы - это одежда, в которую одет свет Творца...
Поэтому постигать Всевышнего и Его Волю нужно только через буквы в Торе, уча и исполняя ее материальные законы такими, какими они написаны, то есть на иврите и "ал пи пшат" (в простом понимании).
Поэтому постигать Всевышнего и Его Волю нужно только через буквы в Торе, уча и исполняя ее материальные законы такими, какими они написаны, то есть на иврите и "ал пи пшат" (в простом понимании
Непонятно тогда, как Всевышнего и Его Волю в таком случае постигать например французу, англичанину ?
Буква это грань между чёрным и белым - добром и злом. Имя Творца - грань между Творцом и творением. Если эта грань в своём сердце переходится в сторону Творца, то она называется иврит (от слова переход). И это тот иврит о котором говорит Раши. Это Каббала. К буковкам на бумаге, а не в сердце, всё это не имеет прямого отношения.
Никакие материальные предметы не содержат в себе больше Творца чем другие материальные предметы. Полагать иначе означает творить себе кумиров, иконы и пр. святые предметы. То, что вы пишите это типичная "авода зара". А Тора в этом случае становится "торат мавет". Наш мир отражение духовного, и как в духовном в нём надо соблюдать определённые вещи. Но это не значит, что эти вещи и действия содержат в себе Творца напрямую. Так в отражении яблока в зеркале есть не больше яблока, чем в отражении груши. Когда же пишут об одеяниях Творца, то имют ввиду духовные стремления человека, через которые он постигает Творца. Конечно же нельзя раздеть этот огонь. Неисправленный человек не выдержит такого позора, а исправление это и есть одеяния.
Феликс, мне очень понравился Ваш постинг о Михайле Ломоносове, увидел живого человека ...
Но, выполняя в нашем мире заповеди, человек не видит в них никакого проку. Он должен кошерным способом забивать скотину, кошерно приготавливать пищу, должен определенным образом относиться к жене, детям... тысячу всяких своих житейских проблем решать с помощью этих законов, которые в нашем мире совершенно не оправданны.
Кот Феликс писал(а):Это неправда. Ваши слова противоречат тому, что написано в Торе (Дварим 4:6):
Храните и выполняйте их, потому что это мудрость ваша и разум ваш в глазах народов, которые услышат все законы эти и скажут: Действительно, этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
Вот вам доказательство, что в простом понимании Торы человек видит и смысл и мудрость.
Кот Феликс писал(а):У меня почему-то есть подозрение, что вы никогда не читали этого Раши. Свое недостаток в знаниии Хумаш-Раши вы прячите, за кабалистической терминологией в которой, так же как и я, ничего не понимаете.
Кот Феликс писал(а):Никакие материальные предметы не содержат в себе больше Творца чем другие материальные предметы. Полагать иначе означает творить себе кумиров, иконы и пр. святые предметы. То, что вы пишите это типичная "авода зара". А Тора в этом случае становится "торат мавет". Наш мир отражение духовного, и как в духовном в нём надо соблюдать определённые вещи. Но это не значит, что эти вещи и действия содержат в себе Творца напрямую. Так в отражении яблока в зеркале есть не больше яблока, чем в отражении груши.
Наверное вы меня не правильно поняли. Я хотел сказать, что Всевышний и Его Тора - это одно неразделимое целое.
Кот Феликс писал(а):Но человек, который не изучает Тору "ал пи пшат" и не знаком с Законами Торы, но вместо этого учит Кабалу раньше положенного для него времени - Такой человек не постигает Творца вообще, но приобретает ложное представление о Боге и об сотворенных им мирах.
Кот Феликс писал(а):Но, выполняя в нашем мире заповеди, человек не видит в них никакого проку.
Это неправда. Ваши слова противоречат тому, что написано в Торе (Дварим 4:6):
Храните и выполняйте их, потому что это мудрость ваша и разум ваш в глазах народов, которые услышат все законы эти и скажут: Действительно, этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
Кот Феликс писал(а):Так же этот человек идет против слов Рабби Хаима Виталя, лучшего ученика Аризаля, который, так же как и Шулхан Арух, был против того, чтобы люди изучали Каббалу раньше положеного для них времени. (См. Сэфер Хай Одом, глава 10).
Кот Феликс писал(а):А я еще и вышивать могу, и на машинке .... мур-р-р. Григорий, до этого в считали, что я настоящий кот? А я в ваших постингах до сих пор не вижу живого человека. Вы закидываете меня кабалистической терминологией, в которой ни вы ни я ничего не понимаем. Зачем?
quote="Кот Феликс"]Непонятно тогда, как Всевышнего и Его Волю в таком случае постигать например французу, англичанину ?
Они могут для начала читать законы Торы в переводе - так они приобретут поверхносное ознакомление с Торой, которого достаточно для исполнения мицвот. А потом - учить иврит. Без иврита невозможно постичь Тору даже на миллиметр глубже поверхносного понимания.
Если вы признаёте, что ничего в этом не понимаете, то откуда вы знаете, что я не понимаю? Как вы можете это определить?
А если не можете, то ваш неаргументированный вывод обо мне это просто наезд.
Комментарии Раши я читал, может и не достаточно много, но ни одной строчки про тот пшат о котором вы говорите, не увидел. Чистейшая Каббала.
Но чтобы понять в нашем поколении о чём пишет Раши, надо прочесть предварительно Бааль аСулама.
а Тора, которую носит на плечах белковое тело на двух ногах, содержит не больше Творца, чем и любая другая книга.
А вот Виленский Гаон говорит, что изучение Торы как раз таки начинается с "сод".
А вы очевидно понимаете эти слова Торы так, что надо выполнять в материальном теле заповеди Творца, потому что этим заработается уважение других материальных тел, населяющих нашу планету. То есть даже ограничиваясь материальным пониманием Торы, и то вы хотите выполнять её ради почёта. Большего извращения Торы и представить себе нельзя. Просто позор, до чего упало наше поколение.
Хаим Виталь написал о разрешении учить Каббалу женщинам и детям.
Там он вообще много нелицеприятных слов пишет о запрещающих изучать Каббалу по каким либо причинам. Нет таких причин.
Вы не смотрите ссылки, поэтому такая путаница. Я также заметил, что Вы не отвечаете на вопросы, которые Вам не очень выгодны для объяснения Вашей точки зрения.
Но большинство народа не пойдет Вашим путем, сейчас не то время, не те души приходят в мир.
Ваши намерения – сделать иврит международным языком - чистая утопия. Поговорите об этом с будистом, мусульманом, католиком
Lupus писал(а):Извиняюсь, что вмешиваюсь.. Но вам не трудно привести немного примеров, когда какой нибудь народ сказал - “этот великий народ есть народ мудрый и разумный”? И ещё - а какая, честно говоря, разница чего там скажут другие народы? (для евреев, которые соблюдают)
Циник-идеалист писал(а):Кот Феликс писал(а):Привожу полную цитату из Шулхан Арух (Йойре Дея, Глава 245, Законы Изучения Торы), пишет Рамо (мой перевод с иврита):
"И человеку не нужно учить ничего кроме Микра, Мишна и Гемара, и Поским, которые тянутся за ними. И (именно) в этом он приобретет этот мир и мир будущий, но не в изучении других мудростей. И тем не менее можно учить иногда другие мудрости, но только чтобы они не были книгами еретиков. И это называется у мудрецов гулянием в Пардэсе. И не следует гулять в Пардесе до того, как он наполнит живот мясом и вином. То есть до того, как он будет знать запреты и разрешения и законы заповедей."
Танах, Мишна и Гемара являются Каббалой в не меньшей степени, чем Зоар или Китвей Ари. Через них постигается Творец - это и есть Каббала. Так что в этой цитате наоборот пропагандируется изучение Каббалы - получения этого мира и мира будущего. А научится получать (ради Творца) нужно через Тору.
Кот Феликс писал(а):Но на самый мой главный аргумент вы так и не ответили: Шулхан Орух запрещает изучать Каббалу раньше положеного времени. Вы идете против закона Шулхан Аруха.
Кот Феликс писал(а):Но, выполняя в нашем мире заповеди, человек не видит в них никакого проку.
Это неправда. Ваши слова противоречат тому, что написано в Торе (Дварим 4:6):
Храните и выполняйте их, потому что это мудрость ваша и разум ваш в глазах народов, которые услышат все законы эти и скажут: Действительно, этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
Циник-идеалист писал(а):Тора говорит здесь об Исраэль - желании в человеке стремиться прямо к Творцу. В это своё желание человек способен увидеть исправленные свойства Творца и благодаря этому видению, начать им уподобляться, то есть выполнять. А другие народы в человеке, то есть другие группы желаний, способны лишь услышать, но не увидеть, и то благодаря Израилю, а услышав, способны "сказать" - уподобиться на словах, но не способны пока уподобиться в действии.
А вы очевидно понимаете эти слова Торы так, что надо выполнять в материальном теле заповеди Творца, потому что этим заработается уважение других материальных тел, населяющих нашу планету. То есть даже ограничиваясь материальным пониманием Торы, и то вы хотите выполнять её ради почёта. Большего извращения Торы и представить себе нельзя. Просто позор, до чего упало наше поколение.
Сначало вы пишите, что я, очевидно (!), понимаю слова Торы так-то и так-то (то есть приписываете мне понимание, которого я не выссказывал и которого у меня нет), а затем предъевляете мне нелепые обвинения за это мое понимание, которое вы же мне и приписали. Как же вы можете понимать Китвей Ари, если вы не понимаете, того, что я пишу. Это я выполняю Тору ради почета? Как вам не стыдно лгать про меня?
Вернуться в «История и философия»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей
|