Дaгaн Xaнаанский

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 14 ноя 2013, 06:33

Efi писал(а):В религиозно-мифологических текстах 3-го тысячелетия до н.э. , найденных в Эбле, упоминается "Даган Ханаанский". Появление слова "Ханаан" ясно подтверждает древнее происхождение этого названия. Даган, древний аккадский бог, известный также среди древних евреев как Дагон. Впервые упоминается в аккадских документах (23 в. до н. э.) как верховное божество у населения правого берега среднего Евфрата. Первое упоминание о культе Дагона у семитов Древней Сирии и Ханаана содержится в документах 15-14 вв. до н. э., обнаруженных в Угарите.

Храмы Дагона находились в главных городах среднего Евфрата — Мари и Тирка. Важное значение культ Дагона имел в Вавилоне в царствование Хаммурапи.

На распространенность культа Дагона в Ханаане указывает упоминание в Библии селений с названием Бет-Дагон на землях колен Иехуды и Ашера (ИбН. 15:41, 19:27).

Культ Дагона был перенят филистимлянами как национальное божество (1Цар.5:1-7). В Библии говорится как устраивают праздник в честь Дагона (Суд.16:23); о разрушении Самсоном храма Дагона в Газе (Суд.16:23-30), а также о том, что после битвы у горы Гилбоа филистимляне выставили тело (I Хрон. 10:10) и голову (1Пар.10:10, ср. 1Цар.31:10) Саула на обозрение в храме Дагона и Астарты. Храм Дагона в Ашдоде был разрушен Ионатаном Хасмонеем (I Макк. 10:83-84). Культ Дагона в Ашдоде был активен после исчезновения филистимлян (1 Макк. 10:83).

Имя божества присутствует в личных именах аккадских царей (Иддин-Даган, Ишме-Даган). В текстах Саргона Аккадского Даган выступает как глава шумеро-аккадского пантеона и владелец областей Мари и Эблы. Одна из надписей гласит: «Саргон, царь, падет ниц перед Даганом в Туттуле. Он [Даган] отдаст ему верхние земли: Мари, Ялмути и Эблу, а также кедровый лес и серебряные горы».

В Эбле он играет важную роль в культе, упоминается с эпитетами «господин» и «господин Туттула». Храмы, праздники и даже части города Эбла были посвящены Дагану.

Даган хорошо засвидетельствован в текстах Мари как один из основных божеств амореев старовавилонской верхней Месопотамии. Большие культовые центры Дагана располагались в Терка и в Туттуле. Даган в текстах Мари часто связан с деятельностью экстатиков-пророков, получавших в храме Дагана оракулы, адресованные царю.

В угаритских текстах Дагон встречается редко. Он играет небольшую и довольно неясную роль в поэме о Никкале, где упомянут как отец лунного божества Йариха. У него нет активной роли в главных мифах и легендах, где он лишь упомянут как отец Баала. Даган встречается в угаритских списках жертвоприношений и в подобных текстах, что, вероятно, подтверждает его важность в угаритской религии. Из текста двух стел, найденных во дворе большого храма, следует, что Дагону приносили в нём жертвы, что может означать, что один из двух основных храмов Угарита был храмом Дагана.


Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 15 ноя 2013, 15:16

Скажу своё слово насчёт упоминания Дагона в 1Цар.5:1-7. Здесь речь идёт о том, что филистимляне (якобы) захватившие Ковчег Завета, установили его в храме Дагона города Азота (Ашдода). Почему добавлено взятое в скобки слово "якобы"? Потому, что такого эпизода в изначальной авторской редакции книги царств не было и эпизод вставлен "задним числом", вероятно, автором Книги Иисуса Навина - является поздней редакцией.

В статье "Загадка библейского ковчега" ( http://ulenspiegel.od.ua/zagadka-bibleyskogo-kovchega ) я показываю, что хотя сам по себе Ковчег Завета мифологичен, тем не менее реальный прототип у него имелся. Это был Ковчег Ашеры - жены бога Яхве, почитание которой в соломоновом храме продолжалось по крайней мере до реформы царя Иосии. В праздники этот ковчег Ашеры левиты в сопровождении праздной толпы носили по городским улицам. В ковчеге имелось отверстие для сбора драгоценных пожертвований. Для левитов-носильщиков прикосновение к ящику ковчега было абсолютное табу - означало посягательство на жреческий общак. Извлекать сокровища мог лищь первосвященник в секретной комнате святая-святых.

Традицию выноса ковчега пресёк царь Иосия во время Пасхи. Цитата из 2-й книги Паралипоменон, глава 35, стихи 1,2:

1 И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день первого месяца.
2 И поставил он священников на местах их, и ободрял их на служение в доме Господнем,
3 и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю;


Традиционно это место истолковывается в таком духе, что ковчег хранился в неком секретном месте и царь Иосия умолял левитов вернуть ковчег в храм. На самом же деле ковчег (но не завета, а Ашеры) как ни в чём не бывало хранился в храме, а царь Иосия этой фразой запретил выносить его на улицы, приказав левитам оставаться в храме. Во время разрушения храма халдеями ковчега там не было, вполне возможно он был демонтирован самими священниками.

Но память о ковчеге сохранилась и, когда в пленный и послепленный период была сочинена легенда о Моисее и Исходе там появился Ковчег Завета. Позже была сочинена Книга Иисуса Навина, явившаяся соединительным мостиком между Исходом и написанными ранее книгами судей-царств. Автор книги Иисуса сочленил оба ковчега в один Ковчег Завета, отредактировав старый ковчег Ашеры, чтобы его можно было интерпретировать как ковчег завета. Но потребовалось решить ещё одну проблемку. В оригинале путешествие ковчега Ашеры начиналась в приморских городах, где была родина этой богини. Но для автора книги Иисуса это были абсолютно враждебные филистимские города, в которые евреи не могли внести ковчег мирным способом. Был придуман трюк с захватом. В книге царств была описана история служения отрока - будущего пророка Самуила в домашнем храмике жреца Илия. Это скромное заведение превратилось в Силомский Храм, где (якобы) находился Ковчег Завета. И был придуман эпизод, что во время войны ковчег был вынесен на поле боя и захвачен филистимлянами. В Книге Иисуса Навина Ковчег заканчивает свой путь в том же Силоме.

http://ulenspiegel.od.ua/zagadka-bibleyskogo-kovchega

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 19 ноя 2013, 20:56

Но память о ковчеге сохранилась и, когда в пленный и послепленный период была сочинена легенда о Моисее и Исходе там появился Ковчег Завета. Позже была сочинена Книга Иисуса Навина, явившаяся соединительным мостиком между Исходом и написанными ранее книгами судей-царств. Автор книги Иисуса сочленил оба ковчега в один Ковчег Завета, отредактировав старый ковчег Ашеры, чтобы его можно было интерпретировать как ковчег завета. Но потребовалось решить ещё одну проблемку. В оригинале путешествие ковчега Ашеры начиналась в приморских городах, где была родина этой богини. Но для автора книги Иисуса это были абсолютно враждебные филистимские города, в которые евреи не могли внести ковчег мирным способом. Был придуман трюк с захватом. В книге царств была описана история служения отрока - будущего пророка Самуила в домашнем храмике жреца Илия. Это скромное заведение превратилось в Силомский Храм, где (якобы) находился Ковчег Завета. И был придуман эпизод, что во время войны ковчег был вынесен на поле боя и захвачен филистимлянами. В Книге Иисуса Навина Ковчег заканчивает свой путь в том же Силоме.

Очень смелая гипотеза! Просто невероятная для того, кто верит, что Тора спустилась в готовом виде с небес. Легенда о Моисее и Исходе? А как же Синайское стояние? Завоевание Ханаана? Шило (Силом) таки был столицей, и филистимляне были тоже, и войны были, а "трюк с захватoм" разве в послепленный период могли выдумать? Через полтысячи лет? И про жену Яхве!? Не могло быть! Ашера была женой Илу, кажется, в Угарите! А в Танахе упоминается не в связи с Яхве, а в связи с рощами. Или я ошибаюсь?
Асират (или Асирту, Асирату, хеттская Ашерту, аморрейская Ашрату, позднее на иврите Аше́ра, древнеевр. אשרה) — угаритско-финикийская богиня (западносемитская мифология), праматерь и владычица богов, супруга верховного угаритского бога Илу. А также название деревянного столба, символизирующего богиню. Слово встречается в Ветхом Завете, в текстах угаритских мифов и других памятниках древнего Ближнего Востока. Синодальный перевод передает слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево» и «Астарта».

Угаритская богиня Асирату упоминается во многих мифах, как супруга Илу и мать богов, ряд культурных изображений женщин посвящены ей.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 20 ноя 2013, 03:32

Термин «ашера» встречается около сорока раз в масоретской редакции. В большинстве случаев термин обозначает культовый объект, который можно сделать, срубить и сжечь.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 20 ноя 2013, 03:38

Надписи, найденные в Кунтиллет Аджруд и Кирбет эль Ком возбудили оживленную дискуссию среди ученых о роли Ашере в древнееврейской религии. Обе надписи содержат благословение, адресуемое Йахве и «его ашере» в целях снискания покровительства. Остается открытым вопрос, что обозначает слово «ашера» — имя богини или объект, используемый в культе Йахве. В древнееврейском языке к собственным именам не присоединяются местоименные суффиксы, следовательно, упоминание «его Ашера» указывает на то, что речь идет скорее о предмете, а не о богине. С другой стороны, сомнительно, чтобы формула благословения, используемая для снискания защиты и покровительства, объектом имела деревянный столб.

Мне ясно, что никакой супруги у Яхве не могло быть, так как, действительно,
в древнееврейском языке к собственным именам не присоединяются местоименные суффиксы

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 20 ноя 2013, 04:31

вторник, 19 ноября 2013 г.

Модераторы форума даже не знают того, что учение Моисея называется словом МОШЕhУТ.

17:52 | Автор: Dina |
Yigal на форуме

viewtopic.php?f=20&t=65032

открыл совсем дурацкую тему про Сару от нечего делать и предложил всем
«oзнaкoмиться с некoтoрыми фaктaми из пoвседневнoй жизни хaсидoв Гурa и с принятым у них ужaсaющим и вoзмутительным oтнoшением к женщинaм»

и даже посоветовал всем доказать новую «гипотезу Пуанкаре»; «сектa этo или иудaизм»?

Тема эта хоть и совершенно дурацкая, но её восприняли очень серьёзно все форумчане, стали с умным видом обсуждать и осуждать «их нравы», но гипотеза оказалась недоказуемой. Много спорили, обвиняли друг друга в слабом владении иудаизмом, поссорились даже модераторы, но до сих пор так и не смогли доказать секта это или иудаизм.

Если гражданка Израиля не смогла понять секретов еврейской женственности, то это проблемы ее воспитания и горе всего Израиля. Я бы сказала, что современный Израиль держится только на благочестии дочерей Израиля, соблюдающих законы интимной жизни. Сара не захотела соблюдать законы очень важные для благополучия семьи. Кто-то этого не понял и вынес дурацкую историю Сары для обсуждения. Лучше бы он вынес на обсуждение закон о женщине родившей ребенка.

Может ли Сара исполнить этот закон, если нет ни Первосвященника, ни Шатра собрания? А почему нет Шатра Собрания в Стране Израиля? Модераторы ответа не знают, вот и ссорятся, укоряя один другого; « Ты иудaизмoм oчень слaбo влaдеешь, дa и прaктически все учaстники фoрумa». Модераторы форума даже не знают того, что учение Моисея называется словом МОШЕhУТ.

Efi уже объяснил на форуме как надо называть на иврите учение Моисея.

LiliyaG права, тему « Пoтрясaющaя истoрия Сaры Aйнфельд» надо закрыть немедленно. А модераторов, которые не слушают Efi надо гнать поганой метлой, ибо они доказали в этой теме, что запрограммированы на иудаизм.

Иудаизм — это НЕ Мозаизм! Разницу должны понимать модераторы форума.

Учение Моисея называется МОЗАИЗМ — МОШЕhУТ. Это должны знать все на форуме, ибо на этом форуме совершилось то, чего евреи не смогли сделать три тысячи лет — назвать Учение Моисея достойным словом МОШЕhУТ во славу Моше рабейну.


http://mishkan.tk/

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 21 ноя 2013, 11:33

Efi писал(а):
Но память о ковчеге сохранилась и, когда в пленный и послепленный период была сочинена легенда о Моисее и Исходе там появился Ковчег Завета. Позже была сочинена Книга Иисуса Навина, явившаяся соединительным мостиком между Исходом и написанными ранее книгами судей-царств. Автор книги Иисуса сочленил оба ковчега в один Ковчег Завета, отредактировав старый ковчег Ашеры, чтобы его можно было интерпретировать как ковчег завета. Но потребовалось решить ещё одну проблемку. В оригинале путешествие ковчега Ашеры начиналась в приморских городах, где была родина этой богини. Но для автора книги Иисуса это были абсолютно враждебные филистимские города, в которые евреи не могли внести ковчег мирным способом. Был придуман трюк с захватом. В книге царств была описана история служения отрока - будущего пророка Самуила в домашнем храмике жреца Илия. Это скромное заведение превратилось в Силомский Храм, где (якобы) находился Ковчег Завета. И был придуман эпизод, что во время войны ковчег был вынесен на поле боя и захвачен филистимлянами. В Книге Иисуса Навина Ковчег заканчивает свой путь в том же Силоме.

Очень смелая гипотеза! Просто невероятная для того, кто верит, что Тора спустилась в готовом виде с небес. Легенда о Моисее и Исходе? А как же Синайское стояние? Завоевание Ханаана? Шило (Силом) таки был столицей, и филистимляне были тоже, и войны были, а "трюк с захватoм" разве в послепленный период могли выдумать? Через полтысячи лет? И про жену Яхве!? Не могло быть! Ашера была женой Илу, кажется, в Угарите! А в Танахе упоминается не в связи с Яхве, а в связи с рощами. Или я ошибаюсь?
Асират (или Асирту, Асирату, хеттская Ашерту, аморрейская Ашрату, позднее на иврите Аше́ра, древнеевр. אשרה) — угаритско-финикийская богиня (западносемитская мифология), праматерь и владычица богов, супруга верховного угаритского бога Илу. А также название деревянного столба, символизирующего богиню. Слово встречается в Ветхом Завете, в текстах угаритских мифов и других памятниках древнего Ближнего Востока. Синодальный перевод передает слово «ашера» как «роща», «дубрава», «идол дубравный», «дерево» и «Астарта».

Угаритская богиня Асирату упоминается во многих мифах, как супруга Илу и мать богов, ряд культурных изображений женщин посвящены ей.


Да Силом был и филистимляне тоже. Но из существования Силома вовсе не следует наличности в нём заветного ковчега, а филистимляне "вторгшиеся" - появились лишь в период нашествия народов моря (при гипотетическом Моисее их ещё не было). Ашеру же почитали как жену многих богов, скажем, Ваала - самого почитаемого бога земледельцев, поскольку он отвечал за дождь и росу. Была она и супругой Яхве, о чём говорит как множество старых находок, так и почти совсем свежая:

http://polit.ru/article/2013/10/26/ps_ashera/

Про Дубраву - это сказки, чтобы замаскировать богиню.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 21 ноя 2013, 11:45

Efi писал(а):
Мне ясно, что никакой супруги у Яхве не могло быть, так как, действительно,
в древнееврейском языке к собственным именам не присоединяются местоименные суффиксы

Присоединить какой-то там суффикс - плёвое дело. Священные книги тысячи раз переписывались. Да, в позднеёшие времена массореты переписывали честно, но во времена более ранние редактировали кто во что горазд.
О том, что Яхве и Ашера были некогда неразлучной парой говорит библейский фрагмент Бытие глава 1 стих 27:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

В оригинале вместо "Бог" говорится "Боги" (элохим - множественное число). Боги (Яхве+Ашера) сотворили человека по образу и подобию Адам - по образу Яхве, Ева - по образу Ашеры.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 21 ноя 2013, 11:53

Присоединить какой-то там суффикс - плёвое дело. Священные книги тысячи раз переписывались. Да, в позднеёшие времена массореты переписывали честно, но во времена более ранние редактировали кто во что горазд.

по памяти, но постараюсь проверить: Йахве и «его ашера» фигурируют папирусах из Элефантины и различных надписях, т. е. тут не "книгу дописали"

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 21 ноя 2013, 14:48

Крупин,
вчера в новостях по РЕШЕТ БЕТ было сообщено, что археологи раскопали в Шило מזבח! Жертвенник?
מזבח הוא מבנה שנועד לרוב להקרבת קורבנות לאל

Жертвенник всесожжения (ивр. מזבח העולה‎, мизбах а-ола) или Жертвенник (ивр. הַמִּזְבֵּחַ‎, а-мизбеах) — в иудаизме один из центральных предметов службы в Скинии, а затем и в Храме.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 21 ноя 2013, 15:20

В новостях могут сказать что угодно. Подождём квалифицированных выводов специалистов. У меня вопрос, почему (если я не ошибаюсь) в Шило на месте предполагаемого храма не нашли большого скопления костей? Вот, скажем, в статье о находке храма в Тель-Моце говорится:
http://polit.ru/article/2013/04/04/ps_tel_motza/
Так, среди костей жертвенных животных, которыми был усыпан пол двора и самого храма, не было обнаружено останков ни одного некошерного животного, отсутствуют здесь, например, частые в местных святилищах эпохи неолита-палеометалла кости свиньи, …

Этот храм вначале считали языческим, но затем установили, что он посвящён Яхве с Ашерой:
http://polit.ru/article/2013/10/26/ps_ashera/

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 21 ноя 2013, 16:09

Крупин, тут несколько вопросов.

У вас жёсткая привязка к Иосии из-за его приказания касательно ковчега.
Надо что-то более весомое, чем ваше утверждение (хотя бы ссылка на хоть какое-то исследование текста, например тот же Тищенко), что запрет на браки с хананаеянками (параллель с "разводом" Яхве и Ашеры) относится к этому слою текста.
Не очень понятно, что, собственно, находилось в ковчеге Ашеры. Предположение о подобном желательно бы обосновать существованием ковчега хоть какого-нибудь (желательно семитского, лучше ханаанского) божества.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 21 ноя 2013, 17:45

trifon писал(а):Не очень понятно, что, собственно, находилось в ковчеге Ашеры. Предположение о подобном желательно бы обосновать существованием ковчега хоть какого-нибудь (желательно семитского, лучше ханаанского) божества.

Мне встречалась информация, что в Вавилоне происходили процессии в честь родственной богини Иштар, на которых несли носилки Иштар с её статуей. По аналогии я и предположил, что схожие процессии могли быть в Иерусалиме. До реформы Иосии Пасха отмечалась как домашний праздник и идти в храм было необязательно. Значит жречество несло убытки от недополучения пожертвований. Я посчитал, что смириться с этим иудейские жрецы не могли. Гора не идёт к Магомету - Магомет идёт к горе. Для сбора пожертвований с домоседов придумали походный ящик (в храме стоял стационарный). По реформе Иосии на Пасху каждый сам должен был прийти в храм (естественно с пожертвованием), так что надобность в переносной посудине отпала.
О "корыстолюбии" ковчега говорит эпизод с золотыми мышами и наростами. А случай с Озой (убитым из-за прикосновения к ковчегу) намекает на то, что в нём были драгоценности (убит был не кто-то посторонний, а именно сопровождающий.
Пляска царя Давида перед ковчегом в голом можно сказать виде тоже говорит в пользу того, что ковчег был Ашерин, вряд ли Яхве одобрил такое поведение.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 21 ноя 2013, 18:01

trifon писал(а):У вас жёсткая привязка к Иосии из-за его приказания касательно ковчега.
Надо что-то более весомое, чем ваше утверждение (хотя бы ссылка на хоть какое-то исследование текста, например тот же Тищенко), что запрет на браки с хананаеянками (параллель с "разводом" Яхве и Ашеры) относится к этому слою текста.

Когда я писал статью, я предполагал, что "найденная" при Иосии "Книга закона" хотя и была на деле (гипотетическим) законом царя Давида, всё же по существу прописывала те же самые моисеевы законы. Но сейчас я в этом не очень уверен. Практически достоверными (во время Иосии) я считаю лишь статьи о централизации культа - что все иные храмы уничтожить, а все жертвы - лишь через соломонов храм. Но статьи о разводах в предпленный период могло, в принципе, и не быть. "Давидовы" законы могли быть гораздо короче последующих моисеевых. В частности, наверняка в законах, найденных при Иосии не было ничего про субботы. В тот тяжёлый период не было возможности свято блюсти праздное времяпровождение в каждый седьмой день и смысла в этом никакого не было.
Условия и смысл суббот появились лишь после возвращения из плена, когда персы обеспечивали прочный мир и появилась Тора - главная опора жреческой формы правления. Власть жрецов основывалась не столько на силовых структурах, сколько на тотальной идеологической обработке, а для этого требовался специальный день.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Мрако Бес » 21 ноя 2013, 20:03

Меир Даган (ивр. מאיר דגן‎) — генерал-майор армии Израиля, директор службы внешней разведки Израиля «Моссад» с 2002 года до января 2011 года.
Местом рождения Дагана также называется г. Одесса, СССР. [2]


Аккад,Ханаан-Одесса :low:
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 21 ноя 2013, 21:51

Мрако Бес,
Даган на иврите - это жито. Дган ашамаим - манна небесная. Дгания - киббуцы к югу от Кинерета.
Среди знаменитых жителей Дгании — поэтесса Рахель Блувштейн родом из Саратова; идеолог сионизма А. Д. Гордон из-под Житомира; офицер-сооснователь «Еврейского легиона» Иосиф Трумпельдор из Пятигорска. Первым ребёнком, рождённым в кибуце, был писатель Гидеон Барац; вторым — полководец Моше Даян.

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Мрако Бес » 21 ноя 2013, 21:54

жито это рожь.У нас же самогоноварение изжито.Не,Никита Сергеич,у нас не из жита,а из бурячков
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 21 ноя 2013, 22:07

И где модератор Шошана? Явно же флудит в такой важной исторической теме.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 22 ноя 2013, 07:38

Мне встречалась информация, что в Вавилоне происходили процессии в честь родственной богини Иштар, на которых несли носилки Иштар с её статуей. По аналогии я и предположил, что схожие процессии могли быть в Иерусалиме.

(Праздничная) процессия с культовой статуей - дело более, чем обычное. Вопрос, зачем культовую статую помещать при этом в ящик (если в ковчеге Ашеры её статуя)? Это сразу подрывает саму идею подобной процессии.
До реформы Иосии Пасха отмечалась как домашний праздник и идти в храм было необязательно. Значит жречество несло убытки от недополучения пожертвований. Я посчитал, что смириться с этим иудейские жрецы не могли. Гора не идёт к Магомету - Магомет идёт к горе. Для сбора пожертвований с домоседов придумали походный ящик (в храме стоял стационарный). По реформе Иосии на Пасху каждый сам должен был прийти в храм (естественно с пожертвованием), так что надобность в переносной посудине отпала.
О "корыстолюбии" ковчега говорит эпизод с золотыми мышами и наростами. А случай с Озой (убитым из-за прикосновения к ковчегу) намекает на то, что в нём были драгоценности (убит был не кто-то посторонний, а именно сопровождающий.

Но в этом утверждении (истино оно или нет) ноль связи ковчега с Ашерой.
Пляска царя Давида перед ковчегом в голом можно сказать виде тоже говорит в пользу того, что ковчег был Ашерин, вряд ли Яхве одобрил такое поведение.

Почему?

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 22 ноя 2013, 07:41

Когда я писал статью, я предполагал, что "найденная" при Иосии "Книга закона" хотя и была на деле (гипотетическим) законом царя Давида, всё же по существу прописывала те же самые моисеевы законы. Но сейчас я в этом не очень уверен. Практически достоверными (во время Иосии) я считаю лишь статьи о централизации культа - что все иные храмы уничтожить, а все жертвы - лишь через соломонов храм. Но статьи о разводах в предпленный период могло, в принципе, и не быть. "Давидовы" законы могли быть гораздо короче последующих моисеевых. В частности, наверняка в законах, найденных при Иосии не было ничего про субботы. В тот тяжёлый период не было возможности свято блюсти праздное времяпровождение в каждый седьмой день и смысла в этом никакого не было.
Условия и смысл суббот появились лишь после возвращения из плена, когда персы обеспечивали прочный мир и появилась Тора - главная опора жреческой формы правления. Власть жрецов основывалась не столько на силовых структурах, сколько на тотальной идеологической обработке, а для этого требовался специальный день.

Т. е. привязка "развода" Яхве с Ашерой к разводам с хананеянками, в свою очередь привязанных к реформе Иосии тоже выпадает из аргументации ковчега Ашеры. И что остаётся?


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей