Дaгaн Xaнаанский

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 22 ноя 2013, 14:19

trifon писал(а):(Праздничная) процессия с культовой статуей - дело более, чем обычное. Вопрос, зачем культовую статую помещать при этом в ящик (если в ковчеге Ашеры её статуя)? Это сразу подрывает саму идею подобной процессии.

Так Ашера не пряталась в ящик, а восседала на крыльях Херувимов.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 22 ноя 2013, 14:53

Я не понял, она у вас живая, что ли? Или статуя сидела? Или была скульптурная группа? А зачем тогда ящик, и что в нём было?

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 22 ноя 2013, 18:33

trifon писал(а):Я не понял, она у вас живая, что ли? Или статуя сидела? Или была скульптурная группа? А зачем тогда ящик, и что в нём было?

В ящике была небольшая щёлка, в которую поклонники Ашеры опускали драгоценные пожертвования (а храмовые проститутки заработок).

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 22 ноя 2013, 18:45

История, конечно, не является точной наукой, но это не значит, что подобные реконструкции от балды каким-то боком к ней относятся.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 22 ноя 2013, 20:37

trifon писал(а):Я не понял, она у вас живая, что ли? Или статуя сидела? Или была скульптурная группа? А зачем тогда ящик, и что в нём было?

Вторая книга царств 6:2
И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.

До редактирования на херувимах сидел не Господь, а Госпожа.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 22 ноя 2013, 21:09

Крупин писал(а):
trifon писал(а):Я не понял, она у вас живая, что ли? Или статуя сидела? Или была скульптурная группа? А зачем тогда ящик, и что в нём было?

Вторая книга царств 6:2
И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.

До редактирования на херувимах сидел не Господь, а Госпожа.

Если можете, дайте ваш вариант оригинального текста и ваше же развёрнутое толкование, а то ведь непонятно ничего.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 23 ноя 2013, 09:07

:a3: оригинальный текст легко найти: ведь он на иврите!
Вторая книга царств 6:2

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 23 ноя 2013, 09:21

но он же был изменён во время Иосии и утерян безвозвратно, так что его не найти :(

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 23 ноя 2013, 09:35

но вобще интересно, кто и где сидел, и на (среди?) каких таких херувимов, ведь это просто пояснение к имени Яхве Саваофа
אֲרוֹן הָאֱלֹהִים, אֲשֶׁר־נִקְרָא שֵׁם, שֵׁם יְהוָה צְבָאוֹת יֹשֵׁב הַכְּרֻבִים עָלָיו

τὴν κιβωτὸν τοῦ θεοῦ ἐφ᾿ ἣν ἐπεκλήθη τὸ ὄνομα κυρίου τῶν δυνάμεων καθη­μέ­νου ἐπι­̀ τῶν Χερουβιν ἐπ᾿ αὐτῆς

arcam Dei, super quam invoca­tum est nomen Domini exercituum seden­tis in cherubim super eam.

ark of God, whose name is called by the name of the LORD of hosts that dwelleth between the cherubims

ковчег Божий, на котором нарицает­ся имя Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 23 ноя 2013, 09:38

как я понимаю, ЛОРД сидит между херувимов, готорые на ковчеге, и это не статуя :37:, а Его местонахождение, когда Он открывался Моисею (?, тут я не силён)

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 23 ноя 2013, 09:40

Го­с­по­да Саваофа, сидящего на херувимах

;) Ну вот видите: если на херувимах можно сидеть, то и Ашера могла сидеть!

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение trifon » 23 ноя 2013, 09:44

Очевидно, она сидела на их головах, т. к. на ковчеге два стоящих лицом к лицу херувима. Надо сказать, очень удобная позиция.

Крупин
Участник форума
Сообщения: 103
Зарегистрирован(а): 24 окт 2013, 06:53

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Крупин » 23 ноя 2013, 09:57

Традицию ношения ковчега по городу прервал царь Иосия. Вторая книга Паралипоменон, глава 35, стихи 1,2:
1 И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый деньпервого месяца.
2 И поставил он священников на местах их, и ободрял их на служение в доме Господнем,
3 и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю;


Традиционно это место истолковывается в таком духе, что ковчег хранился в неком секретном месте и царь Иосия умолял левитов вернуть ковчег в храм. На самом же деле ковчег (но не завета, а Ашеры) как ни в чём не бывало хранился в храме, а царь Иосия этой фразой запретил выносить его на улицы, приказав левитам оставаться в храме.

rabi
Участник со стажем
Сообщения: 458
Зарегистрирован(а): 01 апр 2013, 11:34

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение rabi » 30 дек 2013, 19:50

Крупин писал(а):... В оригинале вместо "Бог" говорится "Боги" (элохим - множественное число). Боги (Яхве+Ашера) сотворили человека по образу и подобию Адам - по образу Яхве, Ева - по образу Ашеры.
Не смешите людей! В оригинале, Элохим, это Всесильный, - то есть один(в единственном числе) Яхве, имеющий множество сил. Да и не может говориться в оригинале о подобии человека образу Всесущего(Яхве), хотя бы по той простой причине, что Его(БОГА) никто никогда не видел и увидеть не может. Этот перевод не соответствует истинному смыслу древнееврейского текста...

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 30 дек 2013, 22:44

:) элохим адирим!
השם העברי "אלוהים" הוא ריבוי של המילה אלוה (דוגמה לכך תימצא בביטוי "אלוהים אדירים")

rabi
Участник со стажем
Сообщения: 458
Зарегистрирован(а): 01 апр 2013, 11:34

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение rabi » 31 дек 2013, 16:06

Efi писал(а)::) элохим адирим!
השם העברי "אלוהים" הוא ריבוי של המילה אלוה (דוגמה לכך תימצא בביטוי "אלוהים אדירים")
Вы вероятно не знаете, что слово элохим не всегда означает Всесильного(Бога). Это зависит от текста.

В Писании есть куча мест, где в одном стихе это слово означает разные сущности. В общем слово сие означает множество сил и тех кто ими обладает. Это могут быть как несколько различных сущностей обладающих какими-то силами, а может быть и ОДНА СУЩНОСТЬ обладающая ВСЕМИ СИЛАМИ. В последнем случае имеется в виду Творец. Собственно ВСЕСИЛЬНЫМ Он потому и называется, что обладает всеми силами.

Слово «элохим» — Бог/Всесильный/могущественные/вождь племени|Владыка/идолы/духи/множество сил(небесных)/многообразие сил/власть имущие/достойные почитания/властители/и т.п.

Это слово имеетдо 16.000 определяющих смысловых значений, - что доставит вам не малое волнение (если мы хотим по настоящему исследовать) в таком большом спектре разнообразия .

Возьмём например самый любимый в христианстве текст 82-го Псалма:

1.Псалом Асафа. Бог(Элохим) присутствует в коллегии властной,
среди судей(элохим), Он вершит правосудие.
2. Доколе судить будете неправедно, давать поблажку виновным?! Сэла!
3. Даруйте суд бедному и сироте, даруйте справедливость бедному и нищему!
4. Бедного и неимущего выручайте, от злодеев спасайте!
5. Не ведают, не понимают, в потемках ходят, поколеблены все устои земли.
6. Наделены властью(элохим) все вы - уподобленны сыновьям(духовным) Всевышнего
7. Но, как все люди, вы умрете, падете, как любой сановник.
8. Встань, Боже(Элохим), даруй суд земле, ибо Ты властвуешь над всеми народами.

Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Дaгaн Xaнаанский

Сообщение Efi » 31 дек 2013, 16:33

У них это 81-ый псалом.
http://www.pravoslavie.ru/answers/7106.htm


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя