Илья Иосифович Бикерман (1897, Кишинёв —1981, Иерусалим)
Кто это такой, можно получить представление из статьи в Википедии. Можно добавить с гордостью (за российских евреев) , что он до сих пор актуален как один из авторитетов по периоду эллинизма (вместе с его учителем М. И. Ростовцевым), один из немногих, владеющих как греческим, так и клинописью. Тем, кому интересна хронология и не читал, стоит почитать его Хронологию Древнего Мира (надо вручную поменять кодировку на Cyrillic Windows), в сети есть перевод более узкоспециальной работы Государство Селевкидов
Но одна из его любимых тем - это Евреи в эпоху эллинизма, и есть у него книга с таким же названием, которая переведена на русский и издана в Израиле. Можно купить, ну, или поискать . Возможно, ваши представления о предмете немного изменятся.
Попутно, если кому интересно, с полгода назад вышла статья одного из нынешних авторитетных специалистов по Селевкидам, дающая свой ответ на основную и единственную, по словам Бикермана, загадку селевкидского Иерусалима – почему Антиох преследовал и запрещал иудаизм?
Элиас Джозеф Бикерман
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Элиас Джозеф Бикерман
trifon писал(а):дающая свой ответ на основную и единственную, по словам Бикермана, загадку селевкидского Иерусалима – почему Антиох преследовал и запрещал иудаизм?
так ясно почему-цивилизаторский раж,тот же что потом у Адриана
Re: Элиас Джозеф Бикерман
Ну, к тому времени уже существовала устоявшаяся практика преследования христиан. В то время, как за исключением 4-х лет Антиоха, вся эпоха Селевкидов не даёт никаких примеров религиозных гонений.
Во время попытки Антиоха заполучить Египет, Иерусалим был захвачен бывшим первосвященником Ясоном, что А. воспринял как мятеж. После того, как он захватил город, начались преследования. Не могу видеть тут цивилизаторский раж. Эллинизаторство шло своим чередом и до того, после основания в Иерусалиме полиса Антиохия.
Во время попытки Антиоха заполучить Египет, Иерусалим был захвачен бывшим первосвященником Ясоном, что А. воспринял как мятеж. После того, как он захватил город, начались преследования. Не могу видеть тут цивилизаторский раж. Эллинизаторство шло своим чередом и до того, после основания в Иерусалиме полиса Антиохия.
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: Элиас Джозеф Бикерман
trifon писал(а):Ну, к тому времени уже существовала устоявшаяся практика преследования христиан.
во времена Селевкидов?
Re: Элиас Джозеф Бикерман
Имеется в виду Адриан. До него уже лет 70 преследовали христиан, при Селевкидах - только Антиох, 4 года.
-
- Философ-реалист
- Сообщения: 19887
- Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Израиль, Йокнеам Илит
Re: Элиас Джозеф Бикерман
Какие христиане в 4 веке до н.э. ?
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"
Re: Элиас Джозеф Бикерман
поскольку я, сам того не желая, вас запутал, попробую объяснить. было сказано:
"Потом у Адриана" - это 130-е гг. н. э., ~ 70 лет после Нерона, при котором были задокументированные преследования христиан, случались они и потом, между Нероном и Адрианом.
За более, чем 150 лет, с Селевка I, до Aнтиоха Эпифана (это 2-й в. до н. э.), никаких гонений не было.
А было наоборот - поощрение (в т. ч. денежное) местных культов в обмен на лояльность, как и при их предшественниках-персах.
Но, спасибо Мрако Бесу, ведь есть две общие черты между христианами в эпоху Империи и евреями во времена гонений Антиоха:
1) Им нельзя участвовать в языческих обрядах.
2) Они не являются народами: с христианами всё ясно, а евреи при Антиохе утратили такой (юридический, конечно) статус. Если помните, в источниках (Книги Маккавеев и Иудейские древности) сказано, что само имя евреев было под запретом.
.так ясно почему-цивилизаторский раж, тот же что потом у Адриана
"Потом у Адриана" - это 130-е гг. н. э., ~ 70 лет после Нерона, при котором были задокументированные преследования христиан, случались они и потом, между Нероном и Адрианом.
За более, чем 150 лет, с Селевка I, до Aнтиоха Эпифана (это 2-й в. до н. э.), никаких гонений не было.
А было наоборот - поощрение (в т. ч. денежное) местных культов в обмен на лояльность, как и при их предшественниках-персах.
Но, спасибо Мрако Бесу, ведь есть две общие черты между христианами в эпоху Империи и евреями во времена гонений Антиоха:
1) Им нельзя участвовать в языческих обрядах.
2) Они не являются народами: с христианами всё ясно, а евреи при Антиохе утратили такой (юридический, конечно) статус. Если помните, в источниках (Книги Маккавеев и Иудейские древности) сказано, что само имя евреев было под запретом.
Re: Элиас Джозеф Бикерман
Нашёл книгу Бикермана "Евреи в эпоху эллинизма" в сети в виде html:
http://jhist.org/lesson06/bikerman_00.htm
там же находится и книга Чериковера, "Эллинистическая цивилизация и евреи"
http://jhist.org/lesson06/cherikover_00.htm
Рекомендую обе, вторая дополняет первую (имхо). Как мне кажется, история евреев в эллинистическую эпоху позволяет лучше понять то, что происходит сейчас.
http://jhist.org/lesson06/bikerman_00.htm
там же находится и книга Чериковера, "Эллинистическая цивилизация и евреи"
http://jhist.org/lesson06/cherikover_00.htm
Рекомендую обе, вторая дополняет первую (имхо). Как мне кажется, история евреев в эллинистическую эпоху позволяет лучше понять то, что происходит сейчас.
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей