Древние евреи в Древнем Египте

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 30 сен 2013, 17:15

Aver писал(а):В Торе есть даты рождения персонажей:
1. Авраам родился в 1948-м г. по еврейскому летоисчислению. Это 1813 г. до н.э..
Данное соответствие выведено на основании мидраша "Седер олам раба" и не может служить для научного исследования.
7. По общепризнанному мнению колена Израиля прожили в Египте 210 лет.
Это мнение также из агадот, возникших в результате проблем с прочтением родословных в тексте Торы. В Торе четко написано, что бней Исраэль были в Египте 430 лет. "Общепризнанное" еще не означает "истинное". Существует множество мнений, как понимать слова Торы о 430 годах пребывания в Египте.
8. Т.о. исход датируется Торой 1522 - 210 = 1312 г. до н.э.
Не Торой, а "общепризнанным мнением", что, во-первых, не одно и тоже, а во-вторых, не факт, что оно соответствует исторической истине.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 30 сен 2013, 17:20

trifon писал(а):Pif,
к сожалению мало времени, но пока видно такое: убираем египтскую хронологию, но Эл-Аламарнский архив убрать мы ведь не
можем? тогда где по времени в таблице 6 тут находится египетская гегемония в Ханаане при Аменхотепе 3 и Эхнатоне?
Египетскую хронологию следует не только убрать, но и пересмотреть. И тогда получится, что Эль-Амарнский архив относится к 9-му веку до н.э. Я составил сравнительную хронологическую таблицу на основании работ Великовского, но файл слишком большой. Пришлите мне в личку свой e-mail, и я перешлю Вам файл.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение trifon » 30 сен 2013, 17:44

Нам будет сложно публично обсуждать что - либо не находяшееся в общем доступе.

Levy
Ветеран мега-форума
Сообщения: 15072
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Levy » 01 окт 2013, 08:22

Попытаюсь ответить на вопрос Декабриста - так были евреи в Египте или нет?
Культ Ра или египетский монотеизм был введён фараоном Эхнатоном или Аменхотепом IV. Даты жизни 1364-1347 до н.э. (Согласно материалам из Библиотеки Конгресса,
http://ancienthistory.about.com/cs/egyp ... onothe.htm)

Мы знаем из писем Тель Амарны, что при отце Эхнатона Аменхотепе III (1390-1352) Египет владел царством Митанни (совр. Сирия), а также Кнааном. Поэтому миграция ибрим в Египет в поисках пастбищ для скота была обычнын делом.
(Британский Музей: http://www.britishmuseum.org/explore/hi ... ypt_2.aspx)

Период Эхнатона это единственный период монотеизма в древнем Египте. Допустим, Эхнатону пришла идея монотеизма, когда ему было 20 лет, т.е. в 1344 году. Он запретил египетское многобожие и перенёс столицу в Тель Амарну. "И не будет других Богов пред лицем твоим" - эта фраза, скорее всего принадлежит Эхнатону. Естественно предположить, что идея монотеизма появилась и у ибрим-язычников именно в это же время. Кто у кого взял эту идею, неважно. Важно, что религия Эхнатона и монотеизм ибрим имеет сходство - Бог создал самого себя, затем создал Вселенную. Альтернативная гипотеза о возникновении монотеизма у Эхнатона и ибрим независимо друг от друга, имеет право на существование. Но эта гипотеза мне кажется менее вероятной. Тогда, отсюда вытекает вывод - евреи были в Египте, по крайней мере в 1344г. до н.э. Скоре всего, это были потомки клана Авраама, пригнавшего свои стада в Египет, когда в Полумесяце разразилась засуха и наступила бескормица.
После смерти Эхнатона на трон взошёл Тутанхамон, который запретил монотеизм, восстановил прежние египетские культы, а Тель Амарна была покинута и занесена песком. Ибрим остались одни со своим Всевышним. Пора было идти домой в землю Кнаан и там обратить кланы ибрим-язычников в новую веру, ввести новые правила поведения, в частности, запретить им варить козлёнка в молоке его матери, т.е., поклоняться Иштар (Астарте).
Были ли ибрим рабами в Мицраиме, неизвестно, но правдоподобно то, что их использовали на тяжёлых работах, что и подтолкнуло их совершить Исход. Но не только это. Тутанхамон, уничтожив культ Ра, обнаружил, что монотеизм распространился среди евреев. Поэтому, взойда на трон в 1352 г. он начал преследовать евреев за их монотеизм. Ну потерпели ибрим годик-другой и решили уйти от преследований, где-то в 1351-1348 годах до н.э.
Freedom Is Never Free

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 09:11

Примерно так:
Вложения
1-1.gif
1-1.gif (9.94 КБ) 3257 просмотров
2-1.gif
2-1.gif (37.3 КБ) 3257 просмотров
2-2.gif
2-2.gif (48.01 КБ) 3257 просмотров
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 09:12

продолжение
Вложения
3-1.gif
3-1.gif (46.71 КБ) 3257 просмотров
3-2.gif
3-2.gif (43.1 КБ) 3257 просмотров
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 10:08

А это - от Исхода до Шауля (немного ошибся в нарезке картинок - получилось повторение)
Вложения
0-1.gif
0-1.gif (17.33 КБ) 3248 просмотров
0-2.gif
0-2.gif (13.35 КБ) 3248 просмотров
0-3.gif
0-3.gif (10.71 КБ) 3248 просмотров
Последний раз редактировалось Pif 01 окт 2013, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 10:09

продолжение
Вложения
0-4.gif
0-4.gif (10.32 КБ) 3247 просмотров
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 10:52

Ошибки в датировках древних цивилизаций

http://ircns.ru/CIVIL/Egipt/velikovskyi_1.html

О девятидневной тьме, после которой армия фараона отправилась преследовать врагов, но потонула в морском водовороте, рассказывает надпись на гробнице из Эль-Ариша. В 60-х годах прошлого столетия в окрестностях города Эль-Ариш в северной части Синайского полуострова была обнаружена гробница из черного гранита, исписанная иероглифами. Надписи были сильно испорчены, но вот что ученым удалось расшифровать:
"Египетскую землю постигло большое бедствие... Никто не покидал дворец в течение девяти [или, по другому чтению, восьми] дней, ибо была такая буря, что ни люди, ни боги не могли видеть лиц стоявших рядом.
Его величество [фараон] Том собрал свои полки и приказал следовать за ним, дабы увидеть [небесного] отца Ра-Хорахти в области света Бахит... Вот, Его величество находит... [слова пропущены] в этом месте, называемом Пи-Хароти... Когда Его величество воевал против злодеев в этом Месте Водоворота, злодеи не победили Его величества. Его величество прыгнул в так называемое Место Водоворота..."
Далее надписи рассказывают о наступлении вражеских полчищ "Аму". Наследник престола Геб пытается договориться с "Аму", чтобы они покинули страну, но ему это не удается. Наследник престола не вернулся в Он (Гелиополь), а отступил...

Британский ориенталист А. Ш. Яхуда обратил внимание на сходство событий, о которых рассказывает надпись на гробнице из Эль-Ариша, с библейским повествованием. В книге Исход (10:22-23) сказано: "... И была густая тьма [мгла?] во всей земле Египетской - три дня. Они не видели друг друга, и никто не вставал со своего места три дня". Яхуда писал: "В "Мифе о богах-царях", который так же древен, как и сам Египет, сказано, что мир наполнился тьмой, и в тексте написано буквально, что "... никто из людей и богов не мог видеть лиц друг друга в течение восьми дней". Древнееврейский автор был более реалистичным и сократил 8 дней до 3". Согласно толкованию мидрашей к этому стиху, казнь "тьмой" продолжалась шесть дней, а не три. Три дня - "тьма кромешная", и еще три дня - мгла, во время которой "никто не мог встать со своего места". (Толкование Раши, Исход, 10:22-23.)

Примечательная деталь в надписях на гробнице из Эль-Ариша - упоминание места под названием "Пи-Хароти". Это название упоминается в книге Исход (14:9): "И погнались за ними египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их, расположившихся у моря, при Пи-га-Хироте". Пи-га-Хирот (с артиклем га) - это египетское Пи-Хароти.

Великовский принял точку зрения тех египтологов, которые относят Ипувера к концу Среднего царства или началу правления гиксосов. Исход Израиля совпал по времени с катастрофическими событиями, известными нам по Священному Писанию как "десять казней египетских". Затем Египет был завоеван племенем гиксосов, которые правили им несколько веков. На протяжении всего этого периода Египет не был более мировой державой и даже не обладал собственной независимостью.
Вот почему после Исхода Израиля из Египта в течение всего периода их странствования в Синайской пустыне во времена Моисея, а также в период завоевания Ханаана Иегошуа Бен-Нуном, во времена Судей и вплоть до царя Соломона Египет не упоминается в Священном Писании в качестве реальной политической силы. Израиль вел войны с филистимлянами, амалекитянами, ханаанейскими царями, но ни разу - с египетской армией, которая, согласно стандартной хронологии, должна была в этот период контролировать Ханаан! Согласно же реконструкции Великовского, именно в этот период египетской армии вообще не существовало.

Согласно Великовскому, гиксосы не только не были раньше евреев в Египте, не только не были евреями, но завоевали Египет лишь после того, как Израиль покинул Египет! Гиксосов Великовский отождествил с кочевым племенем библейских амалекитян, которые, как мы знаем из Писания, были заклятыми врагами Израиля.

Египетские памятники ничего не знают об Амалеке, который так часто упоминается в этот период в Писании. В равной степени ничего не известно о "гиксосах" из других источников, кроме египетских.
По сведениям некоторых средневековых арабских писателей Амалек одно время властвовал над Египтом. Были даже династии фараонов из амалекитян.
Египетские источники свидетельствуют об особой жестокости гиксосов по отношению к египтянам. Манефон пишет, что они сжигали города, убивали мужчин, а женщин и детей уводили в плен, уничтожали старинные храмы...

В стандартной историографии амалекитяне - это небольшое кочевое племя бедуинов, известное исключительно по библейским источникам и арабским преданиям. В реконструкции же Великовского гиксосы-амалекитяне контролировали огромную империю и именно они, а не Египет, были главными врагами Израиля в эпоху после Исхода. Амалек был первым, кто в Синайской пустыне напал на Израиль после его исхода из Египта. Иегошуа Бен-Нун "ослабил Амалека и его народ" (Исход, 17:13), но не разбил его. Если, однако, Египетская империя только что была расшатана в результате катастрофы десяти казней и гибели лучшей части ее армии в Чермном море, то следует ли удивляться, что амалекитяне-гиксосы сумели собрать силы и "захватить страну без всякого сопротивления и войны со стороны египтян" (Манефон).

Гиксосы были семитами, и их имена очень напоминали древнееврейские. Амалекитяне также были семитами и - по Пятикнижию - потомками Эсава, брата Яакова. Многие из имен потомков Эсава в книге Бытие (гл. 36) ничем не отличаются от имен сынов Израиля: Шауль, Корах, Иегудит.
Изгнание гиксосов из Египта явилось началом царствования 18-й династии фараонов. Великовский считает, что война царя Саула против Амалека стимулировала освободительную войну египтян против гиксосов. В 1-й книге Самуила (гл. 15) рассказывается о том, как "Саул дошел до города Амалека... и поразил... Амалека от Хавилы до окрестностей Шура, что перед Египтом". Столица гиксосов Аварис - это и есть "город Амалека", упоминаемый в 1-й книге Самуила, Тем самым снимается и вопрос, который ставят археологи: "откуда у амалекитян, кочевого племени, город?". Завладев Египтом, амалекитяне приобщились к укладу этого государства.
Последний раз редактировалось Pif 01 окт 2013, 10:56, всего редактировалось 1 раз.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 10:54

Во время правления 18-й династии фараонов Египет достиг небывалого расцвета. Согласно реконструкции Великовского, почти одновременно, даже немного раньше, начинается эпоха царей в Израиле. Во времена царей Давида и Соломона, после долгого молчания, Египет снова назван в Библии:
царь Соломон вступает в деловые отношения с Египтом, а дочь фараона, приняв иудаизм, становится его женой. Царица Савская, услыхав о славе царя Соломона, пришла из далекой страны увидеть его. После смерти Соломона фараон Шишак совершает военный поход на Эрец-Исраэль и грабит Иерусалимский храм. Стандартная историография не дает четкого ответа на вопрос, откуда пришла царица Савская. Историки, рассматривающие все в рамках стандартной хронологии Египта, затрудняются дать четкий ответ на вопрос о личности фараона, который отдал свою дочь в жены Соломону, или того, который совершил нападение на Иерусалим после смерти Соломона. Стандартная историография считает 21-ю, а не 18-ю династию фараонов современной Соломону.

Согласно реконструкции Великовского, царица Савская (которая, по Иосифу Флавию, правила Египтом и Эфиопией) - это царица Хатшепсут, одна из первых и наиболее влиятельных правителей 18-й династии фараонов. Ее отец Тутмос I присоединил Куш (Эфиопию) к Египту. В Дейр эль-Бахри, в Верхнем (Южном) Египте царица построила мемориальный храм, где имеется серия барельефов, подробно изображающих экспедицию царицы в сказочную землю, которую она называет "Божественной", или, по другому переводу, "Божьей Землей"

Историки не знают, где в точности находилась земля Пунт, которую египтяне называли "Божественной", хотя в настоящее время существует также концепция, что земля Пунт - территория современного Сомали. Барельефы Хатшепсут изображают сцены в земле Пунт, очень схожие с библейским описанием визита царицы Савской к царю Соломону. Хатшепсут построила даже храм по образцу храма в земле Пунт. Ирония в том, что историки, придерживающиеся стандартной хронологии Египта, думают наоборот: что Соломон скопировал образец египетского храма! Получается, что Хатшепсут скопировала храм неизвестной "Божественной Земли Пунт", а Соломон, живший шестью веками позже царицы, скопировал ее храм для Священной земли и Священного города Иерусалима!. (Можно предположить, что названия "Савея" (по-древнееврейски Шева) и "Фивы" - столица Хатшепсут (по-древнегречески Теваи, на иероглифах - Ва-се - переход звука "ш" в "т" и "с" вполне закономерен в семитских и многих других языках) - однозначны.)

Наследник царицы Хатшепсут фараон Тутмос III совершил военный поход в землю Рецену (Ханаан), которую он называет также "Божественной Землей", и разграбил какой-то храм в Кадеше. Местонахождение Кадеша (КДС) историкам неизвестно, но изображения утвари на барельефах фараона весьма напоминают утварь Иерусалимского Храма. Разумеется, для XV века до н. э. отождествление Кадеша с Иерусалимским Храмом немыслимо, но если отказаться, как сделал Великовский, от стандартной хронологии Египта, и передвинуть события на шесть веков вперед, то обнаруживается синхронизм между древней еврейской историей и соседней, египетской.

Это же относится к периоду конца 18-й династии. Одним из последних фараонов 18-й династии был Аменхотеп IV, изменивший свое имя на Эхнатон. Он был основателем новой религии, признававшей только одного бога - Атона, который изображался в виде солнечного диска. Многие египтологи считали Эхнатона чуть ли не предвестником библейского монотеизма. Религия "атенизма", однако, просуществовала в Египте всего лишь два десятка лет. Позднее всякое упоминание о фараоне-еретике было уничтожено в египетских памятниках. Ученые нашли удивительное сходство в стиле и выражениях между гимнами Атону и библейскими псалмами. Но как могли "авторы" Псалмов копировать гимны Атону, которые в Египте были полностью забыты еще несколькими столетиями ранее? Согласно же хронологической реконструкции Великовского, Эхнатон - современник иудейского царя Иошафата, правившего спустя несколько поколений после Давида - создателя псалмов.

"Монотеизм" Эхнатона был, скорее, несостоявшейся копией иудейского монотеизма, чем его предвестником. Между тем "Атон" очень напоминает древнееврейское Адон ("господин", "Господь"). Этим словом в Священном Писании обозначается Единый Бог.

Весной 1971 года в лаборатории Британского Музея в Лондоне были произведены радиоуглеродные анализы с целью датировки гробницы фараона Тутанхамона, сына Эхнатона. Анализы подтвердили тезис Великовского о необходимости пересмотра стандартной хронологии, дав расхождение между углеродной датой и подсчетами Великовского всего лишь 6 лет.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 10:55

Полному пересмотру подверглась более поздняя история Египта. Фараона Рамзеса III, одного из последних выдающихся фараонов обычно относят к XII веку до н. э. На барельефах он изображен в битве с ПеРеСеТ. Поскольку в египетской письменности звуки "р" и "л" обозначаются одним и тем же иероглифом, считается, что Пересет - это Пелешет (Отсюда - "Палестина"), название земли филистимлян в поэтических текстах Библии. Однако то, каким образом на оборотной стороне плит пола дворца Рамзеса III могли оказаться древнегреческие буквы классического периода, для ученых оставалось загадкой. Великовский перенес Рамзеса III на восемь (!) столетий вперед, в IV век до н. э., и отождествил его с фараоном Нактанебо I. Этот фараон известен из книг древнегреческого историка Диодора, описавшего его битву с персидским войском. Сравнив шлемы воинов Пересет со шлемами персидских стражей на барельефах в Персеполе, Великовский указал на их поразительное сходство. Отсюда вполне естественный вывод: Пересет - не филистимляне, а персы! Великовский также установил, что в более поздних египетских памятниках времен Птолемеев Персия действительно называется "ПеРеСеТТ" (с двумя "т").

В реконструкции Великовского находят свое новое место и другие фараоны:
Рамзес II - это библейский фараон Нехо, современник и противник Навуходоносора, а фараон Мернепта, или точнее "Мернепта-Хофра-маэ" - это библейский фараон Хофра, или по-гречески Априй. Шаг за шагом Великовский показывает, как горькие пророчества Иеремии "сбываются" в текстах египетских памятников эпохи Рамзеса II и Мернепты.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение trifon » 01 окт 2013, 11:25

Pif, возвращаясь к Эхнатону. Эл-Амарнский архив жёстко за него закреплён, максимальная разбежка между письмами - 30 лет. Вы его помещаете в эпоху 2-х царств (понятно, почему: Хатшепсут=царица Савская), но как содержание писем сочетается с двумя еврейскими царствами в Эрец Исраэль? Кроме того, там имеются письма царей, которых тоже надо помещать в ~ 850 до н. э. и совмещать с хронологией Вавилона и т. д.
Вот несколько образцов (англ.), смотрите
http://www.reshafim.org.il/ad/egypt/amarnaletters.htm

Аватара пользователя
Aver
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3458
Зарегистрирован(а): 08 янв 2005, 20:18
Откуда: Ришон
Контактная информация:

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Aver » 01 окт 2013, 12:02

Pif писал(а):
Aver писал(а):В Торе есть даты рождения персонажей:
1. Авраам родился в 1948-м г. по еврейскому летоисчислению. Это 1813 г. до н.э..
Данное соответствие выведено на основании мидраша "Седер олам раба" и не может служить для научного исследования.

Какое соответствие? То, что Авраам родился в 1948-м г. по еврейскому летоисчислению (ЕЛ) или что 1948-й г. по ЕЛ - это 1813 г. до н.э.?
По поводу 1948-го г. по ЕЛ все даты приведены в книге Берешит, гл. 5 и гл. 11:
http://www.mechon-mamre.org/i/t/a0105.htm
http://www.mechon-mamre.org/i/t/t0111.htm
По поводу того, что 1948-й г. по ЕЛ - это 1813-й г. до н.э. - это простая математика.
7. По общепризнанному мнению колена Израиля прожили в Египте 210 лет.
Это мнение также из агадот, возникших в результате проблем с прочтением родословных в тексте Торы. В Торе четко написано, что бней Исраэль были в Египте 430 лет.

Ничего такого в Торе не написано.
Эта тема уже разбиралась довольно подробно на мегафоруме. Можете пересмотреть её по этой ссылке:
viewtopic.php?f=3&t=63850&hilit=210&start=40

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 12:19

trifon писал(а):Pif, возвращаясь к Эхнатону. Эл-Амарнский архив жёстко за него закреплён, максимальная разбежка между письмами - 30 лет. Вы его помещаете в эпоху 2-х царств (понятно, почему: Хатшепсут=царица Савская), но как содержание писем сочетается с двумя еврейскими царствами в Эрец Исраэль? Кроме того, там имеются письма царей, которых тоже надо помещать в ~ 850 до н. э. и совмещать с хронологией Вавилона и т. д.
Вот несколько образцов (англ.), смотрите
http://www.reshafim.org.il/ad/egypt/amarnaletters.htm
Великовский, как мне кажется, довольно успешно это делает. Он находит в письмах Эль-Амарны и Шомрон (Сумур), и имена израильских и арамейских царей и военачальников, а также Салманасара (Бурнабуриаша). Я не могу здесь цитировать обширные куски из книги. Вот здесь можно скачать книгу "Века в хаосе" (на английском): http://www.prepare-ye-the-way.com/Velikovsky-Ages-in-Chaos.pdf. Там со стр.179 (по нумерации книги) начинается разбор находок Рас-Шамра (Угарита), а со стр.223 три главы посвящены письмам Эль-Амарны. Я не египтолог и не историк вообще, и возможно поэтому заключения, которые делает Великовский, выглядят для меня довольно убедительно - особенно на фоне тех натянутых объяснений, которыми историки пытаются объяснить нестыковки между общепринятой хронологией и археологическими находками. Попробуйте прочитать книгу и сделать свой собственный вывод. :ic1:
Здесь можно скачать статью "Астрономия и хронология" (на иврите), где Великовский подробно раскрывает то, каким образом складывалась египетская хронология: http://www.agesinchaos.org.il/85028/%D7%A1%D7%A4%D7%A8%D7%99%D7%95-%D7%95%D7%9E%D7%90%D7%9E%D7%A8%D7%99%D7%95-1-1
Добавлением к книге стал большой раздел «Астрономия и хронология». В нем Великовский показывает, что вся история древнего мирз была привязана к египетской хронологии. «Египетская хронология должна была быть мощным стволом, могущим поддержать ветви истории многих царств и культур прошлого. Являются ли корнями собственно египетской истории строгие свидетельства?» — спрашивает Великовский. Он понимает, что сейчас слишком поздно задавать подобный вопрос. так как «не только вся научная литература по египтологии, но целые библиотеки, имеющие отношение к прошлому человека, сформированы по схеме, установленной египтологами для всех остальных ветвей древней истории».
Египетская история фактически создана в третьем веке нашей эры отцом христианской церкви Юлианом Африканусом на основании писаний Манефона, «писателя, историка, полемиста и антисемита» третьего века до нашей эры, тенденциозно перепутавшего действительное с вымышленным. «Создавая свою историю Египта и, составляя список его династий, Манефон руководствовался необходимостью доказать грекам, хозяевам его страны, что египетский народ и его культура древнее греческой или вавилонской».
Великовский показывает несостоятельность хронологии Манефона, не имеющей ничего общего с подлинной историей. Он описывает, как эта хронология, в свою очередь, была еще больше извращена и деформирована Африканусом и Эйсебиусом, и как это манефоновское разделение на династии остается «наукой» до настоящего времени.
«Странно, что задолго до того, как впервые были прочитаны иероглифы, египетские фараоны были помещены в столетия, в которых конвенциональная хронология все еще держит их пленниками». Великовский демонстрирует это положение примером безосновательного датирования царствования Рамзеса III, хотя в это время он не мог царствовать. Династии, определенные Манефонам, были приняты как основная, незыблемая схема. Не приняли на веру только продолжительность царствования династий, так как такая продолжительность считалась абсурдно преувеличенной.
Поэтому хронологию привязали к так называемому периоду звезды Сириус.
Великовский подробно описывает реформы календарей в Египте и в Риме, рассказывает, как определили период звезды Сириус и как хронологию Манефона привязали к этому периоду. Но нет ни единого египетского документа, хотя бы косвенно упоминающего такой период. Больше того, такой период не мог быть рассчитан правильно, так как год в египетских календарях состоял из 360 дней, а не из 365,25 как сейчас. Великовский показывает, с какими трудностями столкнулись историки, пытающиеся втиснуть хронологию в период звезды Сириус. Они подобны трудностям, возникшим у египтологов, когда период владычества гиксосов у них получался либо очень коротким, либо неправдоподобно большим.
Великовский убедительно доказывает, что ни сам астрономический период, ни начальная точка отсчета от определенного фараона не являются правильными.
На основании чрезвычайно интересного анализа многочисленных текстов, начиная с третьего века до нашей эры и кончая исследованиями недавнего времени, он приходит к заключению, что астрономический период, ошибочно связанный римским натуралистом Цензоринусом со звездой Сириус, в действительности был связан с планетой Венерой.
«Схема древней хронологии, привязанная к периоду Сириуса, — укоренившееся заблуждение. Менофрес неизвестен, если он вообще существовал, список династий Манефона — сбивающая с толку путаница. Однако, египетская хронология воздвигнута на этих трех столбах и вся мировая история построена на этой хронологии». Этими словами Великовский заключает книгу «Люди моря» — последнюю часть «Веков в хаосе».
К этому времени у науки уже было достаточное количество свидетельств правоты Великовского по поводу египетской хронологи. Археологические раскопки, данные радиоуглеродного анализа, внимательное сопоставление древних текстов, сделали очевидной истину: историческую науку надо строить заново на основе хронологии Великовского.
Но это был мучительный, невозможный процесс почти для каждого историка, посвятившего многие годы изучению или преподаванию истории древнего мира.
(Цитата взята из книги Иона Дегена http://www.e-reading.biz/chapter.php/92829/82/Degen_-_Immanuil_Velikovskiii.html)
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 12:37

Aver писал(а):Какое соответствие? То, что Авраам родился в 1948-м г. по еврейскому летоисчислению (ЕЛ) или что 1948-й г. по ЕЛ - это 1813 г. до н.э.?
Что 1948-й г. по ЕЛ - это 1813 г. до н.э. Это, к сожалению, не простая математика.
Aver писал(а):Ничего такого в Торе не написано.
Шмот 12, 40:
וּמוֹשַׁב בְּנֵי יִשְׂרָאֵל, אֲשֶׁר יָשְׁבוּ בְּמִצְרָיִם--שְׁלֹשִׁים שָׁנָה, וְאַרְבַּע מֵאוֹת שָׁנָה
http://www.mechon-mamre.org/i/t/t0212.htm
"Время пребывания бней Исраэль в Египте - 430 лет".
210 лет - это агадот, "вэ-ло мевиим раайя мин hа-агада" (геоним). Относительно того, что число лет предков Моше не достигает 430, как я уже написал выше, существует множество мнений, как это понимать (см. книгу "Торат Моше").
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Аватара пользователя
Aver
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3458
Зарегистрирован(а): 08 янв 2005, 20:18
Откуда: Ришон
Контактная информация:

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Aver » 01 окт 2013, 12:56

Pif,
перечитайте то, что уже обсуждалось. Я дал Вам ссылку.

Pif
Участник со стажем
Сообщения: 644
Зарегистрирован(а): 16 авг 2004, 19:21

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Pif » 01 окт 2013, 13:13

Aver,
Все, что приводится в той ветке - обсуждение того же самого мнения Раши, основанного на агадот, не соответствующих прямому тексту Торы. Эти агадот пытаются найти решение проблемы того, что Тора говорит, что евреи были в Египте 430 лет, а сумма лет жизни предков Моше никак не дотягивает до 400. Налицо проблема в тексте Торы. Агадот пытаются передвинуть начало этих четырехсот лет на эпоху Авраама, что несколько натянуто, потому что подсчеты не согласуются с текстом книги Берешит. В любом случае, 210 лет - это мидраш агада, и поэтому на эту информацию невозможно опираться как на фактическую в историческом исследовании.
"Tорат Моше" - пособие по изучению письменной Tоры
http://rmbm.brinkster.net/tanakh/toratmoshe.aspx

Аватара пользователя
Aver
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3458
Зарегистрирован(а): 08 янв 2005, 20:18
Откуда: Ришон
Контактная информация:

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Aver » 01 окт 2013, 13:21

Pif,
Во-первых, на Тору, а уже тем более на мидраши, в научном мире никто не опирается при датировке событий.
Во-вторых, из самой Торы никак не получается 430-ь лет. И если в Торе приведена эта цифра, то, по всей видимости, она означает нечто другое.
Ну и в-третьих, я когда приводил вычисления, то добавил, что 210-лет - это общепринятая в иудаизме цифра, а не цифра из Торы.

Поэтому я не понимаю о чём Вы со мной спорите.
:ic1:

Аватара пользователя
Efi
Ветеран мега-форума
Сообщения: 74925
Зарегистрирован(а): 20 июл 2003, 02:49
Откуда: Ариэль

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение Efi » 01 окт 2013, 13:35

Отсюда вполне естественный вывод: Пересет - не филистимляне, а персы!

Это ошибочный вывод. Филистимляне - и есть плиштим, а плиштим образовано от слова Пелешет-Перешет, а может быть, и наоборот: Пелешет от плиштим. Полагают, что от семитского (иврит) корня палаш - полшим - вторгаться, вторгнувшиеся народы моря. А если плиштим-филистимляне - это персы, парсим из страны Парас, то к народам моря они никак относиться не могут.

trifon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7190
Зарегистрирован(а): 27 июн 2006, 20:30

Re: Древние евреи в Древнем Египте

Сообщение trifon » 01 окт 2013, 13:44

Pif, тут надо прочесть и сравнить.
Обращу внимание (с. 235):
The el-Amarna letters were written in the days of Amenhotep III and his son Akhnaton some seventy-odd years after Thutmose III had conquered Palestine and sacked the Temple of Kadesh. Having established the contemporaneity of Solomon and Hatshepsut (Queen of Sheba), of Rehoboam and Thutmose III (Shishak), and of Asa and Amenhotep II (Zerah), we are compelled to conclude
that the Jerusalem correspondent of Amenhotep III and Akhnaton was King Jehoshaphat. We are no longer free: either we have been wrong up to this point, or the contents of the el-Amarna letters will correspond to the scriptural information about the time of Jehoshaphat. We must be sure of this even before we open for the first time The El-Amarna Tablets.


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей