Страница 1 из 2

О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 10:53
Аналемма
Аналемма писал(а):Чтение молитв - это НЕ служение Богу, а простое обращение с просьбою оказать помощь в каком-то деле. Чтение Торы - это НЕ служение Богу, а обычное учение. Служение Богу - это конкретная работа Левитов в Шатре Собрания по регламенту Бога, который записан в Торе Моше.


Для чего Бог вывел народ из Египта? Слышал даже Фараон слова Бога; - «Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне в Пустыне!» (пишу по памяти). И они пошли, но только те, у которых была неистребимая религиозная потребность служить Богу. Ушли в Пустыню, казалось бы, - ушли навстречу смерти. Но вместо смерти получили в Пустыне Законы Жизни, на которые и мы сейчас уповаем. Почти все законы Бога прямо или косвенно связаны с Шатром Собрания (Оhель Моэд), которого нет уже три тысячи лет. Ясно, что и служения Левитов в Шатре Собрания от имени сыновей Израиля за их Десятины - тоже нет.
Остался только договор с Богом, который лжеучителя наши интерпретируют так, чтобы евреи даже не пытались восстанавливать Шатер Собрания. Чтение Торы и моления в синагогах они называют служением Богу и даже не краснеют, хотя только что прочитали в Торе Моше о том, что Левиты должны работать в Шатре Собрания вечно. Слово «авода» не случайно Бог использовал, говоря Моисею о Десятинах всего Израиля - «за работу (!!!) Левитов в Шатре Собрания»
А в результате что мы имеем? Даже трезвомыслящий Барух Борис Бердичевский чтение молитв в присутствии десяти евреев он называет служением Богу?! И даже не краснеет.
В Торе же есть совсем другой регламент - опосредованного служения Богу через Левитов, профессионалов своего дела, обученных непосредственно самим Моше рабейну.
Здорово же его запрессовали лжеучителя в колею лжеучения Соломона. Почитал Тору в миньяне - значит послужил Богу?!
Борис Бердичевский писал(а):Еврей не может служить Б-гу без миньяна (10 взрослых мужчин), без коэнов, без Книги Торы (которую не каждый может приобрести и хранить дома, тем более что раскрывать и читать её можно только при наличии миньяна).

В Торе речь идет о служении народа. Народ НЕ может служить Богу без работы Левитов в Шатре Собрания. В этом причина всех бед народа Израиля.
Многие евреи и сейчас пытаются принести Десятины свои Богу, но куда они пойдут, если Левиты не работают в Шатре Собрания? А в результате три тысячи лет сыны Израиля занимаются очковтирательством, а служения Богу нет вот уже три тысячи лет. Стоит ли задавать вопросы Богу? И так ясно за что это было.

Re: Отсутствие смысла в жизни, если не признаём Б-га

Добавлено: 24 фев 2013, 11:32
Efi
Многие евреи и сейчас пытаются принести Десятины свои Богу, но куда они пойдут, если Левиты не работают в Шатре Собрания?

Евреи пойдут в синагоги, это шатры собрания, мишкенот, оhалим. Как хороши мишканы Твои, Г-споди, палаты Твои, Израиль! И мезуза - а значит и шхина витает над головами, и левитов народилось за тысячи лет много, и коэнов - и все они работают в шатре собрания, синагоге, которая есть МИШКАН. И переносной в пустынях, и Храмы , Первый и Второй, в точности повторяли образец Скинии, который сам Г-сподь вручил рабу своему Моше. Никакого учения Моисея и нет, а есть то описани событий Исхода, которые дошли до нас в Торе. Храмы тоже мишканим! Археологи раскопали храмы и жертвенники, датируемые II ысячелетием до н.э. По виду и параметрам они повторяли Иерусалимский храм, как он описан в Торе. Отличие в том, что в Святая Святых были идолы, божки разные, а в Святая Святых Храма (который был построен по образцу, данному Вс-вышним Моше Рабейну), но в Святая Святых Храма было ПУСТО. Это и понятно: "Так сказал Господь: небо - престол мой, а земля - подножие ног моих."
Пустота в Святая Святых- осмысленна! Потому что главный смысл иудейского Святилища - подчеркнуть отсутствие зримого присутствия Б-га, что оттеняет их отличие от языческих святилищ, о которых сказано в книге Зоар: "Не существует идолослужения, в котором бы не присутствовало искр святости!" (Шмот 15:11).

Re: Отсутствие смысла в жизни, если не признаём Б-га

Добавлено: 24 фев 2013, 11:47
Аналемма
Борис Бердичевский писал(а): Есть сидур сфаради и сидур ашкенази.2. И в обоих сидурах есть слова, которые мы говорим 3 раза в день, после каждой молитвы Амида:Цитата:Ийе рацон ми-льфанейха, ад-й эл-ну и эл-й авотейну, ше-тивне Бейт а-Мигдаш би-меара бе-ямейну, вэ-тен хэлкейну бэ-Торатах ляасот хукей рэцонах у-ле-овдах бэ-левав шалем. Амен сэла.


Борис Бердичевский, вот Вы и сами сказали, что в молитвослове Вашем есть понятие "Бейт а-Мигдаш". Бог, показывая Моисею образец Мишкана (тавнит hа Мишкан), называл его Святилищем Своим. И не называл его словом "Бейт". О каком же "Бейт а-Мигдаш" Вы молитесь три раза в день? Если о Мишкане, то почему ни слова о Шатре Собрания? И зачем переименовываете Мишкан в "Бейт а-Мигдаш"? А если Вы говорите "Бейт а-Мигдаш", а подразумеваете храм Соломона или хуже того - храм Ирода Великого, то кого хотите обмануть, себя или Бога?
Хочу напомнить Вам, что есть приказ Бога сынам Израиля - построить Ему Святилище (МИКДАШ), образец которого Он показывал Моисею на Горе и называл словом "МИШКАН" (см.Исход 25:8).
Если в приказе Бога нет понятия такого "Бейт а-Мигдаш" (см.Исход 25:8), а Вы молитесь о чем-то своем, просите Бога сделать мифы Соломона реальностью, то все самые грубые слова, которые я знаю, навряд ли Вас заставят задуматься.
Короче говоря, в Торе Моше Вы читаете про Мишкан, только про Мишкан! А в молитвослове своем читаете про "Бейт а-Мигдаш".
Скажите честно сегодня всему миру: Ваш "Бейт а-Мигдаш" - это Мишкан Моисея?

Re: Отсутствие смысла в жизни, если не признаём Б-га

Добавлено: 24 фев 2013, 11:53
Аналемма
Efi писал(а): Храмы тоже мишканим! Археологи раскопали храмы и жертвенники, датируемые II ысячелетием до н.э. По виду и параметрам они повторяли Иерусалимский храм, как он описан в Торе. Отличие в том, что в Святая Святых были идолы, божки разные, а в Святая Святых Храма (который был построен по образцу, данному Вс-вышним Моше Рабейну), но в Святая Святых Храма было ПУСТО. Это и понятно: "Так сказал Господь: небо - престол мой, а земля - подножие ног моих." Пустота в Святая Святых- осмысленна! ...


Святая простота!

Re: Отсутствие смысла в жизни, если не признаём Б-га

Добавлено: 24 фев 2013, 12:03
Efi
:)
Вы читаете про Мишкан, только про Мишкан! А в молитвослове своем читаете про "Бейт а-Мигдаш".

Бейт-а Микдаш тоже есть мишкан. Мишканим много, а этот был главный, столичный. Уж сколько раз твердили миру!
Мишкан оэль моэд - обиталище Святости, в Святая Святых ничего не стояло и ничего не лежало, кроме Святости Господней.
Ми- кдш от слова КАДОШ - святой. А не гадаш. ГДШ - навалить в кучу. Отсюда: гадиш - 1.куча снопов, 2. могильный холм.
:10: Тщательнее надо со СВЯТЫМ языком.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 12:34
Борис Бердичевский
Аналемма,
я ничего не переименовываю, как установили мудрецы -- и текст фразы, и название -- так я и молюсь.
Имеется в виду, конечно, Третий Храм, где будет восстановлено всё описанное в Торе. В том числе там будет и Святая Святых, там и будет Мишкан. :neon:

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 12:40
Борис Бердичевский
Efi,
опечатка вкралась, уже почти везде исправил. :ic1:

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 13:44
Аналемма
Борис Бердичевский писал(а):Имеется в виду, конечно, Третий Храм, где будет восстановлено всё описанное в Торе. В том числе там будет и Святая Святых, там и будет Мишкан.

Cтранно мне очень, что Барух Борис Бердичевский хочет заточить мобильный Мишкан в "Третьем Храме".
А Вы закройте свой мобильный телефон в чуланчике, и тогда поймете, что Вы написали в своем посте ерунду несусветную.
А, кстати, храм Третий как будете строить, по каким чертежам? Вот и не надо мутить воду, в Торе есть только один приказ - строить Мишкан.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 13:59
Аналемма
Efi писал(а):Бейт-а Микдаш тоже есть мишкан. Мишканим много, а этот был главный, столичный. Уж сколько раз твердили миру!

Efi,
теперь мы философы, поздравляю!

И с философской позиции скажу прямо, что в Торе Моше сказано про "тавнит Мишкан"! А это как не крути - тот самый Мишкан, который построен был под руководством Моисея в Пустыне. Определенный артикль есть и говорит нам о многом.
Философ, посмотрите в книге "Исход" 25 главу.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 14:24
Аналемма
Борис Бердичевский писал(а):Аналемма,я ничего не переименовываю, как установили мудрецы -- и текст фразы, и название -- так я и молюсь.

:a3: Это отличный артефакт заблуждения сыновей Израиля. Я как раз собираю такие артефакты для потомков. Никто же не поверит потом, что нормальный еврей молился о мифическом Третьем храме и совсем не думал о реальном Мишкане.

В том-то и беда народа, что нас "прессуют", вынуждают читать те фразы, которые казались кому-то и когда-то правильными. А если они ошиблись, мудрецы эти, то и мы должны идти по их колее? А то, что они ошиблись - это исторический факт, а трагедия народа только подтверждает их ошибку. Это должны понять сыны Израиля. Я сама как только это поняла, так стала просить Бога о возрождении Мишкана в нашем поколении. И вижу, что не напрасно. Раньше сайтов, посвященных Мишкану вообще не было. А теперь наберите в Гугле слово mishkan и Вы узнаете сколько людей думают о возрождении Мишкана в наши дни. Тормозят только в этом деле те евреи, которые молятся о Третьем храме.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 19:08
NJ
Аналемма, Вы изложили нечто среднее между позицией караимов и ещё чем-то доселе неизвестным.

А если они ошиблись, мудрецы эти, то и мы должны идти по их колее? А то, что они ошиблись - это исторический факт ...

Кем и когда этот "факт" обнаружен?

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 20:27
Аналемма
NJ писал(а):Аналемма, Вы изложили нечто среднее между позицией караимов и ещё чем-то доселе неизвестным.

Ну и что? Я изложила свою точку зрения на основании Учения Моисея о вечности Мишкана. Кому не нравится, пусть остается при своих интересах.

NJ писал(а):
А если они ошиблись, мудрецы эти, то и мы должны идти по их колее? А то, что они ошиблись - это исторический факт .
.

.Кем и когда этот "факт" обнаружен?

Холокост и показал, что если было такое наказание, значит было и страшное преступление народа. Надо только не расслабляться, а искать ошибки свои, чтобы их исправить.
Как Вы думаете, если сыны Израиля три тысячи лет не совершают Субботних жертвоприношений в Мишкане по регламенту Бога, то есть ли оправдание такому беззаконию?
А вообще-то, я бы не советовала Вам меня тестировать, а лучше сами подумали бы своей головой о том, как можно было вечный Мишкан заменить сначала на храм Соломона, потом на храм Ирода Великого, а теперь вот Р.Бердичевский вздумал поменять мобильный Мишкан на Третий храм. Так и долдонят сами не понимая того, что отрекаются от Бога по сути дела-то.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 20:35
NJ
У меня нет никаких проблем с тем, что Вы изложили свою точку зрения.
У меня есть проблема, когда частная точка зрения называется "исторический факт".

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 20:54
NJ
Ладно Аналемма, я Вас поучу иудаизму, но Вы должны обещать по крайней мере читать и запоминать.

Пиркей Авот (по памяти) - Моше получил Тору на Синае и передал Иошуа, Иошуа передал старейшинам, старейшины передали пророкам, пророки передали мужам Великого Собрания.

Вот так Мишакан превратился в Храм, затем в синагоги и затем превратится в Третий Храм. Полная правоприемственность.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 21:20
Аналемма
NJ писал(а):У меня нет никаких проблем с тем, что Вы изложили свою точку зрения.У меня есть проблема, когда частная точка зрения называется "исторический факт".


Холокост - исторический факт! Будете отрицать? Это не моя точка зрения, а история народа.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 21:36
Аналемма
NJ писал(а):узок мой круг и страшно далёк я от народа

Спасибо! Хорошо представился.
NJ писал(а):Пиркей Авот (по памяти) - Моше получил Тору на Синае и передал Иошуа, Иошуа передал старейшинам, старейшины передали пророкам, пророки передали мужам Великого Собрания.Вот так Мишакан превратился в Храм, затем в синагоги и затем превратится в Третий Храм. Полная правоприемственность.


Мама рОдная, что он говорит!? Умора. :sm1: :sm1: :sm1:

Этим Вы и подтведили, что узок Ваш круг и страшно далеки Вы от Учения Моше рабейну. А логического мышления и совсем не видно.
А можете Вы свою правопреемственность написать справа на лево? Берем Третий храм, превращаем в синагоги, потом просто в храм и должен получиться у нас Мишкан? Мне нравится, что Вы больны не мною!

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 21:37
digger
Иудаизм - это не то что вам кажется,а то ,что говорят его авторитеты. Найдите единомышленников и делайте так,как вам кажется правильным, только это не будет ортодоксальный иудаизм.Если,конечно,соберете достаточное количество народу.Пустыня большая, жертвы в неше времые недороги. Наиболее близкая к Вам ветвь - самаритяне.У них буквальное толкование Танаха , жертвенники и всё что хотите.Можете присоединиться к ним, если возьмут (а это вряд ли).

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 21:50
Efi
:13: Аналемма, учение Моше рабейну Вы забыли? Откуда Вы взяли Холокост? Холокост не божественное наказание еврейского народа, и имеет отношение не к истории нашего народа, а к истории государств, попавших в лапы нацистов Германии, это катастрофа, ограниченная территорией Германского рейха, связанная с антисемитизмом идеологии немецких национал-социалистов, это преступление Германии против части еврейского народа, оказавшейся на территории Германского рейха. Из 150 тысяч евреев Харькова эвакуировались 120 тысяч, а оставалось 30 тысяч. Это много, но на наказание Божье не тянет. На территории Еврейской автономной области никакого холокоста не было, в Свердловске дедушка и бабушка моей жены умерли в 1943 году в своей постели, в Москве моя прабабушка умерла в 1942 году в своей постели (ей было 81 год). В Палестине не было холокоста, как и в Аргентине, не говоря уже о миллионах евреев в США. В Китае евреи о событиях в Европе узнали только после освобождения от японской власти, услышали в Шанхае от американской оккупационной армии. Двух третей еврейского народа Холокост не коснулся.

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 22:19
Аналемма
Efi писал(а): Двух третей еврейского народа Холокост не коснулся.

Efi,
Вы совсем еще мальчик и не понимаете, что если уничтожен хотя бы один человек, то это все равно мировая трагедия, потому что этим человеком мог быть каждый. Надо просто поставить себя на краю могильного рва, и тогда станет ясно, что дело даже не в цифрах, а в чем-то другом... Но сейчас уже поздно, и я желаю Вам спокойной ночи!

Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)

Добавлено: 24 фев 2013, 22:23
NJ
Аналемма,
Понятия не имею о чём Вы.
Если Вас интересует иудаизм - то спросите и я Вам помогу разобраться.

P.S.
Конечно, если Вы хотите открыть свою секту, то это другое дело, но зачем это называть иудаизмом.