О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)
-
- Замшелый консерватор
- Сообщения: 73234
- Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
- Откуда: Сад расходящихся Петек
Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)
Аналемма,а вы теперь то что вам тут пишут выставляете как нашу дурость и непонимание.Нехорошо
Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)
А может это наоборот очень умный бот.Во всяком случае, видна агитация за свою секту или что там у них.
Ignorance is strength
Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)
Аналемма писал(а):Efi писал(а):Бейт-а Микдаш тоже есть мишкан. Мишканим много, а этот был главный, столичный. Уж сколько раз твердили миру!
Efi,
теперь мы философы, поздравляю!
И с философской позиции скажу прямо, что в Торе Моше сказано про "тавнит hа Мишкан"! А это как не крути - тот самый Мишкан, который построен был под руководством Моисея в Пустыне. Определенный артикль есть и говорит нам о многом.
Философ, посмотрите в книге "Исход" 25 главу.
Посмотрел. ha тут грамматическое. Сначала говорится без определенного артикля "вэ-асу ли микдаш" (сделайте мне святилище), а потом этот микдаш назван ха-мишканом, то есть потребовался артикль, указывающий на тот же самый объект (мишкан - это же любое здание для общественных нужд). И микдаш назван ха-мишкан.
КЕЭ, том 8, кол. 21–22
СКИ́НИЯ (מִשְכָּן, мишкан), переносное святилище Бога, которое соорудили израильтяне по Его указанию во время странствований по пустыне после исхода из Египта. Для обозначения скинии Библия пользуется целым рядом названий: мишкан (`обиталище`, `местопребывание` [Бога]), мишкан Яхве (`обиталище Яхве`), мишкан ха-‘эдут (`местопребывание свидетельства`, то есть Ковчега Завета); охел (`шатер`, `скиния`) — охел мо‘эд (`скиния собрания`), мишкан охел мо‘эд (`местопребывание скинии собрания`), и, наконец, микдаш (`святилище`), ха-кодеш (`святое место`).
Главные сведения относительно внутреннего устройства скинии — Исх. 25–31 и 35–40 — главы, которые, по всей видимости, принадлежат к источнику P (см. Пятикнижие; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма). Скиния, ее утварь и одеяния первосвященника были сделаны из разнообразных материалов, добровольно пожертвованных народом (Исх. 25:2; 35:4) — золота, серебра, меди, драгоценных камней, древесины акации, тканей, в том числе пурпура, кожи и т. п. Ценность материала определялась святостью изготовляемого из него предмета. Скиния была плоским прямоугольным строением — шатром из кожи, частично из дерева, внутри она делилась занавесью на две неравные части; меньшее помещение в глубине называлось кодеш ха-кодашим (`Святая святых`). Вокруг скинии сооружался прямоугольный двор площадью 100×50 локтей, отгороженный от внешнего мира занавесями. Ковчег Завета, самый святой предмет скинии, находился в Святая святых. В скинии (вне Святая святых) стоял семиствольный золотой светильник — менора и алтарь для воскурений.
Согласно библейскому рассказу, скиния и ее утварь были созданы Бецалелем, которому помогали Охолиав и несколько других искусных мастеров; они же изготовили и священнические одежды; сооружение скинии было завершено на второй месяц второго года после исхода из Египта. Книга Исход повествует, что, когда работа была закончена, «покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию... облако Господне стояло над скинией днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их» (Исх. 40:34, 38). Освящение скинии и посвящение священников Моисеем описано в Исх. 29 и Лев. 8–10. Как только скиния была сооружена, она заняла центральное место — в прямом и переносном смысле — среди народа Израиля.
Re: О Бейт а-Микдаш (выделено из темы о Смысле жизни)
Efi писал(а):Посмотрел. ha тут грамматическое. Сначала говорится без определенного артикля "вэ-асу ли микдаш" (сделайте мне святилище), а потом этот микдаш назван ха-мишканом, то есть потребовался артикль, указывающий на тот же самый объект (мишкан - это же любое здание для общественных нужд). И микдаш назван ха-мишкан.
Efi, бесценный друг! Спасибо за разъяснение. Это важно знать всем.
И за статью о Мишкане отдельное спасибо. Только меня очень смущает эта фраза:
"
Efi писал(а):Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма)
К чему она там?
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 86 гостей