Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Shoshana » 07 июл 2009, 05:00

МАРИНА ЦВЕТАЕВА

Уж и лед сошел, и сады в цвету.
Богородица говорит сынку:
- Не сходить ли, сынок, сегодня мне
В преисподнюю?

Что за грех такой?
Видишь, и день какой!
Пусть хоть нынче они не злобятся
В мой субботний день, Богородицын!

Повязала Богородица - белый плат:
- Ну, смотри, - ей молвил сын. - Ты ответчица!
Увязала Богородица - целый сад
Райских розанов - в узелочке - через плечико.

И идет себе,
И смеется вслух.
А навстречу ей
Реет белый пух
С вишен, с яблонь...
Shoshana писал(а):
Matros писал(а):Уж ета..ее бы с Маяковским спарить...
Мaтрoс, a зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?
Matros писал(а):Shoshana,
Да уж есть за что!
Но тема скорее для "Истории".
Мaтрoс, рaз темa для "Истории", тo перенеслa свoй вoпрoс в рaздел Истoрия...

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение digger » 07 июл 2009, 17:00

(Не окончено. Жаль). Март 1917
Непгеменно в пгеисподнюю.Черта замочить, но перед этим напоить чаем.И никакой поддержки Временному правительству.Неужели сын - он и есть?

Аватара пользователя
Slobodkin
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2123
Зарегистрирован(а): 07 дек 2006, 20:00
Откуда: Ленинградская область
Контактная информация:

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Slobodkin » 07 июл 2009, 18:16

Сначала еврейских коммисаров порушивших великую Россию клеймила, потом, когда в Париже себе с мужем истинную цену узнали (там ведь проклятые капиталисты заставляли их РАБОТАТЬ!!!), продали всех своих белых друзей чекистам и свалили за это в СССР, где и нашли свой честно заработанный конец. А понтов сначала было немерянно. "Белая Гвардия" и прочая жаннабичевщина. Кстати, покойницу сложно отнести к друзьям еврейского народа. Не вижу не малейшего повода сокрушаться на еврейском форуме по поводу ее безвременной кончины.
В политике есть две альтернативные цели: первая – соглашение, вторая – конфликт. Соглашение достигается, когда одна из сторон верит в чепуху, которую говорит другая.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 00:18

Частою гривою
Дождь в глаза. - Холмы.
Миновали пригород.
За городом мы,

Есть, - да нету нам!
Мачеха - не мать!
Дальше некуда.
Здесь околевать.

Поле. Изгородь.
Брат стоим с сестрой.
Жизнь есть пригород. -
За городом строй!

Эх, проиранное
Дело, господа!
Все-то - пригороды!
Где же города?!

Рвет и бесится
Дождь. Стоит и рвем.
За три месяца
Первое вдвоем!

И у Иова,
Бог, хотел взаймы?
Да не выгорело:
За городом мы!

За городом! Понимаешь? За!
Вне! Перешед вал!
Жизнь, это место, где жить нельзя:
Еврейский квартал...

Так не достойнее ль во сто крат
Стать вечным жидом?
ибо для каждого, кто не гад,
Еврейский погром -

Жизнь. Только выкрестами жива!
Иудами вер!
На прокаженные острова!
В ад! - всюду! - но не в

Жизнь, - только выкрестов терпит, лишь
Овец - палачу!
Право -на-жительственный свой лист
Ногами топчу!

Втаптываю! За Давидов щит! -
Месть! - В месиво тел!
Не упоительно ли, что жид
Жить - не захотел?

Гетто избранничеств! Вал и ров.
ощады не жди!
В сем христианнейшем из миров
Поэты - жиды!
Последний раз редактировалось E. L. 08 июл 2009, 00:41, всего редактировалось 2 раза.

harishon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7488
Зарегистрирован(а): 27 окт 2007, 01:28
Откуда: Land of Fruits and Nuts, New Venezuela

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение harishon » 08 июл 2009, 00:21

E. L.,
не понятно, так она за или против?
״אז אידן מאכן ניט ביי זיך קיין ״קידוש״, (קדושים תהיו) דאן מאכן איבער זיי די גויים ,הבדלה״
ר׳ חיים וואלאזשינער ז״ל
"Когда евреи не делают себя "Киддуш"(святыми будьте), то гои переделывают их в "hавдалу""
Р. Хаим Воложинер

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 00:28

harishon писал(а):E. L.,
не понятно, так она за или против?
Более чем за, тут самоидентификация:
Цветаева - поэт, поэты - жиды.

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 00:32

А что Париж?

В Париже Цветаева с мужем и сыном была около месяца, проездом в СССР.

harishon
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7488
Зарегистрирован(а): 27 окт 2007, 01:28
Откуда: Land of Fruits and Nuts, New Venezuela

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение harishon » 08 июл 2009, 00:40

E. L. писал(а):Более чем за, тут самоидентификация:
Цветаева - поэт, поэты - жиды.
не свсем согласен что одно выходит из другого. вот я например, да, но не поэт. ;)
так она же вроде из поляков, из славян? :13:
״אז אידן מאכן ניט ביי זיך קיין ״קידוש״, (קדושים תהיו) דאן מאכן איבער זיי די גויים ,הבדלה״
ר׳ חיים וואלאזשינער ז״ל
"Когда евреи не делают себя "Киддуш"(святыми будьте), то гои переделывают их в "hавдалу""
Р. Хаим Воложинер

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 01:02

harishon писал(а):
E. L. писал(а):Более чем за, тут самоидентификация: Цветаева - поэт, поэты - жиды.
не свсем согласен что одно выходит из другого. вот я например, да, но не поэт. ;)
так она же вроде из поляков, из славян? :13:
Ну не в этом плане, самоидентификация в плане солидарности...
от другой пример - Чеслав Милош. Приведу два стихотворения:

КАМПО ДИ ФЬИОРИ

В Риме на Кампо ди Фьори
Корзины маслин и лимонов,
Булыжник вином забрызган
И лепестками цветов.

Креветок розовых груды
На лотках у торговок,
Черного винограда
Охапки и персиков пух.

Здесь, на Кампо ди Фьори,
Сжигали Джордано Бруно,
Палач в кольце любопытных
Мелко крестил огонь,

Но только угасло пламя —
И снова шумели таверны,
Корзины маслин и лимонов
Покачивались на головах.

Я вспомнил Кампо ди Фьори
В Варшаве, у карусели,
В погожий весенний вечер,
Под звуки польки лихой.

Залпы за стенами гетто
Глушила лихая полька,
И подлетали пары
В весеннюю теплую синь.

А ветер с домов горящих
Сносил голубкaми хлопья,
И едущие на карусели
Ловили их на лету.

Трепал он девушкам юбки,
Тот ветер с домов горящих,
Смеялись веселые толпы
В варшавский праздничный день.

Мораль извлекая, скажут,
Что римляне ли, варшавяне
Торгуют, смеются, любят
Близ мученического костра.

Другие, возможно, скажут
О бренности мира людского,
О том, что забвенье приходит
Прежде, чем пламень угас.

Я же тогда подумал
Об одиночестве в смерти,
О том, что, когда Джордано
Восходил на костер,

Не нашел ни единого слова
С человечеством попрощаться,
С человечеством, что оставалось,
В человеческом языке.

Спешили хлебнуть винишка,
Торговать мясцом осьминогов,
Корзины маслин и лимонов
Плыли в шуме толпы.

И он был от них далеким,
Как будто прошли столетья,
А им и мгновенья хватило
Взглянуть на последний взлет.

И эти — одни в своей смерти,
Уже забытые миром.
Как голос дальней планеты,
Язык наш уже им чужд.

Когда-то всё станет легендой,
Тогда, через многие годы,
На новом Кампо ди Фьори
Поэт разожжет мятеж.

Варшава — Страстная неделя, 1943, Перевод Натальи Горбаневской

БЕДНЫЙ ХРИСТИАНИН СМОТРИТ НА ГЕТТО

Пчелы обживают красные потроха,
Муравьи обживают черные кости,
Начало распарыванья и растаптыванья шелка,
Начало дробленья стекла, дерева, меди, никеля, серебра,

Воздушного гипса, струн и духовых инструментов, хрусталя —
Пых! Фосфорическое пламя с желтой стены
Облизывает волосы людей и животных.

Пчелы обживают каморки легких,
Муравьи обживают белые кости,
Не выдерживает бумага, резина, шерсть, мешковина, лен,
Материя, хрящ, клетчатка, проволока, змеиная кожа,

Занялась и осела крыша, стены, оплавлен фундамент,
Осталась вытоптанная, песчаная, с обугленными стволами без листьев Земля.

Роя туннель, медленно движется крот-охранник
С маленькой красной мигалкой на лбу.
Обследует закопанные тела, считает, пробирается дальше,

Различая человеческий пепел по цвету окалины,
Пепел каждого по радужным испареньям.
Пчелы обживают алые колеи,
Муравьи обживают след моего тела.

Боюсь, очень боюсь жандарма-крота.
Его мешков под глазами, как у патриарха,
Сиживавшего часто при блеске свечей,
Почитывая великую книгу судеб.

Что скажу ему — я, Жид Нового Благовещения,
Две тысячи лет надеющийся на возвращенье Христа?
Мой изувеченный труп откроется его взору,
Дав повод числить меня среди прислужников смерти:

Необрезанных.

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Shoshana » 08 июл 2009, 05:38

Марина Цветаева
ЕВРЕЯМ

Кто не топтал тебя - и кто не плавил,
О купина неопалимых роз!
Единое, что на земле оставил
Незыблемого по себе Христос:

Израиль! Приближается второе
Владычество твое. За все гроши
Вы кровью заплатили нам: Герои!
Предатели! - Пророки! - Торгаши!

В любом из вас, - хоть в том, что при огарке
Считает золотые в узелке -
Христос слышнее говорит, чем в Марке,
Матфее, Иоанне и Луке.

По всей земле - от края и до края -
Распятие и снятие с креста
С последним из сынов твоих, Израиль,
Воистину мы погребем Христа!
A этo тoже Цветаева:

15 ноября 1918 года
Слева от меня (прости, безумно любимый Израиль!) две грязные, унылые жидовки… Жидовка говорит: “Псков взят!”
1919 год
Не могу простить евреям, что они к и ш а т

E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 10:32


E. L.
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8614
Зарегистрирован(а): 12 апр 2005, 21:01

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение E. L. » 08 июл 2009, 10:37

Что же касается "красных евреев и евреек"

Всероссийский съезд раввинов в Харькове в 1919 году наложил херем на евреев - членов компартии и работников соворганов.
В постановлении сказано: отныне ни мы, ни остальной мир не должны относится к ним, как к евреям.

В 1918 в Одессе к похожим выводам пришел всеукраинский съезд раввинов.

Matros
Ветеран мега-форума
Сообщения: 18351
Зарегистрирован(а): 24 июн 2003, 02:36
Откуда: Швеция

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Matros » 09 июл 2009, 03:25

E. L.,
И евреи написали прекрасную книгу "Евреи за Россию".
Там о советской власти сказано исчерпывающе:
"Власть эта,даже если бы поднялась из глубин Ада не могла бы быть
хуже,чем она есть!"
Лучше не скажешь.
Что до Марины,то дело даже не в этом...
Так,мелочь.
В статье ее великого шведского поклонника прочитал:
раз Марина читала свои великие произведения почитателям.
Ребенок, ее ребенок,с температурой мешал действу.Она его привязала к кроватке в другой комнате,плотно закрыла дверь и продолжала.
Сожалел добрый швед: как могла любимая моя поетесса так поступить и т.д.
Для меня достаточно.
Даже если бы я любил до безумия ее стихи...
"Дети,сему учитесь,волн морских не страшитесь!" Морской устав Петра Великого.
Вариант гардемаринов:"Дети,сему учитесь,водки пить не страшитесь!"

Matros
Ветеран мега-форума
Сообщения: 18351
Зарегистрирован(а): 24 июн 2003, 02:36
Откуда: Швеция

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Matros » 09 июл 2009, 03:36

Shoshana,
Звиняйте.Человек я простой и грубый.
От дедов-прадедов...
Была у меня давным-давно одна шведка.
Хороша собой,в постели была хороша.
Мальчонка у нее был прекрасный,малыш
5ти лет.
И не дура,антикоммунистка даже.
Раз узнал: ребенка скинула матери.Двойное
воспаление легких...
А сама - на "правильную" демонстрацию подалась.
Дык,я не то что спать с ней,я видеть ее больше без
омерзения не мог...
Нету у меня,видимо,"чувства для Высокого"...
А на нет и суда нету?
"Дети,сему учитесь,волн морских не страшитесь!" Морской устав Петра Великого.

Вариант гардемаринов:"Дети,сему учитесь,водки пить не страшитесь!"

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Vopros » 09 июл 2009, 17:06

Slobodkin писал(а):Сначала еврейских коммисаров порушивших великую Россию клеймила, потом, когда в Париже себе с мужем истинную цену узнали (там ведь проклятые капиталисты заставляли их РАБОТАТЬ!!!), продали всех своих белых друзей чекистам и свалили за это в СССР, где и нашли свой честно заработанный конец. А понтов сначала было немерянно. "Белая Гвардия" и прочая жаннабичевщина. Кстати, покойницу сложно отнести к друзьям еврейского народа. Не вижу не малейшего повода сокрушаться на еврейском форуме по поводу ее безвременной кончины.
Откуда вы все это узнали?
:27:

Vopros
Участник со стажем
Сообщения: 1655
Зарегистрирован(а): 13 окт 2004, 16:42

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Vopros » 09 июл 2009, 17:07

E. L. писал(а):Что же касается "красных евреев и евреек"

Всероссийский съезд раввинов в Харькове в 1919 году наложил херем на евреев - членов компартии и работников соворганов.
В постановлении сказано: отныне ни мы, ни остальной мир не должны относится к ним, как к евреям.

В 1918 в Одессе к похожим выводам пришел всеукраинский съезд раввинов.
Вы это уже приводили, но без ссылок на какой-либо сетевой или бумажный источник.
А почему раввины приняли такое решение? Из-за самих преступлений евреев-большевиков или только потому что из-за этих преступлений гои убивали непричастных евреев?

P.S. А стихи хорошие :ic1:
A этo тoже Цветаева:

15 ноября 1918 года
Слева от меня (прости, безумно любимый Израиль!) две грязные, унылые жидовки… Жидовка говорит: “Псков взят!”
По контексту - речь, видимо, о взятии города нелюбимыми Цветаевой красными.

Matros
Ветеран мега-форума
Сообщения: 18351
Зарегистрирован(а): 24 июн 2003, 02:36
Откуда: Швеция

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Matros » 09 июл 2009, 18:12

Slobodkin,
И писала-то по-русски полуграмотно:
"офицера" вместо офицеры!
Один разве Бунин был,кто читал "Окаянные дни",
тот не забудет....
Мне не жаль вернувшихся к большевичкам.
Ни капли не жаль...
Да,работать им смертельно не хотелось.Лучше было,как сын
Третьякова,стать сексотом,прослушивать разговоры РОВС и
получать серебрянники от гебни...
Его,кстати,"мальчики папы Мюллера" мгновенно обнаружили.И микрофон,установленный НКВД.
Повесили гадину,собаке - собачья смерть!
Хоть одно полезное дело сделало Гестапо в Париже...
Врангель и в предсмертном бреду все говорил о том,как бы прокормить
ушедших с ним солдат...
Деникин от немцев ничего не взял.Голодал старик,но душу не продал,не отдал за похлебку...
вот с Маяком Марина сошлась бы наверняка!
"Холуй с луженой глоткой",лучше Бунина не скажешь.
Правда,у него уже была "любовь в троем" с четой Бриков.
Муж - работник ГПУ-НКВД.Лиля - сексот-провокатор.
Но ничего,вчетвером бы тоже пошло,я думаю.
Кровать пришлось бы только приобрести пошире...
"Ведомство",небось,обеспечило бы,из конфискованного у буржуев
и прочих "гадских элементов"...
У них был специальный комиссионный,там распродавали имущество
"врагов народа"...
Помню,читал, продавали там прекрасную модель железной дороги,швейцарскую.Думается,в большом масштабе.Мужик спросил,
от большого ума,продавщицу-гебистку: а где дети-то,которые играли с этими паровозиками?
Забрали и надо думать,разъяснили...
"Буду плакать,выть от боли!
Гибнуть в поле без следа!
Но тебе,по доброй воле,я
Не дамся никогда!"
"Дети,сему учитесь,волн морских не страшитесь!" Морской устав Петра Великого.

Вариант гардемаринов:"Дети,сему учитесь,водки пить не страшитесь!"

Аватара пользователя
Slobodkin
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2123
Зарегистрирован(а): 07 дек 2006, 20:00
Откуда: Ленинградская область
Контактная информация:

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Slobodkin » 10 июл 2009, 18:45

Vopros писал(а):
Slobodkin писал(а):Сначала еврейских коммисаров порушивших великую Россию клеймила, потом, когда в Париже себе с мужем истинную цену узнали (там ведь проклятые капиталисты заставляли их РАБОТАТЬ!!!), продали всех своих белых друзей чекистам и свалили за это в СССР, где и нашли свой честно заработанный конец. А понтов сначала было немерянно. "Белая Гвардия" и прочая жаннабичевщина. Кстати, покойницу сложно отнести к друзьям еврейского народа. Не вижу не малейшего повода сокрушаться на еврейском форуме по поводу ее безвременной кончины.
Откуда вы все это узнали?
:27:

В чем же французская полиция обвиняла Сергея Эфрона? Главное свидетельство дала против него одна из участниц лозанского преступления Рената Штейнер. В 1934 году во время своей поездки в Советский Союз она вышла замуж за сотрудника НКВД Молиенко. Фактически состоялась вербовка агента через интимную связь - она нужна была советской разведке как свой агент - коренная француженка, но Штейнер этого не знала. Возвратившись в Париж, она обратилась в советское посольство с просьбой помочь ей вернуться к мужу в Россию. Там ее направили в «Союз за возвращение на родину», которым руководил муж Цветаевой Сергей Эфрон. Тот ей сказал, что в Советский Союз принимают не всех, а тех только, кто своими делами доказал свою преданность советской системе. Так С.Эфрон завербовал ее в агенты НКВД. Начиная с 1936 года и в 37-м году она следит за сыном Льва Троцкого Львом Седовым и его женой. Слежка закончится тем, что Льва Седова советские агенты отравят во французской больнице, во время удаления у него аппендикса. В 1937 году Р.Штейнер поручают разыскать советского резидента в Швейцарии, который не захотел возвращаться в СССР, Игнасия Рейсса. Принял он такое решение потому, что после ареста Ягоды в 1937 году на его место пришел Ежов, начавший массовые репрессии среди работников иностранного отдела НКВД, который возглавлял А.А.Слуцкий (Маркос). Из-за рубежа были вызваны 40 резидентов, вскорости их расстреляли. Но пять резидентов на вызов в Москву не отозвались. Среди них были И.Рейсс, О.Орлов (резидент в Испании), В.Кривицкий (резидент в Голландии) и другие. А Игнасий Рейсс обратился к Сталину с письмом, в котором обвинил вождя в терроре и измене идеям Ленина. Сразу же после получения этого письма в Париже была создана террористическая группа, которую возглавил Сергей Эфрон. Эта группа и осуществила убийство Рейсса. Вскорости участники этой группы выкрали и генерала Миллера. Один из террористов группы Вадим Кондратьев, которого французская полиция считала непосредственным исполнителем этих акций, был подчиненным С.Эфрона.

http://www.zerkalo-nedeli.com/3000/3150/17628/
В политике есть две альтернативные цели: первая – соглашение, вторая – конфликт. Соглашение достигается, когда одна из сторон верит в чепуху, которую говорит другая.

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Shoshana » 28 авг 2013, 03:31

Родительство как работа. Цветаева, младшая дочь и тяжелые времена.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/1209045.html
... забеременела она в гимназическом времени, естественно, не умышленно, не обдуманно, просто оттого, что физиологически могла, а про секс не особенно знала что. Свою гимназию она бросила без малейшего сожаления, мальчика-мужа было решено в гимназии доучить. Никаких обязательств перед жизнью – учиться, получить профессию, найти работу, зарабатывать на жизнь или семью - у нее не было, полная вольница впереди. Профессии и работа ее нимало не интересовали. Учеба научная, техническая или профессиональная – никаким образом не входили в обязательное будущее. Писать стихи она могла и без университетского курса ( и умела, и хотела, и собиралась). Вопроса денег у нее не стояло никогда – всегда были покупки любых книг, поездки за границу по любому желанию, большой дом без необходимости тесниться или делиться. Теперь же, когда они официально стали взрослыми замужними дамами, они получили капитал своей матери. У каждой сестры было в обладании по капиталу в сто тысяч царских рублей. По завещанию матери они не могли брать этого основного капитала до того, как им исполнится сорок лет, и должны были жить на ренту с этих денег. Но этих постоянно имеющихся денег было вполне достаточно для привольного житья...

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: Зa чтo этo Мaрине тaкoе нaкaзaние?

Сообщение Shoshana » 28 авг 2013, 03:48

Эпиграфы.

«Возвращаюсь с Пречистенки с обедом. Хочется есть, спешу. Под ноги — старуха — старушонка — премерзкая: «Подайте нахлеб!» — Молча и возмущенно (у меня просить!) пробегаю мимо». МЦ, 1919

Заведующая приютом 24 ноября ст.ст. сообщает, что двухлетняя Ирина в приюте кричит от голода. Реакция Цветаевой в ее записной книжке: «Ирина, к<отор>ая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность».

МЦ, 28 ноября 1919 года, ст.ст.
«Меня презирают — (и в праве презирать) — все. Служащие за то, что не служу, писатели зато, что не печатаю, прислуги за то, что не барыня, барыни за то, что в мужицких сапогах (прислуги и барыни!) Кроме того — все — за безденежье. 1/2 презирают, 1/4 презирает и жалеет, 1/4 — жалеет. (1/2 + 1/4 + 1/4 = 1) А то, что уже вне единицы — Поэты! восторгаются».

МЦ, 26-го дeкaбpя 1919 г., ст. ст.
«Я так мало женщина, что ни разу, ни разу мне в голову не пришло, что от голода и холода зимы 19 года есть иное средство, чем продажа на рынке».

МЦ, зима 1919/1920, описывает в записной книжке свою реакцию на то, как заведующая прибтом просила ее дать сахара не только Але, но хоть немного и Ирине.
— «А что ж Вы маленькую-то не угостите?» Делаю вид, что не слышу.— Господи! — Отнимать у Али! — Почему Аля заболела, а не Ирина?!!— »

Теперь события. Аналогию я знаю только одну - «Коллекционер» Фаулза. Только здесь человек не придуманный погиб. Предупреждаю также: пищевыми ресурсами и топливом Цветаева все это время была обеспечена и могла (по собственному признанию) обеспечивать обеих дочерей на уровне много лучшем, чем тот, что оказался в приюте. Просто за счет продажи вещей. Работать она не хотела принципиально - и не работала....
http://wyradhe.livejournal.com/58265.html
... Н. Я. Мандельштам говорила мне, как были потрясены они с Мандельштамом, когда Цветаева показала им, каким образом она привязывала Ирину «к ножке кровати в темной комнате». Оболенская откликнулась на письмо Нахман: «Я понимаю огорчение Лили по поводу Ирины, но ведь спасти от смерти еще не значит облагодетельствовать: к чему жить было этому несчастному ребенку? Ведь навсегда ее Лиле бы не отдали. Лиля затратила бы последние силы только на отсрочку ее страданий. Нет: так лучше. Но думая о Сереже, я так понимаю Лилю. Но она совсем не виновата» . Имя матери даже не упоминается в связи со смертью ребенка. В этом нарочитом умолчании («умерла Сережина дочь»), в жалости к отцу только, в мимоходом произнесенных словах о побоях и «зачем было жить», в сдержанности тона ...
http://wyradhe.livejournal.com/59626.html?thread=682218


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя