У каждого еврейского мальчика должна быть мечта

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
uriv
Участник со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован(а): 27 фев 2008, 22:21

У каждого еврейского мальчика должна быть мечта

Сообщение uriv » 27 июн 2009, 17:46

Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds
США / Германия, 2009
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Кристоф Вальц, Диана Крюгер, Брэд Питт, Тиль Швайгер, Михаэль Фассбендер, Джули Дрейфус, Илай Рот, Мэгги Чун

На прошедшем Каннском кинофестивале «Бесславные ублюдки» (или, следуя авторской орфографии, «Бисславные ублютки») были, наверное, самым долгожданным фильмом. Тарантино обещал разобраться со Второй мировой войной, а разобрался с киномифом и еврейской мечтой — как он ее понимает.

В этом фильме всё — слишком, и мало что попадает в цель. Тарантино окончательно ушел в дебри собственного кинонарциссизма, и смотреть «Ублютков» — занятие для настоящего киномана. Да и тому может стать скучно. Зато можно будет восхититься профессионализмом режиссера, оценить киноцитаты и мелкие радости саундтрека. Так восхищаются сочинителем блестящих и все более сложных каламбуров, которые уже почти невозможно понять.

Ходили слухи, что Тарантино переснял итальянский фильм «Бесславные ублюдки». Ничего подобного: он собрал зондеркоманду таких же синефилов, как он сам, и устроил с ними свою Вторую мировую войну, только с блэкджеком и шлюхами. Ну то есть с кинематографом и актрисами.

Лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт в своем наиболее идиотском образе безжалостного деревенского дурачка) собирает американо-еврейскую зондеркоманду для зачистки Франции от нацистов. Он дает приказ собирать скальпы нацистов, и его ребята, взявшие себе имя «бесславные ублюдки», с восторгом выполняют приказ. Но главный герой фильма — нацистский полковник Ланда по прозвищу «Охотник за евреями», свободно изъясняющийся на всех языках, галантный и очаровательный живчик (Кристоф Вальц получил за эту роль приз в Канне). В конце, разумеется, эти великие умы столкнутся.

В самом начале фильма Ланда объясняет случайному и насмерть перепуганному собеседнику, что евреи — они как крысы: если сейчас в комнату войдет крыса, вы же не станете гостеприимно предлагать ей молоко? Вы ее просто убьете. Но она же ничего плохого вам не сделала? Вот так и с евреями, ничего личного. «Да, — пытается возразить собеседник, — но крысы переносят болезни». — «Да! — воодушевляется Ланда. — Крысы были переносчиками бубонной чумы! Но, знаете, это было так давно…»

Бесславные ублюдки, наоборот, чувствуют огромную личную неприязнь к противнику. Это не делает их лучше или хуже нацистов: в фильме все одинаково правы, одинаково «при исполнении» и одинаково играют в войнушку. Изящной подкладкой для войнушки становятся лингвистические игры: все персонажи предельно вежливо интересуются друг у друга по-немецки или по-французски, не будет ли кто против, если они перейдут на английский. «Чужих» узнают по акценту, отдельный эпизод посвящен невыносимому американскому итальянскому, а на роль полковника Ланды режиссер специально искал человека, умеющего говорить на нескольких языках. И «акцент» в названии фильма тоже, похоже, часть языковой игры.

Режиссер объясняет, что «Ублютки» — это спагетти-вестерн. Он и строит фильм как спагетти-вестерн, дает в начале титр «Однажды… в оккупированной нацистами Франции». Только на самом деле это не спагетти-вестерн, а гефилте-фиш-вестерн, маца-вестерн, съешь-еще-ложечку-не-расстраивай-маму-вестерн. «Бесславные ублюдки» — исполнение мечты каждого еврея. Это не я говорю, это режиссер с актерами так считают. Каждый еврей желает знать, где сидит нацист, чтобы потом размозжить этому нацисту башку бейсбольной битой, снять с него скальп и вообще переиграть Вторую мировую так, чтобы наши победили.

Персонажи Тарантино имеют такое же отношение к оккупированной нацистами Франции или американской армии, какое Человек Без Имени — к Дикому Западу: они — киногерои в мифологическом понимании термина «герой». Это существа двойной природы, смертной, то есть, в данном случае, еврейской, и божественной, то есть — кинематографической. Таковы персонажи всех фильмов Тарантино, и если смертная природа его героев в каждом фильме разная — мафиозная, киллерская, девчачья, — то божественная всегда одна и та же. В «Ублютках» Тарантино поминает всех киношных богов, от Пабста до Леоне и от Лени Рифеншталь до Чарли Чаплина. Он делает пространство войны — героическим пространством киномифа, и не зря лейтенант Альдо Рейн говорит пойманному ублюдками нацисту: «Если честно, наблюдать, как Донни забивает наци до смерти, — это единственное, что тут хоть как-то похоже на кино».

Киногерои вырвались с экрана и теперь вершат свое правосудие. И именно поэтому главная сцена фильма происходит в кино. Нацистская верхушка собирается на премьеру очередной киноагитки, но фильм превращается в приговор, который еврейка Шошанна, владелица кинотеатра, зачитывает с экрана собравшимся на премьеру нацистам.

Илай Рот, сыгравший в «Ублютках» того самого Донни с бейсбольной битой (а вообще он режиссер ужастика «Хостел»), назвал этот фильм «кошерным порно» и сказал, что мечтал о таком с детства. :p8: У каждого еврейского мальчика должна быть мечта. Настоящая большая мечта, и спосибо тибе квентин што ты ее ваплатил всваих биз славных ублютках.
a bi gezynt!

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: У каждого еврейского мальчика должна быть мечта

Сообщение Shoshana » 13 июл 2013, 05:54

К 65-Й годовщине Великой Победы
Изображение
ПО-ЕВРЕЙСКИ ОН ИСААК, А ПО-РУССКИ ВАНЯ...

Тем, кому сейчас за шестьдесят, имя Ваня Солнцев, наверное, без труда напомнит детские годы, школьные уроки литературы и обязательную для чтения повесть Валентина Катаева "Сын полка". Знаменитый советский писатель во время Второй мировой войны был корреспондентом центральной военной газеты "Красная звезда". В одной из поездок на фронт в артиллерийском полку он встретил сироту – мальчика Ваню Солнцева, по словам которого его отец погиб на войне, а маму убили немецкие солдаты за то, что не хотела отдавать немцам единственную корову. Ваня вместе с солдатами и офицерами смело переносил все опасности и тяготы боевой обстановки. Его судьба заинтересовала Валентина Катаева, и в 1945 году он написал повесть "Сын полка", которая через год была удостоена Сталинской премии. В трудные и голодные послевоенные годы Ваня Солнцев стал кумиром для нас, "детей войны". А в моей офицерской памяти сохранились многие воинские части, куда были зачислены и "поставлены на все виды довольствия" подобные Ване "сыны полка" – сироты погибших на войне родителей, ребята из неблагополучных семей...

С той поры прошли десятилетия. Давно нет Советского Союза, и школьники не пишут сочинения о мальчике-фронтовике Ване Солнцеве. Всё меньше участников Великой Отечественной соберутся 9 мая, чтобы отметить 65 годовщину Победы и помянуть ушедших боевых друзей...

А вот что спустя годы здесь, в Америке, я узнал из дневников и воспоминаний, который оставил после себя Исаак Раков-Солнцев. Он родился в Москве. Своей настоящей фамилии не знает. Его, трёхлетнего ребёнка, с запиской, привязанной к маленькой ручонке: "Исаак, еврей, 2 июля 1930 г. Не дайте умереть," чужие люди сдали в детдом. Там из-за того, что ребёнок был конопатым и шустрым, его прозвали Солнышком. И фамилию дали "Солнцев". Когда немцы подошли к столице, детдому предстояла эвакуация на Урал. В документах Солнцев был записан Исааком, но воспитатели, боясь за его дальнейшую судьбу, изменили его редкое в России еврейское имя на русское – Иван. Но 11-летний сорванец не хотел уезжать в глубокий тыл. Вместе с другом Володей он решил бежать на фронт. На Белорусском вокзале они тайно залезли в товарняк и так добрались до Белоруссии. Остановились в доме пожилой женщины. Только долго жить у неё не пришлось: рядом были немцы. Ушли в Бобруйский лес, там рубили дрова, которые потом обменивали на хлеб и картошку. Исаак с Володей старались запомнить всё, что видели: где располагались немцы, сколько их, где сосредоточены пушки, танки... И когда разведчики артиллерийского полка наткнулись на "грязных, оборванных и голодных" ребят, они получили от них важные сведения, старательно записанные на полях школьных букварей. Этот необычный дневник удалось прочитать Катаеву и использовать при написании своей будущей повести.

Разведчики отмыли, приютили и полюбили шустрого и бесстрашного мальчика и дали ему имя "Ванька". Он стал сыном 8-го гвардейского артиллерийского полка, помогал на кухне, пас коров, ходил в разведку, однажды попал в плен к фашистам... С Ваней писатель на фронте встретился всего лишь один раз. Там же его и сфотографировал. Командир полка капитан Енакиев хотел его усыновить, но не успел: был смертельно ранен. В кармане его гимнастёрки артиллеристы нашли письмо, в котором была просьба позаботиться о судьбе Вани, сделать из него отличного солдата, а потом – и достойного офицера. И командование полка выполнило завещание командира, направило мальчишку в Суворовское училище. Однако там "сыну полка" строгие порядки не понравились.

И он бежит оттуда снова на фронт. Разузнал, где воюет полк, и догнал его...

http://magazines.russ.ru/slovo/2010/66/tr35.html

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: У каждого еврейского мальчика должна быть мечта

Сообщение Shoshana » 13 июл 2013, 06:00

Юлий Харитон
29 августа 1949 года в 7 часов утра в нескольких сотнях километров от города Семипалатинска была взорван первая советская атомная бомба.

За 10 дней до этого события специальный литерный поезд c "изделием", как называлась в документах бомба, вышел из неуказанного ни на одной карте секретного города "Арзамас-16", чтобы доставить "изделие" и его создателей на испытательный полигон. Возглавлял группу ученых и конструкторов человек, который знал эту бомбу наизусть, все ее тысячи деталей, и который своей карьерой и, можно сказать, жизнью отвечал за результаты испытаний. Этим человеком был Юлий Борисович Харитон.

Еврейский мальчик Юлик Харитон с 6-ти лет рос без матери. Он родился в 1904 году в Петербурге. Его мать, Мира Яковлевна Буровская, была актрисой МХАТа. Играла "Митиля" в спектакле "Синяя птица". Отец Борис Иосифович Харитон, известный журналист и либерал, редактировал кадетскую газету "Речь". В семье Юлика жили нервно, на два дома.

В 1910 году мать поехала в Германию лечиться, да так и не вернулась, вышла там замуж и в 1933 году, покинув Берлин, уехала в Тель-Авив, где, прожив долгую жизнь, умерла в глубокой старости. А отца в 1922 году вместе с другими идеологически чуждыми интеллигентами большевики выслали на печально известном пароходе за границу. Отец продолжал быть либералом и в Риге издавал газету "Сегодня". В 1940 году большевики захватили Латвию, и Борис Иосифович Харитон навсегда исчез в подвалах НКВД.

Поэтому ни отец, ни мать так никогда и не узнали о необыкновенной, можно сказать фантастической, судьбе своего сына...

http://berdichev.forumgrad.com/t623p380-topic


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей