ХОТЕЛОСЬ БЫ ВСЕХ ПОИМЁННО НАЗВАТЬ
Добавлено: 15 июл 2004, 17:41
Уже второй год на МегаФоруме существует тема, где участники делятся своими воспоминаниями о семейных трагедиях, связанных с потерей родных и близких в аду Холокоста или на фронтах Второй мировой войны. Мне кажется, нам нужна ещё одна тема, посвящённая памяти. Памяти жертв другой страшной катстрофы Нашего Народа, которая, быть может, стоила меньшего количества жертв в численном соотношении, но которая оставила ничуть не меньший шрам в душе еврейства СССР, да и других стран. Точнее не шрам, а по-прежнему кровоточащую рану. Речь идёт о евреях ставших жертвами сталинского произвола в годы "великих чисток" (которые, по сути, начались с первых дней после октябрьского переворота в Петрограде), о евреях, прошедшие через все ужасы большевистских концлагерей, зачастую оставив в этих концлагерях лучшие годы жизни, здоровье, а зачастую и саму жизнь. Страшные истории о проведённых за решёткой годах и загубленных судьбах есть практически в каждой семье, как практически в каждой семьи существуют семейные рассказы о погибших от руки нацистских палачей родственников. Среди евреев, павших жервами великого террора, развязанного одним из самых одиозных в истории человечества режимов, были и те, кто пострадал или погиб за своё еврейство, за нежелание отречься от своих корней и изменить вере отцов, и те, кто стал жертвой карательной машины безотносительно своей национальной принадлежности, будучи затянутым в адский водоворот вмести с людьми других национальностей. Все они, как один, навсегда останутся в нашей памяти как жертвы Красного Холокоста и мы, и только мы, обязаны будем хранить память об этой трагедии, передавать её своим потомкам, и вместе с памятью передавать ненависть и презрение к красным палачам.
По оценке историков (а кто может назвать точное число ?..), жертвами сталинско-ленинской карательной машины стали восемьсот тысяч евреев. Вряд ли эти данные можно назвать заниженными, однако, весьма вероятно что истинное число жертв намного больше. Среди них раввины и канторы, резники и учащиеся йешив, синагогальные служки и преподаватели иврита (общеизвестно, что иудаизм, его приверженцы и древний язык Народа Израиля были преданы большевиками анафеме в первые же недели после узурпации власти). Среди них поэты и писатели, режиссёры и сценаристы, композиторы и исполнители, все те, как те, кто творил на языке своего Народа, так и те, кто своим талантом обогатил великую русскую культуру. Среди них учёные и командиры Красной Армии, революционеры и общественные деятели, которые отдавшись беззаветно воплощению мечты о "светлом будущем", не смогли или не успели разглядеть звериный оскал коммунистического чудовища, порождённого этой светлой, но наивной мечтой. Среди них сионисты и первопроходцы Биробиджана, писавший на иврите поэт Хаим Ленский (был расстрелян в 1937-м году) и члены Еврейского антифашисткого комитета во главе с исполнявшим в годы войны обязанности начальника совинформбюро Соломоном Абрамовичем Лозовским, убитые в подвалах МГБ. Среди них сотни посланцев из Палестины, приехавших на помощь сибирским комсомольцам и артисты еврейских театров, Рудольф Сланский и посланец государства Израиль Мордехай Орен. Среди один из самых выдающихся людей Еврейского Государства, заслуживший неофициальный титул его "самого еврейского премьер-министра" Менахем Бегин, которого лишь наличие у него польского подданства спало от гораздо более страшной участи, которой не миновало большинство советских сионистов в те годы. В отличии от Холокоста, учинённого немецкими нацистами и их союзниками, нам будет нелегко обьяснить непосвящённым потомкам уникальную суть этого чудовищного, античеловеческого явления, когда на фоне бравурной пропаганды, распространяемой официальными средствами массовой информации, сотни тысяч людей без каких либо серьёзных обвинений, а зачатую и без суда, были тайком вырваны из жизни, у них навсегда были отобраны свобода, честь, общественное положение, а зачастую здоровье и жизнь. Лишь немногие смогли выдержать эти семь кругов большевисткого ада. Нам нелегко будет обьяснить это нашим детям, в особенности на фоне черносотенной пропаганды, преувеличивающей участи самих евреев в репрессиях в десятки, а то и в сотни раз.
Возникает вопрос, какой из дней будет уместнее всего сделать днём памяти евреев-жертв большевистского режима ? Я не в курсе, существует ли день памяти жертв сталинских репрессий в постсоветской России (когда-то я слышал, что вроде таким днём собирались сделать первое декабря - день убийства Сергея Кирова ровно семьдесят лет назад и начала волны массовых репрессий под предлогом этого убийства). Думаю, что наиболее логично, если днём памяти жертв большевисткого террора станет Девятое Ава (ТИШ'А БЭАВ -- ט' באב). И дело вовсе не только в том, что с этим днём днём связаны самые скорбные события в истории Нашего Народа. В этот день, пятьдесят два года назад (12.08.1952) был сделан первый выстрел страшной антисемисткой кампании, был дан сигнал к началу всесоюзного еврейского погрома, к превзошедшему все кроваые наветы "делу врачей", к средневековой казни на Красной площади и наконец к довершению нендоделанного нацистами - выселению евреев СССР в нечеловеческие условия в Сибирь, причём по замыслу амалеков значительная часть выселенных должна была погибнуть. В этот день в подвалах МГБ был уничтожен цвет еврейской культуры в СССР: расстреляно руководство и ведущие деятели Еврейского антифашистского комитета.. Через несколько дней добили и саму культуру: были закрыты все редакции и издательства на идиш и даже уничтожены еврейские шрифты в типографиях ! Судьба уцелевших после нацистской бойни остатков еврейства в СССР снова повисла на волоске...
Однако, на этот раз рука С-здателя отвела беду и в Пурим 5713-го года (28.02.1953) Амалек двадцатого века упал, сражённый мозговой апоплексией на радость миллионам ни в чём не повинных жертв. Та казнь на Красной площади не состоялась, но ужас тех семи страшных месяцев ещё долго заставлял евреев содрогаться, вспоминая о времени, когда в СССР негласно были почти что введены законы Нюрнберга. Рассказы моего отца, который был тогда ребёнком, о страшном антисемитизме 1952-го года заставили меня ещё в детстве понять и осознать, насколько призрачным и недолговечным является благополучие еврея в галуте и насколько неустойчиво и незащищено наше положение среди народов мира, в особенности, когда будучи национальным меньшинством, мы отданы на милость тоталитарного режима.
Траур Девятого Ава наступает через меньше чем через две недели (в этом году - 27.07.2004). Я предлагаю, чтобы в этой папке каждый рассказал о близких родственниках или хороших друзьях семьи, ставших жертвами коммунистического террора, назвал бы их имена и вкратце рассказал об их судьбе, точно также, как мы это сделали в папке, посвящённой памяти жертв Холокоста.
По оценке историков (а кто может назвать точное число ?..), жертвами сталинско-ленинской карательной машины стали восемьсот тысяч евреев. Вряд ли эти данные можно назвать заниженными, однако, весьма вероятно что истинное число жертв намного больше. Среди них раввины и канторы, резники и учащиеся йешив, синагогальные служки и преподаватели иврита (общеизвестно, что иудаизм, его приверженцы и древний язык Народа Израиля были преданы большевиками анафеме в первые же недели после узурпации власти). Среди них поэты и писатели, режиссёры и сценаристы, композиторы и исполнители, все те, как те, кто творил на языке своего Народа, так и те, кто своим талантом обогатил великую русскую культуру. Среди них учёные и командиры Красной Армии, революционеры и общественные деятели, которые отдавшись беззаветно воплощению мечты о "светлом будущем", не смогли или не успели разглядеть звериный оскал коммунистического чудовища, порождённого этой светлой, но наивной мечтой. Среди них сионисты и первопроходцы Биробиджана, писавший на иврите поэт Хаим Ленский (был расстрелян в 1937-м году) и члены Еврейского антифашисткого комитета во главе с исполнявшим в годы войны обязанности начальника совинформбюро Соломоном Абрамовичем Лозовским, убитые в подвалах МГБ. Среди них сотни посланцев из Палестины, приехавших на помощь сибирским комсомольцам и артисты еврейских театров, Рудольф Сланский и посланец государства Израиль Мордехай Орен. Среди один из самых выдающихся людей Еврейского Государства, заслуживший неофициальный титул его "самого еврейского премьер-министра" Менахем Бегин, которого лишь наличие у него польского подданства спало от гораздо более страшной участи, которой не миновало большинство советских сионистов в те годы. В отличии от Холокоста, учинённого немецкими нацистами и их союзниками, нам будет нелегко обьяснить непосвящённым потомкам уникальную суть этого чудовищного, античеловеческого явления, когда на фоне бравурной пропаганды, распространяемой официальными средствами массовой информации, сотни тысяч людей без каких либо серьёзных обвинений, а зачатую и без суда, были тайком вырваны из жизни, у них навсегда были отобраны свобода, честь, общественное положение, а зачастую здоровье и жизнь. Лишь немногие смогли выдержать эти семь кругов большевисткого ада. Нам нелегко будет обьяснить это нашим детям, в особенности на фоне черносотенной пропаганды, преувеличивающей участи самих евреев в репрессиях в десятки, а то и в сотни раз.
Возникает вопрос, какой из дней будет уместнее всего сделать днём памяти евреев-жертв большевистского режима ? Я не в курсе, существует ли день памяти жертв сталинских репрессий в постсоветской России (когда-то я слышал, что вроде таким днём собирались сделать первое декабря - день убийства Сергея Кирова ровно семьдесят лет назад и начала волны массовых репрессий под предлогом этого убийства). Думаю, что наиболее логично, если днём памяти жертв большевисткого террора станет Девятое Ава (ТИШ'А БЭАВ -- ט' באב). И дело вовсе не только в том, что с этим днём днём связаны самые скорбные события в истории Нашего Народа. В этот день, пятьдесят два года назад (12.08.1952) был сделан первый выстрел страшной антисемисткой кампании, был дан сигнал к началу всесоюзного еврейского погрома, к превзошедшему все кроваые наветы "делу врачей", к средневековой казни на Красной площади и наконец к довершению нендоделанного нацистами - выселению евреев СССР в нечеловеческие условия в Сибирь, причём по замыслу амалеков значительная часть выселенных должна была погибнуть. В этот день в подвалах МГБ был уничтожен цвет еврейской культуры в СССР: расстреляно руководство и ведущие деятели Еврейского антифашистского комитета.. Через несколько дней добили и саму культуру: были закрыты все редакции и издательства на идиш и даже уничтожены еврейские шрифты в типографиях ! Судьба уцелевших после нацистской бойни остатков еврейства в СССР снова повисла на волоске...
Однако, на этот раз рука С-здателя отвела беду и в Пурим 5713-го года (28.02.1953) Амалек двадцатого века упал, сражённый мозговой апоплексией на радость миллионам ни в чём не повинных жертв. Та казнь на Красной площади не состоялась, но ужас тех семи страшных месяцев ещё долго заставлял евреев содрогаться, вспоминая о времени, когда в СССР негласно были почти что введены законы Нюрнберга. Рассказы моего отца, который был тогда ребёнком, о страшном антисемитизме 1952-го года заставили меня ещё в детстве понять и осознать, насколько призрачным и недолговечным является благополучие еврея в галуте и насколько неустойчиво и незащищено наше положение среди народов мира, в особенности, когда будучи национальным меньшинством, мы отданы на милость тоталитарного режима.
Траур Девятого Ава наступает через меньше чем через две недели (в этом году - 27.07.2004). Я предлагаю, чтобы в этой папке каждый рассказал о близких родственниках или хороших друзьях семьи, ставших жертвами коммунистического террора, назвал бы их имена и вкратце рассказал об их судьбе, точно также, как мы это сделали в папке, посвящённой памяти жертв Холокоста.