Нaучнo-технический прoгресс - блaгo или бедствие ?

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Аватара пользователя
Meshulash
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2989
Зарегистрирован(а): 28 ноя 2001, 02:00
Откуда: Israel

Сообщение Meshulash » 26 фев 2004, 12:54

digger писал(а):2Мешулaш. Я не сoвсем улoвил связь прoблемы искусственнoгo интеллектa с синергетикoй. В свoе время пo дoлгу службы я зaнимaлся синергетикoй, нo без идеaлистичеких изврaщений : ну вoзникaют диссипaтивные структуры в пoтoке энергии, энтрoпии oни не уменьшaют , этo влияет нa рaбoту устaнoвки. Мне кaжется, aвтoры зaлезли в филoсoфию из тщеслaвия.

Я упомянул синергетику в связи с моделью саморефлексии. К ИИ она, на мой взгляд, никакого отношения не имеет. Хотя, возможно, описание нейронных сетей методами, которые применяют в синергетике для описания динамики активных сред, что-то даст. Но, снова, упоминание синергетики было только в связи с моделью саморефлексии, но не в связи с ИИ.

Danet
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2327
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2001, 02:00
Откуда: Т-Авив Израиль

Сообщение Danet » 26 фев 2004, 14:25

ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ ВОЗМОЖНА, НО ТРАГИЧНА. И ПРИЧИНОЙ ТОМУ - РАЗУМ
( http://www.inauka.ru/analysis/article39091.html )
( http://anomalia.narod.ru/text7/613.htm )
"... группа в сотни людей может полностью уничтожить ... человечество. Жизнь в каких-то простых формах на Земле останется, а человека не станет впредь и навсегда. Защита - только в разуме самого человека."

Аватара пользователя
Meshulash
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2989
Зарегистрирован(а): 28 ноя 2001, 02:00
Откуда: Israel

Сообщение Meshulash » 26 фев 2004, 14:44

Что-то такое где-то я уже читал. Апокалипсис? :)

Danet
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2327
Зарегистрирован(а): 24 ноя 2001, 02:00
Откуда: Т-Авив Израиль

Сообщение Danet » 26 фев 2004, 14:56

Meshulash писал(а):Что-то такое где-то я уже читал. Апокалипсис? :)


Нет! "Защита - только в разуме самого человека."
--------------------------

(А о апокалепсисе :"Секретный отчет Пентагона предрекает климатическую катастрофу" ( http://www.sedmoykanal.com/news.php3?id=57355 )

nef
Участник форума
Сообщения: 118
Зарегистрирован(а): 28 дек 2003, 01:51

Сообщение nef » 27 фев 2004, 23:48

Danet цитирoвaл:

"Природа предупреждает о серьезной опасности - она может сработать в пределах жизни ближайших поколений. Причина - в биологии самого человека.

В результате сегодня группа в сотни людей может полностью уничтожить свою ступень иерархии, то есть человечество. Защита - только в разуме самого человека. Но разум - всего лишь ступень иерархии в эволюции, для которой высота защитных барьеров вообще эфемерна. Способно ли человечество это понять? "

:27: :27: :27:

Bar Levi
Участник со стажем
Сообщения: 1104
Зарегистрирован(а): 02 фев 2002, 02:00
Откуда: Jerusalem

Сообщение Bar Levi » 28 фев 2004, 00:50

Давайте определимся,о чем вообще тут разговор.Об интеллекте или о разуме?Если понимать под интеллектом некую мыслительную систему,способную самостоятельно ставить себе задачи и их решать - то это возможно.Если же иметь в виду субъекта,обладющего перцептивной сферой и перцептивной системой,образом себя и последующими образами,способного абстрактно мыслить,наделенного совестью,способного к художественному творчеству - то это невозможно.То есть разумного субъекта искусственно создать нельзя.Хотя,если следовать одной из теорий,утверждающих,что мироздание бинарно,то есть помимо материальной составляющей имеет информационную составляющую,то в этом случае - можно создать некоего субъекта,личность которого может быть взята из этого информационного поля мироздания.Но это уже чистая фантастика.

Аватара пользователя
Meshulash
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2989
Зарегистрирован(а): 28 ноя 2001, 02:00
Откуда: Israel

Сообщение Meshulash » 29 фев 2004, 12:18

from NY!
Если ничего не путаю, Ваш Кауфман занимается вероятностными автоматами и их коллективным поведением в ансамблях. По крайней мере в Physics за 1984 год его статья именно об этом :)
Алгебры Гуревича спасены мной от меня вчера вечером :) Там все нормально, неявно предполагается реал-тайм операция, которая в С++ прямым образом не реализуется.

Shoshana
Ветеран мега-форума
Сообщения: 2554
Зарегистрирован(а): 29 окт 2002, 00:16

Re: Нaучнo-технический прoгресс - блaгo или бедствие ?

Сообщение Shoshana » 29 сен 2013, 23:50

Марк Зальцберг
http://arhivar-rus.livejournal.com/410998.html?thread=12452726&
"Недавно я прочитал книгу американского автора, профессора Мэрилендского Университета Джона Глэда под названием “Future Human evolution” (“Будущaя эволюция человека”) с подзаголовком “Eugenics in the Twenty - first century” (“Евгеника в двадцать первом веке”). Работа эта настолько заинтересовала меня, что я решил познакомить читателей “Нашего Техаса” с кратким ее содержанием. Книга написана первоклассным автором, превосходно издана, ставит острейшие вопросы и имеет целью обратить внимание читателей на то, что по соображениям политкорректности, не должно обсуждаться вообще, несмотря на очевидность проблемы."
Обратимся к некоторым представленным в книге фактам, убедительно свидетельствующим о грозящей нам катастрофе. Одна из глав книги называется “IQ Decline” , т.е. снижение интеллектуального индекса. Понятно, что для успехов в образовании и в жизни требуются определенные умственные способности. Понятно также, что люди низкого социального уровня и, тем более, из криминальных групп находятся там (хоть и не всегда), потому что их способности ограничены для получения хорошего образования. Ведь средняя школа в нашей стране доступна абсолютно всем, но не менее 35% учеников не могут одолеть уровня 8-го класса.

Вот что показывает автор книги. Молодые пары или одинокие женщины, стремящиеся получить хорошее образование и сделать карьеру, в 20% случаев отказываются продолжить свой род, в основном, по финансовым соображениям, тогда как молодые женщины, не преследующие таких целей и не имеющие даже диплома об окончании средней школы, получают из общественных фондов тем большую помощь, чем больше они рожают детей. Мало того, им отказывают в возможности бесплатных абортов, даже если они этого требуют. Треть американок с высокими умственными способностями, зарабатывающих $55000 в год (по данным 2001 г.), бездетны к сорока годам и, скорее всего, таковыми останутся. Малограмотные женщины, рожающие детей в двадцатилетнем возрасте и ранее, имеют, в результате, минимум на 50% больше детей, чем женщины, которые рожают первого ребенка в тридцатилетнем возрасте.

По статистическим данным, женщины, имеющие IQ из 5% низшего уровня рожают первого ребенка на 7 лет раньше, чем женщины из 5% высшего уровня. Уже из этого ясно, что концентрация генов-носителей высшего интеллекта постоянно снижается, а низшего - постоянно растет. А ведь и отцы детей из первой группы тоже явно не «мыслители». Еще один давно всем надоевший фактор - аборты. 20-летние женщины с дипломом средней школы, не говоря уже о более образованных, проделывают, к сожалению, эту операцию примерно в 10 раз чаще, чем женщины, бросившие школу раньше 8 класса. Они могут за это заплатить, так как, имея диплом, они обеспечены лучшей работой. Снова идет количественный рост носителей генов, обеспечивающих их владельцам гораздо меньше шансов для подъема вверх по социальной лестнице. Социальная политика нашего государства дошла до абсурда. Боясь «обидеть» убийцу, бандита или насильника, не говоря уже о наркомане или хроническом алкоголике, никто и мысли не допускает о том, что этим людям нельзя позволять размножаться. О наследственной предрасположенности людей к преступлению и асоциальному поведению писали еще древнегреческие авторы и множество современных.

Профессор Глэд пишет о постоянном снижении числа обладателей высокого IQ в современном мире, что безусловно весьма нежелательно, и подчеркивает то, какое неоценимое, колоссальное положительное влияние оказывают на человечество гении вроде Ньютона, Мендельсона или Баха. Это влияние длится столетиями. А появиться такие гиганты могут только при значительной популяции просто с высоким IQ От себя добавлю, что если в 19 веке за одним столом одновременно могли оказаться Пьер Кюри и Мечников, Верди, Лист и Чайковский, Толстой и Диккенс… и так до десятков подобных имен, то теперь такая возможность абсолютно исключена! Людей такого калибра в мире вообще больше нет! Профессор Глэд указывает еще на один губитель генов высокого интеллекта или просто хорошего здоровья. Это современная война, уничтожающая десятки миллионов самых здоровых молодых людей. Ведь старых, больных или патологически глупых в армию не берут! Если весь этот процесс исчезновения людей с высоким IQ продолжится еще некоторое время, то нас ждет апокалиптическая катастрофа!

Представляете себе мир, состоящий из людей с интеллектом не выше ученика 8-го класса американской школы! А ведь не менее 35% и до 8-го класса не добираются ! Профессор Глэд пишет: «Последствия этого процесса очевидно тревожны». В Америке школьные программы уже давно приноравливаются для самых интеллектуально слабых учеников. Лозунг президента Буша «ни одного ребенка без диплома средней школы», игнорирующий разницу в интеллектуальных способностях людей, привел уже к тому, что мы стали посмешищем в цивилизованном мире, а среднюю школу, несмотря на лозунг, все равно бросают миллионы учеников. Вот что пишет профессор Глэд. 37% взрослого населения Вашингтона читают на уровне 3-го класса начальной школы. Опросы Института Гэллопа в 2000-м году показали, что 56% людей с дипломами только средней школы и ниже не в состоянии были вычесть 55 и 37 из 100, 18% не смогли помножить 43 на 67, 24% не смогли понять, что 0,35 составляют 35%. И это еще не все! 60% взрослых американцев не в состоянии читать даже первую страницу газеты! И не удивительно. В стране десятки миллионов нелегальных эмигрантов из Мексики и Латинской Америки, которые и по испански-то не читают. Трое из 10 молодых американцев не в состоянии были найти на карте Тихий Океан! И эти люди решают судьбу страны при голосовании! А как вам нравится такой факт - 67% британцев не знают, в каком году закончилась Вторая мировая война!? Приведу еще более курьезный случай. В беседе со мной весьма взрослая американка спросила: «А разве русские выиграли Вторую мировую войну?» «Вы шутите?» - спросил я . «Ничуть, - сказала моя собеседница, - войну выиграли мы». И это коренная американка с университетским дипломом! А ведь подавляющее большинство миллионов эмигрантов в современной Америке вообще из необразованных слоев. Их средний уровень IQ на треть ниже среднего по стране. То же и у их потомков.

Еще один важный аспект книги – наследственные болезни. Автор не концентрирует внимание на механизмах мутаций, которые в предыдущие века равновесно приводили к усовершенствованию организмов или к их гибели, в зависимости от пользы или вреда этих изменений. Профессор Глэд пишет: «Современное состояние медицины таково, что естественный отбор жизнеспособных генов и организмов сведен к нулю! Уже сейчас 98% американцев доживают до 25-летнего возраста». И это, как выясняется, очень опасно. Энциклопедия Британика, по свидетельству автора, приводит ошеломляющие результаты статистического изучения наследственных заболеваний и серьезных физических и психических отклонений наших современников. От 3-х до 4 % новорожденных имеют врожденные дефекты, из которых, по меньшей мере, половина приходится на дефектные гены! Минимум 5% человеческих эмбрионов имеют серьезные хромосомные дефекты. Около 40% смертей новорожденных происходят в результате серьезных генетических дефектов. 30% всех педиатрических госпитализаций и 10% госпитализаций взрослых вызваны генетическими заболеваниями. 10 % взрослых американцев имеют те или иные генетические отклонения от нормы.

Уместно заметить, что сто лет назад носители этих дефектов не доживали до детородного возраста, и эти отклонения не передавались по наследству, а теперь, как сказано выше, 98% всех молодых людей доживают до 25 лет и беспрепятственно обзаводятся детьми. Мало того, мы знаем, что умственно неполноценные и прочие нежизнеспособные в прошлом больные, спасаемые современной медициной, дают потомство, которое тяжким грузом ложится на общество и приводит к еще более тяжелым последствиям. Эти данные никто не оспаривает, но даже обсуждение методов предотвращения этой эпидемии вызывает серьезные возражения. Восстают многочисленные защитники прав человека. Они не обращают внимания на то, что вскорости половина населения страны может стать идиотами или весьма умственно ограниченными людьми.

Серьезные проблемы, связанные с перенаселением планеты и являющиеся источниками многих политических, экономических и моральных катастроф, тоже подробно рассмотрены в книге профессора Глэда. Ведь энергетический кризис, массовый голод и многочисленные войны в Африке и Азии вызваны не какими-то таинственными вредителями, а перенаселением планеты! Меры по сокращению численности населения предпринимает серьезно только Китай, к явному негодованию тех же защитников прав человека и всех либералов. И совсем страшную картину, как показывает нам автор, мы наблюдаем у евреев. В результате инцеста, т.е. близкородственных браков у ортодоксальных евреев, не менее 10 % их детей рождаются с тяжелейшими наследственными дефектами, часто препятствующими их нормальному развитию и жизни. Вне текста статьи - за неимением места - остались еще многие интересные проблемы, обсуждаемые в книге профессора Глэда, в том числе, конкретные меры, предлагаемые серьезными учеными для изменения негативного направления эволюции человека. Всем, кто интересуется недалеким будущим нашей цивилизации, я рекомендую прочитать эту уникальную по обсуждаемой тематике работу.

Книгу уже прочитали более миллиона человек! Ee можно бесплатно скачать с интернета на разных языках, в том числе, и на русском: http://whatwemaybe.org

Аватара пользователя
Aver
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3458
Зарегистрирован(а): 08 янв 2005, 20:18
Откуда: Ришон
Контактная информация:

Re: Нaучнo-технический прoгресс - блaгo или бедствие ?

Сообщение Aver » 02 окт 2013, 11:12

Высокие темпы научно-технического прогресса и следующей за ним индустриализации имеют, безусловно, также и отрицательное влияние на психику и здоровье человека.
Вся эта погоня за сиюминутным результатом, легкодоступность различного рода благ и индустриализация продуктов питания наносят нам непоправимый вред.
Человеческая психика явно не готова к быстрому поиску удовлетворения различных нужд (порой вовсе не нужных) и к решению множества задач за короткий промежуток времени. Человеческий организм не способен справляться с различными неприродными добавками в продукты питания. И т.д. и т.п..
Всё это приводит к различного рода стрессам и заболеваниям.

Я думаю, что надо искать золотую середину: темпы развития должны соответствовать нашей природе - т.е. прогресс не должен вредить самому человеку.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Нaучнo-технический прoгресс - блaгo или бедствие ?

Сообщение digger » 03 окт 2013, 17:43

Самое главное зло - потребление ресурсов ускоренными темпами.Любой известный нам прогресс - это усиленная эксплуатация природный ресурсов передовыми методами.В истории неоднократно кончалось мальтузианскими кризисами,когда,например,ирригация приводила к засолению или наводнению со смывом всей земли, потом массовому вымиранию и краху цивилизации.Колупались бы в земле по старинке - существовали бы устойчиво и неограничено долго,или пока более прогрессивные не завоюют.
Ignorance is strength


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя