"Богоизбранный народ" и "народ-Богоносец"
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Вообще-то всех готовят в иудеи. В христианском учении - христиане это новый богоизбранный народ, новые иудеи. Вопрос об успехе этой подготовки.
Толстой, как всегда говорит с перехлестом. Кстати, если бы этот ненавистник обрядов поглубже изучил бы все тонкости еврейских законов - он бы издевался над ними очень громко и ничуть не умнее, чем издевался он над парвославием.
Толстой, как всегда говорит с перехлестом. Кстати, если бы этот ненавистник обрядов поглубже изучил бы все тонкости еврейских законов - он бы издевался над ними очень громко и ничуть не умнее, чем издевался он над парвославием.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а): чем издевался он над парвославием.
Вы можете назвать тезис Толстого, который считаете не "Богоносный"?
"Идея", которой может быть и нет, а может быть и есть, а также "воля народа", котороую народ вовсе не пытается выражать - они на самом деле реально существуют как фальшивые козыри в руках "истинных патриотов".
Когда не могут предъявить миру ни успехов в экономике, ни больших научных достижений, тогда для самолюбования и самоутешения начинают играть в "богоносность", типа "мы им еще покажем..."
Это особенности не только "русской национальной охоты", но также и некоторых других - арабско-мусульманской, например. Не могут умом взять - будут рождаемостью, мессионерством, напором и агрессивностью.
Очень легко себя объявить богоносцем - как бы предъявить миру свои "особые права" на "особое Знание". В это играют большинство сект, всякий нью-эйдж и прочая нечисть. Причем играют зачастую с успехом.
Когда не могут предъявить миру ни успехов в экономике, ни больших научных достижений, тогда для самолюбования и самоутешения начинают играть в "богоносность", типа "мы им еще покажем..."
Это особенности не только "русской национальной охоты", но также и некоторых других - арабско-мусульманской, например. Не могут умом взять - будут рождаемостью, мессионерством, напором и агрессивностью.
Очень легко себя объявить богоносцем - как бы предъявить миру свои "особые права" на "особое Знание". В это играют большинство сект, всякий нью-эйдж и прочая нечисть. Причем играют зачастую с успехом.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Александр, я Вас не понял. Толстой помнится соглашался, что патриотизм - "последнее прибежище негодяев". О троичности Бога говорил - "если в трех, то почему не в семнадцати лицах бог"
Riva - нет ни одной популярной идеи, которую бы демагоги не использовали бы в гнусных целях. Но это не значит, что все популярные идеи - плохи.
Кстати, когда я встречаюсь с адептами новых инкарнаций божеств, я никогда не отрицаю божественное происхождение основателей их культов. Я говорю: "это все очень интересно, но я тоже - сын Б-жий". А когда у меня хорошее настроение, добавляю - "и ВЫ, уважаемый".
Riva - нет ни одной популярной идеи, которую бы демагоги не использовали бы в гнусных целях. Но это не значит, что все популярные идеи - плохи.
Кстати, когда я встречаюсь с адептами новых инкарнаций божеств, я никогда не отрицаю божественное происхождение основателей их культов. Я говорю: "это все очень интересно, но я тоже - сын Б-жий". А когда у меня хорошее настроение, добавляю - "и ВЫ, уважаемый".
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):Александр, я Вас не понял. Толстой помнится соглашался, что патриотизм - "последнее прибежище негодяев". О троичности Бога говорил - "если в трех, то почему не в семнадцати лицах бог"
О "несопротивлении злу насилием" Толстой выводил из Евангелией: если человек не подставляет другую щеку, - не негодный ли он, по Евангелию. Да и про эллина в Евангелии говорится что нету эллина, читай русского.
А почему собственно "если в трех, то почему не в семнадцати лицах бог" (не только отцом, но и братом, сестрой, дядей и т. д.). Что в этом вопросе не "богоносного". Кстати где у Толстого написано про семнадцать?
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Не помню точной цитаты Толстого. Бродский очень хорошо разобрал узколобость понимания Евангелия Толстым. Вообще, поразительно, сколь разным вещам можно находить оправдание в Евангелиях. И сколь разные люди к этому стремятся. Скажем Марат говорил, что Христос - его учитель, и держал евангелие открытым почти всегда. Шарлотта Корде перед убийством вдохновлялась библейскими образами (по-моему она понимала христианство лучше Марата).
Толстой ни одной идеи Достоевского. Посему можно быть уверенным, что он не разделял его понимание богоносности. И, кстати, Это Достоевский не случайно вкладывает эти мысли своим ОЧЕНЬ нервным персонажам. И в диалогах у него можно найти и убийственную критику идеи богоносности. Писатель кидает мысль, смотрит со всех сторон, а публика выхватывает любезное ей.
В Англии было предание о спящем Мерлине, рыцарях короля Артура. Тоже неплохо. Не надо только превращать поэзию в бухгалтерию
Толстой ни одной идеи Достоевского. Посему можно быть уверенным, что он не разделял его понимание богоносности. И, кстати, Это Достоевский не случайно вкладывает эти мысли своим ОЧЕНЬ нервным персонажам. И в диалогах у него можно найти и убийственную критику идеи богоносности. Писатель кидает мысль, смотрит со всех сторон, а публика выхватывает любезное ей.
В Англии было предание о спящем Мерлине, рыцарях короля Артура. Тоже неплохо. Не надо только превращать поэзию в бухгалтерию
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):Бродский очень хорошо разобрал узколобость понимания
По-Вашему Бродский шире лбом выдался. Чем Вы меряли.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Достоевский еще высказывался о Льве: "Он из тех русских мужичков, которые если поворачивают голову, то с ней все тело". Я видел, какую подборку из Евангелия сделал Толстой, читал статью Бродского - он в самом деле куда вдумчивей и менее самоуверенно разбирает места в Евангелиях, которые Толстой использует для пропаганды "непротивление злу насилием". У Бродского получается что-то вроде "ненасильственное сопротивление". Есть разница?
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):Я видел, какую подборку из Евангелия
Так из Евангелия таки?
Револьт писал(а): - он в самом деле куда вдумчивей и менее самоуверенно
В самоуверенности Вы перещеголяли их обоих вместе с Достоевским.
Револьт писал(а): У Бродского получается что-то вроде "ненасильственное сопротивление". Есть разница?
Нет разницы. И так и эдак это отмена судов.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Толстой сделал подборку высказываний мудрецов всех стран и народов.
Туда, разумеется, попали и Евангельские цитаты.
Легко быть самоуверенным, когда говоришь о чем знаешь и думал много. Я ведь говорю не о путях разрешения арабо-израильского конфликта. Об этом я может и думал много, да знаю мало.
И причем здесь суды?
И, я уверен, Вы найдете разницу между "ненасильственным сопротивлением" и
"непротивлением
Например такую: первое - обязательно какое-то действие, второе - обычно бездействие.
Туда, разумеется, попали и Евангельские цитаты.
Легко быть самоуверенным, когда говоришь о чем знаешь и думал много. Я ведь говорю не о путях разрешения арабо-израильского конфликта. Об этом я может и думал много, да знаю мало.
И причем здесь суды?
И, я уверен, Вы найдете разницу между "ненасильственным сопротивлением" и
"непротивлением
Например такую: первое - обязательно какое-то действие, второе - обычно бездействие.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):
Легко быть самоуверенным, когда говоришь о чем знаешь и думал много
...
И причем здесь суды?
И, я уверен, Вы найдете разницу между "ненасильственным сопротивлением" и
"непротивлением [злу насилием]
Например такую: первое - обязательно какое-то действие, второе - обычно бездействие.
Подставить другую щёку - это не действие?
"Я вижу, что известный мне разбойник преследует девушку, у меня в руке ружье - я убиваю разбойника, спасаю девушку, но смерть или поранение разбойника совершилось наверное, то же, что бы произошло, если бы этого не было, мне неизвестно. " (Л. Н. Толстой "Царство Божие внутри вас")
"Ненасильственным сопротивлением", Револьт, как Вы предлагаете действовать в этом случае.
За подставление другой щеки, особенно чужой, сажать нада, для этого суд.
"Сажать, это братец, насилие".
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Ненасильственное сопротивление уместно, когда речь идет о сопротивлении бесчеловечной системе, государству, традициям.
Но, в общем насилие связанное с разрушением - почти всегда признак слабого. Будь бы мы достаточно умны и изобретательны мы имели бы "парализаторы", а не "умертвители".
Но повторяю - Бродский классно разобрался с критикой Толстого. Лучше меня изложил.
"Сажать надо" - старо. Этому следуют давно упорно. Придумайте новые рецепты.
"подставлять свое щеку" - тоже старый совет. Ему почти никто не следует. Так что не из-за него беды мира.
Но, в общем насилие связанное с разрушением - почти всегда признак слабого. Будь бы мы достаточно умны и изобретательны мы имели бы "парализаторы", а не "умертвители".
Но повторяю - Бродский классно разобрался с критикой Толстого. Лучше меня изложил.
"Сажать надо" - старо. Этому следуют давно упорно. Придумайте новые рецепты.
"подставлять свое щеку" - тоже старый совет. Ему почти никто не следует. Так что не из-за него беды мира.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Беды мира чуть-чуть (на пару часов) моложе человеческого мира.
Я согласен, что вранье самому себе ужасно разрушительно. С такими самолжецами ужасно утомительно иметь дело. А насчет высоты и низины заповедей... Видит Бог, это все слова, к тому же - чужие. Из известных писателй пожалуй самый "высокий" - Ницше.
Я согласен, что вранье самому себе ужасно разрушительно. С такими самолжецами ужасно утомительно иметь дело. А насчет высоты и низины заповедей... Видит Бог, это все слова, к тому же - чужие. Из известных писателй пожалуй самый "высокий" - Ницше.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):Видит Бог, это все слова, к тому же - чужие.
Потому и взяты в кавычки как цитата, которую я много уже раз тут цитировал.
"Прямодушным - радость".
Псалмы 97, 11
Проявите, Револьт, дело и ответьте таки:
1. Есть ли по-Вашему мнению заповедь более высокая, более важный принцип в поведении человека?
2. Известна ли Вам кроме Танаха (не "обветшавшего" только у иудеев) мировозренческая система где есть такая заповедь - "говорить истину в своём сердце" (Псалмы 15, 2)?
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Вы знаете, есть много связанных друг с другом ценностей. Любовь, Искренность, Красота, Мужество, Ум... Последовательное следование любой уже очень высоко. Правда - не все высокое добродетельно. Не всюду, где небо - звезда.
Какая звезда выше? По моему, когда великих иудеев просили покороче изложить закон, они говорили не об искренности а "не делай другому, чего не хочешь себе". Первая заповедь - то же не об искренности. Разумеется, мне ближе законы Библии, сюжеты Библии. Будда или Кришна для меня скорее персонаж музея.
Сократ призывал говорить истину не только в своем сердце. Персы высоко ценили честность. Кант тоже. Он даже считал, что врать недопустимо, чтобы спасти друга. Заповеди Торы куда мудрее. Там говорится "не лжесвидетельствуй". Т.е. не лги во зло. Просто ложь не осуждается так прямо заповедями. Но это тема для эссе
Какая звезда выше? По моему, когда великих иудеев просили покороче изложить закон, они говорили не об искренности а "не делай другому, чего не хочешь себе". Первая заповедь - то же не об искренности. Разумеется, мне ближе законы Библии, сюжеты Библии. Будда или Кришна для меня скорее персонаж музея.
Сократ призывал говорить истину не только в своем сердце. Персы высоко ценили честность. Кант тоже. Он даже считал, что врать недопустимо, чтобы спасти друга. Заповеди Торы куда мудрее. Там говорится "не лжесвидетельствуй". Т.е. не лги во зло. Просто ложь не осуждается так прямо заповедями. Но это тема для эссе
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
1.
Понял, что мой вопрос остался для Вас вопросом.
2. На вопрос Вы не ответили, если есть ответ приведите пожалуйста ссылку.
Если Вас отправят разведчикком в Сирию, неужто всю правду расскажете про друзей.
Револьт писал(а):Какая звезда выше?
Понял, что мой вопрос остался для Вас вопросом.
2. На вопрос Вы не ответили, если есть ответ приведите пожалуйста ссылку.
Револьт писал(а):Кант тоже. Он даже считал, что врать недопустимо, чтобы спасти друга.
Если Вас отправят разведчикком в Сирию, неужто всю правду расскажете про друзей.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1666
- Зарегистрирован(а): 18 мар 2002, 12:31
- Контактная информация:
Разумеется есть много принципы, не менее важные. Первые пять заповедей, например.
С кантом я в этом несогласен. Привел, как можно до идиотизма довести принцип честности. Кстати, в Летнем саду статую искренности изображена со львом. Опасная штука искренность.
Я считаю, что есть несколько возможных принципов жизни. Хороших. Например: по уму, по сердцу, по любви, по долгу... Правильное следование любому - даст хороший результат. Беда в том, что у нас не очень хорошее сердце, хороший ум, душа (почему прямодушие не всегда хорошо). Понимая свою ограниченность ум обратится к серду, сердце к уму, т.е. если один принцип плохо работает в данной конкрентной ситуации, не ясно, как его применить - мы воспользуемся дргой путеводной звездой. Для ориентации по звездам не важно, какая звезда "выше". Важно, какая видна лучше.
С кантом я в этом несогласен. Привел, как можно до идиотизма довести принцип честности. Кстати, в Летнем саду статую искренности изображена со львом. Опасная штука искренность.
Я считаю, что есть несколько возможных принципов жизни. Хороших. Например: по уму, по сердцу, по любви, по долгу... Правильное следование любому - даст хороший результат. Беда в том, что у нас не очень хорошее сердце, хороший ум, душа (почему прямодушие не всегда хорошо). Понимая свою ограниченность ум обратится к серду, сердце к уму, т.е. если один принцип плохо работает в данной конкрентной ситуации, не ясно, как его применить - мы воспользуемся дргой путеводной звездой. Для ориентации по звездам не важно, какая звезда "выше". Важно, какая видна лучше.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Револьт писал(а):Разумеется есть много принципы, не менее важные. Первые пять заповедей, например.
Я считаю, что есть несколько возможных принципов жизни. Хороших. Например: по уму, по сердцу, по любви, по долгу...
Без прямодушия невозможно выполнение "первых пяти заповедей".
Прямодушие - приводит к выполнению Заповедей.
Любовь без прямодушия - блуд или садизм.
Выполняющий долг без прямодушия - изверг;
Ифтах (Иеффей) Гил'адский (Судьи 11), дал обет:
"30. И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31. то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение."
Он одержал победу и по возвращении первой к нему вышла дочь.
Он выполнил свой долг.
Он был сын блудницы.
Прямодушие не гарантирует успех, но нет другого пути, я бы это представил так:
Есть дороги в пустыне, только одна из них ведёт к воде.
В Торе сказано:
"не за праведность твою и прямодушие идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего" (Второзаконие 9, 5)
Тут выделенно главное достойное воздаяния.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей