Страница 1 из 8

Белое пятно в истории СССР

Добавлено: 29 окт 2003, 21:11
Любознательный
Прочитал в одной газете эту историю и стало жутко.
При всём при том, что к НКВД-шным штучкам тех времён мы, вроде, уже присмотрелись.
Но история известная. С одной стороны.
А о второй стороне я узнал только сейчас.
Нашёл оригинал в интернете и предлагаю вашему вниманию.
Найдите 20 минут и прочитайте.
Уверен, тем, кого интересует история, будет интересно.

http://www.sem40.ru/ourpeople/destiny/4424/

Добавлено: 29 окт 2003, 21:36
Эйтан
Еще один красный миф лопнул...

Добавлено: 29 окт 2003, 21:45
Borger
Если можно было бы документы отыскать... А так начнутся опять рассказы, что все это придумано с целью очернить СССР. Хотя история оччень похоже что правдивая - все неувязки объясняет.

Добавлено: 29 окт 2003, 22:32
Яков
Не верю.
После всех перестроек и гласностей это давно было бы широко известно.

Добавлено: 29 окт 2003, 23:06
Alexanderrr
Яков, здесь то же самое написано http://oldradio.qrz.ru/maillist/088.shtml
правда долго пролистывать приходится

Добавлено: 29 окт 2003, 23:12
Вечная
Уж Америка бы не молчала.

Добавлено: 29 окт 2003, 23:47
Мрако Бес
Наступило утро 13 февраля 1934 года... Едва ли не в тот же день американский президент Рузвельт предложил Советскому Союзу безвозмездную помощь в спасении челюскинцев. Случай был уникальный: через несколько месяцев в США должны были состояться президентские выборы. А тут такая возможность показать американскому народу, какой у них гуманный и всесильный президент.

Между прочим президентские выборы были в 32г.,а следующие в 36г.Это уже настораживает.До Америки добрались политзаключённые и об этом никто не знал.Это уже граничит с фантастикой.Челюскин действительно был построен в Дании,но вышел в плавание не 5-го декабря,так как уже в сентябре был зажат льдами в Чукотском море.Леваневский и Слепнёв выехали на Аляску для закупки самолётов чтобы оттуда летать.Вообще же экспедиция Челюскина была послана на авось.Авось они за одну навигацию пройдут Севморпуть,а пароход не был ледокольным.Не прошли.Ну тогда и устроили шумное героическое спасение.

Добавлено: 30 окт 2003, 00:11
Dark_Divine
Мрако Бес писал(а):
Наступило утро 13 февраля 1934 года... через несколько месяцев в США должны были состояться президентские выборы.
Между прочим президентские выборы были в 32г.,а следующие в 36г. Это уже настораживает.

Пуля попала Штирлицу в глаз. Штирлиц насторожился.

P.S. Впрочем, коммунисты всё равно суки :37:

Добавлено: 30 окт 2003, 00:32
Мрако Бес
Настораживает то что в статье ляп размером с километр.

Добавлено: 30 окт 2003, 01:35
totgera
Сaмaя темнaя в мире истoрия этo истoрия КПСС и сoветскoгo гoсудaрствa.
Oнa нaмнoгo темнее истoрии темных векoв.
Тoгдa хoть не фaльсифицирoвaли.

Добавлено: 30 окт 2003, 03:58
Matros
"Челюскин" вышел из Ленинграда 16 июля 1933г.Это документировано.Шумиха во всех газетах,торжественные проводы...А тут "полярная ночь",да и какие полярные ночи в Ленинграде...И судно с заключенными,оно что вместе отваливало на глазах у всех...Впрочем,они вполне могли встретиться в море.
Не в этом суть.Поход этот рекламировался заранее.А вот с самим судном что-то странное.Строила знаменитая датская фирма "Бурмейстер ог Вайн".Сохранились спецификации-требования заказчика.Пароход ледокольного типа,наивысшего класса,строится должно было под наблюдением Британского Ллойда.А на воду сошло совсем другое судно.Совершенно не приспособленное для плавания во льдах.Документов о том,что условия были пересмотрены заказчиком найти не удалось.Так утверждает Доценко в "Мифах и легендах российского флота",книги небезинтересной,но не отличающейся особым уровнем.Высказывается предположение,что фирма могла нарушить условия самовольно,но это - бред.Ни одна солидная фирма никогда на это не пошла бы.В СССР судно проверялось специальной комиссией,А.Н.Крылов входил...В акте указывалось,что судно совершенно непригодно для ледового плавания.Тем не менее никаких рекламаций не последовало...Да и насчет роскошной капитанской каюты и других тоже странно.Конечно,западные суда всегда имели комфорт для экипажа,совершенно немыслимый для СССР,но чтобы фирма без требования заказчика на обычном судне построила 2-3 королевских аппартамента,плохо верится...Хотя и это - мелочи.
О втором судне у меня ничего нет под рукой,пороюсь,может чего и найду.
А вот в то,что прибытие целой группы заключенных в США,радиопереговоры,саму операцию спасения удалось бы замолчать,в это поверить трудно.Чего ради для правительство США стало бы прилагать неимоверные усилия скрыть происшествие?Не говоря о том,что и это вряд ли было бы эффективным?Что-то тут не то... :13:

Добавлено: 30 окт 2003, 04:05
Любознательный
Единственная причина, по которой Штаты могли замолчать то, что случилось (если эта история действительно имела место), это то, что, обнародовав конкретные имена спасшихся, они могли поставить под удар родных и близких спасшихся заключённых. Да и политический выигрыш от широкий публикации был тоже невелик: кто такой Сталин на западе знали и без этого.

Добавлено: 30 окт 2003, 08:00
uccaxap
A всё тaки xoтелoсь увидеть ту сaмую гaзетнюы фoтoгрaфию.
Xoтя, зa пoследние 20 лет aвтoры нaстoлькo привыкли к oбычным Стaлинским зверствaм - чтo иx тянет сгустить тaинствa.
Xoтя дo гoдa 1940-гo грaницa пo oстрoвaм былa не сoвсем внятнa - тaки былa гoнкa с СAСШ ктo рaньше флaг пoстaвит.
Челюскинец нaм в шкoле гoвoрил чтo кaкиx-тo женщин перевезли нa берег в туземнoе кoчевье.
Еврoпейскoгo гoрoжaнинa в тундре лoвить неoбязaтельнo. Сaм в тoм кoмфoрте пoмре!

Добавлено: 30 окт 2003, 08:52
Мрако Бес
Единственный конфликт был если я не ошибаюсь в 23г. из-за острова Врангеля.Советский корабль высадил туда пограничников и установил там советский флаг,а бывшие там американцы были депортированы.В Штатах никто и никогда эту историю не раздувал и молча с советским суверенитетом согласились.

Добавлено: 30 окт 2003, 08:58
Леонид Р.
Любопытно. Сделал поиск в Yahoo и сразу же нашел следующее:
Schmidt became head of the Central Administration of the Northern Sea Route in 1932. He led several sea expeditions to discover a route from Europe to the Pacific. The goal of these expeditions was not only to make geographic discoveries. The Soviet government intended to develop vast and rich in gold and other minerals regions of Siberia. Political prisoners, became the main source of slave labor for these efforts in the 1930s. A Northern Route could serve as a new route to transport prisoners from European part of the Soviet Union to labor camps in Siberia.
During one of such expeditions the icebreaker Cheluskin was crushed by ice in the sea between far Eastern Siberia and Alaska in 1934. Conquest says that the Soviet government refused American assistance in rescuing the Cheluskin expedition because of a concern that it would reveal another ship which transported political prisoners and was stranded in the same area. Krawtchouk was sent to Kolyma camp on one of such ships in 1939?. The sea trip from Vladivostok to Magadan took several weeks. The trip conditions were inhumane because of overcrowding, lack of food, and abuse of political prisoners by guards and criminal prisoners.

http://mason.gmu.edu/~ikatcha1/Arctic.html
Так что цель Севморпути, как и цель "мирной космической программы", Западу была ясна с самого начала. А что американцы из этого "не делали скандала" и помогали Советам... Так прагматики же, зачем соваться со своим уставом в чужой монастырь. Тысячи инспецов работали на "стройках пятилеток" и видели там толпы зэков, но для них это была такая же часть русского пейзажа, как тайга и комары.

Добавлено: 30 окт 2003, 09:11
Старый Ворчун
Чушь!!!
Обратите внимание
1. Как говорит Любознательный "....причина, по которой Штаты могли замолчать то, что случилось (если эта история действительно имела место), это то, что, обнародовав конкретные имена спасшихся, они могли поставить под удар родных и близких спасшихся заключённых."
Ладно, это тогда, а почему потом не было американских публикаций? Во времена холодной войны, когда в ход шло всё - слухи, сплетни и просто выдумки.
2. Обратите внимание, как описана встреча этого самого Кандыбы и Ягоды - не слишком ли "живо" для исторического очерка?
3. А вот это явная ложь:
"На стене над ее кроватью висит увеличенная фотография в рамке. Под фотографией подпись: "Ялта. Август 1934 года". На снимке отец - в военной форме, с золотой звездочкой комбрига в петлице,"
Начнем с того, что в НКВД были другие звания, а комбриг - звание армейское. Не было такого - одна звездочка в петлице. Минимум две - генерал-майор. Кроме того звездочки на петлицах, а вместе с ними генеральские звания появились только в 1940 году. До того, действительно, вместо генералов были комбриги, комдивы и командармы. У комбрига был один ромб на петлице. Ромб, а не звездочка. Кстати, ромб на петлице в системе званий НКВД - это всего лишь майор.
Есть еще один момент - само название пресловутого корабля - "Пижма". Пижма - это:
а) Пижма (ботан.) или дикая рябинка (Tanacetum vulgare), многолет. растение из семейства сложноцветных, во всей Европе; употр. в народной медицине;
б) Мезенская Пижма, река в Архангельской области РСФСР, истоки - в Коми АССР, правый приток реки Мезени. Длина 236 км, площадь бассейна 3830 км2
Заказывают в Дании два корабля и дают такие "разные" названия - легендарный русский покоритель Севера и название растения.
По-моему это тоже самое, что в году 1975 построить два авианосца и назвать их "Адмирал флота Кузнецов" и "Клюква".

Добавлено: 30 окт 2003, 09:27
Вечная
Если бы клюква.
Соцветия пижмы в народной медицине широко известны, как глистогонное средство.

Добавлено: 30 окт 2003, 10:00
Старый Ворчун
Вечная писал(а):Если бы клюква.
Соцветия пижмы в народной медицине широко известны, как глистогонное средство.

:37: :37:
Тогда получается так:
Построили два авианосца. Один назвали "Адмирал Кузнецов", а второй - "Пурген". Авианосец "Пурген". В смысле "дадим врагу просраться".

Добавлено: 30 окт 2003, 10:55
Kargopol
Преступный режим. Какая там Саудия!
Надеюсь что-то изменилось .То , что везли зеков , широко iзвестно.

Добавлено: 30 окт 2003, 11:10
Вечная
Кстати, сегодня в России День Памяти Жертв Политических Репрессий.