Восстановление контекста – «ортодоксальный модернизм».
- Юрий Тубольцев
- Участник со стажем
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован(а): 22 май 2003, 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Восстановление контекста – «ортодоксальный модернизм».
Я нашел очень интересную цитату и, несмотря на привычку везде находить приемы риторики, НЛП, подмены понятий и другие методы пропаганды, никак не могу понять, как в ней соотносятся текст, контекст и подтекст?
«Ортодоксальный модернизм – это модернизация религии с сохранением ее ортодоксальности. Это новый тип религиозности, связанный с созданием государства. В религии возрождаются некоторые аспекты, которые в историческом развитии приутихли. Этот подход противостоит и реформистам и ортодоксам. Он допускает вычленение божественной искры из различных современных философских и политических течений с пониманием того, что там правильное.
Существуют три способа преодоления смерти:
1. Рождение детей.
2. Вера в бессмертность души.
3. Ощутить себя клеткой национального организма, наш народ – это цельное, человек продолжается в народе. Западная культура, построенная только на индивидуальном диалоге, этот параметр размывает. Глобальная культура (в процессе глобализации) пытается этот параметр стереть. Замена понятия народ – на государство, национальность – на подданство – суть идеологии глобализма (просто обеспечить индивидууму свободу). Понятие национального сводится к удовлетворению потребностей в языке, одежде и так далее. С точки зрения глобализма нашей стране нет места на земле. Сейчас в мире идет тенденция к стиранию результатов второй мировой войны, а создание нашего государства – тоже результат второй мировой войны.
Глобализм объявляет всех своих противников маргинальными элементами. Глобализм отнимает у человека некую порцию его вечности. Мешает ему быть клеткой национального организма.
Концепция национального диалога – это конструктивный антиглобализм».
«Ортодоксальный модернизм – это модернизация религии с сохранением ее ортодоксальности. Это новый тип религиозности, связанный с созданием государства. В религии возрождаются некоторые аспекты, которые в историческом развитии приутихли. Этот подход противостоит и реформистам и ортодоксам. Он допускает вычленение божественной искры из различных современных философских и политических течений с пониманием того, что там правильное.
Существуют три способа преодоления смерти:
1. Рождение детей.
2. Вера в бессмертность души.
3. Ощутить себя клеткой национального организма, наш народ – это цельное, человек продолжается в народе. Западная культура, построенная только на индивидуальном диалоге, этот параметр размывает. Глобальная культура (в процессе глобализации) пытается этот параметр стереть. Замена понятия народ – на государство, национальность – на подданство – суть идеологии глобализма (просто обеспечить индивидууму свободу). Понятие национального сводится к удовлетворению потребностей в языке, одежде и так далее. С точки зрения глобализма нашей стране нет места на земле. Сейчас в мире идет тенденция к стиранию результатов второй мировой войны, а создание нашего государства – тоже результат второй мировой войны.
Глобализм объявляет всех своих противников маргинальными элементами. Глобализм отнимает у человека некую порцию его вечности. Мешает ему быть клеткой национального организма.
Концепция национального диалога – это конструктивный антиглобализм».
- Юрий Тубольцев
- Участник со стажем
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован(а): 22 май 2003, 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, я только недавно заинтересовался всем, что имеет отношение к евреям и пока не очень ориентируюсь в этих темах. Если можно, дайте мне ссылки на тексты Эскина и Шмулевича, если они имеют что-то общее с приведенной мною цитатой, мне будет очень интересно их почитать, так как такие тексты заставляют задуматься.
- Вл.Букарский
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 3724
- Зарегистрирован(а): 15 дек 2001, 02:00
- Откуда: Кирьят-Ям, Израиль
- Контактная информация:
Re: Восстановление контекста – «ортодоксальный модернизм».
Кто бы ни был автор этой цитаты, он сформулировал достаточно точно и кратко самую суть такого подхода к видению и пониманию мира и роли человека в нём, который, даже не олицетворяя воинственный антисемитизм и не отождествляя себя с ним, фактически отрицает право Еврейского Государства на существование. Действительно, сама идея воссоздания Еврейского Государства как государства национального, государства для народа противоречит самому духу современного западноевропейского миропонимания. И здесь, кстати, нет никакой связи с извечным антисемитизмом народов мира, напротив, значительная часть евреев, как в самой Эрец-Исраэль, так и в Европе и странах бывшего СССР разделяют такой подход с той лишь только разницей, что диаспоре это выражается в непротивлении ассимиляции, а в Эрец-Исраэль нашло своё выражение в так называемом "постсионизме", что, вообще говоря, тоже является одним из проявлений ассимиляции, выражающимся в превращении еврея в "израильтянина". Сознание современного западника-индивидуала (ещё раз, без какого либо антисемитского контекста) не может воспринять и не приемлет самую суть такого национального подхода, при котором понятие нации, религиозной общности, даже если и не ставится во главу угла, то, по крайней мере, занимает в общественном сознании такое место, которое может повлиять на ход частной жизни индивидуума и заставить его сделать его пусть даже незначительные отступления от личного в пользу национального. И если Политический Сионизм Биньямина-Зеева Герцля ещё может быть воспринят западником-индивидуалом, как средство для обеспечивания физического выживания евреев, особенно в свете Холокоста Еврейского Народа во Второй мировой войне (с той, разумеется, оговоркой, что после устранения угрозы повторения Холокоста, Политический Сионизм должен быть немедленно заменён на "постсионизм"), то Духовный Сионизм Ахад-а-Ама, видящий в возрождении еврейской государственности создание духовного убежища для Еврейского Народа, имеющего, как главную цель создания, антиассимиляторское предназначение, противоречит самой сути такого индивидуалистически-либерально-космополитически- планетарного мировидения. Создать государство, чтобы предотвратить ассимиляцию народа ??? Да ведь национальные корни это и есть то самое, что нужно отринуть, снивелировать, притупить, а в дальнейшем и вовсе от этого отказаться ! С определённой точки зрения, Еврейское Государство оказалось "в вилке", поскольку с одной стороны, несмотря ни на что, воспринимается на Западе, как государство западной направленности, с другой - государство живущее национальными ценностями, придающее значение национальным историческим, религиозным и духовным атрибутам, и даже считающее возможным вести войну с соседями ради воплощения своих национальных чаяний (при этом, будучи подпитываемым дезинформацией СМИ, а также невежеством, самоуверенностью и чувством превосходства среднего европейца, слижилось стойкое убеждение, что соседи эти страдают от израильской несправедливости). Одним словом, эдакий стереотип Южно-Африканской республики времён Питера Боты. Угасание и вырождение самих белых европейских народов на пространстве от Канады до Японии (явление, которое, лично у меня, да и далеко не только у меня одного, не вызывает никакой другой реакции, кроме жалостливого презрения) служит подтвержднием своеобразной "объективности" космополитического антиизраильского подхода европейцев.Юрий Анатольевич Тубольце писал(а):Западная культура, построенная только на индивидуальном диалоге, этот параметр размывает. Глобальная культура (в процессе глобализации) пытается этот параметр стереть. Замена понятия народ – на государство, национальность – на подданство – суть идеологии глобализма (просто обеспечить индивидууму свободу). Понятие национального сводится к удовлетворению потребностей в языке, одежде и так далее. С точки зрения глобализма нашей стране нет места на земле. Сейчас в мире идет тенденция к стиранию результатов второй мировой войны, а создание нашего государства – тоже результат второй мировой войны.
Глобализм объявляет всех своих противников маргинальными элементами. Глобализм отнимает у человека некую порцию его вечности. Мешает ему быть клеткой национального организма.
Впрочем, противоречия эти не суть порождение последнего века. То, что сегодня называется глобализмом, есть, на самом деле, современное продолжение древнего эллинизма, а современная борьба национального и глобального есть продолжение наметившийся ещё десятилетия назад борьбы религиозного и материалистического, национального и космополитического, первый всплеск которой произошёл двадцать два века назад во время войны Маккавевв и эллинистов, завершившейся полным разгромом последних. Борьба эта приобрела сегодня другие формы, ведётся на иной, отличной древнеантичной, интеллектуальной базе, но суть осталась той же. Недаром, в дни символизирующего эту победу праздника Ханука, принято говорить בימים ההם, בזמן הזה
Я думаю, что практическим выражением такого конструктивного антиглобализма должна служить девестернизация и делиберализация коллективного сознания евреев в Израиле и диаспоре, девестернизация СМИ, девестернизация воспитания и интеллектуальных кругов, девестернизация израильского общества.Юрий Анатольевич Тубольце писал(а):Концепция национального диалога – это конструктивный антиглобализм.
Я вижу вполне реальным воплощение такого ортодоксального модернизма в одном отдельно взятом государстве. Достаточно удачым примером такого государства является, на мой взгляд, Иран. Как ни странно, но именно эта исламская республика сделала весьма удачные шаги на пути сочетания в общественном устройстве древней традиции предков, национального духа и религиозного образа жизни, и научно-технического развития, развития культуры и искусства, с другой. Разумеется, Иран не может служить непререкаемым образцом для подражания, но радует уже сам факт, что сам по себе религиозный модернизм в государственных масштабах возможен.Юрий Анатольевич Тубольце писал(а):Ортодоксальный модернизм – это модернизация религии с сохранением ее ортодоксальности. Это новый тип религиозности, связанный с созданием государства. В религии возрождаются некоторые аспекты, которые в историческом развитии приутихли. Этот подход противостоит и реформистам и ортодоксам. Он допускает вычленение божественной искры из различных современных философских и политических течений с пониманием того, что там правильное.
У нас в Израиле, я вижу проводником идеи религиозного модернизма национально-религиозный лагерь (религиозных сионистов), политическими выразителями духовных чаяний которого являются, впервую очередь, Национально-религиозная партия (МАФДАЛ), а также отпочковавшиеся от неё мелкие партии крайней направленности (Ткума, Меймад и пр.). Именно в национально-религиозном лагере, являющемся, своего рода мостом, соединяющим все части разрозненного израильского общества, я уверен, найдёт в будущем воплощения сочетания национальной и религиозной идеи с идеями научно-технического прогресса и социальной справедливости.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Re: Восстановление контекста – «ортодоксальный модернизм».
Юрий Анатольевич Тубольце писал(а):"Существуют три способа преодоления смерти:
1. Рождение детей.
2. Вера в бессмертность души.
3. Ощутить себя клеткой национального организма, "
Здесь отсутствует главный, и возможно самодостаточный пункт:
оставить о себе благославенную память.
Когда иудаизм меняют на то что в заголовке, получается и соответствующая нелепость.
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Разве отутствует только один? Много отсутствует. И оставить после себя благую память, а точнее сказать что то значительное и не обязательно благое. Верить можно не только в бессмертие души, но и например в науку, что она изобретёт элексир бессмертия в ближайшие 10 лет, или научится оживлять мертвецов, или замораживать до лучших времён, или копировать личность в компьютер и т.д. Ассоциировать своё я можно не только с нацией, но и со всем человечеством, а то и со всем живым или со всем вообще во Вселенской гармонии, а можно и с меньшим - с какой либо общиной и т.д. Отсутствие этих пунктов в теории "преодоления смерти" делает последующие выводы наивными и неправильными. Действительно легко сказать, что глобалисты и индивидуалисты не имеют идеалов и не преодолевают смерть. Но они ведь да и в не меньшей степени, чем националисты. Сказать "да здравствует всё живое" не менее романтично и внетелесно, чем сказать "да здравствует мой народ". Господа, не воюйте с ветряными мельницами. Перед вами противник не менее достойный, чем вы. После падения вавилонской башни, разделение народов произошло не столько по языкам и культурам, сколько по идеалам. Раньше все пытались построить одно, а теперь каждый строит башенку отдельного идеала. Кто то национальный дом, кто то гуманный мир, кто то познание Вселенной и т.д.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
Это новый тип религиозности, связанный с созданием государства. В религии возрождаются некоторые аспекты, которые в историческом развитии приутихли. Этот подход противостоит и реформистам и ортодоксам.
Естественнo , чтo прoтивoстoит. Этo стaрый тип религиoзнoсти, кoтoрый существoвaл дo рaзрушения 2 Хрaмa и вoзникнoвения oртoдoксaльнoгo иудaизмa. Гoсудaрственнaя религия кaк прoтивoпoлoжнoсть oбщиннoй и пaтриoтизм , a не любoвь кa нaрoду кaк oбщине вoпреки тoму, чтo пишет aвтoр. Тoлькo у нaс этoгo в упoр не нaблюдaется, пoзиции нaциoнaльнo-религиoзных пaртий слaбы.
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
- Циник-идеалист
- Ветеран мега-форума
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
- Откуда: Ашдод - Петах-Тиква
Пожалуй вообще любое действие человека и человечества выше животных инстинктов завязано на избавление от смерти или на то, чтобы забыть о смерти. В чём то Фрейд был прав, когда говорил, что личность формируется на двух мотивах - секс и боязнь смерти. Конечно помимо примитивных животных действий - есть, спать и т.д.
-
- Участник со стажем
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован(а): 03 мар 2002, 17:03
- Откуда: Итамар, Шомрон
- Контактная информация:
- Туз Червей
- Участник форума
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован(а): 03 июл 2003, 22:59
сажаем в клетку 5 обезъян, вверху на прутьях подвешиваем банан. обезъяны дружно бросаются туда, но их окатывают холодной водой. после некоторого перерыва все повторяется. время от времени какая-нибудь пытается повторить попытку, но, остальные, не желая получить порцию холодной воды, не дают ей совершить глупость. когда больше ни одна обезъяна не пытается достать банан, одну обезъяну меняют на "свежую". она, естественно, тут же пытается завладеть бананом, но другие обезъяны не пускают. постепенно она прекращает свои попытки. тогда меняют еще одну. первая "свежая" обезъяна участвует в "задержании" наряду с остальными, хотя и никогда не была обливаема водой и не понимает почему "так надо". в конце-концов заменены все обезъяны, нет ни одной, которая получала урок холодной водой, но, если новая обезъяна пытается достать банан, все дружно ее удерживают. вот это и называется традицией.
может не вполне в тему? может, в программировании надо было?
может не вполне в тему? может, в программировании надо было?
- Юрий Тубольцев
- Участник со стажем
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован(а): 22 май 2003, 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Наблюдать за политической кухней может и интересно, но, извиняюсь за оффтопик, вспомнил еще один забавный эксперимент. В публичном доме придумали новое развлечение: в специальной комнате можно было наблюдать за людьми, занимающимися сексом. Но, как потом выяснилось, на этом ассортимент развлечений не закончился. Ввели еще один вид наблюдения – уже за теми, кто наблюдает. Как выяснилось, все затевалось именно для наблюдения за наблюдающими (это с коммерческой точки зрения оказалось самым прибыльным аттракционом).
Может, стоит открыть в форуме тему «Социальная психология»?
Может, стоит открыть в форуме тему «Социальная психология»?
- Юрий Тубольцев
- Участник со стажем
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован(а): 22 май 2003, 16:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Ami Hertz
- Участник форума
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован(а): 16 ноя 2003, 01:41
- Откуда: Дикий зaпaд
- Контактная информация:
Туз Червей, этo былo в кaкoм тo фильме. "Инстинкт" (с Хoпкинсoм)?
Юрий Тубольцев, этo всё звучит кaк сильнейший нaциoнaлизм (или бoльшэ). Я 100% зa прaвo Изрaиля существoвaть, итд. Нo челoвек кaк "клеткa нaциoнaльнoгo oргaнизмa"?? Этo ещo чтo тaкoе?
И o тэрминoлoгии: "oртoдoксaльный мoдернизм" этo "Modern Orthodox"? Я никoгдa не знaл чтo oни тaкие...
Юрий Тубольцев, этo всё звучит кaк сильнейший нaциoнaлизм (или бoльшэ). Я 100% зa прaвo Изрaиля существoвaть, итд. Нo челoвек кaк "клеткa нaциoнaльнoгo oргaнизмa"?? Этo ещo чтo тaкoе?
И o тэрминoлoгии: "oртoдoксaльный мoдернизм" этo "Modern Orthodox"? Я никoгдa не знaл чтo oни тaкие...
Вернуться в «История и философия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей