Литературная газета про Эрев Рав

Еврейская и мировая история. Вопросы философии.
Baruch Gorelik
Новый участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован(а): 22 мар 2003, 21:21

Литературная газета про Эрев Рав

Сообщение Baruch Gorelik » 16 апр 2003, 00:32


Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Сообщение Борис Бердичевский » 16 апр 2003, 01:23

Я извиняюсь, но ссылка дана с ошибкой.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com

Baruch Gorelik
Новый участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован(а): 22 мар 2003, 21:21

Сообщение Baruch Gorelik » 16 апр 2003, 01:30

Ссылка точная, но бывают проблемы со вхождением в ЛГ.
Даю полный текст в ЛГ от 4.03.2003.
Израиль и великое смешение




"Мы начнем с той отметки исследования, на которой остановился Александр Исаевич Солженицын в своем последнем труде «Двести лет вместе». Признавая метафизический аспект еврейской истории и русско-еврейского симбиоза, писатель ограничился выявлением социальной правды, допуская местами философские вкрапления, несущие несомненную ценность. Он полностью справился с поставленной задачей, предоставив нам обширный исторический материал и охватив многогранность зримых переплетений судеб наших народов. В ответ послышался дежурный лай либеральных облыжников с одной стороны и ненавистников Израиля с другой. Поэтому первым делом мы должны выразить признательность Солженицыну за значимую попытку сказать правду и пригласить нас к глубинному обсуждению.

Правдиво выявив бытийную сторону русско-еврейского симбиоза, писатель не дает ответов на вопросы о метафизической стороне судьбоносной встречи. Главным пробелом в его труде видится использование исторических и философских оценок еврейских либералов и националистов без предоставления слова израильской исконности. Это не упрек, поскольку творений светочей духа Израиля не доносилось доселе до русского читателя на его языке. Я предпринял такую попытку в толковании Книги Псалмов, которая выходит в свет в эти дни. У Солженицына же просто не было иных еврейских источников кроме приводимых им. В его подборках нет недоброжелательной предвзятости, но существует пробел, коий необходимо восполнить.

Если потребуется подобрать одно слово для определения отношения мыслящей части русских людей сегодня к Израилю и его миссии, то им будет непонимание. Одни восторгаются еврейскими дарованиями в науке, искусстве и видят в евреях двигателей прогресса и просвещения. Другие связывают с ними все беды русского народа, отмечая высокий процент еврейского участия в грабительском делячестве и растлевающих душу СМИ. Есть традиционалисты, восхищающиеся первыми этапами развития Израиля и его победами и пассионарностью, но подозревающие его в недобрых замыслах по отношению к другим народам. Они полагают, будто сам Израиль строится на традиционных началах, а на экспорт выставляет Дану Интернэшнл для совращения других.

Подозрительность связана и с очевидной тенденцией у многих еврейских публицистов приравнивать любую критику к антисемитизму. Впрочем, у них есть основания для опасений. Критика Израиля носит почти исключительно характер лживых наветов. От непонимания ли, от ненависти склонны критики евреев к изобретению лживых мифологических объяснений тому, что видится им реальностью. И это не только подлый подлог «Протоколов сионских мудрецов». К примеру, попали ко мне на днях в тюрьму брошюры проповедницы русского пантеизма Анастасии в изложении некоего бизнесмена. Еврейская история объясняется там оккультированием народов пустыни и особым статусом левитов – злонравных властолюбивых корыстолюбцев, в интерпретации девушки из сибирского леса. Когда предлагаемые нам подобные теории сводятся к наветам и побасенкам, понятна огульная неготовность многих слышать слова порицания и критики в собственный адрес.

Только вот книга Солженицына далека сущностно от любой антиеврейской мифологии, и неистовые нападки на него очень уж смахивают на привычный антисемитский облыг. Приглашение к разбору участия евреев в разрушении России в начале прошлого века и в его конце тоже не назовем наветом, когда правдиво факты излагаются, а не выборочно. Когда не забывают помянуть и героизм евреев в двух отечественных войнах, их решающий вклад в развитие науки и государственной мощи СССР. И не закрывают глаза на притеснения и преследования в разные времена.

Просвещенный и ищущий правды русский человек видит сегодня Израиль загадкой как на рассудочном так и на чувственном уровне. С одной стороны его привлекает услышанное о духовной традиции Торы, он искренне симпатизирует Израилю, стоящему против того же врага, что и Россия. Он знает, сколько песен любви к России сложили евреи, и хранит теплое место в сердце для их врачей и учителей и инженеров. Но он оскорблен и уязвлен действиями корыстолюбов, перекачивавших богатства его страны на Запад, ему омерзительны люди, внедрившие через новые телеканалы разврат и бездуховность. И что он скажет про крещеную Мадлен Олбрайт, которой славяне жизнь спасли? Этот человек знает, что вовсе не одни евреи бесчинствовали, да и без участия чиновников не всплыло бы на поверхность ворье с фиглярами. Но много их там оказалось, слишком много.

Непонимание усугубляется любым поминанием концепции «избранного народа» в принятом западническом восприятии она выражает узкую национальную спесь, оправдывающую любые действия «высшей расы», если они служат цели ее возвеличения. Такое представление дает основание подозревать евреев в жажде «мирового господства» любой ценой, включая нанесение ущерба другим народам.

Во всех этих рассуждениях отсутствует главное: знание и понимание исконного отношения самого Израиля к поднятым вопросам. Для установления исторической правды необходимо ознакомиться и с суждениями периферийных еврейских деятелей, как то Гессен или Жаботинский, но полнота картины и понимание немыслимы без обращения к основным источникам.

Говорят в мире проживало бы сегодня триста миллионов евреев, не будь ассимиляции. Точность прогнозов всегда относительна, но нет сомнения в сути предмета. Растворившиеся среди народов утеряли связь с Израилем, и только верные его исконной традиции выжили.

Среди тринадцати миллионов евреев, проживающих сегодня в мире, мы не обнаружим более 20% соблюдающих субботу и другие заповеди Торы. В России процент причастных к традиции и вовсе ничтожный. Однако мы выявим, что у каждого из оторвавшихся от исконности дед или прадед еще был верен Торе и заповедям. Три поколения евреев и изредка четыре могли еще жить в национальном лоне без веры, но никогда не боле. Этот закон бытия Израиля и на наши времена распространяется. Он доказывает правоту нашего деления еврейской мысли на аутентичную и периферийную. Первая берет начало от Авраама и проходит линией прямой сквозь все века. Вторая же была всегда привременным явлением и преходящим. Оно существовало с момента появления Израиля на свет, но не прямым отображением сущности народа, а обратным. И в прошлом знали мы примеры, когда большая часть народа отрывалась от древа Израиля и отсыхала для него. Но ствол стоял непоколебимо всегда, как и в наши дни. Поэтому мы вправе говорить об особой важности аутентичной мысли по отношению к периферийной, ибо первая доказала свою жизненность, а вторая завсе отсыхала от нас.

Еще одним доказательством особой важности исконной мысли мы приведем тот факт, что единственной общностью, существующей сегодня между евреями восточных и западных общин, остается традиция Торы. Культурные обыки их различны сущностно. Но что единит их? Только те тексты и книги, которые к сожалению никак не упоминаются никем и нигде в наших обсуждениях современного еврейства.

Солженицын справедливо призывает русских и евреев принять ответственность за своих отступников и преступников. Но мы вправе настаивать на понимании роли и сущности нашего народа в общем контексте его истории и духовной традиции, а не в обрывочном разборе его периферии.

Для начала обратимся к идее богоизбранности. Так возвестил Б-г Моисею на горе Синай: «А вы будете у Меня царствием священников и народом святым» (Исход 19:6). Библейские речения от лица Творца образуют вечные и непреложные законы бытия. Мыслитель и тайновед XVIII века Хаим-Моше Луцато в книге «Даат Твунот» отвергает посылку, будто Израиль отринут быть может Творцом, если согрешит. Ибо такой подход ставит волю Создателя в зависимость от привременных действий человека, а это – отрицание Его всемогущества. В начальном замысле и конечном претворении Израиль должен проявиться соответствием библейскому декрету. И нет противоречия здесь отступлением с пути на каких-то этапах.

Знающие толк слову уловят сразу, что истинное предназначение народа в избрании не отмечается дарованием в науке и искусстве, не говоря уже о финансовой и журналистской сфере. В основе учения установлена духовная миссия священников – от Библии и Книги Ецира, через Талмуд и Зоар, через Ари и Маг’араля к мудрецам последнего периода как Виленский Гаон и Сфат Эмет. Только в этой сфере выделяет традиция Израиля его избранность. Задачей священников вовсе не было строительство банков или запуск человека в космос. Она сущностно разнится с европейскими претензиями на избранничество, вылившимися в попытки завоевания мира. Только эта сторона достижений и заслуг Израиля причисляется к его особой миссии. Вышесказанное не имеет ничего общего с расхожим извращенным представлением об избранности. Не зная наших книг, не ведая и имен наших мудрецов, люди выдумывают кривые толкования. И еще наклеивают свои представления о племенной избранности на периферийных деятелей еврейской истории, потерявших почву под ногами вовсе. Они нисколь об избранности не помышляли, а все смешаться и раствориться хотели. Или же уподобить Израиль другим народам, лишив его избранности. Не только либерализм, но даже светский национализм несовместим с идеей избранности Б-гом воеже быть народом священников.

Теперь же подойдем вплотную к вопросу, как видится через призму учения исконного Израиля грехопадение еврейского народа в пору большевистской революции и наших дней? Знаменательны слова духовного лидера еврейства первой половины XX века Хофец Хаима: «Был бы я моложе, то с оружием в руках пошел бы войной на еврейских коммунистов, как маккавеи пошли против эллинизированных». Это он организовал группу духовных подвижников, наложивших смертное проклятье «пульса денура» на Льва Троцкого. (В 1995 году такое проклятье было наложено на Ицхака Рабина в канун Судного Дня. Смерть настигла его ровно через тридцать дней после великого поста, как и было объявлено.) Из слов Хофец Хаима следует, что само явление не ново. Более того, последним из канонизированных праздников мудрецами Торы была Ханука, ознаменовавшая победу над «эллинизированными» и чудо при освящении Храма.

В учении Израиля мы находим обычные деления людей на праведников и грешников. Есть место и для особой категории сынов народа, оторванных от его традиции вследствие насилия, а не по собственному выбору. Можно справедливо отнести к этому разряду советских евреев, родившихся в 50-х, 60-х, 70-х годах. Когда русские традиционалисты обвиняют их сегодня в космополитизме, то стоит им напомнить, что язык иврит был под запретом в СССР с 1927 года. Эти люди не были разрушителями и революционерами, но их несправедливо дискриминировали и притесняли и насильственно отлучили от культуры и традиции пуще любого другого народа. Мы не оправдываем участия многих из них в грабительстве постперестройки, но отношение к их массе будет более снисходительным, нежели к выросшим в традиционных семьях революционерам и осознанно выбравшим отрыв от традиций Израиля в пользу светского мессианства. Снисходительность распространяется на массы, но никак не на главарей.

Однако, полнота понимания не приходит при обычном делении людей на праведных и падших. Ведь говорится в Талмуде: «Израиль хоть и согрешил, Израилем остается». Грех не оправдывается, но место оставлено для надежды вернуть в лоно традиции и падших.

Если подключим духовное и созерцательное начало при мысленном охвате поставленных вопросов, то неизбежно придем к чувству неудовлетворенности. Слишком уж вопиюще несоответствие разносчиков коммунизма в прошлом и либерализма нынче с избранническим предназначением, чтобы отделаться объяснением «Хоть и согрешил Израиль, Израилем остается». Такое можно смело сказать про строивших Израиль светских сионистов, но не про Троцкого и не про Дану Интернэшнл с Владимиром Гусинским и Мадлен Олбрайт.

Читаем в Библии: «И смешение великое вышло с ними» (Исход 12:38). Египетский фараон внедрил в стан Израиля своих язычников. Именно они зачинали роптание в пустыне и строительство золотого тельца.

Кто-нибудь скептически заметит, что снова евреи обвиняют других в собственных грехах. Но нет такого в традиции Израиля вовсе. Вчитайтесь в слова пророков, наставляющих народ порицанием за грех и обличением. При этом видели они, как пристало к нам сущностно чужеродное тело, про которое никак не скажешь, что и после грехопадения Израилем останется. Про приставших египетских язычников говорится, что перемешались с Израилем, и в каждом поколении они нас тянут обратно в Египет. Со временем и вовсе перестали говорить об этнической обособленности Великого Смешения, а определяли его внедрившейся в наш стан нечистью. Немало сказано про них в Талмуде, а особо подробно в Зоаре и более поздних тайноведческих книгах.

Досадно видеть, как при обсуждении явлений Израиля используются периферийные Гессен или Дубнов. Есть польза в документальной части их трудов для ознакомления с социальной стороной эпохи, но не более. А добраться до сути они мешают нам нагромождением своих своевольных оценок.

Чтобы понять глубину понимания наших времен святителями Израиля, обратимся к Тиккуней Зоар. Две тысячи лет прошло почти с тех пор, как нам открыли таинство эпохи приближения Мессии. В конце шестьдесят девятого раздела Великое Смешение там приравнивается к Амалеку: «Амалек – это первенцы Египта, Великое Смешение, замешанное в Израиле, про который говорится: «Сотри память об Амалеке» (Второзаконие 25:19). Иными словами, есть Амалек внешний, как то немцы в пору гитлеризма. Но есть его сила, проникшая в стан Израиля. Виленский Гаон про них пишет в толковании к приведенным словам, что утвердятся они первенцами и главарями Израиля в предмессианскую пору. Не щадит нас словом резким: «Они хуже народов, убивающих нас». В той же книге находим указание Гаона на воцарение Великого Смешения в 1990 году. Их задача, согласно мудрецу, в объединении Эсава с Ишмаэлем против исконного Израиля и Мессии. Войну против Великого Смешения он определяет одной из основных задач предтечи спасителя из дома Давида – Мессии из дома Йосефа.

Преведенное в учении Гаона мы находим и в других книгах, но ссылаемся именно на него, ибо Гаон представил суть нашей эпохи наиболее выпукло и доступно. В переводе на простой язык мы определим светскую элиту не исконным Израилем, а полной обратностью его – Великим Смешением. Это люди, добравшиеся до верхушки финансовых пирамид, шоу-бизнеса, либеральной политики и СМИ. Народ Израиля же продолжает свой путь к исправлению, включая людей разного качества, но светская либеральная верхушка – инородное тело и самый лютый враг самого Израиля.

Предречено нам было, что в XX веке проявится Великое Смешение в полноте перед его конечным отделением от Израиля. А так к нам приходит полная ясность в понимании великого грехопадения. Сущностная правда замалчивается повсеместно по сей день. Солженицын событийную сторону представил для постановки вопроса, но не решился резануть по живому. Мы же сделаем это, нещадно круша установки политической корректности.

История изгнания Израиля в Европе полна примеров нечеловеческих преследований, соответствуя модели беспричинного озлобления злонравных язычников против избранного народа. Разумеется, можно найти и в ту пору прегрешения у Израиля, но в обобщении мы справедливо говорим о нещадном гонении со стороны злонравных.

В России мы не знали таких гонений за веру, хоть и там не сладко было. Солженицын не утаивает от читателя правду о погромах и притеснениях. И все же нельзя не отметить отличия России от Европы.

В начале века из нашей среды вышли люди не просто увлеченные идеей светского мессианства, но и творившие неведомые за всю историю Израиля чудовищные преступления. Садисты с Беломорканала – это не падшие и согрешившие из дома Израиля, это ведь души наших поработителей в Египте, «первенцы Египта». Они звались еврейскими именами, откуда и глубинное непонимание произошедшего как нами самими, так и окружающими.

Разумеется, эти люди полностью порвали со своим народом. Они расторгли узы с Израилем даже в самом упрощенном бытийном смысле. Не только не было «еврейского заговора», но эти пуще русских атеистов громили синагоги и преследовали раввинов. С остервенением неистовых инквизиторов. Своих били с особой жестокостью, но и других не щадили отнюдь. Не они одни, конечно. В гражданской войне кучка злоумышленников не победила бы. Более того, подавляющее большинство евреев не шло за ними первое время. Только позже скатились многие в общую бездну грехопадения, но это уже не Великое Смешение, а наши грешники с другими грешниками. Но первенцы великомочные впечатались в события со значимостью, требующей осмысления. Ведь никогда среди евреев жестокости не замечалось, а те лагеря для уничтожения возводили. Нельзя просто отмахнуться от них. Им верную оценку дать должны мы. Великое Смешение, первенцы египетские, Амалек.

В наши дни их души вселились в либеральных разрушителей, обрекающих на сгуб Израиль. Постороннему трудно понять, как заместитель обороны США Пол Вольфович грозится: «Покончим с Ираком, будем разбираться с Израилем». Здоровый человек не уразумеет, как маленькая героическая страна, одержавшая блистательные победы и обворожившая мир построением социальной справедливости и орошением пустыни, вдруг своими руками создает палестинский плацдарм для собственного уничтожения. Снабжает их оружием, передает им земли. Немыслимо, как и немыслимо было явление «еврейских» начальников Беломорканала. Но мы осмыслить происходящее способны вполне, выявив суть Израиля и Великого Смешения.

Парадоксально, но именно вышесказанное подтверждает избранность Израиля в его исконной миссии. Если его обратность такую разрушительную силу имеет, то какую благость может принести человечеству раскрытие духовных сокровищ, вверенных Творцом Аврааму и его потомкам? Внутренний смысл Торы и все наше духовное учение находилось за семью замками. Пришло время самим прильнуть к полноте исконного учения Израиля и не довольствоваться более в диалоге с другими народами жалкой апологетикой.

Мессианская миссия духовного возрождения и исторжение касти Великого Смешения возложено на нас. Но Виленский Гаон раскрывает, что может появиться у нас в мире союзник, в подобие древнего Кира нареченного Творцом через пророка Исайю помазанником. Более того, он даже поможет, возможно, очистить землю Израиля от нечисти. И намекает, что раскрытие предтечи с севера будет. И еще намекнул: «Когда Россия войдет в Стамбул, я наряжусь в праздничные одежды».

Неспроста ведь именно с русским народом мы прошли через великое грехопадение. Чтобы вместе восстать и восстроиться.

Но не в смешении едином. Каждому взлелеять должно свое почвенничество. Сфат Эмет еще сто лет назад учил, что корень святости обнаружен в истоках всякого языка. Не в безликой либеральной говорильне, а в исконной речи, первообразной, направленной на постижение библейских откровений. Я первый шаг вперед сделал в толковании на русском языке Псалмов Давида. И жду других, способных продолжить и развить.

Русско-еврейское исправление не в новом смешении. У каждого из нас есть своя страна и своя земля. На почве родной укрепившись, духовное восставив над бытийным, мы можем речь повести на новом языке. Прошлое правдиво разберем, чтобы настоящее исправить и будущее построить.

Трудно переоценить важность для русских и евреев правдивого разбора грехопадения в XX веке. Солженицын стал первым, кто осмелился указать на основные события и поставить вопрос. Теперь нам надлежит углубиться и понять суть свершившегося. А потом осознать величие нашего времени и миссии, возложенной на каждого из нас. Ошибок прошлого не повторять и двинуться вперед, но не на встречу светскому идолу, а – мессианскому избавлению. Не в грехопадении и смешении, а в осмысленном содружестве. "

Аватара пользователя
Циник-идеалист
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5172
Зарегистрирован(а): 04 фев 2003, 03:13
Откуда: Ашдод - Петах-Тиква

Сообщение Циник-идеалист » 16 апр 2003, 02:59

Всё правильно, написано замечательно (кстати кто автор?). Кто то сказал, если бы народы мира знали, сколько пользы и исправления любой стране приносит еврей учащий Тору на её земле, то они всех евреев обеспечили бы всеми условиями для учёбы и ещё к каждому приставили бы солдата, чтобы не отвлекался.
Но, многое недоговорено и неисследованно, хотя недоговоренное касается уже нас евреев. Почему "великое смешение" добилось таких успехов? Почему такое количество евреев в мире убежавших так далеко от Торы во все стороны? Разве не сами иудеи виноваты в этом успехе Амалека? Есть очевидно в самом Израиле сила, которая ослабила Израиль и дала силу "великому смешению". Я хочу сказать, что в Израиле есть не только одна клипа Эрев Рав, но и другие. И прежде всего так называемая "клипат эмца" - сила препятствующая продвижению и развитию. В Израиле со времени Ари это были препятствующие распространению Каббалы. Именно из за них ищущие в Израиле, кому Каббала нужна была как воздух стали искать истину на стороне - в прогрессе, революциях, бизнесе, культуре, науке - где только можно. Это то и дало силу "великому смешению", которое на самом деле замешано в КАЖДОМ иудее, на то оно и смешение. Рыба гниёт с головы. Хаим Виталь пишет в предисловии к сочинениям Ари, что даже если какой нибудь рав всю жизнь соблюдал все заповеди и учил других их соблюдать, не разу не согрешил и творил только добрые дела. Но один раз пришёл к нему ученик и сказал, что хочет узнать что такое Каббала, а рав его отговорил, сказав, что рано тебе, или надо ещё поучить Гмару и т.д., то этот рав ЛУЧШЕ БЫ НЕ РОДИЛСЯ НА СВЕТ, этот его грех неизмеримо больше, чем всё им сделанное за всю жизнь.
Поэтому сначало надо устранить это препятствие, не дающее людям заниматься Каббалой. И сделать это можно только усиленным её распространением, чтобы все кто должен ею заниматься, вернулись бы к Иудаизму. А если этого не сделать, то невозможно будет воспрепятствовать "великому смешению". И если растворятся в мире души Израиля, то что в новый галут, чтобы их собрать? И хотя по Каббале нового галута быть не должно, но кто может наверняка знать планы Творца?

Baruch Gorelik
Новый участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован(а): 22 мар 2003, 21:21

Сообщение Baruch Gorelik » 16 апр 2003, 09:46

Статья Эскина.
А это он же по поднятому вам вопросу об изгнании после началы последнего возвращения.

" 1. Дирижеру. Псалом Давида.

2. Ответит тебе Господь в день стеснения, укрепит тебя имя Бога Яакова.

3. Пошлет Он тебе помощь из Святилища и с Сиона поддержит тебя.

4. Воспомянет все приношения твои, и всесожжение твое испепелится. Сэла.

5. Даст тебе по сердцу твоему и всякое намерение твое исполнит.

6. Возликуем в спасении Твоем и в имени Бога нашего ознаменуемся. Исполнит Господь все прошения твои.

7. Ныне знаю, яко спасает Господь помазанника Своего с небес святых Своих – в могуществе спасение десницы Его.

8. Эти на колесницах, и эти на конях, а мы имя Господа Бога нашего воспомянем.

9. Те склонились и пали, а мы встали и выпрямились.

10. Господи, спаси! Царь ответит нам в день воззвания нашего.



1. Псалом произнесен был во дни войн против филистимлян поодаль от Иерусалима, но полнотой своей в наши дни раскрываться начинает. Слепые не увидят лишь, как некогда в Писание заложенное сбывается въявь. Весь Ближний Восток заполнили арабы, но именно на Земле Израиля решили «палестинцами» зваться. Мы слово это на римский лад произносим, но ведь по-русски должно бы палестинцев филистимлянами звать, а на Священном Языке они «плиштим». Даже во внешнем связь улавливаем между эпохой Давида и слагающейся летописью ныне.

Царь Израиля возвестил нам о стеснении и бедствиях перед приходом Мессии. Вслед за вступительным стихом девять насчитываем, как девять месяцев беременности, коим муки предмессианские уподоблены пророками и святыми: «Как беременная женщина при наступлении родов мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи» (Исаия 26:17).

В Зоаре отмечаются семьдесят слов псалма намеком на семьдесят лет мучительных схваток в канун мессианской эры. Как семьдесят криков роженицы, как семьдесят криков Шехины (обители Б-жьей) при виде мук Израиля.

Ровно за двадцать лет до меня искал ключ к разгадке таинства времени, выделенного нам на подготовку сердца к приходу Мессии, рав Меир Кахане. Он тоже в тюрьме израильской томился тогда, и цифра сорок стукнула в голову ему: сорок лет скитаний по пустыне, сорок дней, отведенных на покаяние жителям Нинве. Кахане вывел, что сорок лет со дня создания Израиля испытательными будут, а вслед за ними бедствия нагрянут, коль не очистимся и не удостоимся.

Он таинство знал из Талмуда о словах пророка Исаии: «Я, Господь, ускорю [совершить это] в свой срок» (60:22). Избавление «в свой срок» назначенный – через муки и горести великие придет, как у пророка Зехарии в двенадцатой главе повествуется. А есть путь «ускоренный», лучезарный, возвещенный во второй главе самого Исаии. Между ними – свобода выбора наша: удостоимся ли ускорить или, плывя по течению, обречем себя на муки адские в преддверии рассвета.

Израиль сегодня и мир в целом все силы прикладывают к отторжению благой вести, а об ускорении чрез очищение и действие жертвенное и помышлять забыли. Даже обрядоверные в малоумии ждут, что само сбудется и само хорошо обустроится, а своих усилий приложить не готовы.

Есть правда немалая в словах Кахане. Наш мессианский псалом дирижеру начинается – ламенацеах. Последние три буквы слова на нецах (вечность) указывают, а предшествуют ему ламед (30) и мэм (40). Есть место выделенное цифре сорок, но вкупе две буквы семьдесят дают, как семьдесят слов псалма сего.

Все признаки поступи мессианской осязаемы в наши дни, но будет ли вестись отсчет семидесяти годам со дня возрождения Израиля иль с начала уничтожения Гитлером евреев? А может – с Шестидневной войны 1967 года? И знать надо: при погружении глубинном в нечистоты мы рискуем кастью так измазаться, что и к страданиям бесчувственны будем, и даже они не пробудят. Тогда откинуть может так, что заново свой путь к Сиону зачинать придется. Все признаки бесчувственности к боли воочию видим мы в эти дни, и сего опасаться должно пуще беды всякой.

Только по исполнению назначенного на семьдесят лет знать будем, откуда счет велся. Иначе ограниченной была б свобода выбора наша. Но близость срока будет бить набатом подвижнику, псалом двадцатый раскрывшему. Правдоискатель на коней скоростных сядет и минуты в праздности не проведет.

Можно надежду крепить словами пророка Амоса: «И водворю их на земле их, и не будут они более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой» (9:15). Читаем, что не должно быть изгнания нового после начала возвращения Израиля на землю свою. Но не сорок уже лет, а более полуста прошли с провозглашения власти нашей на Земле Святой. Как считать ни будем, сроки отведенные все на истеке. Ускорения не удостоились, искру Б-жью и в тусклости ее изгнаннической гасим. Тогда осталось ждать великого кровопускания.

Видится сегодня, как встали мы на путь избавления в срок через пучину страданий, но едва ли отпрядью отскочим в страны рассеяния, а кровь великая пролита будет, не дай Б-г, за грядущие семнадцать годов, прежде чем остаток Израиля Мессию приветствовать будет.

Рассказывают, молился Виленский Гаон, чтоб избавление не в «или или» пришло, но в едином сочетании срока и ускорения: среднего пути искал. Не станем предрекать с уверенностью гадалок, как развиваться будут события, но дал нам Б-г знаки на земле, чтобы шестым чувством истинные корни их разгадали.

Нет признаков малейших для избавления ускоренного, ибо словом не передашь, как низко пал Израиль в эти дни. Народ избранный вновь жестоковыйным предстал, идя наперекор воле Творца.

Кошмары перед избавлением в срок не начались еще для нас, а мы лишь репетицию перед побоищем жестоким наблюдаем. Причастный знает, что их знаком будет гибель Мессии из дома Йосефа – предтечи Мессии из дома Давида. Утешиться мы можем лишь обетом, что не уничтожит враг остаток Израиля.

В странах рассеяния катастрофа безраздельная нахлынуть может, не дай Б-г. Евреям США грозит побоище жутчайшее, да и Европа останется верна традиции многовековой.

А если принято будет прошение Гаона, то мы во мраке этих дней узреем искры возгорающиеся. Быть может, из темницы и из сокрытия так воссияют верные Г-сподню слову, что вся округа озарится: князья Великого Смешения сброшены будут со всей челядью их. Нет знаков явственных тому доселе, но искры, не угаснув, не угаснут. А возгорятся ли?

Виленский Гаон учил, что наше возвращение на Святую Землю будет схоже по многим признакам со временами восстроения Второго Храма по благоволительному разрешению персидского царя Кира*1. Если ускорения не удостоимся, то восстроение Сиона по обычным земным правилам произойдет, согласно Гаону, с дозволения народов мира. Так и свершилось: декларация Бальфура, решение Лиги Наций и резолюция ООН.

Но путь сей естественный тернистым может быть и сопряженным с гибелью Мессии из дома Йосефа. Пуще всего молиться наставляли нас Ари и Гаон о непогибели первого Мессии, чтоб не было разрыва между ним и избавителем из дома Давида. Облом сей обозначать может и временную утерю государственности израильской и побоища жесточайшие.

Видя, как народ избранный Великим Смешением порабощен, а искры долгожданные во тьме досель не возгораются, мы спросим, а не может ли придти миру облегчение по образу Кира и после невыдержанного Израилем срока испытания? Не появится ли сила вне Израиля самого, возжаждать Мессию сподобная?

Когда задумаемся о смысле грехопадения еврейского и русского за сотню лет последних чрез разбиение сосудов и слияние их, вопросом зададимся, не для того ли великого свел нас Г-сподь с Россией? Пока что русские только внешнюю и исподнюю сторону нашу знают, но без нее не могут, любя и ненавидя. А если кто поведал бы им об искрах мессианских «остатка Израиля», то не пробудится ли громадина истерзанная, сама жизненность утерявшая, но не погибшая? Ведь для самой России путь этот единственный к величию вселенскому и для Израиля Киром в пору преддверия мучений адских. Не может ли так средний путь сложиться, о коем молил Гаон? И не сие ли имел в виду он, сказав: «Как услышим, что русская армия в Стамбул вошла, оденем праздничные наряды и поступь Мессии узреть приготовимся».

Я вижу знаки, Б-гом ниспосланные, возможности поворота такого, если откроемся Руси чрез мессианство и тайноведение, а не изнанкой, зримой оком ныне. Но вижу и инакое развитие событий, ведь нет средь нас доселе подвижников, способных весть благую донести по-русски.

Пусть каждый мысли все направит на поиски путей к извороту в течении зловонном, вот-вот Израиль и весь мир прибьющем к выри катастрофы, из коей многие из близких нам живьем не выберутся. "

Давид Коган

Сообщение Давид Коган » 20 апр 2003, 12:34

Проскальзывает идея Россия - Кир. Это не утверждение, что так будет. Это только указание потенциала.

Baruch Gorelik
Новый участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован(а): 22 мар 2003, 21:21

Сообщение Baruch Gorelik » 21 апр 2003, 01:22

Есть указание на северную ось у Гаона. Но требуема осторожность при выводах. Потенциал -да, но не бежать, задрав штаны, навстречу русской идее.

Alex Zamir

Сообщение Alex Zamir » 24 апр 2003, 14:00

Вы только почитайте этот манифест мракобесия. Литературка сейчас в руках антидемократов и дает Эскину статус писателя...

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 24 апр 2003, 20:32

Baruch Gorelik писал(а):Есть указание на северную ось у Гаона. Но требуема осторожность при выводах. Потенциал -да, но не бежать, задрав штаны, навстречу русской идее.


Господа, о чем это вы? Мы же с вами уже, вроде, равелись. Какая русская идея? Что, мы разве что-то еще должны? :27: Какой Стамбул?
Или вы это не о нас говорите?

Borger
Ветеран Мегаполиса
Ветеран Мегаполиса
Сообщения: 17520
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Canada

Сообщение Borger » 24 апр 2003, 20:43

Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:
Это все, конечно, мое личное мнение - но я с ним согласен.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.

Аватара пользователя
Раффи
Зови меня так
Сообщения: 10454
Зарегистрирован(а): 20 ноя 2001, 02:00
Откуда: Ramat Gan, Israel
Контактная информация:

Сообщение Раффи » 24 апр 2003, 20:45

Borger писал(а):
Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:

Пить меньше надо :37: :37:
Особенно трагична судьба младшей сестры Онегина Зухры, умершей в пятилетнем возрасте от коклюша...

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 24 апр 2003, 21:02

Borger писал(а):
Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:


Ну, вот. Двести лет совместной жизни уже и забыли. :38:

Авигдор
Матёрый мракобес.
Матёрый мракобес.
Сообщения: 5419
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, город нефтяиков Кфар Саба.

Сообщение Авигдор » 24 апр 2003, 21:23

Неожиданно неплохая статья. Если убрть антилиберальную шелуху и выводы - очень интересный анализ. Мне понравилось. Впервые за немало лет написал снова дельный текст. Приятно удивлен. К сожалению проценов 20 интересно - но зато по настоящему.
"Правительство напоминает младенца. Пищеварительный канал с отличным аппетитом на одном конце и полное отсутствие чувства ответственности - на другом." Рональд Рейган

Borger
Ветеран Мегаполиса
Ветеран Мегаполиса
Сообщения: 17520
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Canada

Сообщение Borger » 24 апр 2003, 21:24

Раффи писал(а):
Borger писал(а):
Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:

Пить меньше надо :37: :37:

Какое пить ? :27: Все на спаивание русского народа иначе ушло ;)

Гостья писал(а):
Borger писал(а):
Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:

Ну, вот. Двести лет совместной жизни уже и забыли. :38:

Хм... Да разве ж то была жизнь ? :13:
Это все, конечно, мое личное мнение - но я с ним согласен.
И мне глубоко наплевать, насколько благи намерения у ими мостящих дорогу мне в ад.

Гостья2
Участник со стажем
Сообщения: 1076
Зарегистрирован(а): 25 янв 2003, 07:44
Откуда: ???????????°

Сообщение Гостья2 » 24 апр 2003, 22:04

Гостья писал(а):
Borger писал(а):
Гостья писал(а): Мы же с вами уже, вроде, равелись.

А что, мы были женаты ?! :27:

Ну, вот. Двести лет совместной жизни уже и забыли. :38:

Хм... Да разве ж то была жизнь ? :13:[/quote]

Вот и я думаю, любить друг друга издалека куда как приятнее. А тут на тебе, русские в Стамбуле и очищают Израиль от нечисти. такая перспектива меня не радует. :42:

moshe
Ветеран мега-форума
Сообщения: 5658
Зарегистрирован(а): 06 ноя 2002, 22:08
Откуда: israel
Контактная информация:

Сообщение moshe » 25 апр 2003, 20:26

А чем так уж М. Олбрайт провинилась? :13:
Да интересно, получается- Смешение всему причина, а многие тут русской культурой кичаться. Поделом вам. И дата видите подходящая - 1990 год, начало большой "алии".
А это что такое:
В России мы не знали таких гонений за веру, хоть и там не сладко было. Солженицын не утаивает от читателя правду о погромах и притеснениях. И все же нельзя не отметить отличия России от Европы
.
Как раз вчера вечером был фильм о выходцах из России: Бялике, Жаботинском и др. . Был там рассказ о погроме, о котором Бялик написал. Там была строка о засохших мозгах прилипших к дереву, так показали это дерево и то место где к нему когда-то прилипили эти еврейские мозги. И это не в пору инквизиции, а в начале 20-ого века.
Так что где уж там уж.
memento mori

шунра
Новый участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован(а): 25 апр 2003, 17:14
Откуда: jerusalem

Сообщение шунра » 27 апр 2003, 18:01

А что если на должность Кира попробовать Буша?
:39:
И пришла дикая кошка, и съела козлёнка

Аватара пользователя
Srdjan Levic
Участник со стажем
Сообщения: 1791
Зарегистрирован(а): 18 апр 2003, 17:30
Откуда: evil empire
Контактная информация:

Сообщение Srdjan Levic » 27 апр 2003, 18:42

Отмечусь - статья супер, согласен на 100%. Спасибо Ц.И. за "если бы народы мира знали..." :37:
Сеня, у тебя не открытый перелом, у тебя закрытый перелом.

Yigal
Yigal
Yigal
Сообщения: 33117
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Aшкелoн

Сообщение Yigal » 28 апр 2003, 14:00

Нa редкoсть мaрaзмaтическaя стaтья.
Сoлженицын нaписaл aнтисемитскую книжoнку.
Бoльше дoбaвить нечегo.

Аватара пользователя
Саша З.
Сообщения: 18568
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Сообщение Саша З. » 28 апр 2003, 14:22

Философоподобный бред:

Всем, кто восхищается статьей - один вопросик. Сначала прочтите вот это:

Правдиво выявив бытийную сторону русско-еврейского симбиоза, писатель не дает ответов на вопросы о метафизической стороне судьбоносной встречи. Главным пробелом в его труде видится использование исторических и философских оценок еврейских либералов и националистов без предоставления слова израильской исконности.


А потом объясните, кто что понял из этих глубокомысленных фраз.


Вернуться в «История и философия»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость