Музыка в машине и стиль вождения

Автомобили, велосипеды, правила движения...

Moderator: -Tom-

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 25 Feb 2013, 23:43

То есть он (ЖПС) - не даёт погрешности в скорости на спусках/подъёмах ?

Каким образом он их "видит" ?
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

observer
Ветеран мега-форума
Posts: 20931
Joined: 08 Feb 2003, 05:35

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby observer » 25 Feb 2013, 23:54

шпиц wrote:
observer wrote:GPS - Mio P550 с iGO 8.3.5.231128.

:27: За что ты меня -матом ? Это- что ? :em1:

Это вот такой антиквариат с программой навигации iGO

http://eu.mio.com/en_eu/p550.htm

шпиц wrote:
observer wrote: я езжу по ровным как пелес прибрежным шоссе

На "ровном" ЖПС врать не должен.

Вот и я так думаю.

шпиц wrote:
observer wrote:Про разницу примерно в 10 км/час я слышал и от других людей.

Копья ломают по всему инету. Но- объяснить, почему ментовской радар штрафует "некорректоно"- объяснить никто не может.
Я спецом делал ...экскремент (батьку(С)). Под писк радар-детектора нарушал по спидометру на стационарный радар- в разные величины. Письма с штрафами получал, если нарушение было больше чем на 15 км/ч. Это у нас минималка(11 км/ч).
На спидометре +15, и на письме +15(+/-2). То есть радар и спидометр откалиброваны одинаково.
Если-бы спидометр врал на 10% :13: , штрафа-бы небыло вообще.
А какие пенки иной раз отмачивают навигаторы по ориентированию на местности....пир духа. :37:
Так щё я для сэбэ решив отак- превышаю где безопасно -не более чем на 30 км по спидометру. А в населённых пунктах....пренижаю на 20. От греха. Двуногих идиотов полно.
А одометру верю буквально. Знаю, что бака хватает на 684 км. Проверял два раза. :19:

Значит в Израиле калибруют иначе.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 58348
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Onil » 26 Feb 2013, 00:16

шпиц wrote:То есть он (ЖПС) - не даёт погрешности в скорости на спусках/подъёмах ?

Каким образом он их "видит" ?

он их не видит вообще. и кто он? ликбез по джипиэс:
сигнал от трех спутников обрабатывается компом в приборе вместе с вбитой туда картой. вверх-вниз на внутренних картах, а не в спутниковых измерениях. если у тебя врет - то врет карта. как правило плохие карты бывают для малозаселенных или неприспособленных для жилья районов, как-то крайний север, пустыни, кавказ. там все равно дикие живут, зачем им джипиэс.
"сижу, никого не трогаю, примус починяю."

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 27 Feb 2013, 10:46

Onil wrote:кавказ. там все равно дикие живут, зачем им джипи




Не выглядывай в окно,а то палец дрожит. :10:


Onil wrote: вверх-вниз на внутренних картах, а не в спутниковых измерениях. если у тебя врет - то врет карта



Под "внутренней картой" - ты имеешь ввиду программу заложенную в навигатор ?

То есть- он должен компилировать данные спутников с этой программой ?


До чего дошёл Прогресс !!! У нас машина топопривязки была набита тонной аппаратуры двадцать лет назад...

Правда в "новой Точке" аппаратуры было уже всего килограмм....триста. :sm1:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 27 Feb 2013, 10:47

observer wrote:Значит в Израиле калибруют иначе.



Ну, у вас и цены на машины -вдвое,наверное. Значит вам и калибруют...в два раза точнее. :37:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 58348
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Onil » 27 Feb 2013, 13:48

шпиц wrote:Под "внутренней картой" - ты имеешь ввиду программу заложенную в навигатор ?
То есть- он должен компилировать данные спутников с этой программой ?

ну вроде того, но не совсем. в навигаторе есть программа и есть карты. это как в твоем компе, есть операционная система и программы и прочее, что ты сам туда закачиваешь. операционную программу ты не меняешь, а свое можешь стирать, менять, копировать. это твои карты. например у меня при покупке были карты сша. перед поездкой в канаду, я закачал карты канады. осенью перед поездкой в мексику, закачаю карты мексики. если там (в карте) есть ошибки - будет врать. может путаться в глубоких ущельях или среди очень высоких домов, т.к. теряет один (или более) спутников.
"сижу, никого не трогаю, примус починяю."

User avatar
Sawage
Ветеран мега-форума
Posts: 2648
Joined: 28 Nov 2001, 02:00
Location: с холмов Биньямина (не путать с Биньяминой)

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Sawage » 27 Feb 2013, 14:27

Спидометр вообще меряет не скорость, а кол-во оборотов и умножает на длину окружности колеса. Достаточно, чтоб резина стерлась на 2 мм + 0.5% проскальзывания и вот уже искомые 5-10км/ч. А если поднять машины в воздух и газовать то разница ГПС и спидометра увеличится еще заметнее :)
Говорить правду легко и приятно, а вот слушать - тяжело и противно!

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 28 Feb 2013, 16:16

Onil wrote:может путаться в глубоких ущельях или среди очень высоких домов, т.к. теряет один (или более) спутников.



Во ! ЧТД. :69:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

User avatar
Onil
Ветеран мега-форума
Posts: 58348
Joined: 04 May 2002, 19:08
Location: Warminster, USA

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Onil » 28 Feb 2013, 16:47

шпиц wrote:Во ! ЧТД

но он тогда вообще теряет навигацию, а не плохо считает горки и расстояния.
"сижу, никого не трогаю, примус починяю."

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 28 Feb 2013, 16:50

Ладно, спора нет. ЖПС-гавно, ГЛОНАСС-форева ! :37:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

Zakan
Ветеран мега-форума
Posts: 10170
Joined: 20 Dec 2001, 02:00
Location: Израиль (Ришон Ле Цион)
Contact:

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Zakan » 01 Mar 2013, 06:00

Значит ликбез.
Положение каждого спутника в каждый момент времени известно весьма точно, до метров.
В ПРОСТРАНСТВЕ.

Сигнал каждого спутника содержит инфу о спутнике плюс сигнал, грубо говоря, очень точного времени. Типа тикание часов.
(Работы по методам сверхточной синхронизации часов на спутниках и таким же методам измерения орбит шли с 60-х годов по военной тематике и стоили миллиарды. В России этим занимался большой отдел ВНИИФТРИ в оные времена. Начальник Ильин был. Считалось, "сверхточное время нужно для ракет", хотя на кой черт, никто тогда не объяснял.)

Теперь.
Мы находимся в некой точке, повторяю, трехмерного пространства, и принимаем сигналы от нескольких спутников.
Зная положения всех спутников, мы измеряем запаздывания сигналов от каждого спутника, и вычисляем наше местоположение. Поскольку знаем скорость света.

ТРри спутника уже теоретически позволяют вычислить точку, то есть, три координаты - в полярной системе координат это как раз и есть долгота, широта и высота.
А два спутника дают точку на известной поверхности геоида.

Скажем, вычисление высоты тут побочный эффект как бы. Но раз она все равно вычислена, почему не дать ее на дисплей?

Разумеется, точность измерения запаздывания - из рук вон, поскольку скорость света огромна, ошибки получаются в сотни-тысячи км. К тому же, приборные ошибки еще и плавают, тем более, для портативного девайса.

Внимание - переходим к главному.
Суть метода в том, что измерив запаздывание, мы начинаем подбирать поправку для нашего прибора, а она ОДИНАКОВА для всех спутников.
И мы тупо подбираем ее до тех пор, пока вычисленное положение не сойдется строго в точку, (с заданной небольшой неточностью.)
И еще повышаем точность, обрабатывая много спутников - приемлемая точность начинается с пяти спутников.

А всего для хорошего покрытия земного шарика требуется 70-80 спутников. Спутники эти летают на низких орбитах - около 200 км, т.е. это не геостационарные спутники. Ибо им нельзя быть далеко - у них антенны ненаправленные, они должны вести передачу на большую территорию.

Вот вкратце так.
Существовал другой метод (система "коспас-сарсат", например), там прибор сам излучал калиброванный сигнал, а спутники его ловили и обрабатывали. Точность была порядка 1-2 км. Достаточно для корабля или самолета.

Без спутников пожалуйста, сколько угодно.

Системы навигации Лоран, Декка и прочие.
Работали на длинных волнах.
Обыватели, принимая на ДВ это пипикание, говорили - "радиомаяк".
Ни фига, станций было по две, и синхронизированы по фазе.
Каждая давала на карте систему сложных линий, а принимая 2-3 пары станций можно было худо-бедно указать точку.
Я читал про эти системы давно и в пожелтевших книжках , надо думать, они были еще в тридцатые годы созданы...

Zakan
Ветеран мега-форума
Posts: 10170
Joined: 20 Dec 2001, 02:00
Location: Израиль (Ришон Ле Цион)
Contact:

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Zakan » 01 Mar 2013, 06:15

Да, и не забудьте поблагодарить Рейгана за бесплатное GPS.

И погибших с корейского лайнера, сбитого летчиком Осиповичем.

Именно под влиянием этой трагедии, Рейган пообещал открыть GPS всем и бесплатно, как только система будет готова!

Это мог только такой идеалист как Рейган сделать. Это увеличило ненависть к Америке.
Ведь люди не ценят бесплатное!

Нищие ВСЕГДА ненавидят подающих
- думаю, доступность и бесплатность GPS, это важная составляющая в той ненависти к США , которая культивируется в России.

Доступная любым козлам в любой точке пространства возможность включить китайский смартфон, поймать американский сигнал, и убедиться, кто в мире хозяин. Конечно...

А глонасс засуньте в задницу. Но не сразу, а когда вообще его обнаружите. :ic1:

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 01 Mar 2013, 18:20

Zakan wrote:ликбез.



Спасибо. Но сказав А- скажите и Бе. Как вычислить погрешность ? ( скорость) автомобиля ? :13:

В реале, без теории.


Zakan wrote: в задницу



Без персонификации , прям вот так ? Блин, не повезёт-же чьей-то заднице, которая подвернётся -когда(если) обнаружится - ГЛОНАСС... ;) :sm1:

А Рейгана пусть благодарят пассажиры Боинга. Есть за что. :low:

Бесплатное ЖПС.......ага.... Как сыр в мышеловке оно -бесплатное. Недаром в ВС РФ инструментальную топопривязку никто не отменял. :68:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

observer
Ветеран мега-форума
Posts: 20931
Joined: 08 Feb 2003, 05:35

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby observer » 01 Mar 2013, 18:51

Sawage wrote:Спидометр вообще меряет не скорость, а кол-во оборотов и умножает на длину окружности колеса. Достаточно, чтоб резина стерлась на 2 мм + 0.5% проскальзывания и вот уже искомые 5-10км/ч.

Искомые 10 км/час составляют более 10% от реальной скорости. При этом диаметр шин (и соответственно длина окружности) уменьшается вовсе не на 10%. Тоесть не в этих 2 мм дело.

Zakan
Ветеран мега-форума
Posts: 10170
Joined: 20 Dec 2001, 02:00
Location: Израиль (Ришон Ле Цион)
Contact:

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby Zakan » 21 Mar 2013, 02:04

шпиц wrote:Как вычислить погрешность ? ( скорость) автомобиля ?


Я бы действовал так.
Нашел бы, первым делом, достаточно прямую, достаточно длинную и хорошо размеченную трассу.
Проехал бы по ней километров 150-200, засекая время и внимательно глядя на одометр и на километровые столбы и на показания GPS.
По результатам вычислил бы скорость реальную (по столбам и секундомеру) и скорость "приборную" (по секундомеру и километражу на одометре). И скорость "жэпээсную" - как дистанцию по карте GPS, деленную на время.

Заодно убедился бы, как шины влияют. Проехал бы, к примеру, 2 раза с разной накачкой шин. и еще раза два с пассажирами и без.
Потому что я уверен, что давление в шинах, и также падение их упругости от износа, вместе с нагрузкой машины, гораздо больше влияют на ошибки одометра и спидометра, чем геометрическое стирание шин, т.е. уменьшение их диаметра.

Но неважно.
Предположим пока для простоты, что шины, давление в них и нагрузка у нас всегда одинаковы.

Дальше.
По логике устройства прибора, у одометра со спидометром должна быть жесткая связь, если мы едем равномерно со скоростью 100 по спидометру, то и на одометре за ровно час должно натикать 100 км.
Трудно проверить, придется верить - ибо для проверки надо выдержать равномерную скорость долго и точно, что вряд ли.

Именно по этой причине придется делать так, как я сказал выше, потому что постоянную скорость выдержать невозможно, а интегратора в спидометре нет.

Теперь мы будем знать соотношение между приборной скоростью и скоростью по GPS. Для данного состояния шин.

А вот теперь поедем по горной дороге, и будем снова сравнивать скорость по GPS и по спидометру.
В предположении, что упомянутое соотношение остается постоянным, теперь мы сможем оценить, насколько GPS врет в горах по скорости.

------------
Теперь не теория, а практика.
По моим наблюдениям, скорость по GPS весьма точна.
По-любому, точнее спидометра.
Надо только учитывать некоторое усреднение по времени, порядка 5-10 секунд.

Кстати, вычисляется скорость GPS (насколько слышал) не вдоль дороги, зашитой в конкретную карту, и не на поверхности земли, а в пространстве: расстояние между двумя вычисленными точками в пространстве, деленное на время между их прохождениями.

То есть, если вы полетите вертикально вверх или вниз, то и тут GPS покажет вам скорость вашего движения в пространстве.
Хотя относительно карты, дороги и проекции на поверхность земли, вы при этом будете неподвижны.

Проверить? Можно - для этого надо дать девайс парашютисту и пусть прыгнет затяжным.

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 21 Mar 2013, 22:12

Уфффффффффффффффффффффффффффффф....


Еле осилил.

Спидометр с одометром -электронные. В одном окошке. Расхождений нет вообще. Одометров даже два- второй выводится на экран опционально.

150-200 км на "тарированной" трассе.... :13: У нас такого нет. У нас есть участок в несколько км -расчерченый по китайской рулетке по 10(или по 50) метров- для школьного кросса.


Ну, хорошо. Если как утверждают сторонники ЖПС -спидометр врёт на 10 %, то как машина проходит сертификацию при ввозе в страну ? Я поверю, что "в Рашке" могут и за взятку, а в разных там Америках и ЕС , Израилях-Шмизраилях ???

Тем более, что те-же "сторонники" уже давно изобрели электронный блок коррекции спидометра,которым успешно торгуют. И стоит он баксов 30. Не поверю, что то-же самое не могли измыслить инженеры Мерседеса или Хонды.... Ну не верю и всё :sm1: Если розничная цена 30, то для завода эта херь будет стоить 30....только центов, а не долларов. Подключаешь, и спидометр начинает совпадать с ЖПС.

Там одна микросхема, пара ещё каких-то мизерных деталек и шлейф из трёх проводков для подсоединения.

А 10% погрешности - это форменный скандал,могут и в суд подать- если оштрафуют кого за нарушение скоростного режима на автостраде.

Янки - они и за скользкий кафель вон- судятся.... :37:

Да и одометр если врёт... Допустим, от Хайфы до Иерусалима в реале -2000 км. А по врущему одометру будет 2200.

А - счета на бензин ? Особенно у дальних рейсов. Если водила будет внаглую хапать 10% горючки- его хозяева фирму производитель автомобиля точно засудят.

Нелогично это всё как-то... :13:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

observer
Ветеран мега-форума
Posts: 20931
Joined: 08 Feb 2003, 05:35

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby observer » 22 Mar 2013, 00:48

шпиц wrote:А - счета на бензин ? Особенно у дальних рейсов. Если водила будет внаглую хапать 10% горючки- его хозяева фирму производитель автомобиля точно засудят.

Стиль вождения и скорость сильно влияют на расход горючего. Я могу ехать с расходом 4.8 литра на 100 км., а могу и все 7.0. Особенно если в пробках часто сижу.

observer
Ветеран мега-форума
Posts: 20931
Joined: 08 Feb 2003, 05:35

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby observer » 22 Mar 2013, 00:50

Zakan
У нас есть так называемый "квиш а-саргель" (шоссе линейка). Вот там можно провести такой опыт.

User avatar
шпиц
Ветеран мега-форума
Posts: 24171
Joined: 26 Nov 2006, 07:53
Location: Российская Федерация....О!

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby шпиц » 22 Mar 2013, 21:59

observer wrote:Стиль вождения и скорость сильно влияют на расход горючего. Я могу ехать с расходом 4.8 литра на 100 км., а могу и все 7.0. Особенно если в пробках часто сижу.



Для вычисления расхода топлива я складываю чеки с АЗС в коробочку. На каждом- пройденное расстояние (по одометру).

Нуууу....складывал-одно время. Сейчас- забил. ;)


8 литров на сотню -это если я буду "тошнить" 90 км/ч на пятой передаче. А когда не заморачиваюсь этим делом- меньше 11л/100 км не бывает.

684 км до заглохания :37: двигателя от голода -с полного бака(76 литров)
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

observer
Ветеран мега-форума
Posts: 20931
Joined: 08 Feb 2003, 05:35

Re: Музыка в машине и стиль вождения

Postby observer » 23 Mar 2013, 00:32

шпиц
У меня дизель, он не такой прожорливый.


Return to “Колеса”




  Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests