Самокаты на дорогах

Автомобили, велосипеды, правила движения...
TicToc
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8812
Зарегистрирован(а): 22 авг 2005, 22:31
Откуда: Арслэнд

Самокаты на дорогах

Сообщение TicToc » 28 июл 2012, 18:24

Кто-то знает есть ли регуляции с какого возраста можно ездить по дорогам на электро самокате или велосипеде? Чтобы не уводить тему в сторону, я не собираюсь никого никуда выпускать на улицу. Считаю, что велосипедам, а тем более самокатам не место рядом с машинами вообще. Но тем не менее явление имеет место быть.

Поэтому два вопроса:
1. можно ли ездить на электросамокатах по дорогам?
2. если да, то с какого возраста?

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение Zakan » 21 сен 2012, 14:20

Пару лет назад имне попалось в прессе, что в Израиле вообще запретили езду на этих самых электросамокатах.

Более точно вы можете узнать на сайте министерства транспорта. Не знаю только, как эти чертовы самокаты называются на иврите?

Чисто по-человечески, они мне крайне не нравятся, ни как пешеходу, ни как водителю!

Им не место ни рядом с машинами, ни рядом с пешеходами, и на велосипедных дорожках они тоже не вписываются!

Аватара пользователя
DK
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9049
Зарегистрирован(а): 02 май 2002, 12:18
Откуда: Израиль

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение DK » 21 сен 2012, 23:31

Проблема с велосипедами, что в Израиле практически нет велосипедных дорожек. Я сам много по тротуарам езжу, т.к. по дороге страшно - пару раз меня уже чуть не сбили. Если дорога пустынна, то можно и по ней, но все время ждешь удара сзади, прядешь ушами, как лошадь. Никакого удовольствия.

Самая большая проблема на переходах, т.к. ни водители, ни пешеходы с тобой не считаются. Особенно раздражают пешеходы - неужели они не могут оценить скорость и расстояние? Просто прет прямо на тебя, смотря тебе в глаза широко раскрытыми зеньками. Он что, не понимает, что если я даже от него и увернусь, то все равно на него же и грохнусь?

Очень-очень-очень хочется иметь велосипедные дорожки, но, как видимо, не доживу.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение Zakan » 22 сен 2012, 04:32

DK,

По правилам, если вы на велосипеде, то вы - транспорт!
И для вас обязательны все правила.


В том числе: вы не имеете права ездить по тротуарам, вы не имеете права переезжать дорогу по зебре вместе с пешеходами, а должны идти пешком.
А уж пересекать зебру по дороге в качестве транспорта, когда по ней идут пешеходы, не уступая им, это и вовсе преступление.

Так что решительно не представляю, где вы вообще можете столь близко встретиться с мешающими вам пешеходами, и посмотреть им в глаза, не нарушая закона!
Особенно раздражают пешеходы - неужели они не могут оценить скорость и расстояние? Просто прет прямо на тебя, смотря тебе в глаза широко раскрытыми зеньками


Кроме того, и водители совершенно не обязаны уступать вам дорогу, если вы переезжаете дорогу по зебре.
Хотите верьте, хотите проверьте на своем опыте, но есть судебный прецедент: водитель, сбивший велосипедиста на зебре, был полностью оправдан. Ибо в законе сказано: "...обязан уступить дорогу ПЕШЕХОДАМ, ПЕРЕХОДЯЩИМ УЛИЦУ..."
- и здесь важно каждое слово: если велосипедист спешился, и идет рядом с велосипедом, то он пешеход.
А если он едет, то он не пешеход, и совершенно неважно, есть там зебра или нет - вас собьют и отвечать не будут. Ибо вовремя увидеть велосипедиста, который подъезжает к переходу, оценить его скорость, спрогнозировать и отреагировать, это совсем другая задача, гораздо более трудная, на которую водитель вообще не обязан быть настроен.

Еще хочу вас обрадовать: с некоторых пор, уже тому года три, израильская полиция стала хватать и штрафовать пешеходов и велосипедистов не просто так, а тут же выясняя по компьютеру, если у них имеются водительские права.
И могут впарить шрафные "некудот" в дополнение к штрафу.
На моих глазах впарили штраф и некудот непристегнутому пассажиру нашей развозки!
И он сам платил, поскольку ремень там был в наличии, жаловаться было не на что.

Могут ли совсем отнять права за тяжелое нарушение пешком, скажем, за "переход улицы в нетрезвом виде" или оштрафовать за "разговор по мобильнику на зебре" я не знаю.
С них станется, я уже ничему такому не удивляюсь!
Тут ведь страна адвокатов!

Аватара пользователя
DK
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9049
Зарегистрирован(а): 02 май 2002, 12:18
Откуда: Израиль

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение DK » 22 сен 2012, 10:33

Zakan,
Проблемы в пешеходами у меня были, кода я ездил по дороге, как транспорт.
Обычно пешеходы не выходят на зебру, когда машина на полной скорости находится в 2-3х метрах от зебры, правда? Детям с самого начала внушают, что машина не может остановиться сразу. А вот когда велосипедист едет с горы на скорости 25-30 км/час, то они абсолютно спокойно выскакивают наперерез прямо перед колесами.

Был у меня и такой случай: компания шла то тротуару, а я их догонял сзади по дороге. Машин не было. Вдруг одна девица быстро глянув назад и не увидев сзади машин выскочила на проезжую часть меньше чем за метр передо мной. Хорошо, что это был небольшой подъем, скорость была порядка 12-13 км/ч. Я влетел тютелька ей между ног сзади - она на землю, велосипед на ней, а я мордой в асфальт после нее.

Мой сотрудник на работе поломал себе руку в следующей ситуации: он ехал по ровной дороге вдоль тротуара. Его обогнала машина и остановилась около тротуара. Он начал объезжать ее со стороны дороги, как вдруг распахивается водительская дверь. Велосипед в дверь, он над дверью мордой в асфальт.

Еще случай со мной. Я ехал по проезжей части вдоль тротуара с работы. В какой-то момент вокруг стало много машин, мне стало страшно, я остановился, забрался на тротуар и поехал дальше. Не успел я отъехать от места метров 5, как на бешеной скорости, с искрами между колес и тротуарными камнями, около меня пролетела машина и влетела взад едущей впереди. Это ехала дамочка, которая перепутала газ и тормоз. Интересно, распутали бы меня и велосипед перед похоронами, если бы не залез на тротуар перед этим, или нет ?
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение observer » 22 сен 2012, 15:31

DK
Зачем же вы продолжаете ездить на велосипеде? Это какой-то героизм?

DK писал(а):Проблема с велосипедами, что в Израиле практически нет велосипедных дорожек.

А кто за них должен платить? Автовладельцы платят огромные деньги в виде налогов и сборов, а что платите вы?

Аватара пользователя
DK
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9049
Зарегистрирован(а): 02 май 2002, 12:18
Откуда: Израиль

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение DK » 22 сен 2012, 15:39

observer писал(а):DK
Зачем же вы продолжаете ездить на велосипеде? Это какой-то героизм?

DK писал(а):Проблема с велосипедами, что в Израиле практически нет велосипедных дорожек.

А кто за них должен платить? Автовладельцы платят огромные деньги в виде налогов и сборов, а что платите вы?


Езжу (уже 3 месяца как нет, но уже чувствую желание возобновить), т.к. хочется.
Ну, вообще-то, я тоже автовладелец со всеми полагающимися налогами и сборами. Кроме того, я готов (как у меня было в Союзе) получить права на велосипед, включая доп. сборы. Лишь бы сделали дорожки, как это принято в европейских городах.

ПС. Я пытался объяснить, почему я все чаще и чаще стал ездить по тротуару, а не по проезжей части.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

observer
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20931
Зарегистрирован(а): 08 фев 2003, 05:35

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение observer » 22 сен 2012, 16:08

DK писал(а):Ну, вообще-то, я тоже автовладелец со всеми полагающимися налогами и сборами.

Но к вашей езде на велосипеде это никакого отношения не имеет.

DK писал(а):Кроме того, я готов (как у меня было в Союзе) получить права на велосипед, включая доп. сборы. Лишь бы сделали дорожки, как это принято в европейских городах.

В Союзе не было прав на велосипед. Более того, там и на мопеде с двигателем 50 кубиков можно было ездить без прав. Хотите велосипедные дорожки? Давайте введём мехес на велосипеды, как на автомобили, удваивающий их цену. Давайте обяжем проводить тест велосипеду каждый месяц и обяжем велосипедистов делать страховку. Сколько человек согласятся за всё это платить? Вот я недавно оплатил ришайон рехев, прошёл тест и возобновил обязательную страховку. Мне это стоило чуть меньше трёх тысяч. Кто из велосипедистов готов к подобным расходам?

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение Zakan » 22 сен 2012, 16:37

observer писал(а):А кто за них должен платить?


Извините, я вам сейчас продиктую банальные вещи. Ибо вынужден.
2х2=4,
2х3=6
... продолжаю... Волга впадает в Каспийское море...

...Велосипеды и велосипедные дорожки очень выгодны любой развитой стране:

1) Когда народ, особенно в большом городе с пробками и с крайне ограниченным местом для парковки, реально может куда-то добираться без машины, на велосипеде, то он начинает это делать довольно массово и с удовольствием.
Что ведет к снижению траффика, снижению вредных выбросов, снижению пробок и тесноты в городе.
2) Когда люди начинают иметь места, дорожки, где, не подвергаясь смертельному риску, можно кататься на велосипеде со спортивно-оздоровительной целью, то они также делают это, довольно массово и с удовольствием.
Это также выгодно всем, даже не катающимся, ибо, чем люди в среднем здоровее, тем меньше нагрузка на социально-медицинскую систему, меньше соотношение между налогами и выплатами в этой области, меньше потери общенационального дохода от больничных и ранних смертей и т.п.
3) никаких трех тысяч, ибо ущерб от велосипедных столкновений на порядок ниже, чем от автомобилей. Разумеется, как повезет, но речь-то идет в ценах страховок О СРЕДНЕМ ущербе!

Если вам нужны доказательства, что 2Х2=4, не будем изобретать велосипед, просто посмотрите, что с этим происходит в Европе. Давно и успешно.
Вся Голландия и север Бельгии покрыт сетью велодорожек, идеально устроенных и продуманных.
Возле дорог, даже местных, велодорожки идут с обеих сторон, переезды для велосипедов никогда не совмещены с пешеходным переходом, везде есть четкая разметка, где ехать, где идти. Вдоль каналов тоже дорожки, и полно построено отдельные мостов, специально для велосипедистов!
В городах также есть велодорожки, и там пешеходы не ходят, да и рискованно, велосипед едет сзади бесшумно. Если турист пойдет, ему быстро объяснят, что он неправ, вплоть до полиции.
В сельской местности на перекрестках велодорожек висят карты, дорожки и пересечения обозначены номерами.
-----

Я всем этим насладился тем летом, когда мы отдыхали в зоне отдыха "Де Воссемерен" на границе Бельгии и Голландии. Там сразу вы машину оставляете и вам дают велосипеды на всю семью. Неплохие надо сказать. Ну вот мы и катались целыми днями, и по Бельгии, и по Голландии, в свое удовольствие. Даже в супер я ездил на велосипеде, цеплял сзади такую тачку-прицеп, и ездил.
Местный народ делал то же самое.

Далее, во многих городах Европы есть система проката общественных велосипедов, началось с Амстердама еще очень давно, а сейчас один за другим города подключаются. Кое-где даже бесплатно, то есть, за счет города.

-------
Сейчас то же самое сделали в Тель-Авиве, "зеленые велосипеды", но это платная система. Но уже работает.
А в Ришоне у нас сделали и продолжают сейчас строить велодорожки, от новой таханы-мерказит до моря уже можно доехать без риска, причем двумя разными путями, вдоль моря есть дорожка до Бат-Яма, дальше и вдоль всего Тель-Авива есть уже почти непрерывная "тайелет", а с севера ТА дорожка не прерывается дальше до Герцлии.

Крупный недостаток этих дорог - что на участках вдоль моря нет разделения с пешеходами, но новые дорожки в Ришоне все его имеют.
Это, конечно, гораздо меньше риск, но все равно плохо.

Надо полагать, это будет как-то решаться.
И в том числе с точки зрения закона, например, что со страховками? Столкнулись, покалечились, и кто будет платить? Нужно ли что-то особое?
Интересно, как с этим в той же Голландии?
Я не узнавал. У меня была обычная туристская страховка, никаких добавок не требовали, как например, на горнолыжные поездки бывает.
Последний раз редактировалось Zakan 22 сен 2012, 16:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DK
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9049
Зарегистрирован(а): 02 май 2002, 12:18
Откуда: Израиль

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение DK » 22 сен 2012, 16:40

observer писал(а):
DK писал(а):Ну, вообще-то, я тоже автовладелец со всеми полагающимися налогами и сборами.

Но к вашей езде на велосипеде это никакого отношения не имеет.

DK писал(а):Кроме того, я готов (как у меня было в Союзе) получить права на велосипед, включая доп. сборы. Лишь бы сделали дорожки, как это принято в европейских городах.

В Союзе не было прав на велосипед. Более того, там и на мопеде с двигателем 50 кубиков можно было ездить без прав. Хотите велосипедные дорожки? Давайте введём мехес на велосипеды, как на автомобили, удваивающий их цену. Давайте обяжем проводить тест велосипеду каждый месяц и обяжем велосипедистов делать страховку. Сколько человек согласятся за всё это платить? Вот я недавно оплатил ришайон рехев, прошёл тест и возобновил обязательную страховку. Мне это стоило чуть меньше трёх тысяч. Кто из велосипедистов готов к подобным расходам?


У меня в Союзе не только были права на велосипед, но и специальный велосипедный номер ГАИ, который болтался под сидением.

Велосипед обходится не меньше 1000 шек в год. Обычный, без моторчика. Одна только каска, которую требует закон, обходится порядка 500 шекелей, если без вы.бонов. Каски, которые стоят 200 шекелей, практически не защищают. Каска трескается при сильном ударе и ее надо менять. А требования к отражающей одежде ? А шорты, которые за год стираются? Я уже молчу о регулярных деталях и профилактических осмотрах. И я не гонюсь за новым великом постоянно, езжу уже который год на одном и том же стареньком.

Цена 3000 в год за проверку велика (вместо такой же проверки, которую делаешь сам в магазине за деньги) + упорядоченное движение с защитой как от прохожих, так и от машин - это много, (велосипед попроще машины), но вот 500 шек в год (45 в месяц) вполне. Речь не идет о езде в киббуцах, по лесу и междугородних трассах, а только о внутри-городских дорогах. И не надо делать велосипедные дорожки около всех городских дорог, как в Европе - можно только около основных направлений, а дальше можно будет и выкрутиться.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Аватара пользователя
DK
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9049
Зарегистрирован(а): 02 май 2002, 12:18
Откуда: Израиль

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение DK » 22 сен 2012, 18:21

Кстати, Закан прав насчет проблемы совмещения пешеходной и велосипедной дорожки.

Была у нас необлагороженная набережная, просто укатанная машинами гравийная дорожка вдоль моря. Я на ней любил всегда ездить на работу и с работы. Под ноги даже не смотрел - только на море любовался. Потом ее облагородили, заасфальтировали и сделали прогулочной. Мамаши с колясками во всю ширину дорожки, дети 2х-3х лет бегают, детские велосипеды, бегуны трусцой. Я, поначалу, попытался ездить по канавкам рядом с дорожкой, но потом там поставили поливалки для цветов и земля в канавках стала грязью. Я уже молчу о грязном велосипеде и одежде, но однажды мне комок из-под своего же колеса в рот попал. Короче, пришлось вычеркнуть этот маршрут.
Последний раз редактировалось DK 22 сен 2012, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
In theory there is no difference between theory and practice. In practice there is.

Аватара пользователя
SashaL
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10446
Зарегистрирован(а): 28 янв 2002, 02:00
Откуда: Holon

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение SashaL » 22 сен 2012, 18:22

ИМХО, регистрация велосипедов в Израиле (номерные знаки)- вопрос времени.
Несколько раз видел, как велосипедисты цепляли детские коляски. Пару раз задевали пешеходов. Один раз велосипедист был причиной не очень серьезной автомобильной аварии и, естественно, уехал без шансов нести ответственность.

Аватара пользователя
Борис Бердичевский
Ветеран интернета
Сообщения: 29353
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Беэр-Шева, которой ~3700 лет
Контактная информация:

Re: Самокаты на дорогах

Сообщение Борис Бердичевский » 22 сен 2012, 21:14

Вообще-то, тема называется "самокаты на дорогах". :37:
О велосипедах уже была тема, надо поискать.
Меня зовут Барух Борис. Ани маамин бэ эмуна шлема...
Про «палестинцев»: «Они ревность Мою вызывали небогом... Я в них ревность вызову ненародом»
Мы -- здесь, они -- там! Мы здесь, в Израиле, они там, в арабских странах! | http://www.borisba.com


Вернуться в «Колеса»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя