Альтернатор и не только

Автомобили, велосипеды, правила движения...
Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Сообщения: 19891
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Йокнеам Илит

Альтернатор и не только

Сообщение Izik Y » 28 дек 2011, 11:37

У меня старая машина и я, конечно, её поменяю, но пока приходится обходиться ею. Думал взять на работе лизинговую машину, но дороговато выходит. Итак, что мы имеем ? К мотору у меня претензий нет, но вот альтернатор опять надо менять. Я привык, что каждые несколько лет надо менять аккумулятор и шины, но почему надо так часто менять альтернатор(прошлый проработал меньше года, правда, он не новый) ? Новый ставить-дорого, а на старый(мешумаш) дают гарантию 6 месяцев. Как быть ?
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Аватара пользователя
шпиц
Ветеран мега-форума
Сообщения: 24196
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2006, 07:53
Откуда: Российская Федерация....О!

Re: Альтернатор и не только

Сообщение шпиц » 29 дек 2011, 00:40

Izik Y писал(а):альтернатор




:27: Это такое круглое, лохматое и -с зубами ?
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Сообщения: 19891
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Альтернатор и не только

Сообщение Izik Y » 29 дек 2011, 09:31

Если бывает генератор с зубами, то да. ;)
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Альтернатор и не только

Сообщение Мрако Бес » 30 дек 2011, 22:12

обычно в нормальной японской машимне альтернатор генератор ломается не раньше чем на 120000-ой версте миле
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
шпиц
Ветеран мега-форума
Сообщения: 24196
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2006, 07:53
Откуда: Российская Федерация....О!

Re: Альтернатор и не только

Сообщение шпиц » 30 дек 2011, 22:46

Izik Y писал(а): генератор



А какой понт смысл -было его обзывать ?

Перед тем как ставить генератор Б/У необходимо поменять в нём щётки,подшипник,втулку и шлифануть коллектор. Если делать это не самому- то его покупка и регламент встанут Вам в цену нового корейского.
Но. Новый корейский проработав пол-года -стёр втулку и стал люфтить. За это время- обслужил старичка мицубиши, купив оригинальные запчасти. Кажется уже четвёртый год он за это благодарен.
Цены конечно российские.

Кореец новый- 3000 руб.
Японец б/у -1000 руб. Ремкомплект- 1000 руб. Работа (если в сервисе) - 1700 руб(но запчасти они ставят свои и дают год гарантии)

На примере машины мицубиши с ДВС 4G63. :ic1:

Оригинальный новый японский генератор/стартер стоит около 1000 долларов. При цене машины на рынке около 5000.... :13: :68:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Альтернатор и не только

Сообщение Zakan » 05 янв 2012, 09:11

Izik Y,
Стандартное израильское предложение для не новой машины - обновленный генератор. И на него надо соглашаться.

При обновлении там ОБЯЗАНЫ делать все то, что перечислил шпиц, и они ходят после этого несколько лет, как правило. Делают это не глядя, типа хороший там еще один подшипник, или нет - меняют все.
Я работал для гаражей 8 лет и видел, как что делается. Их сразу разбирают до основания, чистят-моют, шлифуют медяшки и собирают с новыми подшипниками и щетками. Делают это в особой мастерской, в одной обновляют альтернаторы, в другой полуоси и т.д., а нормальный гараж сам никогда ничего такого не делает.

Видимо, вам попался недобросовестный гараж, который поставил вам что-то по особенной дешевке.
Возможно, купленное с разборки утильных машин, без обновления.

Поменяйте гараж.
У меня раньше долго были старые машины (и даже очень старые), и я на горьком опыте пришел к однозначному выводу: дешевый гараж - дороже!
Видите ли, заработная плата того автомеханика в большом фирменном гараже НЕ ЗАВИСИТ от того, поставит он вам сейчас нормальный альтернатор, или левый, с арабской разборки машин. Он все равно для себя ничего не выгадает.
От денег клиента он находится далеко, а его большие хозяева обычно стараются не связываться с левыми паршивыми поставщиками.

Тогда как в маленьком дешевом гараже велик соблазн снять трубку - и тебе через час привезут альтернатор, чуть помытый после разборки утиля, при этом разницу можно положить в карман прямо сегодня.
Ну и как вы думаете, многие устоят, когда долги и угрозы из банка?

шпиц,
Альтернатором тут обзывают генератор переменного (AC - Alternative Сurrent) тока со встроенным выпрямителем, практически сейчас все они таковы. Даже, как правило, встраивают не только выпрямитель, но и электронное реле-регулятор тоже.
То есть, никакого коллектора там нету, а есть контактные КОЛЬЦА со щетками.
(Разницу между кольцами и коллектором, надеюсь, объяснять не надо?
Таки надо?
Короче, не все то, где щетки, является коллектором. Коллектор состояит из многих медных площадок, называемых ламелями, и при врещении все время переключает обмотки ротора, а кольца - просто питают ротор, без переключений.)

Я еще помню времена, когда такие генераторы только появились в СССР (впервые на Жигулях), и все "специалисты" в гаражах в них первое время сомневались, привыкнув к классическим генераторам постоянного тока на Москвичах и Волгах.
Последний раз редактировалось Zakan 05 янв 2012, 09:22, всего редактировалось 2 раза.

Izik Y
Философ-реалист
Философ-реалист
Сообщения: 19891
Зарегистрирован(а): 17 ноя 2001, 02:00
Откуда: Израиль, Йокнеам Илит

Re: Альтернатор и не только

Сообщение Izik Y » 05 янв 2012, 13:03

Zakan, дело в том, что я в-принципе этим гаражом доволен, это впервые такая бяка. До этого много лет я обращался только в фирменный гараж(несмотря на цену) и не раз они делали работу не очень качественно, вот мне и надоело.
"Не учите меня жить, лучше помогите материально!"

Аватара пользователя
шпиц
Ветеран мега-форума
Сообщения: 24196
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2006, 07:53
Откуда: Российская Федерация....О!

Re: Альтернатор и не только

Сообщение шпиц » 05 янв 2012, 20:51

Zakan писал(а):никакого коллектора там нету, а есть контактные КОЛЬЦА со щетками.
(Разницу между кольцами и коллектором, надеюсь, объяснять не надо?
Таки надо?
Короче, не все то, где щетки, является коллектором. Коллектор состояит из многих медных площадок, называемых ламелями, и при врещении все время переключает обмотки ротора, а кольца - просто питают ротор, без переключений.)



Честно сказать- я в такие "тонкости" не вникаю. И- описываемую конструкцию с "кольцами" вживую не видел ни разу. Вот стартер недавно видел разобранный. Там таки- точно ...коллектор.
"Рекомендации" выдавал- исходя из "недавно виденного" и потребительского опыта.

В России -все генераторы называют ...генераторами. Да собственно- РР и выпрямители уже давно поселились у них унутри...

Альтернатор...сразу подумал про...каталитический нейтрализатор или "немецкую мочевину" на дизеле.... :37: Izik Y в первом посту никаких намёков на его функционал не дал.


:44: :ic1:
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Альтернатор и не только

Сообщение Zakan » 06 янв 2012, 12:05

Это генераторы переменного тока.
Кстати, все они многофазные, что упрощает схему реле-регутятора и выпрямителя.
Еще надо отметить крайнюю простоту устройства ротора - там простая катушка, ее можно на станке наматывать. А не укладывать провод в пазы, как у классических генераторов.
Изображение

Изображение



а вот классические - постоянного тока, хорошо видно отличие коллектора от колец

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Альтернатор и не только

Сообщение digger » 08 янв 2012, 19:23

В Израиле автомобильные термнины - британские времен мандата.
А почему именно альтернатор? Аргументы были? Причины могут быть 2 : шум в подшипниках и не дает напряжения,обе видны.Напряжение померяет любой электрик бесплатно или за минимальную плату, или самому вольтметром.Новые детали такого рода редко кто ставит, только если разница в цене невелика.Мешyмаш - это альтернатор, прошедший капремонт в спецгараже, где его перебирают и меняют все что надо,и служит он вовсе не 6 месяцев.Самое плохое что может сделать дохлый альтернатор - недозаряжать аккумулятор, тогда он сдохнет и его надо будет тоже менять.
Ignorance is strength

Аватара пользователя
шпиц
Ветеран мега-форума
Сообщения: 24196
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2006, 07:53
Откуда: Российская Федерация....О!

Re: Альтернатор и не только

Сообщение шпиц » 08 янв 2012, 22:44

Zakan - пардон, не поблагодарил за ЛикБез.

Исправляюсь. :37: :44:

Но....хлопотно это. Я самостоятельно чиню массу девайсов. Совершенно не вникая в принцип их работы. На интуиции...ткскзть.

Нет- в микросхемы или что подобное я конечно не лезу. Но бытовую и автомобильную мелочёвку- на ура.
я-"уже не новiчок"(но умнее за ... шесть с лишним года... не стал)...так что нечто показавшееся незнанием прошу и впредь - списывать на бестактность. P.S. Чтение религиозной литературы как источника исторической истины не предлагать ни разу.


Вернуться в «Колеса»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей