(Yigal, обломись, я первый! )
Система устанавливается в автомобиле.
Основное - камера наверху под лобовым стеклом, направленная вперед, и экранчик на торпеде. Ну и где-то там еще компьютер спрятан.
Помогает предотвращать аварии, подавая звуковые сигналы
Дело совершенно новое, свежее. Презентация вроде как была на прошлой неделе.
Сайт компании здесь
В СМИ пишут примерно вот чего
http://www.newsru.co.il/auto/03jun2009/awacs_605.html
newsru.co.il писал(а):Компания Mobileye, продающая в Израиле посредством компании AWACS Systems систему под названием AWACS (Accident Warning And Control System), предостерегающую от дорожно-транспортных происшествий, в случае ДТП с серьезным ущербом предоставит владельцу автомобиля, в котором была установлена эта система, новый, сообщает газета "Калькалист".
Это распространяется даже на те случае, когда водитель оснащенного системой AWACS автомобиля будет признан виновным в ДТП. Речь идет об автомобилях марок Ford, Mazda, Renault, Nissan и Volkswagen, в которых была установлена эта система.
Данная система предупреждает водителя об опасности столкновения, а также выезда из полосы движения. Она распознает опасную ситуацию с помощью радара, установленного в передней части автомобиля, и предупреждает водителя звуковым сигналом.
По словам Моран Ситин, генерального директора AWACS Systems, порядка 80% ДТП вызываются в течение трех секунд перед тем, как они происходят, а их причиной обычно становится невнимательность водителей.
Ситин утверждает, что клиенты компании, которые будут прислушиваться к предупреждениям системы, станут более осторожными водителями, и практически не будут замешаны в серьезных ДТП. Поэтому ее производитель может взять на себя обязательство предоставлять им в случае таких ДТП новые автомобили, добавляет она.
Система AWACS разработана в Израиле компанией Mobileye. Ее цена составляет 9 тысяч шекелей, и она может быть установлена на любой автомобиль. Следует отметить, что новые автомобили будут предоставляться лишь в тех случаях, когда ущерб от ДТП превышает 35 тысяч шекелей.
Исходя из материалов на сайте: все, чем занимается система - это анализ визуальной информации с камеры!
Ни о каком "радаре" в ролике ни слова нету, во всяком случае, лично я не уловил!
Далее, компанию Mobileye я знаю лично, в том смысле, что она действительно реально существует уже несколько лет. Ранее находилась в здании RMPE (Проф. Хартом 12, промзона Хар-Хоцвим в Иерусалиме), с год-полтора назад переехала в более просторное помещение в новом здании напротив.
Выглядит, как любая нормальная компания хайтек.
Жена звонила по указанному на сайте телефону, выяснила, во-первых, что существуют разные версии системы, во-вторых, что покупать систему не обязательно, ее устанавливают типа напрокат за небольшие месячные платежи, включая страховку, обслуживание на дому и гарантию.
Стоимость установки 689 плюс маам, в месяц, в зависимости от типа системы, от 99 до 129 плюс маам.
Тогда итхуявут (обязаловка) на год.
В присылаемом после звонка бланке действительно содержится обязательство компании о замене машины в случае тяжелой аварии (однако с некоторыми оговорками).
--------------
Теперь личные технические впечатления от знакомстива со всеми материалами и вопросы.
Система подает различные предупреждающие сигналы в трех случаях.
1 - резкое торможение идущего впереди автомобиля, или иное внезапное препятствие, возникшее перед машиной.
2 - несоблюдение дистанции, чрезмерное сближение с машиной впереди
причем с этими двумя простыми случаями все ясно и понятно, вопросов нет.
3 - уклонение от "правильной" траектории движения....
а вот с этим последним неясно.
Вопрос в том, как эта система отличит нечаянное уклолнение от траектории от намеренного поворота или перестроения???
Из просмотра всех материалов ясно, что "правильной" траектория считается... по дорожной разметке!!!
Просто ведет тебя по полосам, и все.
То есть, там, где разметки нету, система (по этой фиче) бесполезна. Насколько я понял.
Мой сын разбил в том году "Юндай Гец", зайдя в поворот с чрезмерной скоростью. Далее его занесло, закрутило и стукнуло кормой об дорожное ограждение, еще раз повернуло и стукнуло передом.
Это место я изучил очень хорошо и со всех сторон заснял для страхового агента.
так вот: НИ ОДНУ линию дорожной разметки он, во время входа в аварийную ситуацию, не пересекал.
То есть, система смолчала бы.
А потом, когда он выехал на шоссе, и начал пересекать поперек шоссе всякие линии, он уже находился в полном заносе и хрен бы ему эти сигналы помогли бы...
(Ему помогла бы только система EPS: раз уж занесло, а навыков экстремального вождения нету, то лучше ее иметь!)
Кроме того, даже при нормальной езде в этом месте НУЖНО пересекать прерывистые линии, хотя бы чтобы перестроиться после поворота с полосу ускорения.
А оно что? - будет сигналить в это время?...
Боюсь, на такую тупую систему очень скоро перестанешь обращать внимание.
Настолько много ей придется сигналить при нормальной езде, что надоест ее слушать.
ИМХО - это хорошо для езды по рельсам!
Да, точно! Вот лучше бы "рукоятку бдительности" изобрели бы, как на поездах!
А то от засыпания за рулем люди каждую неделю гибнут!
Там на локомотивах (по крайней мере в СССР), стоял простейший приборчик, через НЕРАВНЫЕ промежутки времени, а также при смене светофора, он тихонеско гудел.
В течение секунд трех после гудка, машинист был обязан нажать специальную рукоятку, так называемую рукоятку бдительности, нарочно расположенную далеко и очень неудобно. Чтобы во сне не нажимал!
Чтоб доказать системе, что он не спит...
Если рукоятка не нажата после сигнала, то включится экстренное торможение. Если рукоятку привязать, то же самое.
Вот бы на машине подобное! Бывает, наваливается такой сон...
Люди кричат что есть силы, кусают себя за руку...
когда сонный и долго за рулем, страшное дело... С кофе лично я только скорее отрублюсь...
Спасти может лучше всего только остановка и полчаса поспать.
Я всего один раз заснул на скорости на шоссе, на буквально 1 секунду, до сих пор помню этот ужас, проснулся сбоку возле грузовика... а жена даже не заметила...
PS
Вот если бы в Мобил-Ай давали бы пробную поездку...
129 шек на год - ИМХО немного, но не за кота в мешке!
Ну может, еще сообразят, дадут?...
Потому что стремно вслепую покупать такое совссем новое.
Все, РЕШЕНО!!!
Позвоню и так и скажу им! Даешь пробную поездку - тогда беру! Если мне это покатит, разумеется.