Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Автомобили, велосипеды, правила движения...
Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение Zakan » 09 июл 2010, 14:35

Вот такая, совершенно оригинальная отечественная разработка...
(Yigal, обломись, я первый! :em4: )

Система устанавливается в автомобиле.
Основное - камера наверху под лобовым стеклом, направленная вперед, и экранчик на торпеде. Ну и где-то там еще компьютер спрятан.
Помогает предотвращать аварии, подавая звуковые сигналы
Дело совершенно новое, свежее. Презентация вроде как была на прошлой неделе.
Сайт компании здесь

В СМИ пишут примерно вот чего
http://www.newsru.co.il/auto/03jun2009/awacs_605.html
newsru.co.il писал(а):Компания Mobileye, продающая в Израиле посредством компании AWACS Systems систему под названием AWACS (Accident Warning And Control System), предостерегающую от дорожно-транспортных происшествий, в случае ДТП с серьезным ущербом предоставит владельцу автомобиля, в котором была установлена эта система, новый, сообщает газета "Калькалист".

Это распространяется даже на те случае, когда водитель оснащенного системой AWACS автомобиля будет признан виновным в ДТП. Речь идет об автомобилях марок Ford, Mazda, Renault, Nissan и Volkswagen, в которых была установлена эта система.

Данная система предупреждает водителя об опасности столкновения, а также выезда из полосы движения. Она распознает опасную ситуацию с помощью радара, установленного в передней части автомобиля, и предупреждает водителя звуковым сигналом.

По словам Моран Ситин, генерального директора AWACS Systems, порядка 80% ДТП вызываются в течение трех секунд перед тем, как они происходят, а их причиной обычно становится невнимательность водителей.

Ситин утверждает, что клиенты компании, которые будут прислушиваться к предупреждениям системы, станут более осторожными водителями, и практически не будут замешаны в серьезных ДТП. Поэтому ее производитель может взять на себя обязательство предоставлять им в случае таких ДТП новые автомобили, добавляет она.

Система AWACS разработана в Израиле компанией Mobileye. Ее цена составляет 9 тысяч шекелей, и она может быть установлена на любой автомобиль. Следует отметить, что новые автомобили будут предоставляться лишь в тех случаях, когда ущерб от ДТП превышает 35 тысяч шекелей.


Исходя из материалов на сайте: все, чем занимается система - это анализ визуальной информации с камеры!
Ни о каком "радаре" в ролике ни слова нету, во всяком случае, лично я не уловил!

Далее, компанию Mobileye я знаю лично, в том смысле, что она действительно реально существует уже несколько лет. Ранее находилась в здании RMPE (Проф. Хартом 12, промзона Хар-Хоцвим в Иерусалиме), с год-полтора назад переехала в более просторное помещение в новом здании напротив.
Выглядит, как любая нормальная компания хайтек.

Жена звонила по указанному на сайте телефону, выяснила, во-первых, что существуют разные версии системы, во-вторых, что покупать систему не обязательно, ее устанавливают типа напрокат за небольшие месячные платежи, включая страховку, обслуживание на дому и гарантию.
Стоимость установки 689 плюс маам, в месяц, в зависимости от типа системы, от 99 до 129 плюс маам.
Тогда итхуявут (обязаловка) на год.

В присылаемом после звонка бланке действительно содержится обязательство компании о замене машины в случае тяжелой аварии (однако с некоторыми оговорками).

--------------
Теперь личные технические впечатления от знакомстива со всеми материалами и вопросы.

Система подает различные предупреждающие сигналы в трех случаях.

1 - резкое торможение идущего впереди автомобиля, или иное внезапное препятствие, возникшее перед машиной.
2 - несоблюдение дистанции, чрезмерное сближение с машиной впереди

причем с этими двумя простыми случаями все ясно и понятно, вопросов нет.

3 - уклонение от "правильной" траектории движения....

а вот с этим последним неясно.
Вопрос в том, как эта система отличит нечаянное уклолнение от траектории от намеренного поворота или перестроения???
Из просмотра всех материалов ясно, что "правильной" траектория считается... по дорожной разметке!!!
Просто ведет тебя по полосам, и все.

То есть, там, где разметки нету, система (по этой фиче) бесполезна. Насколько я понял.

Мой сын разбил в том году "Юндай Гец", зайдя в поворот с чрезмерной скоростью. Далее его занесло, закрутило и стукнуло кормой об дорожное ограждение, еще раз повернуло и стукнуло передом.
Это место я изучил очень хорошо и со всех сторон заснял для страхового агента.
так вот: НИ ОДНУ линию дорожной разметки он, во время входа в аварийную ситуацию, не пересекал.
То есть, система смолчала бы.
А потом, когда он выехал на шоссе, и начал пересекать поперек шоссе всякие линии, он уже находился в полном заносе и хрен бы ему эти сигналы помогли бы...
(Ему помогла бы только система EPS: раз уж занесло, а навыков экстремального вождения нету, то лучше ее иметь!)

Кроме того, даже при нормальной езде в этом месте НУЖНО пересекать прерывистые линии, хотя бы чтобы перестроиться после поворота с полосу ускорения.
А оно что? - будет сигналить в это время?...

Боюсь, на такую тупую систему очень скоро перестанешь обращать внимание.
Настолько много ей придется сигналить при нормальной езде, что надоест ее слушать.

ИМХО - это хорошо для езды по рельсам!

Да, точно! Вот лучше бы "рукоятку бдительности" изобрели бы, как на поездах!
А то от засыпания за рулем люди каждую неделю гибнут!
Там на локомотивах (по крайней мере в СССР), стоял простейший приборчик, через НЕРАВНЫЕ промежутки времени, а также при смене светофора, он тихонеско гудел.
В течение секунд трех после гудка, машинист был обязан нажать специальную рукоятку, так называемую рукоятку бдительности, нарочно расположенную далеко и очень неудобно. Чтобы во сне не нажимал!
Чтоб доказать системе, что он не спит...
Если рукоятка не нажата после сигнала, то включится экстренное торможение. Если рукоятку привязать, то же самое.

Вот бы на машине подобное! Бывает, наваливается такой сон...
Люди кричат что есть силы, кусают себя за руку...
когда сонный и долго за рулем, страшное дело... С кофе лично я только скорее отрублюсь...
Спасти может лучше всего только остановка и полчаса поспать.
Я всего один раз заснул на скорости на шоссе, на буквально 1 секунду, до сих пор помню этот ужас, проснулся сбоку возле грузовика... а жена даже не заметила...

PS
Вот если бы в Мобил-Ай давали бы пробную поездку...
129 шек на год - ИМХО немного, но не за кота в мешке!
Ну может, еще сообразят, дадут?...
Потому что стремно вслепую покупать такое совссем новое.

Все, РЕШЕНО!!!
Позвоню и так и скажу им! Даешь пробную поездку - тогда беру! Если мне это покатит, разумеется.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение digger » 09 июл 2010, 15:52

Азбука потребительства.Агрессивная реклама.Дорого и мутная схема с финансированием.Плохие отзывы пользователей.
http://forummotor.israelinfo.ru/viewtop ... ight=awacs
Ignorance is strength

Аватара пользователя
BBC
Ветеран мега-форума
Сообщения: 3437
Зарегистрирован(а): 04 янв 2004, 12:00
Откуда: Израиль
Контактная информация:

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение BBC » 09 июл 2010, 16:15

имхо,следует подождать следующей версии.
а вообще-
не системы всякие ставить надо, а водить нормально. Разуть глазки и включить мозги, а не AIWACS.

(как в ссылке вверху сказано)
и еще
Было бы хорошо на машины с AIWACS установить какую-то коробочку типа как у учебной машины. Чтоб знать от кого держать расстояние
Жизнь-как велосипед:
Если тебе тяжело-ты поднимаешься,
Если тебе легко-ты опускаешься,
А если останавливаешься-ты падаешь!
(с)еврейская мудрость

Изображение

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение -Tom- » 09 июл 2010, 20:58

То есть стоит ждать, что подмажут кого надо, и эта нервирующая пищалка для, станет как и итуран с поинтером, обязательным куском навоза, за который обязаны платить многие, включая меня, теряя элементарные удобства пользования своим весьма не дешевых стредством передвижения :51:
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение digger » 11 июл 2010, 15:40

Кому обязателен итуран с пойнтером, неужели бульдозерам?
Ignorance is strength

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение -Tom- » 11 июл 2010, 18:58

digger, Да нет, не бульдозерам, на все более менее дорогие машины, заставляют ставить эту херню, с помесячной оплатой, без нее не делают макиф.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение digger » 11 июл 2010, 19:46

Страховщики в сговоре с изготовителями сигнализаций? А лично договориться нельзя? Потом, все эти системы - до фени, на более-менее дорогих джипах и мисхари хозяин ставит палку на руль,которая действительно реально помогает.
Ignorance is strength

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение -Tom- » 11 июл 2010, 22:48

digger, я пробовал найти вариант без итурана или поинтера, нашел всего один вариант, на 2500 шек дороже чем самые дорогие предложения до этого с итураном или поинтером.
То есть, просто не хотят страховать, или накидывает такие проценты что выгодно отдать итурану деньги, видно такие правила им спустили сверху.
Поэтому, когда найдут кого подмазать, заставят эту фигню тоже ставить, или начнут поднимать страховки так, что поставиш в любом случае.

З.Ы
Сейчас посмотрел на их сайт и вспомнил где я видел в работе эту фигню, на тест драйе в нисане, где то почти 2 года назад.
Стояла она сбоку у лобового окна, с водительской стороны, на новой машине, такая примитивная уродливая байда, все время пищала и мигала... я еще понять не мог, что это такое и как можно ездить с этим, когда она все время пищит и мигает, отвлекая от дороги.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение leango_quasigomonoid » 13 июл 2010, 13:07

...А я предлагаю идею - дешевые унифицированные катапульты ! Вместо этих пузырей надувных имени латиницы.

...Как только остается метр до столкновения - уважаемые участники ДТП вылетают в противоположных направлениях, достигая примерно тех же скоростей, но с обратным знаком... И в результате, немного клятые и мятые, приземляются кто как сумеет... метрах в полста, скажем от места встречи автомобилей, которое изменить уже было поздно...

И это гораздо лучще, чем вырезать уважаемых участников ДТП автогеном и отскребать лопатами...
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение Zakan » 15 июл 2010, 14:03

leango, quasigomonoid,
Катапульта, отлично!
А ежели это в туннеле происходит? Или нет, под высоковольткой красивше будет, полетят родимые с искрами, как салют!

Помнится, купили у японцев фрезерный станок CNC, с новой примочкой для безопасности. Если отключается питание, то специальная аварийная система, основанная на гидравлике, останавливает его "безопасно", то есть, с подъемом фрезы.

Ну вот. И однажды правда отключилось электричество. Раздался жуткий грохот и из станка вылетели тридцатикилограммовые тиски, пробив дверь... как это оператора не зацепило, пополам бы разорвало...
Там в это время чего-то толстой дисковой фрезой резалось сбоку, в это время ее и подняло. Для безопасности значит.
Да с такой силой, что сорвало и тиски со стола, а там уж они пошли в полет...

Так что не все хорошо, что в тихом кабинете придумано для безопасности...
как говорил тов. Крупский: "Страшно далеки они от народа".

Я вот посмотрел - ну как он базируются на разметке? Если ее нет, это полбеды.
Бывает хуже, ее много разной, либо она кривая!

Вот едешь сейчас по шоссе 1, там, где сейчас стройка, от ТА до Бен-Гуриона и дальше - остатки белой разметки, местами она замазана черным, сверху 2 раза рисовалсь и замазывалась оранжевая временная, все это перекрещивается во всех направлениях, как рельсы на стрелках!

Уже хорошо - система не будет знать, какая разметка правильная, и как раз уведет в кювет!
А еще добавьте - ночь!
А еще добавьте - мокрая дорога!

Вот так, из-за старой разметки, я со всей семьей чуть не уехал в кювет, возле цомет Эль-Аль. Лет 15 назад, когда его строили еще. В дождь ночью ехал и видел хорошо справа желтую полосу, и эта полоса плавненько так ушла - в обрыв! Метра 2 обрыв и там внизу стройплощадка, бульдозеры всякие стоят...
Увидел все это прямо перед собой, мне теперь кажется, что в 10 метрах, хорошо, что догадался не тормозить резко (точно там был бы), а слегка с газом выворачивать влево. И тачка нас вынесла, затанцевала правда, чуть не опрокинулась, но ничего.
Я потом днем смотрел - старый кусок дороги срыли, а разметка осталась. Днем даже не подумаешь, насколько это опасно...

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение leango_quasigomonoid » 17 июл 2010, 16:53

Zakan писал(а):Катапульта, отлично!
А ежели это в туннеле происходит? Или нет, под высоковольткой красивше будет, полетят родимые с искрами, как салют!


- Нет, ну универсальное решение - только солома... и подстилать ее туда, куда будешь падать. Нешто мы не понимаем...
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Zakan
Ветеран мега-форума
Сообщения: 10172
Зарегистрирован(а): 20 дек 2001, 02:00
Откуда: Израиль (Ришон Ле Цион)
Контактная информация:

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение Zakan » 05 дек 2010, 15:46

Ну вот: докладываю со знанием дела.
Уже месяца 3, как езжу с этой системой... собственно, жена решила установить, машина эта в основном ее.
Кроме того, ее водит сын, который уже раз сделал серъезную аварию. Она все изучила, решила, так безопасней будет...

Ну что вам сказать: ездить так, как я привык, она практически не мешает, зря не пищит.
А вожу я, там, где это оправдано, достаточно активно.
Среди арсов вырос...
Тем не менее, сказать, чтобы она часто пищала не по делу, я не могу.
Во всяком случае, так, как она отрегулирована на этой машине, по умолчанию, по некому среднему уровню. Потому что ее при установке долго настраивают, программируют через компьютер. Могут по просьбе в ту или иную сторону что-то изменить, в разрешенных рамках... Но не зная, о чем просить, мы и не просили. Как поставили, так и есть.

Вообще за все время наверно она один раз или максимум два раза пискнула так, что вообще не по делу.

Скорее, она страдает недостаточностью бдительности, чем избыточностью.

Короче, если она кому-то мешает водить, или бесит, да еще так, что ее приходится затыкать тряпками, это надо быть вообще полным бабуином (на иврите "бабун")!
Уточняю: надо быть не просто вообще обезьяною, не орангутаном и не шимпанзе (это как раз весьма умные и серъезные животные по сравнению), а именно тупым волосатым наглым бабуином, с красным седалищем, коих тут на дорогах навалом!
Винкеры, в частности, надо презирать и не трогать их никогда, ну разве что включить иногда правый при повороте налево, или включить левый и так ехать аж до самого Эйлата...
Ездить надо с разметочной линией между колесами подолгу, нюхать задницу на скорости 110, рыскать туда-сюда, потому что в правой руке мобильник, левая гениталии чешет, а потные локти на руле скользят... Выезжать на шоссе всегда не глядя - это пусть фраеры глядят, а когда "гевер" едет, все прочие сами должны глядеть...

Ну ладно.
С контингентом водителей у нас помочь могут уже только ветеринары, а я про систему.

Работает она так.
Во-первых, дистанция. Предупреждает, ежели кто впереди резко тормозит, или если сам ускорился. Смотрит вперед на расстояние до 70 метров, пищит, если дистанция до передней тачки доходит до опасной (с учетом скорости!) или резко начинает уменьшаться.
Причем раздражительность сигнала зависит от опасности ситуации. В зависимости от скорости и от ускорения, все оценивается в динамике по каким-то там алгоритмам.

Избыточной бздительности таки тут нет. Никакого запаса для блондинок!
Практически если она пищит по максимуму, то реально в вашем распоряжении наверно есть еще время, чтобы перенести ногу, но на раздумья времени нет. Практически если такой сигнал застал, когда вы сдуру бреетесь, или роетесь в бардачке, то надо не смотреть вперед, а сразу давить на тормоз, не думая. Авось успеете.

Далее, если нога УЖЕ на тормозе, то срабатывание системы иное. Она ждет дольше, подпускает ближе, зависимость от скорости-ускорения меняется. Она как бы считает, что вы уже держите ситуацию под контролем и знаете, что делаете. И она-то в конце-концов запищит, но еще позже, уже как бы на последний шанс.
В пробке, если медленно продвинуться с ногой на тормозе, на последнем метре или меньше она тоже пискнет!

Недостатки, что касается описанного режима, предотвращения приближения в лоб:
Система не реагирует на все. Она реагирует ТОЛЬКО на автомобили, да еще и не на все одинаково!
Вы можете разогнаться и врезаться в бетонную стену, или в бок грузовику - И ОНА НЕ ЗАПИЩИТ!


Это нехорошее свойство агент по продаже не скрывал!
Я не знаю, почему это так глупо устроено - но что есть то есть.
Попытки определиться. на что она реагирует. на что нет, особого успеха не имели.
Какие-то оптические свойства, какие - не знаю.
Для задниц машин я предполагаю, что это состояние и высота расположения катафотов (отражателей света). Опять таки, нет возможности, да и желания, устраивать массовые эксперименты и набирать статистику...
На бетонную стенку на моей стоянке она почему-то реагирует, причем отлично!
А другие бетонные стенки - в основном совсем не видит!
Сами понимаете, без конца разгоняться с 70 метров на всякие где попало стенки я ж не буду...
Что еще?
Пешеходов тоже не видит (планируется в будущем), велосипеды не видит, мотоциклы - вроде видит, но мне показалось, что похуже, чем машины. Не проверял, вообще не люблю приближаться к мотоциклистам...

Далее, предотвращение отклонений вправо-влево со своего ряда.
Основано ТОЛЬКО на дорожной разметке.
Видит все желтые, белые, прерывистые и сплошные линии, пищит только если уже почти наехать на линию!
При этом видимость линий глазом намного лучше, чем видит система.
Сильно стертые линии она не замечает, при этом на глаз все еще их четко видно и они однозначно вопринимаются, как разметка.

Замечает ли она красные (оранжевые) линии временной разметки?... А вот черт его знает, не понял. Не было случая понять.

Далее, что предотвращает ложные срабатывания на отклонения вбок - это указатели поворота, вот что! (Да... Не подойдет израильским водителям... Дохлый номер был - тут ее продавать...)
С включенным правым винкером можнол пересекать вправо что угодно - система молчит! Соответственно с левым - влево.
На скорости до 40, не то 45 км, уже не помню, режим отклонения вообще отключается - пересекайте что хотите, она молчит.
Таким образом, данная фича абсолютно не мешает водить тому, кто привык пользоваться винкерами по закону!.
Я повторюсь, сам зачастую нахал на дороге, но оказалось - у меня она всегда молчит.
Звуковой сигнал отклонения вправо-влево сильно отличается от сигналов опасного приближения спереди. Перепутать их нельзя. Напоминает звук, как если бы вы начали задевать машиной воображаемые столбики по краю дороги.

Недостатки этого режима, главный и самый ИМХО плохой: система видит ТОЛЬКО РАЗМЕТКУ И НЕ ВИДИТ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ, даже если он разрисован яркими полосами!
Может, она и увидит его - и запищит, когда колесо уже будет на нем, а вы начнете переворачиваться... я не проверял, сами понимаете...
Почему это так сделано, не спрашивайте!
Казалось бы, увидеть камень, ступеньку, легче, чем накрашенную на плоском полустертую линию, а вот поди ж ты!
Близкую бетонную стенку сбоку дороги без обочин, трапециедальные блоки дорожного ограждения, металлические ограждения - ВСЕ ЭТО ОНА ИГНОРИРУЕТ!!! Независимо от раскраски.
Так что... если вы заснули на шоссе, ну на 50% она спасет от отклонений. Если только там линия... А если ограждение - все, будет авария!

Так, что еще... разницы между днем и ночью не замечено ни в чем. Даже если солнце в харю, практически все как обычно.
В дождь - ну пока нет столько дождей, чтоб судить, но говорят, и с этим особых проблем нет, все так же видит, кроме совсем уже сплошного ливня.

физически система выглядит так - устанавливается такой козырек не то квадратный раструб под лобовое стекло, под зеркало.
Там видеокамера.
Практически его незаметно и он не мешает.
Больше в машине ничего не меняется. Где-то внутри ставят коробочку еще. То есть, сам компьютер.
Есть 2 разновидности - у более дорогой еще ставят на торпеду экранчик, он показывает дистанцию до впереди идущей тачки, в секундах. Остальное у обоих вариантов работает одинаково, с теми же алгоритмами.
Практически экран нафиг не нужен и даже вреден, лишнее отвлекающее приспособление. Они сами рекомендуют более дешевую, экранчик уж совсем тупо.
Все равно вся инфа - в звуковых сигналах.

Для установки их мастера выезжают на дом, говорят, для ремонта тоже, пока не проверял.
Купили пока на условиях аренды на год, через год надо дать ответ, продолжаем или прекращаем. Как я понял... Вообще-то жена этим занималась.

Мне-то эти примочки по барабану... хотя ладно, поскольку не мешает, я согласен, пусть будет.

PS
Пробная поездка - да, это можно, но инструктор будет за рулем, а вы пассажиром. Так вот у них.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение digger » 06 дек 2010, 19:41

Радар спереди и сзади я бы себе поставил, а сзади еще и оборонительный пулемет, меня раз стукнули.Только без фокусов вроде фирменного обслуживания и аренды.
Ignorance is strength

-Tom-
Ветеран мега-форума
Сообщения: 7997
Зарегистрирован(а): 15 май 2002, 02:06
Откуда: Israel

Re: Израильская AWACS - Accident Warning And Control System

Сообщение -Tom- » 07 дек 2010, 17:19

Видно совсем хреново дела у этой AWACS, сначало пихали по 9000 шек, потом уже за 6000 шек, сейчас на схирут дают, трудно видно...

Zakan, лучшая из возможных защит, это крупная и тяжелая машина, от множества придурков на дороге, купите сыну что то типа - Land Сruiser, Isuzu Trooper и т.п и будете куда более спокойны, чем с пищалкой у зеркала.
Linux is like a wigwam: no windows, no gates, apache inside.


Вернуться в «Колеса»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей