Электрoбус 21-гo векa

Автомобили, велосипеды, правила движения...
Yigal
Yigal
Yigal
Сообщения: 33117
Зарегистрирован(а): 18 ноя 2001, 02:00
Откуда: Aшкелoн

Электрoбус 21-гo векa

Сообщение Yigal » 14 янв 2010, 13:46

Aмерикaнскaя фирмa Sinautec Automobile Technologies (http://www.sinautecus.com/products.html) сoвместнo с китaйскoй Shanghai Aowei Technology, рaзрaбoтaли перспективный кoмплекс гoрoдскoгo трaнспoртa - электрoбусы, кoтoрые зaряжaются пoсредствoм супер-кaбелей (ultracapacitors).

Преимуществa дaннoй сиситемы зaключaется в тoм, чтo, в oтличие oт трoллейбусoв, трaмвaев и метрo, электрoбусы не нуждaются в пoстoяннoй связи с электрo-кaбелем для пoлучения электричествa.
Пoдзaрядкa oсуществляется нa кaждoй aвтoбуснoй oстaнoвке. Пoдъехaв к oстaнoвке, вoдитель зaпускaет мехaнизм, пoднимaющий приёмные штaнги к кoнтaкту супер-кaбеля, кoтoрый, в oтличие oт oбычных aккумулятoрoв, зaряжaется с бoльшoй скoрoстью. Зaрядки хвaтaет дo следующей oстaнoвки. Электрoбус oснaщён резервным aккумулятoрoм нa случaй, если нaдoлгo зaстрянет в прoбке.

Этa системa рaбoтaет в Шaнхaе с 2006 гoдa и зaрекoмендoвaлa себя с сaмoй лучшей стoрoны.

В идеaле, oстaётся тoлькo преврaтить электрoбусную oстaнoвку в сoлнечнo-ветряную электрoстaнцию с мoщными средствaми aккумуляции электрoэнергии. (:

Мне этa системa кaжется oчень мнoгooбещaющей.

http://www.hayadan.org.il/wp/our-buss-i ... n-1301103/

Аватара пользователя
Smile
Ветеран мега-форума
Сообщения: 16480
Зарегистрирован(а): 14 фев 2005, 23:41
Откуда: Mistake-On-The-Lake

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение Smile » 14 янв 2010, 13:58

А какое отношение эта тема имеет к дискуссионному форуму "Израиль"? :13: Или сюда уже можно сливать всё, как в Курилку? Почему тема не "В мире" или в Автомобилях, или в Науке и технике? :13:
У хaредим вooбще нет мoнoпoлии нa еврействo. Я не меньше еврей, чем любoй хaреди.
A мoжет быть и бoльше.
. ©Yigal

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение Мрако Бес » 14 янв 2010, 15:21

а я предупреждал :39:
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение digger » 14 янв 2010, 15:30

Может иметь преимущество,цена конденсаторов против цены контактной сети, но провода все равно идут от станции к станции.Но ИМХО извращение и уступает троллейбусу.А почему троллейбуса нет в Израиле?
Ignorance is strength

Мрако Бес
Замшелый консерватор
Замшелый консерватор
Сообщения: 73234
Зарегистрирован(а): 26 ноя 2001, 02:00
Откуда: Сад расходящихся Петек

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение Мрако Бес » 14 янв 2010, 16:02

digger писал(а):А почему троллейбуса нет в Израиле?


потому что не извращение :37:
It's Yuuuuge

https://www.youtube.com/watch?v=EEA33bAXyNM


Путь Самурая — это смерть.

Аватара пользователя
MZ
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8447
Зарегистрирован(а): 28 май 2005, 00:11
Откуда: Negev

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение MZ » 14 янв 2010, 18:17

Smile писал(а):А какое отношение эта тема имеет к дискуссионному форуму "Израиль"? :13: Или сюда уже можно сливать всё, как в Курилку? Почему тема не "В мире" или в Автомобилях, или в Науке и технике? :13:

И то верно. Переношу в колеса.
Моя книга, - приятного чтения.
Если вроде бы умный собеседник не слушает никаких ваших доводов, не огорчайтесь, просто он тоже еврей.

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение leango_quasigomonoid » 14 янв 2010, 19:01

Мрако Бес писал(а):
digger писал(а):А почему троллейбуса нет в Израиле?


- Интересный вопрос... Абер, как я видело в Союзе, троллейбусы вырастают только в довольно крупных городах... за полмиллиона жителей, скажем. И еще - в Израиле городская застройка - штука довольно динамичная... и возиться с проводами пришлось бы часто, а учитывая еще и рельеф, троллейбус был бы выгоден только в Т.-А.
...Но об предложенном решении. Переход на электродвигатели и аккумуляторы, ИМХО, пока еще далеко-далеко выше по затратам, и ниже по весовым характеристикам,чем аккуратная регулировка сгорания для дизеля... с контролем, который может быть достаточно правильным и систематическим в автопарках.

...А для городского цикла, да еще с израильским рельефом - вообще-то говоря, подходящее решение движителя, по тяговым характеристикам - это совсем не электродвигатель... это паровоз, господа!
Ну, а про ценность котла типа японского - я уже прокашливал... вот как подешевеет японский котел на порядок - это будет самое то для тяжелых автобусов и грузовиков! Для паровоза даже полкотла... генератора ведь не надо, двойной-тройной теплообменник - и паровоз!
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение leango_quasigomonoid » 14 янв 2010, 19:19

Yigal писал(а):В идеaле, oстaётся тoлькo преврaтить электрoбусную oстaнoвку в сoлнечнo-ветряную электрoстaнцию с мoщными средствaми aккумуляции электрoэнергии. (:


- Нну... это, скорее, подошло бы для электроснабжения поездов, особенно на пустынных участках... от Ашкелона до Беер-Шевы, скажем... и прицепление к поезду маленького аккумуляторного вагончика, или погрузка контейнера с аккумуляторами, каждые, скажем, 10 км... Но тяговые характеристики электродвигателя - ... :68: ... паровоз лучше!
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Аватара пользователя
mau
Участник со стажем
Сообщения: 994
Зарегистрирован(а): 30 июн 2005, 17:38
Откуда: Israel

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение mau » 14 янв 2010, 23:56

Yigal,
В идеaле, oстaётся тoлькo преврaтить электрoбусную oстaнoвку в сoлнечнo-ветряную электрoстaнцию с мoщными средствaми aккумуляции электрoэнергии.


Откуда на сосне яблоки? Разумных размеров остановка не сможет дать достаточно энергии. Дело не в аккумуляции, а в том, что энергия солнечных лучей в пересчете на квадратный метр совсем невелика.

Я всегда считал, что надо строить атомные и, в перспективе, термоядерные электростанции. И экологически чисто и, кстати, троллейбус будет дешевле автобуса.

Аватара пользователя
MZ
Ветеран мега-форума
Сообщения: 8447
Зарегистрирован(а): 28 май 2005, 00:11
Откуда: Negev

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение MZ » 15 янв 2010, 08:23

mau писал(а):Я всегда считал, что надо строить атомные и, в перспективе, термоядерные электростанции. И экологически чисто и, кстати, троллейбус будет дешевле автобуса.

Не Вы один! :44:
Многие в проектных отделах Израильской Электрической Корпорации считают так же.
И в министерстве инфраструктур тоже раздавались такие голоса.
Но ...
Моя книга, - приятного чтения.
Если вроде бы умный собеседник не слушает никаких ваших доводов, не огорчайтесь, просто он тоже еврей.

Аватара пользователя
ely
Ветеран мега-форума
Сообщения: 22523
Зарегистрирован(а): 01 июн 2003, 22:58
Откуда: Israel

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение ely » 15 янв 2010, 08:48

Yigal писал(а):супер-кaбелей

переводить тоже надо уметь.
кабель на иврите ???, а ??? - это не кабель, а конденсатор.
и уж, конечно, приводя рядом английский термин capacitor, стоит хотя бы из любопытства заглянуть в словарь, чтобы понять, о чем спешишь поведать миру :37:
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало

Аватара пользователя
leango_quasigomonoid
Ветеран мега-форума
Сообщения: 9795
Зарегистрирован(а): 03 июл 2004, 14:47
Откуда: ..От дум.. от дури.. и от дам.. Да жалко, что ли - все отдам !

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение leango_quasigomonoid » 15 янв 2010, 21:09

mau писал(а):Я всегда считал, что надо строить атомные и, в перспективе, термоядерные электростанции. И экологически чисто и, кстати, троллейбус будет дешевле автобуса.


- Что надо строить атомные электростанции - а сегодня уже можно говорить не "строить", а "делать" - согласен с Вами, меа хуз!. (Вообще стоит всюду говорить - эра атомной энергии только-только начинается... дети наши уже увидят АТОМНЫЕ ДВИГАТЕЛИ! Сегодня мешает только радиация, а это дело решаемое... и не жуткими свинцовыми стенами, а развитием промышленности "неизлучающих" изотопов)
Хотя более важно, что с Вами согласны японцы, которые уже продают атомные станции 20 тонн весом по 3 миллиона, об этом было сказано подробнее, кажется в ветке "техника".
...Что-то типа блок такой - полтора метра диаметром, пару метров длиной - купи, вкопай в землю - и на тебе пожалуйста электричество... ни воды не надо подводить, ни обслуживать... Через 10 лет сдать производителю.
Уже сегодня такие блоки вполне можно ставить на поезда!
Пасьянс особенно хорошо сходился бы, если бы японцы продавали эти блоки на порядок дешевле...

А вот про цену... неужели сегодня электричество из Димоны дешевле, чем из Ашкелона или Кейсарии?
А как вообще в среднем по больнице, особенно если турбины на газе? Неужели атомные дешевле? Во Франции, скажем?
Если учитывать все, включая хлопоты по захоронению радиоактивного остатка...
Полной ясности не бывает. Действовать приходится в условиях частичной неопределенности.
Если у задачи есть решение - так чего ж тут думать.. Нужно искать решения, которых ещё нет..

Аватара пользователя
mau
Участник со стажем
Сообщения: 994
Зарегистрирован(а): 30 июн 2005, 17:38
Откуда: Israel

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение mau » 18 янв 2010, 10:05

Вот тут есть много цифр на тему сравнения стоимости:
http://www.world-nuclear.org/info/inf02.html

Данные одного из исследований:


A detailed study of energy economics in Finland published in mid 2000 showed that nuclear energy would be the least-cost option for new generating capacity. The study compared nuclear, coal, gas turbine combined cycle and peat. Nuclear has very much higher capital costs than the others --EUR 1749/kW including initial fuel load, which is about three times the cost of the gas plant. But its fuel costs are much lower, and so at capacity factors above 64% it is the cheapest option.

August 2003 figures put nuclear costs at EUR 2.37 c/kWh, coal 2.81 c/kWh and natural gas at 3.23 c/kWh (on the basis of 91% capacity factor, 5% interest rate, 40 year plant life). With emission trading @ EUR 20/t CO2, the electricity prices for coal and gas increase to 4.43 and 3.92 c/kWh respectively

Аватара пользователя
digger
Ветеран мега-форума
Сообщения: 20882
Зарегистрирован(а): 26 июн 2002, 01:49
Откуда: Israel

Re: Электрoбус 21-гo векa

Сообщение digger » 18 янв 2010, 17:32

в Союзе, троллейбусы вырастают только в довольно крупных городах.

И в Крыму.Беер-Шева - Эйлат - самое то,если бедуины не посрезают провода.Там где под уклон, можно использовать рекуперативное торможение.В городах как раз проблемы ставить столбы и вешать сеть.У нас проблема,что не хватит электрических мощностей, надо еще электростанцию.

что энергия солнечных лучей в пересчете на квадратный метр совсем невелика

В данном месте квадратных метров в избытке.Проблема в том,что солнечная энергия дороже любой другой.

Данные одного из исследований:

Цены на разные виды топлива труднопредсказуемы ,тем более на 40 лет.Урана тоже не особо много и он стратегический материал.Еще менее предсказуема мировая бюрократия с экологическими глюками.
Ignorance is strength


Вернуться в «Колеса»




  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей