Decabrist писал(а):В футбoле этo нaзывaется скaмейкa зaпaсных.
Вoпрoс не прaздный : "при тaкoй плoтнoсти движения, имеется ли у железнoй дoрoги дoстaтoчнo длиннaя <<скaмейкa пoездoв>>?"
Согласен, что вопрос не праздный. Но видимо к этому новому расписанию шли не один год. Стоит отметить, что никогда прежде в Израильской железной дороге не были так удачно согласованы поезда. В часы пик пересадки на всех основных направлениях просто удивительно удобны.
Что касается вашего вопроса "насчет скамейки запасных", то Ракевет Исраэль уже который год подряд закупает новые поезда со встроенными моторными вагонами, реконструирует старые вагоны и локомотивы. Кроме того Ракевет Исраэль постепенно переходит на систему в 3 депо. На момент нашей репатриации в Израиле депо было только в Хайфе, в самом начале 2000-х было построено новое депо в Лоде взамен старых железнодорожных мастерских, а вот сейчас в Беер-Шеве. Это позволит более быстро и качественно обслуживать поезда.
Несколько соображений по поводу нового расписания. Обратите внимание, что очень резкое увеличение интенсивности пассажирского движения произошло только на участке Хайфа-Нагария. Это связано с окончанием работ по реконструкции железнодорожного полотна на этом участке. Постройка второго пути и дополнительные платформы позволили резко увеличить число поездов. Кроме того подготовлена инфраструктура на существующих участках для открытия в 2015-2016-2017 гг. движения по новым направлениям: Хайфа-Афула-Бейт-Шеан и Акко-Кармиель.
Увеличение поездов севернее Хайфы (что подразумевается и увеличением пассажиропотока) привело к определенному усилению направления Хайфа-Тель-Авив и Тель-Авив-Хайфа в том числе и во вне пиковое время. Усиление поездов на участке Нетания-Тель-Авив связано с продлением конечной станции направления из Ришоним от Герцлии к Нетании.
На других участках усиление незначительно и связано во многом с продлением движения поездов на большинстве направлений на час позже. За исключением двух дополнительных поездов в утренний час пик из Модиина и Бейт-Шемеша (по одному), но развитие этих направлений видимо на перспективу, когда построят 4-й железнодорожный путь на Аялоне между тель-авивскими станциями. А это произойдет не раньше открытия скоростного движения на Иерусалим (то есть 2017 года).
В этой теме много обсуждали направление Беер-Шева - Тель-Авив. Как мы видим пока даже не восстановлено ночное движение от Беер-Шевы до Бен-Гуриона (ночные поезда из Нагарии теперь идут только до аэропорта). А из Беер-Шевы недавно ночью пошел автобус Метрополина в Т-А с заездом в аэропорт. После окончания реконструкции линии на Беер-Шеву планировалось в час пик 3 поезда в час и 2 поезда в час в остальные часы. Пока же, даже по этому новому расписанию мы видим в час пик всего 2 поезда в час (кроме 3-х поездов в 16 часов из Т-А) и 1 поезд в час в остальное время. Можно сделать вывод о пока недостаточной финансовой целесообразности увеличения интенсивности поездов на данном направлении.
Напротив другая южная станция Шдерот (открытая в конце 2013 года) оправдывает ожидания. Скорое продление этой линии до Нетивота, а потом до Офакима и Беер-Шевы позволит усилить движение и на участке Ашкелон-Ашдод-Тель-Авив.
Что же касается линии на Эйлат, то все зависит от того, дадут ли китайцам ее строить. Если дадут, то построят быстро (как например тоннель под Хайфой), если нет, то в обозримом будущем я ее не вижу.