карта сайта
кто мы
почта
Введите условия поиска
Web
www.megapolis.org
Отправить форму поиска
Список форумов МегаФорум
->
Еврейская религия
Автор
Сообщение
Выбрать
Yehuda
Добавлено: 28 Апр 2003 16:34 Заголовок сообщения: А что вы думаете?
Выдержки из недельной главы Торы «КЕДОШИМ»
Стих 26 ...не гадайте и не ворожите...
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Стих 31 ...Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям...
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
Волшебник
Добавлено: 28 Апр 2003 16:38 Заголовок сообщения:
Oглaсите весь списoк, пoжaлуйстa
asheinker
Добавлено: 28 Апр 2003 16:42 Заголовок сообщения:
Волшебник писал(а):
Oглaсите весь списoк, пoжaлуйстa
a еще нельзя глухoгo oбзывaть и слепoму пoднoжки стaвить... или еътo в прoшлoй глaве былo?
simon273
Добавлено: 28 Апр 2003 16:51 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
Встaл, увaжил.
Мойше
Добавлено: 28 Апр 2003 17:32 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Выдержки из недельной главы Торы «КЕДУШИМ»
Стих 26 ...не гадайте и не ворожите...
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Стих 31 ...Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям...
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
Непонятно, что Вы хотите спросить?
Глава называется "КедОЙшим".
=============
11-й день оймера.
Kargopol
Добавлено: 28 Апр 2003 17:50 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Выдержки из недельной главы Торы «КЕДУШИМ»
Стих 26 ...не гадайте и не ворожите...
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Стих 31 ...Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям...
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
А , чё . Дельные вещи. Что значит "Что Вы думаете" ? Это опрос ?
Я лично думаю , что надо исполнять . Как другие думают - не знаю.
Волшебник писал(а):
Oглaсите весь списoк, пoжaлуйстa
Этого на первый раз хватит. Для начала соблюдайте эти 4.
Следующая порция через неделю.
Yehuda
Добавлено: 28 Апр 2003 17:54 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Мойше писал(а):
Yehuda писал(а):
Выдержки из недельной главы Торы «КЕДУШИМ»
Стих 26 ...не гадайте и не ворожите...
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Стих 31 ...Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям...
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
Непонятно, что Вы хотите спросить?
Глава называется "КедОЙшим".
=============
11-й день оймера.
Хотелось бы знать мнение участников и кто что и как понимает...
Иван
Добавлено: 28 Апр 2003 19:43 Заголовок сообщения:
Мне трудно понять без изучения Торы, не зная иврита...
Но в русском православном синодальном переводе стих 27 читается как
"Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей."
А вот только стих 28
"...не делайте нарезов на теле вашем..."
Все остальное имхо соответствует. Как только может соответствовать перевод оригиналу.
Anonymous
Добавлено: 28 Апр 2003 20:47 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Хотелось бы знать мнение участников и кто что и как понимает...
Это примерно то, чем занимается ШАС - волшебные амулеты, животворящие чайнички, рентгены и т.п.
Yehuda
Добавлено: 28 Апр 2003 23:23 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
gorf писал(а):
Yehuda писал(а):
Хотелось бы знать мнение участников и кто что и как понимает...
Это примерно то, чем занимается ШАС - волшебные амулеты, животворящие чайнички, рентгены и т.п.
Новенькие и свеженькие - все оттуда: или из советов, или от вестей...
Приберегите штампы, пытайтесь самостоятельно мыслить и говорить, пожалуйста.
Anonymous
Добавлено: 29 Апр 2003 00:45 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Новенькие и свеженькие - все оттуда: или из советов, или от вестей...
Приберегите штампы, пытайтесь самостоятельно мыслить и говорить, пожалуйста.
Вы спросили, как я понимаю - я ответила. Ни кому мнение не навязываю. "Вести" не читаю.
Борис Бердичевский
Добавлено: 29 Апр 2003 01:11 Заголовок сообщения:
Цитата:
Стих 26 ...не гадайте и не ворожите...
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Стих 31 ...Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к знахарям...
Стих 32 ...Пред сединой вставай и уважай лицо старца...
Постараюсь прокомментировать.
Первое, о чем следует помнить, - о Первой и Второй заповедях: Я Б-г твой, да не будет у тебя других богов, и Не сотвори себе кумира (идола).
И второе - люби ближнего как самого себя.
Эти две основопологающие группы заповедей помогают правильно понять, что от нас требуется.
Не делать "наколку" - у многих народов это элемент язычества, идолопоклонства. Вспомните "Дети капитана Гранта". Так почему мы должны уподобляться дикарям и делать себе "наколку"?
Действительно, это элемент идолопоклонства. Незаметно, исподволь, мы забудем тогда, что у нас есть Вс-ний, который "один на небе и на земле", и будем думать совсем о другом.
Не гадать, не ворожить. Значит, не считать себя умнее Вс-него. Ибо сказано, как соблюдать будете заповеди, то вам и будет (а не что гадалка нагадает). И как результат - игнорирование и нарушение заповедей.
Не обращаться к вызывающим мертвых и к знахарям.
Не обязательно исповедовать иудаизм, чтобы знать - насколько опасно первое из перечисленного. Я и сам неоднократно читал в обычных, светских газетах. Мы тем самым лезем в те области, куда нам лезть не положено (не влезай - убьет!)
Насчет знахарей. Лечение всякими заговорами и колдовством и вредно, и - см. выше, о ворожбе.
Стих 32 - думаю, многие народы позаимствовали эту заповедь у нас. Мусульмане, например. И это хорошо. И плохо, когда наоборот.
Я видел в синагоге, каким почетом пользуются старики. Смотрите и завидуйте таким отношениям.
Циник-идеалист
Добавлено: 29 Апр 2003 04:39 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Интересно, что в Зоаре есть место, где сказано, не помню правда дословно. Что когда придёт Машиах, у него на правом плече будет нарисован знак - башня, в ней лев, а на нём скрытое имя Творца. Так что, Машиах получается будет из наколотых?
Циник-идеалист
Добавлено: 29 Апр 2003 04:41 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
gorf писал(а):
Yehuda писал(а):
Хотелось бы знать мнение участников и кто что и как понимает...
Это примерно то, чем занимается ШАС - волшебные амулеты, животворящие чайнички, рентгены и т.п.
И всё таки лучше ошибаться, чем не относиться вовсе.
Yehuda
Добавлено: 29 Апр 2003 15:21 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Циник-идеалист писал(а):
Yehuda писал(а):
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Интересно, что в Зоаре есть место, где сказано, не помню правда дословно. Что когда придёт Машиах,
у него на правом плече будет нарисован знак - башня, в ней лев,
а на нём скрытое имя Творца. Так что, Машиах получается будет из наколотых?
Нарисован, или - выколот?
Интересно, откуда эти сведения (точное место)?
Циник-идеалист
Добавлено: 29 Апр 2003 17:10 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
Yehuda писал(а):
Циник-идеалист писал(а):
Yehuda писал(а):
Стих 27 ...и наколотой надписи не делайте на себе...
Интересно, что в Зоаре есть место, где сказано, не помню правда дословно. Что когда придёт Машиах,
у него на правом плече будет нарисован знак - башня, в ней лев,
а на нём скрытое имя Творца. Так что, Машиах получается будет из наколотых?
Нарисован, или - выколот?
Интересно, откуда эти сведения (точное место)?
Я поищу точное место и употреблённое слово.
Yigal
Добавлено: 30 Апр 2003 11:45 Заголовок сообщения: Re: А что вы думаете?
gorf писал(а):
Это примерно то, чем занимается ШАС - волшебные амулеты, животворящие чайнички, рентгены и т.п.
Зa этo мы их и критикуем.
Chelovek
Добавлено: 02 Май 2003 03:48 Заголовок сообщения:
Мне кажется это очень глубокий комментарий данной главы -
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «КЕДОШИМ», ЛЕВИТ(19-20).
«И глаголел Господь Моисею, говоря: Говори всему обществу сынов Израиля, и скажи им: святы будьте, ибо свят Я , Господь, Бог ваш» Левит (19:1-2).
Предыдущая глава заканчивалась остерегом избегать все виды извращений и блуда, вошедшие в свойство населявших Землю народов. Раши первые приведенные слова главы толкует как наказ отделиться от всякого блуда и приводит слова Мидраша: «В каждом месте, где положены границы блуду, живёт святость».
Мы блуд переводим иногда и как кровосмешение, применительно к тяжким формам прелюбодеяния. Смешение недозволенного ведёт весь мир к первичной хаотичности (тог’у). Так и суть Великого Смешения (Эрев Рав), характеризуемая неизбывным словоблудием. Так и разбрасывание жемчужин таинств Торы недостойным, уподобленное Гаоном рукоблудию. С умения провести эту грань начинается постижение святости. С умения возвыситься над соблазнами черни, пребывающей в потребительском подчинении первичной скотской побудке.
Так расчищается место для святости, но что она – святость? Мы даём ей сперва определение через отрицание, как и определение наивысшей ступени раскрытия Г-спода называем мы Эйн-Соф. Нечто над уровнем привычных чувствий и привычного рассудка.
В традиции даётся объяснение стиху о святости через слова псалма: «Не будьте как конь, как меск без понимания, удилом и уздой рот его укрощать, чтобы не приблизился он к тебе» (32:9). Неразумных коня и меска укрощают удилом и уздой, чтобы не приблизились и зубами не поранили. Но и толпа людей сама подобна кобелям и мескам-любодейчищам. Необузданно похотливые, понятия не имеют, куда скачут и ради чего. Блуд безразборный месков различных порождает (меск – любодейчище коня с ослицей).
Ограничения не хочет знать современный человек, потому и уподоблен кобелю. И к нему воззвание: «Не будьте как конь, как меск...»
Удила с уздой нет на стадо потребителей. Уродливым помесям Великого Смешения мы дали так приблизиться к горлу, что вот-вот вцепится. И это мы сами сняли удила.
Есть слово Израилю в Зоаре через стих сей: «Сказал рабби Абба: Вижу я сыновей мирских, которые не видят и не знают славы Г-сподина их». Про Израиль сказано: «Ибо отделил Я вас от народов быти Мне» (Левит 20:26). И там же: «Освятитесь и будьте святы, ибо свят Я, Господь». Где же она, святость их, когда воление их – отдалиться от нее? Писание объявляет и речет: «Не будьте как конь, как меск без понимания». И чем различается человек от коня и меска? Святостью своею – в обретении совершенства и обозначенности от всея».
И к Раши вернёмся снова, направившего нас на «границу блуду» или изгородь, которая объясняется стремлением наложить на себя ограничения и в использовании разрешённого, чтоб вовсе отдалиться от запрещённого. На первый взгляд, это противоречит талмудическому правилу предпочтения разрешения запрету (коах дег’етера адиф). Но нет, ибо не о поверхностном здесь Тора говорит. Есть отделение первичное дозволенного и запрещённого, и есть изгородь запретов для укрепления соблюдения. Но суть святости – в умении и разрешённое вкушать так, будто и оно запрещено. А точнее – пользоваться дарами Творца в миру ради высшего во всём.
По сути, первые слова главы нас призывают уподобиться Творцу – «святы будьте, ибо свят Я». А можно перевести – «как свят Я». Бывает, мы слышим из необрезанных уст новичков-энтузиастов о прямом пути превращения человека в духовное существо и едва ли не в Творца... Чтобы мысли подобные отогнать, учителя тайноведения приводили слова к нашему стиху из Мидраша: «Святость Моя превыше святости вашей». Как высоко ни поднимался бы человек, он всегда только может преставиться к следующей Б-жественной ступени – вознесённой и высокодальной. Всегда «по образу», и никогда – равнозначности. Уподобление и полное слияние с наивысшими сферами всегда оставляет человека нижней составной духовного строения.
А есть толкование, пророческим духом указывающее на то, что будет свят Израиль. Не только заповедь и призыв стремиться к святости, но и обет превнесения святости в мир: «Пошлёт помощь тебе от святого, и от Сиона поддержит тебя» (Псалом 20:3). Сион – Есод, основа, откуда помощь и мудрость Израилю и миру всему придут от источника святости небесного.
Подумает кто, зачем обет такой? Но в наши дни ответ этот и обет может надежду вселить в тот миг, когда сомнения одолевают всё более терзающие, глядя на Израиль государство и весь народ. Мы вправе называть себя сегодня избранным народом, народом священников, народом святым? На это прочтем слова Торы так: «Святы будете...»
Chelovek
Добавлено: 02 Май 2003 03:49 Заголовок сообщения:
Мне кажется это очень глубокий комментарий данной главы -
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА «КЕДОШИМ», ЛЕВИТ(19-20).
«И глаголел Господь Моисею, говоря: Говори всему обществу сынов Израиля, и скажи им: святы будьте, ибо свят Я , Господь, Бог ваш» Левит (19:1-2).
Предыдущая глава заканчивалась остерегом избегать все виды извращений и блуда, вошедшие в свойство населявших Землю народов. Раши первые приведенные слова главы толкует как наказ отделиться от всякого блуда и приводит слова Мидраша: «В каждом месте, где положены границы блуду, живёт святость».
Мы блуд переводим иногда и как кровосмешение, применительно к тяжким формам прелюбодеяния. Смешение недозволенного ведёт весь мир к первичной хаотичности (тог’у). Так и суть Великого Смешения (Эрев Рав), характеризуемая неизбывным словоблудием. Так и разбрасывание жемчужин таинств Торы недостойным, уподобленное Гаоном рукоблудию. С умения провести эту грань начинается постижение святости. С умения возвыситься над соблазнами черни, пребывающей в потребительском подчинении первичной скотской побудке.
Так расчищается место для святости, но что она – святость? Мы даём ей сперва определение через отрицание, как и определение наивысшей ступени раскрытия Г-спода называем мы Эйн-Соф. Нечто над уровнем привычных чувствий и привычного рассудка.
В традиции даётся объяснение стиху о святости через слова псалма: «Не будьте как конь, как меск без понимания, удилом и уздой рот его укрощать, чтобы не приблизился он к тебе» (32:9). Неразумных коня и меска укрощают удилом и уздой, чтобы не приблизились и зубами не поранили. Но и толпа людей сама подобна кобелям и мескам-любодейчищам. Необузданно похотливые, понятия не имеют, куда скачут и ради чего. Блуд безразборный месков различных порождает (меск – любодейчище коня с ослицей).
Ограничения не хочет знать современный человек, потому и уподоблен кобелю. И к нему воззвание: «Не будьте как конь, как меск...»
Удила с уздой нет на стадо потребителей. Уродливым помесям Великого Смешения мы дали так приблизиться к горлу, что вот-вот вцепится. И это мы сами сняли удила.
Есть слово Израилю в Зоаре через стих сей: «Сказал рабби Абба: Вижу я сыновей мирских, которые не видят и не знают славы Г-сподина их». Про Израиль сказано: «Ибо отделил Я вас от народов быти Мне» (Левит 20:26). И там же: «Освятитесь и будьте святы, ибо свят Я, Господь». Где же она, святость их, когда воление их – отдалиться от нее? Писание объявляет и речет: «Не будьте как конь, как меск без понимания». И чем различается человек от коня и меска? Святостью своею – в обретении совершенства и обозначенности от всея».
И к Раши вернёмся снова, направившего нас на «границу блуду» или изгородь, которая объясняется стремлением наложить на себя ограничения и в использовании разрешённого, чтоб вовсе отдалиться от запрещённого. На первый взгляд, это противоречит талмудическому правилу предпочтения разрешения запрету (коах дег’етера адиф). Но нет, ибо не о поверхностном здесь Тора говорит. Есть отделение первичное дозволенного и запрещённого, и есть изгородь запретов для укрепления соблюдения. Но суть святости – в умении и разрешённое вкушать так, будто и оно запрещено. А точнее – пользоваться дарами Творца в миру ради высшего во всём.
По сути, первые слова главы нас призывают уподобиться Творцу – «святы будьте, ибо свят Я». А можно перевести – «как свят Я». Бывает, мы слышим из необрезанных уст новичков-энтузиастов о прямом пути превращения человека в духовное существо и едва ли не в Творца... Чтобы мысли подобные отогнать, учителя тайноведения приводили слова к нашему стиху из Мидраша: «Святость Моя превыше святости вашей». Как высоко ни поднимался бы человек, он всегда только может преставиться к следующей Б-жественной ступени – вознесённой и высокодальной. Всегда «по образу», и никогда – равнозначности. Уподобление и полное слияние с наивысшими сферами всегда оставляет человека нижней составной духовного строения.
А есть толкование, пророческим духом указывающее на то, что будет свят Израиль. Не только заповедь и призыв стремиться к святости, но и обет превнесения святости в мир: «Пошлёт помощь тебе от святого, и от Сиона поддержит тебя» (Псалом 20:3). Сион – Есод, основа, откуда помощь и мудрость Израилю и миру всему придут от источника святости небесного.
Подумает кто, зачем обет такой? Но в наши дни ответ этот и обет может надежду вселить в тот миг, когда сомнения одолевают всё более терзающие, глядя на Израиль государство и весь народ. Мы вправе называть себя сегодня избранным народом, народом священников, народом святым? На это прочтем слова Торы так: «Святы будете...»
Мойше
Добавлено: 02 Май 2003 16:23 Заголовок сообщения:
Цитата:
На первый взгляд, это противоречит талмудическому правилу предпочтения разрешения запрету (коах дег’етера адиф).
Нет такого правила. Этот принцип говорит совсем о другом, как известно всем изучающим Талмуд. Здесь Эскин показывают свой ам-hорацус.
Yehuda
Добавлено: 02 Май 2003 17:03 Заголовок сообщения:
Мойше писал(а):
Цитата:
На первый взгляд, это противоречит талмудическому правилу предпочтения разрешения запрету (коах дег’етера адиф).
Нет такого правила. Этот принцип говорит совсем о другом, как известно всем изучающим Талмуд. Здесь Эскин показывают свой ам-hорацус.
Уважаемый Мойше, не все могут и должны изучать Талмуд.
Слава Б-гу, если учат что-то из Торы.
Привести еврея к состоянию румянца или побледнению публично - ?
Кстати в недельной главе говорится об АМ-ААРЕЦ - очень даже положительно - народ (евреи) живущие в Эрец Исраэль и исполняющие все мицвот.
Гут шабес!
Мойше
Добавлено: 04 Май 2003 04:41 Заголовок сообщения:
Цитата:
Уважаемый Мойше, не все могут и должны изучать Талмуд.
Слава Б-гу, если учат что-то из Торы.
Привести еврея к состоянию румянца или побледнению публично - ?
Во первых нет никакого запрета указать на ошибку.
Во-вторых - этот человек претендует на лидерство и ставит себя выше ВСЕХ раввинов современности (и даже последних 200 лет!).
Такого - просто мицва публично осрамить и показать ВСЕМ его грубое невежество. Прежде чем он создал новую секту (достаточно нам уже существующих...)
Пусть бы себе сидел тихо и "учил что-нибудь из Торы" - никто бы его не позорил.
Цитата:
Кстати в недельной главе говорится об АМ-ААРЕЦ - очень даже положительно - народ (евреи) живущие в Эрец Исраэль и исполняющие все мицвот.
Я имею в виду ам hоореца из Мишны и Талмуда.
В Танахе это означает другое.
Chelovek
Добавлено: 04 Май 2003 07:30 Заголовок сообщения:
[quote="Мойше"]
Цитата:
Такого - просто мицва публично осрамить и показать ВСЕМ его грубое невежество. Прежде чем он создал новую секту (достаточно нам уже существующих...)
Пусть бы себе сидел тихо и "учил что-нибудь из Торы" - никто бы его не позорил.
Мойше,
срамить и показывать ВСЕМ нужно в первую очередь предательство вашей секты, которая служит и дружит с врагам Израиля
Yigal
Добавлено: 04 Май 2003 11:33 Заголовок сообщения:
Сектa, безуслoвнo, предaтельскaя.
Нo, и Эскин пишет aхинею.
Anonymous
Добавлено: 04 Май 2003 12:10 Заголовок сообщения:
Игаль, это хуже, чем ахинея. Вы очень хорошо этим типам. Жму вам руку.
Yehuda
Добавлено: 04 Май 2003 15:12 Заголовок сообщения:
Yigal писал(а):
Сектa, безуслoвнo, предaтельскaя.
Нo, и Эскин пишет aхинею.
Бедный Игал, вы только посмотрите, кто (под вами) вас хвалит...
Chelovek
Добавлено: 04 Май 2003 17:18 Заголовок сообщения:
Yigal писал(а):
Сектa, безуслoвнo, предaтельскaя.
Нo, и Эскин пишет aхинею.
Yigal,
не повторяйте ошибок этой секты.Они так ненавидят сионизм, что дружат со всеми врагами Израиля. Мне кажется, ваша ненависть к Эскину очень похожа на это. Посмотрите, кто вас поддерживает в этой ненависти - антисионисты, пидарасты, машиахисты ... . Боюсь, что скоро вы будете осуждать его единным фронтом.
Yigal
Добавлено: 04 Май 2003 17:57 Заголовок сообщения:
Челoвек, у меня нет ненaвисти к Эскину. Я прoстo не приемлю егo изврaщения с кoмментaриями Тoры. И вooбще, егo пoвелo кудa-тo не тудa. A нa Гейплюсa не oбрaщaйте внимaния. Этo oн прoстo выделывaется.
Мойше
Добавлено: 05 Май 2003 03:34 Заголовок сообщения:
Цитата:
Мойше,
срамить и показывать ВСЕМ нужно в первую очередь предательство вашей секты, которая служит и дружит с врагам Израиля
Совсем не собираюсь перед Вами/вами оправдываться.
Интересно, у Вас/вас вообще-то бывают какие-нибудь доводы, кроме "сам дурак"?
Слышали такое - "кабейл hо-Эмес мими шэомрой"!
Yehuda
Добавлено: 26 Июн 2003 22:14 Заголовок сообщения:
Yigal писал(а):
Челoвек, у меня нет ненaвисти к Эскину. Я прoстo не приемлю егo изврaщения с кoмментaриями Тoры. И вooбще, егo пoвелo кудa-тo не тудa. A нa Гейплюсa не oбрaщaйте внимaния. Этo oн прoстo выделывaется.
Малознающие люди, которые не учатся ПОСТОЯННО, часто заблуждаются, выдавая свои умозаключения за истину.
А истина понемногу ( с поколениями) отходит до нового ОКОНЧАТЕЛЬНОГО РАСЦВЕТА при Избавлении.
А гомо+ активно действует во многих форумах, откуда его все же гонят грязной метлой...
Вот только здесь "любят", хотя таких любить - запрещено...