Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Alena
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 13:18    Заголовок сообщения: Когда родился пророк Моше?

Вот ещё непонятно:

И были сыны Израилевы в Египте 430 лет
И был Моше 80 лет, когда стал говорить с фараоном
Т.е. Моше родился через 350 лет после прихода евреев в Египет.

O poждeнii Moшe:
...Человек из рода Леви взял за себя дочь Леви; и она родила...
...Сыны Леви - Гершон, Кеат и Мерари. Сын Кеата - Амрам. Он взял тетку свою, Иохевед, и она родила Мирьям, Аарона и Моше...
Отсюда - если сын сына Леви (Амрам) женился на своей тетке,"дочери Леви", она могла быть дочерью Леви только в прямом смысле.

Леви вошёл в Египет, будучи гораздо старше Иосифа (которому тогда было минимум 39.) Умер в 137 лет. Т.е., его дочь Иохевед к моменту рождения Моше должна была быть более 250(а то и 300) лет от роду!
Как она дожила до такого возраста?(если даже Авраам, Ицхак и Яаков жили меньше 200.) Как, тем более, умудрилась родить ? Почему Тора не рассказывает подробно об этом чуде?

Далее. Кеат, сын Леви, родился, по Торе, ещё до прихода в Египет. И его внук Моше родился более чем через 350 лет после его рождения?
 
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 14:06    Заголовок сообщения:

Не помню как Моше, но Мирьям, его старшая сестра, родилась во время прихода евреев в Египет. Из Эреца вышло 80 евреев а в начале главы Шмот перечисляются 81 - это и была она
.
Alena
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 14:12    Заголовок сообщения:

Ерик
Ещё раз, пожалуйста.
Из ваших слов выходит, что Мирьям жила более 430 лет (столько евреи были в Египте). А её брат Моше, значит, был на 350 лет с лишним младше её?("...И был Моше 80 лет, а Аарон 83, когда стали они говорить с фараоном...")
Вы ничего не спутали?
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 14:17    Заголовок сообщения:

Алена,
я конечно не авторитет и могу ошибаться, но это то что я помню. Но я также помню что евреи в рабстве были не 430 лет а гораздо меньше.
.
Борис Бердичевский
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 15:33    Заголовок сообщения:

Эрик писал(а):
Алена,
я конечно не авторитет и могу ошибаться, но это то что я помню. Но я также помню что евреи в рабстве были не 430 лет а гораздо меньше.

Вот, у меня гипотеза, что все временные нестыковки объясняются этим. 430 лет - это по какому-то особому счету (может, год считался за два). Тогда можно и объяснить, откуда разница в 220 лет в дате получения Торы.
Допустим, с момента прихода 80 (81) еврея в Египет до выхода из него прошло реально 430-220=210 лет, тогда это все объясняет.
Еще одна гипотеза - 430 лет - это суммарное время пребывания евреев в Египте, включая предыдущие посещения во времена Авраама-Ицхака-Якова. Я внимательно прочитал фразу в Торе: сказано: "и всего лет пребывания евреев в Египте было 430 лет", т.е. не указано, что это с момента прихода 80(81) еврея в Египет.
.
Волшебник
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 17:17    Заголовок сообщения:

Борис Бердичевский писал(а):

Вот, у меня гипотеза, что все временные нестыковки объясняются этим. 430 лет - это по какому-то особому счету (может, год считался за два).


Эх, знaл бы я прo этoт метoд дoкaзaтельств рaньше...
A скoлькo прoстoрa oткрывaется aвтoрaм детективoв! Вoт есть преступление. Пoдoзревaются срaзу 5 челoвек. Aлиби ни у кoгo нет. Нo если дoпустить, чтo ктo-тo oтсутствoвaл нa месте преступления не чaс, a всегo пoлчaсa (ну, у негo чaс зa двa шел), тo тoгдa и преступникa вычислить мoжнo!
Клaсс. Сaжусь писaть детектив.
Бoрис, с меня пoлгoнoрaрa зa идею
.
Alena
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 18:09    Заголовок сообщения:

Борис

"...430 лет - это суммарное время пребывания евреев в Египте, включая предыдущие посещения во времена Авраама-Ицхака-Якова..."-----------это не ответ. Авраам и Ицхак были в Египте совсем немного, менее 100 лет в совокупности. Яаков же впервые пришёл туда уже к Иосифу.
Так что Мирьям, получается, все равно жила не меньше 330 лет, а Иохевед рожала будучи намного старше 100(а то и 200.)
Как это могло быть?

Про особый счет годов евреев в Египте Тора даже не намекает.

Ещё непонятно: даже за 430 лет как евреи увеличились в 10 000 раз с лишним?
Это в каком темпе надо было размножаться?
.
Борис Бердичевский
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 19:39    Заголовок сообщения:

Волшебник писал(а):

Эх, знaл бы я прo этoт метoд дoкaзaтельств рaньше...

Давайте не будем.
Это всего лишь моя личная гипотеза.
Что считают по этому поводу религиозные авторитеты (к которым я не отношусь), я еще не выяснял.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 20:14    Заголовок сообщения:

Борис

"...430 лет - это суммарное время пребывания евреев в Египте, включая предыдущие посещения во времена Авраама-Ицхака-Якова..."-----------это не ответ. Авраам и Ицхак были в Египте совсем немного, менее 100 лет в совокупности. Яаков же впервые пришёл туда уже к Иосифу.
Так что Мирьям, получается, все равно жила не меньше 330 лет, а Иохевед рожала будучи намного старше 100(а то и 200.)
Как это могло быть?

Про особый счет годов евреев в Египте Тора даже не намекает.

Ещё непонятно: даже за 430 лет как евреи увеличились в 10 000 раз с лишним?
Это в каком темпе надо было размножаться?
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 21:29    Заголовок сообщения:

Прежде всего хочу поправиться, вышло не 80 а 70 евреев и в пути родилась не сестра Моше а его мать.

Теперь по теме:
Цитата:
И были сыны Израилевы в Египте 430 лет

На это в комментариях главы Лех Леха говорится, что 430 лет отсчитываются от начала союза с Авраамом:
Цитата:
/13/ И СКАЗАЛ ОН АВРАМУ: "ЗНАЙ, ЧТО ПРИШЕЛЬЦАМИ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, И СЛУЖИТЬ БУДУТ ИМ, А ТЕ БУДУТ УГНЕТАТЬ ИХ ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ

четыреста лет Исход из Египта произошел через 430 лет после заключения союза, о котором рассказано здесь. В тексте Торы часто приводятся округленные числа. Ряд комментаторов (в том числе Раши) разъясняет, что отсчет начинается с момента рождения Ицхака, что свидетельствует о милости Всевышнего: срок, который народ должен был находиться в изгнании для того, чтобы пройти полное исправление, был сокращен. Однако пророчество осталось верным: Иц-хак, потомок Аврагама, не имел своего надела и проживал в землях, которыми владели другие. Следовательно, срок пребывания потомства Аврагама в "не своей", чужой земле можно было отсчитывать, начиная с момента рождения Ицхака.

http://aish.kiev.ua/humash/bresh/leh5.html#12
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 21:33    Заголовок сообщения:

Теперь цитата из Трактата Бава Батра

Цитата:
Талмуд рассказывает о таких чудесах. И приводит пример: Йохевет, жена Амрама, родила Мирьям, от которой пошел род царя Давида, Аарона, который стал первосвященником и Моше Рабейну. И третьего ребенка, Моше, она произвела на свет, когда ей было 130 лет. Об этом свидетельствуют простые арифметические подсчеты. Йохевед родилась, когда семья Яакова пришла в Египет. Египетское рабство продолжалось 210 лет. Моше вывел народ из Египта, когда ему было 80 лет. Следовательно, он родился, когда его матери было 130.

http://www.jew.ru/tradition/talm/archiv/bavabatra/116_122.htm
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 21:39    Заголовок сообщения:

Цитата:
Ещё непонятно: даже за 430 лет как евреи увеличились в 10 000 раз с лишним?
Возьмем не 430 лет а даже 200 лет.
Во-первых, кроме рождаемости есть еще и гиюр, но даже только евреев из Египта вышло 600,000.
Если возьмем что приблизительно каждая еврейская пара рожала по 6 детей (хотя на самом деле рождаемость была тогда гораздо выше), начиная с 18-ти летнего возраста, то за 200 лет (период самого рабства) пройдет 10 поколений, и в каждом поколении евреи утраивались (одна пара рожала три пары).
Если начнем с 35 пар, то получим 35*(3^10) ~ 2 миллиона. Уберем детскую смертность и получим довольно таки логичные цифры.
.
Борис Бердичевский
СообщениеДобавлено: 18 Мар 2003 23:45    Заголовок сообщения:

Вот, получается, что я, не зная источников, сделал верную предпосылку: от момента схода Якова с его семейством в Египет до выхода/принятия Торы прошло 210 лет.
Так что напрасно потешался надо мной Волшебник, удачной ему службы
Насчет размножения еврейского народа.
Все согласно слову Вс-него: "Я размножу твое потомство и будет оно таким многочисленным, как звезды на небе".
Нет такого ни в Торе, ни в жизни, чтобы слова Вс-него не воплощались в реальность. И это тоже доказательство существования Вс-него и реальности написанного в священной Торе.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 21 Мар 2003 12:48    Заголовок сообщения:

Ерику и Борису

Сказал бог Аврааму:"400 лет будут угнетать их."
Угнетение началось только когда "встал над Египтом новый фараон, не занвший Иосифа."
До этого Авраама и его потомков никто не угнетал, они имели рабов и большое богатство . И в Египте их сначала приняли (благодаря Иосифу) очень хорошо.
В Торе сказано: "житья сынов Израилевых в Египте было 30 лет и 400 лет."
Тогда как Авраам и Ицхак были в Египте совсем недолго, в основном жили в других местах. Чем тогда обоснован ваш подcщет?

Далее. Если евреи за 200 лет размножились в несколько тысяч раз - почему не было аналогичных темпов размножения у соседей евреев? Египтян, ханаанеев, финикиян и др?

Про огиюренных в Египте упоминается только в конце изгнания: "И вышло с евреями из Египта много иноплеменников (Эрев рав.)" До этого ни о каком присоединении инородцев не сказано, разве что: "Мерзость для египтян всякий пастух овец."

Детская смертность тогда была очень высокой. Да что там, у наших арабских сосeдей она ещё 100 лет назад была более 50 %.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 21 Мар 2003 13:03    Заголовок сообщения:

По мелочи...
Почему Беньямин, которому к приходу евреев в Египет было более 22 лет, назван в Торе отроком? И откуда у этого отрока было тогда 10 сыновей (по Торе)?

Почему тесть Моше назван в Торе аж 3 именами: Реуель, Итро и Eтер?

Почему Бог пытался убить Моше по дороге из Мидьяна в Египет и только жена Mоше спасла его?

Сказано в Торе: "Пусть каждый из вас выпросит у соседей и жильцов своих вещей золотых и серебряных. И обобрали они египтян.."
Во-первых, воровать нехорошо. Что ж сам Бог разрешил евреям нарушить эту заповедь?
Во-вторых, неужели евреи жили в таком тесном соседстве с египтянами, что у каждого были соседи-египтяне?
.
observer
СообщениеДобавлено: 21 Мар 2003 21:54    Заголовок сообщения:

Вор не выпрашивает, а ворует. Раб же работает бесплатно, но при своём освобождении вполне заслуживает плату за свой труд. Ведь не по своей воле он стал рабом.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 30 Мар 2003 20:47    Заголовок сообщения:

Да, ещё.. Как говорит Тора, помог Фараону не только прибрать к рукам земли египетских крестьян, но и поработить их.Иосиф мог рассказать ВСЕМ египтянам о голодных годах, о том , что надо готовиться к ним. Но рассказал только Фараону, который использовал это знание для порабощения своих подданных и присвоения их имущества.
Неужели это поступки праведника?
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 30 Мар 2003 21:16    Заголовок сообщения:

Алена!
Пророк Моше вообще не рождался. Не было его. Это выдумали. Понимаете, выдумали. В русской народной сказке выдумали Кащея Бессмертного, а в еврейской - Моше. И Египта не было. Это примерно как тридевятой царство или Тьмутаракань. Да и Вавилона не было. Просто так, деревенька. Да и вообще, ничего не было. И нет. Все лишь "воля и представление". Вам так легче?
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 30 Мар 2003 21:25    Заголовок сообщения:

Alena,
Раши и Рамбан отвечают почти на все эти вопросы. Если Вам так сложно понять их шрифт, то дайте пожалуйста полные ссылки или хотя бы точные номера пасуков на цитаты Торы.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 08:55    Заголовок сообщения:

Эрикy
Бытие (Берешит), конец 41-ой главы.

Треугольнику.
Разве в Торе не истинно каждое слово?
И как вы расцениваете помощь Иосифа Фараону в закрепощении египтян?
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 09:09    Заголовок сообщения:

Alena писал(а):
Эрикy
Бытие (Берешит), конец 41-ой главы.

Я просил поточнее, на каждую цитату в отдельности, которых у Вас не так уж мало:
Цитата:

1. Сказал бог Аврааму:"400 лет будут угнетать их."

2. Угнетение началось только когда "встал над Египтом новый фараон, не занвший Иосифа."

3. До этого Авраама и его потомков никто не угнетал, они имели рабов и большое богатство . И в Египте их сначала приняли (благодаря Иосифу) очень хорошо.

4. Почему Беньямин, которому к приходу евреев в Египет было более 22 лет, назван в Торе отроком? И откуда у этого отрока было тогда 10 сыновей (по Торе)?

5. Почему тесть Моше назван в Торе аж 3 именами: Реуель, Итро и Eтер?

6. Почему Бог пытался убить Моше по дороге из Мидьяна в Египет и только жена Mоше спасла его?

7. Сказано в Торе: "Пусть каждый из вас выпросит у соседей и жильцов своих вещей золотых и серебряных. И обобрали они египтян.."

8. говорит Тора, помог Фараону не только прибрать к рукам земли египетских крестьян, но и поработить их.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 09:53    Заголовок сообщения:

Эрику


1. Сказал бог Аврааму:"400 лет будут угнетать их."
http://www.biblestudy.ru/bible/Gen-15.html

2. Угнетение началось только когда "встал над Египтом новый фараон, не занвший Иосифа."
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-1.html . 1:8

3. До этого Авраама и его потомков никто не угнетал, они имели рабов и большое богатство . И в Египте их сначала приняли (благодаря Иосифу) очень хорошо.
http://www.biblestudy.ru/bible/Gen-47.html

4. Почему Беньямин, которому к приходу евреев в Египет было более 22 лет, назван в Торе отроком? И откуда у этого отрока было тогда 10 сыновей (по Торе)?
http://www.biblestudy.ru/bible/Gen-46.html . 46:21

5. Почему тесть Моше назван в Торе аж 3 именами: Реуель, Итро и Eтер?
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-2.html . 2:18
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-3.html . 3:1

6. Почему Бог пытался убить Моше по дороге из Мидьяна в Египет и только жена Mоше спасла его?
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-4.html. 4:24

7. Сказано в Торе: "Пусть каждый из вас выпросит у соседей и жильцов своих вещей золотых и серебряных. И обобрали они египтян.."
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-3.html . 3:22

8.Иocиf, говорит Тора, помог Фараону не только прибрать к рукам земли египетских крестьян, но и поработить их.
Берешит (Бытие), конец 41-ой главы. В русском переводе Торы в инете я этот рассказ почти не дан. Я его читала дома.
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 10:19    Заголовок сообщения:

Часть отвечу прямо сейчас:

Alena писал(а):
5. Почему тесть Моше назван в Торе аж 3 именами: Реуель, Итро и Eтер?
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-2.html . 2:18
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-3.html . 3:1


Цитата:
В Торе часто один и тот же человек упоминается под разными именами. Это относится и к тестю Моше, говоря о котором, Тора пользуется следующими именами: Реуэль, Итро, Ховав, Путиэль, Кейни. Имя Итро может быть переведено как "Его превосходительство". Таким образом, это имя отражает тот факт, что Итро долгое время занимал должность верховного жреца Мидьяна.


Цитата:
6. Почему Бог пытался убить Моше по дороге из Мидьяна в Египет и только жена Mоше спасла его?
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-4.html. 4:24


Цитата:
показать Моше, что его поведение, выразившееся в том, что он прежде всего направил свои усилия на решение материальных проблем (устройство стоянки для ночлега) и отодвинул исполнение заповеди на какое-то время, достойно сурового наказания. Мидраш приводит другую причину того, почему Моше медлил с обрезанием. Рассказывается, что Итро, который только начал осознавать, что воля Творца непосредственно проявляется в материальном мире и раскрывается людям, считал, что человеку должна быть предоставлена свобода выбора. По его мнению, каждый человек, так же как и он, Итро, обязан сам убедиться в бессилии идолов и бессмысленности идолопоклонства и только после этого прийти к служению Всевышнему. Обрезание же, совершенное на восьмой день, отмечая тело ребенка знаком союза со Всевышним, лишает человека возможности по своей воли прийти к служению Творцу. Поэтому он и взял с Моше слово, что первому сыну обрезание не будет сделано. Находясь у Итро, Моше не имел возможности сделать обрезание сыну, но теперь, уйдя от него, он должен был сразу же обрезать как младшего, так и старшего сына, незамедлительно исполнив волю Творца.


Цитата:
7. Сказано в Торе: "Пусть каждый из вас выпросит у соседей и жильцов своих вещей золотых и серебряных. И обобрали они египтян.."
http://www.biblestudy.ru/bible/Exo-3.html . 3:22


Цитата:
и опустошите Египет Слово, использованное Торой, допускает двоякое понимание: его можно перевести как "используйте все без остатка в своих целях" или как "спасите". Мидраш и Раши останавливаются на первом из приведенных значений и переводят как "опустошите", "заберите все". Выбор этого значения мидраш обосновывает тем, что слово ницальтем - "и опустошите" является однокоренным со словом мецула - "глубина": "Вы должны сделать Египет похожим на морские глубины, которые необитаемы, в которых не встречается рыба. Покидая Египет, вы должны сделать так, чтобы в нем не осталось ни одной ценной вещи". Отсюда вытекает, что целью выноса драгоценностей из египетских домов является не только заготовка материалов для сооружения переносного Храма в будущем, но и подрыв экономических основ Египта. Как государство-победитель забирает богатство у побежденного, опустошая его сокровищницы не только с целью компенсировать свои военные расходы и восстановить свою подорванную войной экономику, но и с целью лишить побежденных возможности в ближайшем будущем исправить свое экономическое положение, так и вы по повелению Всевышнего должны вынести с собой драгоценности Египта, чтобы это стало свидетельством его поражения в борьбе со Всевышним и отмены всех приказов, противоречащих Его воле, а также для того, чтобы побежденные идолы Египта, разбитые Всевышним в ночь наказания первенцев, не могли быть никогда восстановлены. В этом плане опустошение Египта является его спасением, так как после ухода евреев египтяне, которые не способны усвоить идею монотеизма и только из страха признали бессилие своих идолов пред мощью Всевышнего, вернутся к своим культам. Но утрата экономической мощи и благосостояния не позволит им посвящать много времени и усилий служению божествам, сооружению храмов и пирамид".

Стихи 21 и 22 на протяжении веков служили основанием для обвинения, что Тора проповедует нечестность и несправедливость по отношению к другим народам. Слово вешаала - "попросит" переводилось как "одолжит". При таком переводе возникает впечатление, что евреи получили приказ обманом завладеть имуществом египтян. При этом авторы подобных комментариев всегда забывали, что на протяжении 210 лет египтяне безжалостно эксплуатировали народ, который сами же пригласили поселиться в Египте. Имущество, отобранное у евреев, увечья и погубленные человеческие жизни не принимались ими в расчет.


Комментарий СОНЧИНО
составил д-р Й.Герц
Главный раввин Британской Империи
и
Комментарий рава Шимшона Рафаэля Гирша
.
Borger
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 17:08    Заголовок сообщения:

Алена,

Второй раз повторяю рекомендацию - УЧИТЕ ИВРИТ ! И, как минимум, научитесь различать Танах и Библию.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 19:53    Заголовок сообщения:

Вольф
А почему эти комментаторы забывают о помощи Иосифа фараону в закрепощении египтян и присвоении их имущества?(пункт 8 в моем предыдущем посте.)

Borger
Адони, ламадти иврит ми-гиль шеш-эсре. Карати ТаНаХ бе-русит ки hа-иврит шело каша мидай бишвили, амнам коль-hа-зман hистакальти ба-текст hа-иври, лаазазель!
.
Borger
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 20:02    Заголовок сообщения:

Alena писал(а):
Borger
Адони, ламадти иврит ми-гиль шеш-эсре. Карати ТаНаХ бе-русит ки hа-иврит шело каша мидай бишвили, амнам коль-hа-зман hистакальти ба-текст hа-иври, лаазазель!

Значит, плохо учили, пусть даже с 16-ти, если путаете Библию и Танах. Подучите. Заодно, может, научитесь и "черта" не приплетать.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 20:05    Заголовок сообщения:

Borger
Не цепляйтесь по мелочам. ТаНаХ - ивритское название, Библия - христианское. Но тексты почти одни и те же.
.
Borger
СообщениеДобавлено: 31 Мар 2003 20:09    Заголовок сообщения:

Alena писал(а):
Не цепляйтесь по мелочам. ТаНаХ - ивритское название, Библия - христианское. Но тексты почти одни и те же.

Нифига себе мелочи ! Нифига ж себе "тексты почти одни и те же" Слушайте, а Вы вообще-то Танах читали, или только Библией ограничились ? Поскольку "иврит танахит каша мидай бишвилех, лаазазель! "...
.
Alena
СообщениеДобавлено: 02 Апр 2003 19:20    Заголовок сообщения:

Борис

http://www.kemet.ru/timeline/index.htm
Хронология древнеегипетских правителей - аж с 3000 до н. э. Видна языковая, культурная и историческая преемственность, те. не скажешь, что часть этих династий были до Потопа (в котором уцелели лишь 8 человек), а часть - после.
Потоп же был, по еврейской хронологии, в 2108 до н. э.

Как вы это объясняете?
.
Alena
СообщениеДобавлено: 02 Апр 2003 19:33    Заголовок сообщения:

Вольф
По помощи Иосифа фараону в закрепощении египтян и присвоении их имущества я ошиблась со ссылкой. Вот: http://toraonline.ru/tora_inline/bereyshis/vayigash.htm .
47: 15-20.
Иосиф мог бы предупредить египтян о голоде. Тогда они сами запасали бы хлеб для себя, и не пришлось бы им стать рабами чтоб не умереть с голоду.
Но Иосиф эту ценную информацию придержал для своего хозяина-фараона и помог тому поработить египтян.
Как наши мудрецы оправдывают Иосифа за это?
.
Borger
СообщениеДобавлено: 02 Апр 2003 19:44    Заголовок сообщения:

Alena писал(а):
Иосиф мог бы предупредить египтян о голоде. Тогда они сами запасали бы хлеб для себя, и не пришлось бы им стать рабами чтоб не умереть с голоду.

Скажите, Вы знакомы с историей хотя бы Древнего Египта ? Каковы были экономические отношения там и тогда ? Каким именно образом египтяне смогли бы "запасать хлеб сами для себя" ?
Цитата:
Но Иосиф эту ценную информацию придержал для своего хозяина-фараона и помог тому поработить египтян.
Как наши мудрецы оправдывают Иосифа за это?

А что, есть необходимость оправдывать ? С какой именно точки зрения ?
.
Alena
СообщениеДобавлено: 02 Апр 2003 20:12    Заголовок сообщения:

Borger
Вы тут с утра до ночи дежурите - лишь со мной поругаться


Каким именно образом египтяне смогли бы "запасать хлеб сами для себя" ?.."-------------------------------Просто. Уплатил налог фараону - остальное - себе. Если верить Торе, до голода египтяне: а) были лично свободными; б) владели землей, которую обрабатывали (иначе как они могли её продать?) Иосиф же превратил их в рабов фараона. Хотя, предупреди он египетский народ о голоде, все могло быть по-другому.
Вы считаете, что он поступил правильно?
.
Эрик
СообщениеДобавлено: 02 Апр 2003 20:29    Заголовок сообщения:

Alena,
нигде не написано, что египтяне стали рабами в том смысле, в каком мы его понимаем. Их статус и евреев был абсолютно другой.
Если внимательно почитаете эти праким, то увидите что Йосеф просто ввел абсолютный подушный налог - 20%.
За что именно должны его осуждать - он действовал в полном соответствии своей должности.
.
Alena
СообщениеДобавлено: 04 Апр 2003 16:30    Заголовок сообщения:

Эрикy
Цитата:

"..И купил Йосеф всю землю Мицраима для Паро, ибо продали (жители) Мицраима каждый поле свое, ибо крепок для них голод; и стала земля (достоянием) Пapo
букв.: и стала земля (к) Паро. Его приобретением, достоянием. (Раши)
[Сончино]
и откупил Йосеф всю землю египтян Букв. "землю египетскую". Фараон становится единственным землевладельцем во всем Египте. (Сончино)
21. А народ, переместил он
а народ, переместил он. Йосеф (переместил его) из одного города в другой, чтобы помнили, что у них нет более прав на землю..."-------


--------- Уточняю: если бы Иосиф рассказал ВСЕМ египтянам о грядущем голоде - они могли бы сами запасать хлеб для себя, если земля, которую они пахали, была их собственностью. И не пришлось бы им потерять права на неё (см. выше) и самим стать рабами Фараона.

Почему Иосиф не предупредил их о голоде , а способствовал потере ими земель и их порабощению?
.
observer
СообщениеДобавлено: 05 Апр 2003 05:40    Заголовок сообщения:

Алёна, а как Иосиф узнал о семи урожайных и семи голодных годах? Он предстал перед фараоном и растолковал ему его сон, верно? Фараон поверил в это толкование, но почему другие египтяни должны были поверить? Даже поверив, почему они будут действовать рационально? Почему личных запасов должно было хватить всем вне зависимости от количества земли и её урожайности? Почему египтяни, торгуя хлебом на свободном рынке, в конце концов, не пришли бы к такой же ситуации, когда серебра и скота больше нет (тоесть платить нечем), а голод ещё продолжается? Чем бы это закончилось в таком случае? Не за избавление ли от такого исхода фараон был так благодарен Иосифу?

Кроме того, в Торе сказано, что египтяни сами предложили землю и себя в обмен на хлеб.
.