Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Дек 2003 22:37    Заголовок сообщения: Динамическое мышление.

Этот пост Раффи спровоцировал меня на открытие новой темы.........Или вот бизнес-компаньон мой, из Ярдли, что в Пенсильвании. 15 лет в одном доме живёт, говорит - за все 15 лет ни единого случая какого-либо крайма во всём посёлке.
Оружия у него, понятное дело, нет [/
Очень часто я встречаюсь со странной особенностью часто неглупых людей. Они твердо уверены ,что Изменение какого либо параметра в общественной и экономической жизни в принципе не влечет изменений в других параметрах. Ну, например, я могу привести множество самых убедительных доказательств ,что отказ от государственного социала и пропорционального сокращения налогов, приведет к большому росту экономики, сокращению безработицы и росту благосостояния во всех кругах. Однако тут же сталкиваешься с заявлением "А как же - бедным перестанут выплаыивать деньги - они умрут с голоду. ". То есть люди в принципе не представляют ситуацию динамически.
Приблизительно то же наблюдается в примере Раффи. Незадолго говорили именно о том ,что американская традиция породила аккуратное отношение к чужой собственности именно потому, что люди привыкли с уважением относится к чужой собственности. То есть на самом деле Раффи привел доказательство тому, что там, где люди долго и свободно обладали оружием там криминал низок. Естественно - когда пару другую столетий отстреливают негодяев, потом можно отказаться от и от оружия. Прививки от оспы тоже перестали делать... Означает ли это, что их не надо было делать? Или то, что если появятся случаи оспы прививки не стоит начать делать вновь?

Парадокс ситуации именно в том и заключается, что ситуация когда обладание оружием и использование его разрешены, достаточно скоро в этом разрешении отпадает необходимость, поскольку реальность людей воспитывает. В то же время ,когда общество предоставляет преимущество нападающим, именно в этих случаях динамика событий приводит и к росту насилия и к росту убийств.

Динамической видение ситуации отражается в талмудическом замечании "Милосердный к жестоким окажется жестоким к милосердным". То же касается и дуругих мер - именно динамическое видение ситуации позволяет хирургу вонзить нож в тело человека ,который не сделал ему ничего плохого. Следуя же парадигме "нельзя резать людей" - можно легко дойти до момента запрещения операций как таковых...

на самом деле парадоксально ,что моя троюродная сестра живет в Пенсильвании и мне достаточно знакома динамика преступности в этом штате. Поначалу они жили в Филадельфии. Было довольно неприятно. Затем в пригороде филадельфии. Дядя мой расказывал ,что на Хеллоин являются смуглые ребята и калядуют с угрожяющим видом. Если мало дашь то , бывает ,стекла повыбивают. Затем переехоли в Алентаун - на порядок лучше а сестра живет в отдаленном пригороде Аллентауна. Муж - ярый республиканец, в доме есть оружие, которое Илюша любит, и в их поселке тоже никогда не было никакого криминала... Даже заборы не нужны. Никто не пройдет по чужому участку... Динамика, таак скаать...
 
.
Borger
СообщениеДобавлено: 30 Дек 2003 23:15    Заголовок сообщения:

Не столько динамика, сколько комплекс. Раффи и Игорь рассматривают отдельно взятую деталь, а не как эта деталь взаимодействует в комплексе. Динамически причем взаимодействует.
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 01:18    Заголовок сообщения:

Авигдор, как я уже говорил, в Ирландии свободной продажи оружия нет уже пару сотен лет, а крайма - как не бывало. Так что не всё так однозначно
.
Borger
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 01:20    Заголовок сообщения:

Раффи, а Ирландия достаточно мононациональна или я ошибаюсь ?
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 01:22    Заголовок сообщения:

И потом, Авигдор: ещё одно - ты говоришь про страну, в которой свободная продажа оружия была, если не ошибаюсь, изначально. Страна строилась изначально по всем твоим любимым либертарианским принципам и ехали туда именно те, кому эти принципы были близки. Так что не удивительно, что там всё работает.
Но это не означает, что если, к примеру, в России ввести свободную продажу оружия, то там всё тоже станет сразу зашибись. Т.е., в конце концов, лет через 50, может и станет, но до этого столько крови прольётся...
Я про это, собственно, всё это время и толкую, так что не надо мне шить непонимание и неумение видеть всё в комплексе
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 01:23    Заголовок сообщения:

Borger, ну как сказать - достаточно да, если не считать Дублина.
.
Glenview
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 05:00    Заголовок сообщения:

Раффи писал(а):
Borger, ну как сказать - достаточно да, если не считать Дублина.
И помнится, в соседней теме Вы упоминали преступность именно в Дублине.

Совпадение? Рискну предположить, что на повязанных родством ирландцев у родни есть и другие воспитательные меры к пот6енциальным правонарушителям, как то лишить подарков на рождество или даже оставить без невесты.

Аналогичный низкий уровень преступности наблюдался в нашпигованных холодным и огнестрельным оружием кавказских общинах. Причина та же самая - род. С ростом населения и его смешением это обычно проходит.
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 05:05    Заголовок сообщения:

Glenview,
100%.

С уважением,
Юрий.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 09:19    Заголовок сообщения:

Цитата:

Раффи и Игорь рассматривают отдельно взятую деталь, а не как эта деталь взаимодействует в комплексе.


А по моему , с точностью , наоборот. Как раз реакция оппонентов на несвободу приобретения оружия была типа:
А как же свобода? Как же святой принцип?
Я приводил в соседней теме пример Гило и соседней арабской деревни. Если отнестись к проблеме конкретно, комплексно, а не идеологочески , принципиально, окажется, что нежелательно в моем районе открывать магазин где свободно продается оружие.
Как раз идеологическое отношение к проблеме - это отношение только к одной ее стороне , а прагматическое отношение - комплексное рассмотрения. Идеолог знает ответы на все вопросы и в этом его проблема.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 10:49    Заголовок сообщения:

Игорь
Цитата:

по моему , с точностью , наоборот. Как раз реакция оппонентов на несвободу приобретения оружия была типа:
А как же свобода? Как же святой принцип?

Вот это как раз не верно. Кроме вопроса о "святом принципе" сторонники свободного приобретения оружия приводят:
- статистику преступности там, где такая практика существует, доказывая необоснованность идеи, что все разом друг друга перестреляют;
- статистику применения оружия при совершении преступления, доказывая, что законно приобретенное оружие преступниками практически не используется (я цифр давно нигде не видел, но подобную статистику встречал когда-то);
- примеры законов, регулирующих применение оружия, доказывая, что не имеющий преступных намерений человек, случайно имеющий шанс попасть под горячую руку вооруженного человека, достаточно защищен.

Противники же пока что ограничиваются аргументами типа "а если тебя пристрелят?". Ну и на это ответ есть: если попрусь куда не стоит, и на требования убраться этого не сделаю, то могут и пристрелить. И правильно сделают. Вот только я не имею привычки через чужие заборы перелезать. Но оппоненты этот аргумент как-то игнорируют, вероятно считая право перелезания через заборы и входа в чужой дом фундаментальным, на уровне права на жизнь.

Цитата:
Я приводил в соседней теме пример Гило и соседней арабской деревни. Если отнестись к проблеме конкретно, комплексно, а не идеологочески , принципиально, окажется, что нежелательно в моем районе открывать магазин где свободно продается оружие.

А не могли бы Вы комплексно, не идеологически, объяснить причины? Там агрессивное население? Там высокая преступность? Так почему жители все это терпят? Я так понимаю, что как раз потому, что функции защиты монополизированы государством, а государство то ли не желает, то ли не может с этим бороться. Или ничего этого нет, и живущих там отличает от соседей из Гило и Тальпиет только национальность? Тогда почему бы не продавать с разрешением по всеобщим критериям? При этом ограничения вполне могут быть введены (Авигдор, например, упомянал возможный критерий, - служба в армии, я могу добавить отсутствие судимости по преступлениям, связанными с насилием или присвоением собственности), но одинаковые для всех.

Цитата:

Как раз идеологическое отношение к проблеме - это отношение только к одной ее стороне , а прагматическое отношение - комплексное рассмотрения.

У меня к этой теме идеологический подход. Вы можете мне указать хотя бы одно противоречие этого подхода здравому смыслу? Я пока ничего не встретил. Может, дело в идеологии? Потому как в Вашем прагматичном подходе как раз противоречия присутствуют.
Цитата:
Идеолог знает ответы на все вопросы и в этом его проблема.

Знание ответов на вопросы - это не проблема, а результат проработки проблемы с целью найти решение. Единственное, что необходимо, это корректность решения, подразумевающая внутреннюю непротиворечивость концепции и адекватность по отношению к окружающей действительности. Ни внутренних противоречий, ни доказательств неадекватности этого "идеологического" подхода я пока не встретил.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 10:56    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich, Да вот Вы то и демонстрируете именно такой принцип мышления.
Igor Erukhimovich писал(а):

А по моему , с точностью , наоборот. Как раз реакция оппонентов на несвободу приобретения оружия была типа:
А как же свобода? Как же святой принцип?
Ведь вопрос свободы практически никем не поднимался - хотя это тоже аргумент. Речь идет в данном случае о именно прогматическом подходе. Расширение права покупать оружие и использование его в защиту своей территории безусловно на первой стадии приводит в социализированном обществе к вспышкенасилия. Однако затем это приводит к резкому снижению насилия и возникновению гармоничных отношений между людьми. То есть защищается в данном конкретном случае не абстрактное право, но только реализация этого права ,которая приводит в динамике к низкой криминогенности и хорошим отношениям.
То есть речь идет не только о комплексном (этого недостаточно), но и динамическом анализе событий.
Тот, кто ограничивает продажу оружия и ожидает в результате этого снижения преступности с удивлением обнаружит, что преступники вооруженны и наглы, преступность растет и прочие прелести. А все потому, что рассматривает ситуацию не в динамике. Общество ,в котором совбодно можно приобрести оружие и свободно защищать себя принципиально (в результате динамики событий), будет отличаться от нынешнего.
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 10:56    Заголовок сообщения:

Glenview писал(а):
Раффи писал(а):
Borger, ну как сказать - достаточно да, если не считать Дублина.
И помнится, в соседней теме Вы упоминали преступность именно в Дублине.

Совпадение? Рискну предположить, что на повязанных родством ирландцев у родни есть и другие воспитательные меры к пот6енциальным правонарушителям, как то лишить подарков на рождество или даже оставить без невесты.

Аналогичный низкий уровень преступности наблюдался в нашпигованных холодным и огнестрельным оружием кавказских общинах. Причина та же самая - род. С ростом населения и его смешением это обычно проходит.

Не сходится, потому что крайм в Дублине - местного разлива. Даже больше - районного. Например, крайма полно в Стиллоргане, среди местных уроженцев. Иностранцы же там, кроме русских, практически не селятся.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 11:15    Заголовок сообщения:

Влад
Цитата:

А не могли бы Вы комплексно, не идеологически, объяснить причины? Там агрессивное население? Там высокая преступность? Так почему жители все это терпят? Я так понимаю, что как раз потому, что функции защиты монополизированы государством, а государство то ли не желает, то ли не может с этим бороться. Или ничего этого нет, и живущих там отличает от соседей из Гило и Тальпиет только национальность? Тогда почему бы не продавать с разрешением по всеобщим критериям? При этом ограничения вполне могут быть введены

У нас в Гило нет никакой преступности, дети гуляют допоздна самостоятельно, хотя оружие редко у кого есть, а рядом деревня где живут ираильские арабы - Беит Цефафа. И зачем нам поднимать вопрос свободной торговли оружием? Чтобы было веселей? Или чтобы соседям- арабам было доступней приобрести оружие? Или потому что я не знаю ответа на вопрос , что делать когда мою квартиру попытаются ограбить? Или потому что это идеологически правильно?


Цитата:

У меня к этой теме идеологический подход. Вы можете мне указать хотя бы одно противоречие этого подхода здравому смыслу? Я пока ничего не встретил. Может, дело в идеологии? Потому как в Вашем прагматичном подходе как раз противоречия присутствуют.

Вам указывали уже противоречие Вашего подхода( если Ваш подход - это подход который обьявляет Авигдор) - если рука постоянно на курке - то цена крови - водица. Зато свобода.

Цитата:

Знание ответов на вопросы - это не проблема, а результат проработки проблемы с целью найти решение. Единственное, что необходимо, это корректность решения, подразумевающая внутреннюю непротиворечивость концепции и адекватность по отношению к окружающей действительности. Ни внутренних противоречий, ни доказательств неадекватности этого "идеологического" подхода я пока не встретил


Идеологу часто трудно признать что нет однозначных ответов, нет однозначных для всех случаев жизни решений. Может быть в Америке хорошо одно, в Европе - второе, а в Израиле - третье. Может быть свободная продажа оружия с одной стороны и хороша , а с другой не очень. Может быть когда нибудь Израиль придет к свободной продаже , а сегодня такая продажа опасна. Нельзя этот вопрос решать на уровне идеологии, отвлеченно от реальности, времени, географии и политики. Речь только об этом.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 11:22    Заголовок сообщения:

Кстати , никто из участников не возражал против легальности и необходимости самозащиты , возражали против крайностей, типа права мгновенного отстрела тех кто появляяется на "святой" собственности.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 11:49    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich писал(а):

Вам указывали уже противоречие Вашего подхода( если Ваш подход - это подход который обьявляет Авигдор) - если рука постоянно на курке - то цена крови - водица. Зато свобода.
- это просто неправда. Я не левый и, сообтветственно ,не декларант. Говорю только о фактах. А факты таковы ,что в свободном обществе преступность меньше. И свободным общество бывет только при соблюдении рпав человека центральным из которых является право собственности и, соответственно ,экстерриториальности.
Igor Erukhimovich писал(а):

возражали против крайностей, типа права мгновенного отстрела тех кто появляяется на "святой" собственности.
Собственно именно так и начинается то .что Хайек назвал "Дорогой к рабству". Когд начинают говорить о "крайностях свободы" и помещать "святость " как "эпитет" собственности в кавычки.
Igor Erukhimovich, можете не рассматривать собственность святой. Попытайтесь рассматривать ее как продолжение личночти и непрошенный визит на нее как изнасилование. Результаты могут Вас удивить.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 12:02    Заголовок сообщения:

Авигдор,
Цитата:

Я не левый и, сообтветственно ,не декларант. Говорю только о фактах. А факты таковы ,что в свободном обществе преступность меньше. И свободным общество бывет только при соблюдении рпав человека центральным из которых является право собственности и, соответственно ,экстерриториальности


Я не сомневаюсь в преимуществах свободного общества.
Только , на мой взгляд, свободным может быть общество прагматическое, толерантное к разным идеологиям, без священных идеологий. Там где есть "священность" того или другого идеологического понятия, там низко ценится человеческая жизнь


Цитата:

Собственно именно так и начинается то .что Хайек назвал "Дорогой к рабству". Когд начинают говорить о "крайностях свободы" и помещать "святость " как "эпитет" собственности в кавычки.
Igor Erukhimovich, можете не рассматривать собственность святой. Попытайтесь рассматривать ее как продолжение личночти и непрошенный визит на нее как изнасилование. Результаты могут Вас удивить.

Да , это мое мнение , у свободы тоже бывают крайности, которые превращают ее в несвободу
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 12:24    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich писал(а):

Там где есть "священность" того или другого идеологического понятия, там низко ценится человеческая жизнь
Странно, что Вы не замечаете вопиющей парадоксальности своего заявления. Ведь с моей то точки зрения и жизнь священна. Но святость ее кончается там, где начинается святость другой жизни. А она начинаетя там, где начинается чужое прайвеси. Это - единственное ограничение свободы. Все прочие - только способ закабаления.
Игорь - свободный мир имеет и прогмтические преимущества. Но вообще говоря - прогматизмв Вашей интерпретации всегда и неминуемо обречен на поражение и неэффективность. глубиные причины этого достаточно хорошо вскрыты Франклом.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 12:29    Заголовок сообщения:

Авигдор,
Цитата:

Странно, что Вы не замечаете вопиющей парадоксальности своего заявления. Ведь с моей то точки зрения и жизнь священна


Жизнь - это жизнь, а не идеологическое или философское понятие, вроде либерализма, сионизма, собственности, свободы, коммунизма и т.д.
.
Vlad W.
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 12:33    Заголовок сообщения:

Цитата:

У нас в Гило нет никакой преступности, дети гуляют допоздна самостоятельно, хотя оружие редко у кого есть, а рядом деревня где живут ираильские арабы - Беит Цефафа.

Да я про преступность и агрессивность населения Бейт Цефафа и спрашивал... Я так понял, Вы им хронически недоверяете. Если обосновано, то почему бы не требовать от властей "принципа нулевой терпимости", о котором говорил Авигдор в теме о собственности? И практикой подкреплять этот принцип независимо от властей, когда надо.

Цитата:

Вам указывали уже противоречие Вашего подхода( если Ваш подход - это подход который обьявляет Авигдор) - если рука постоянно на курке - то цена крови - водица. Зато свобода.

А Вам уже отвечали, что это абсолютно не так. Во-первых, палец на курке не постоянно, а во вполне конкретных ситуациях. Во-вторых, порядок спуска курка оговорен законом, и нарушающий их идет под суд. В-третьих, невозможность положить палец на курок и спустить его приводит к тому, что цена крови законопослушного гражданина падает, а уверенность преступника в успехе растет.

Цитата:
Идеологу часто трудно признать что нет однозначных ответов, нет однозначных для всех случаев жизни решений. Может быть в Америке хорошо одно, в Европе - второе, а в Израиле - третье. Может быть свободная продажа оружия с одной стороны и хороша , а с другой не очень. Может быть когда нибудь Израиль придет к свободной продаже , а сегодня такая продажа опасна.

Для всех случаев решений нет, но должно быть общее непротиворечивое направление решения пока нерешенных задач. Вполне конкретных задач во вполне конкретных условиях, надо сказать. Я считаю, что Израилю как раз очень подходит "американообразное" решение проблемы, в силу традиционной законопослушности евреев. Законопослушному человеку вполне можно доверить широкие полномочия. При этом, надо ужесточить наказание за нарушение законов в этой области, поскольку большая свобода подразумевает большую ответственность. Разница с амеркианским подходом должна быть во введении некоторых критериев, специфических для Израиля, при нарушении которых человеку может быть отказано в праве владения оружием.

Цитата:

Кстати , никто из участников не возражал против легальности и необходимости самозащиты , возражали против крайностей, типа права мгновенного отстрела тех кто появляяется на "святой" собственности.

А немедленный отстрел даже Авигдор вроде бы не предлагал. Настаивалось на принципиальном праве такой меры, при этом практическое право должно регулироваться конкретными законами, как ограждающими хозяина от совершения неадекватных действий, так и защищающих вторгшегося к нему от подобных действий. Суть этих законов должна состоять в том, чтобы не пострадал человек, не имеющий агрессивных намерений, и чтобы хозяин потом всю жизнь за это не расплачивался.

Кстати, живя в Бейт а-Керем, я не особо забочусь о самообороне, но если бы я строил дом в Иудее или Самарии (надеюсь, я когда-нибудь это сделаю), то очень не хотел бы остаться без права вооруженной защиты. Даже если это право никогда не придется применить.
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 12:57    Заголовок сообщения:

Цитата:

факты таковы ,что в свободном обществе преступность меньше

Авигдор, лорогой, а вот твой идеологический союзник и мой любимый племяш Юрий Элькин в соседней теме утверждает прямо противоположное. Вы бы хоть версии согласовали, что ль
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 13:00    Заголовок сообщения:

Цитата:

Да я про преступность и агрессивность населения Бейт Цефафа и спрашивал... Я так понял, Вы им хронически недоверяете. Если обосновано, то почему бы не требовать от властей "принципа нулевой терпимости", о котором говорил Авигдор в теме о собственности? И практикой подкреплять этот принцип независимо от властей, когда надо.

Если я написал, о том что у нас, в Гило, нет преступности, значит и соседняя Бейт Цефафа не делает нам проблем. Но это совсем не означает , что я доверяю арабским соседям и облегчил бы им доступ к оружию.
То что предлагает Авигдор, принцип нулевой терпимости, приведет к взаимным разборкам между вооруженными жителями Гило и Бейт Цефафы, постоянным попыткам мщения. И нам это нужно?


В отношении остального Вашего сообщения, у меня и возражений вообщем то нет, все правильно. Только, на мой взгляд, Авигдор делает другие акценты.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 13:25    Заголовок сообщения:

Раффи писал(а):
Цитата:

факты таковы ,что в свободном обществе преступность меньше

Авигдор, лорогой, а вот твой идеологический союзник и мой любимый племяш Юрий Элькин в соседней теме утверждает прямо противоположное. Вы бы хоть версии согласовали, что ль
Да ничего подобного у Юрия Элькина я не нашел... А нашел ,что
Юрий Элькин писал(а):
Раффи, а преступность всегда будет. Только когда оружие продаётся свободно, её меньше, а запретить оружие для законопослушных граждан -- и преступность растёт (преступники-то всё равно найдут).

С уважением,
Юрий.
И с этим я согласен на 100%! Кто спорит то? Где противоречие?
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 13:43    Заголовок сообщения:

Несколько заметок.

На мой взгляд, право собственности или защита собственности - это не категория сама по себе. Посягательство на собственность есть, на мой взгляд, один из видов нанесения ущебра. И разговор имеет смысл вести на основе именно накоазаний за ущебр. Например, для одного человека ущебом является косой взгляд или неосторожное слово, для другого - кража или посягательство на собственность. Тем самым, защита собственности является защитой от причинения ущебра. Это, очевидно, не противоречит сказанному Авигдором, но также не противоречит сказанному Игорем и Раффи.

Утверждение Игоря о толерантности как чему-то над-идеологическому приводит к парадоксу, высказанному Фродо в бытность его участником МФ. А именно, толерантность является толерантной к любой толерантной идеологии, но немедленно становится антитолерантной к идеологиям нетолерантным. Наглядный пример, партия Шинуй, заявляющая толерантность ко всему и вся, кроме идеологии партии ЩАС, выступающей против толерантной идеологии партии Шинуй (ради Б-га, это только наглядный пример, никакой политики). Аналогично, западная демократия толерантна ко всем идеологиям, кроме тех, которые отвергают западную демократию. Поэтому, говорить о толерантности в принципе бессмысленно. Толерантность возможна только в отдельных областях, но не в целом.

Теперь чуть о точках зрения на управление. Существует несколько видов управления сложными системами. Термин "сложные" означает, что система состоит из элементов, каждый из которых имеет структуру, способную принимать форму, подобную форме всей системы.

Регулирование - это то управлеие, которое применяется в системах, подобных механическим. По этой схеме, с небольшими дополнениями, построено управление армией, полицией, а также управление в тоталитарных обществах.

Координация - это управление, в котором управление ведется через управление формой "фазового простаранства". Так управляются колебательные электрические системы, описываемые неоднородными диф. уравнениями.

Управление через начальные и граничные условия - вид управления, предполагающий независимость поведения в рамках имеющихся ограничений.

В государствах обычно применяются все три вида управления: регулирование - в работе гос.органов и административном праве, координация - в экономике и начально-граничное управление - в гражданском и уголовном праве. Разумеется, все эти вида управления разделены не столь жестко и элементы каждого из них применяются во всех указанных областях.

Здесь, однако, возникает то, о чем, собственно, идет спор. А именно, во всех случаях предполагается, что существует некая управляющая над-система, которая, в первом случае, отдает приказы, во-втором, меняет фазовое пространство, в третьем - задает граничные условия. При этом эта над-система не предполагается являющейся частью самой системы. Она тем или имым способом выделяется из системы (выборы, право наследования, революция и т.п.), и после этого в систему входить перестает.

Вопрос состоит в том, каким образом выделяется данная управдяющая над-система. Здесь следует, на мой взгляд, вспомнить, что каждый элемент сложной системы по своей структуре эквивалентен всей системе. В этой ситуации, за счет межэлементных связей, возникает то, что называется самоорганизация. В результате самоорганизации структура системы перестраивается и в ней появляются подсистемы, начинающие выполнять, в том числе, функции управления. Но, что еще более важно, каждый элемент системы, за счет того, что он сам является сложной системой, способной к изменению своей структуры, перестраивается и его структура принимает форму, аналогичную форме системы в целом. А это, собственно то, на чем настаивает Авигдор.
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 13:52    Заголовок сообщения:

Авигдор писал(а):
Раффи писал(а):
Цитата:

факты таковы ,что в свободном обществе преступность меньше

Авигдор, лорогой, а вот твой идеологический союзник и мой любимый племяш Юрий Элькин в соседней теме утверждает прямо противоположное. Вы бы хоть версии согласовали, что ль
Да ничего подобного у Юрия Элькина я не нашел... А нашел ,что
Юрий Элькин писал(а):
Раффи, а преступность всегда будет. Только когда оружие продаётся свободно, её меньше, а запретить оружие для законопослушных граждан -- и преступность растёт (преступники-то всё равно найдут).

С уважением,
Юрий.
И с этим я согласен на 100%! Кто спорит то? Где противоречие?

Ты плохо искал - вот:

Юрий Элькин писал(а):
Тут всегда преступность была больше: общество свободнее.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 13:56    Заголовок сообщения:

Meshulash,
Очень интересно, но сразу несколько замечаний:
1. Толерантность - требование к идеологиям в демократическом обществе.
Нетолерантные идеологии должны выводиться вне закона.
2. Сложная система не обязательно достигает состоянив равновесия, а может пойти в "разнос".
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:06    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich писал(а):
1. Толерантность - требование к идеологиям в демократическом обществе.
Нетолерантные идеологии должны выводиться вне закона.

Это означает, что толерантность должна быть поставлена вне закона, как нетолерантная к нетолерантным идеологиям. В этом как раз и состоит проблема.
Цитата:
2. Сложная система не обязательно достигает состоянив равновесия, а может пойти в "разнос".

Нет. Сложные системы не могут попасть в резонанс. Этому мешают законы сохрания (в обычном, физическом понимании). В резонанс могут попасть лишь элементы систем, с вполне определенными для данной системы фазами. В результате они либо становятся пейсмекерами, вокруг которых формируются новые структура, либо их движения возвращаюся в соотвествующее среде состояние. Это свойство самоорганизации, а именно динамики активных сред.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:18    Заголовок сообщения:

Meshulash,
Цитата:

Это означает, что толерантность должна быть поставлена вне закона, как нетолерантная к нетолерантным идеологиям. В этом как раз и состоит проблема.

Толерантность - это не идеология, это свойство идеологии. Толерантность не может быть поставлена вне закона, а вот идеология которая не содержит такое свойство может быть запрещена. Не вижу никакого парадокса.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:27    Заголовок сообщения:

Цитата:

В результате они либо становятся пейсмекерами, вокруг которых формируются новые структура, либо их движения возвращаюся в соотвествующее среде состояние. Это свойство самоорганизации, а именно динамики активных сред.

И как самоорганизация повлияет на людей?
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:34    Заголовок сообщения:

Раффи,
Юрий Элькин писал(а):

Тут всегда преступность была больше: общество свободнее
Думаю ,что Юрий Элькин ошибается. Просто критерии разные и в свободном обществе честней статистика. Что же касается критериев, еще де Таквиль удивлялся ,что в Америке например изнасилование считается тяжелым преступлением. В европе это было преступление так себе... Ничего особенного...

Igor Erukhimovich писал(а):
Meshulash,
Очень интересно, но сразу несколько замечаний:
1. Толерантность - требование к идеологиям в демократическом обществе.
Нетолерантные идеологии должны выводиться вне закона.
Отлично... Именно то, о чем пишет Мешулаш... А степень толерантности идеалогии будут решать самые толерантные. И как поймают толерантные нетолерантного - отымеют его по всем статьям...
Igor Erukhimovich писал(а):

2. Сложная система не обязательно достигает состоянив равновесия, а может пойти в "разнос".
Поэтому и не надо усложнять систему...

Что может быть проще - оставте людям в обществе право иметь какую они хотят идеалогию. Но осавьте и полное право защищаться от вторжения в жизнь людей чуждых им идеалогий. Что может быть проще ,чем страна ,в которой люди живут общинами. В оной - сплошные шинуйники - в другой - шасники. А я среди либертарианцев. И каждый платит сам за себя. Коненсус только по необходимости защищать свою страну и поддерживать соблюдение закона. А те ,кто не хотят - живут в своей общине. Кстати - как не ходящим в армию оружия им не полагается. (Это к сведению потенциальных преступников. ) Конечно - когда на них нападает какой нибудь бандит ,то полиция должна их защитить. Конечно - полиция то у них общинная. Шериф и все такое.

Вобщем - толерантное общество при либеральной структуре действительно толерантно. Даже по отношению к нетолерантным субъектам.
.
Meshulash
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:34    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich писал(а):
Толерантность - это не идеология, это свойство идеологии. Толерантность не может быть поставлена вне закона, а вот идеология которая не содержит такое свойство может быть запрещена. Не вижу никакого парадокса.

Т.е. на идеологию, которая не содержит свойство толерантности, толерантность к идеологии, которая это свойство содержит, не распространяется? В этой ситуации, насколько я понимаю, должны быть поставлены вне закона: а) демократия, как не содержащая свойства толерантности к тоталитаризму, б) тоталитаризм, как не содержащий свойства толерантности к демократии.
Цитата:
И как самоорганизация повлияет на людей?

В каком смысле?
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 14:44    Заголовок сообщения:

Meshulash,
На мой взгляд, корень Вашего парадокса в попытке сравнения разных сущностей : идеологии(как обьекта), толерантности(как свойства этого обьекта), демократии(как среды обитания обьекта).

Цитата:

В каком смысле?

В том смысле , что в процесах самоорганизации общества участвуют люди.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 15:29    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich? А на мой взгляд Вы делаете титанические усилия с тем ,что бы убедить, что необходимо дать каким то чиновникам и политикам решать, кто хорош и кто плох, кто толерантен и кто не очень. А между тем мне ,как человеку толерантному, совершенно наплевать на то ,какая у другого человека идеалогия. До того момента ,пока он меня не задевает. А когда задевает я прошу только одного - права ответить ему, причем неадекватно.

Вот это и есть настоящая толерантность.
.
Dark_Divine
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 15:53    Заголовок сообщения:

У меня в последнее время складывается впечатление, что мышление - это в принципе вещь довольно-таки ненадёжная.

Эксперимент. Берём вполне цивилизованного и образованного человека и даём ему детскую головоломку. Как правило он её решает с трудом, а то и не решает вообще. Зато если после этого дать ему похожую головоломку, то её он решит мгновенно.

Получается, что хвалёная логика сапиенсов - это набор приёмов и трюков. Если человек не знает какого-то мыслительного трюка, то он не сможет понять совершенно тривиальную вещь. А если он где-то подцепил неправильный мыслительный приём, то он будет всё время делать одну и ту же ошибку.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 15:58    Заголовок сообщения:

Авигдор,


Цитата:

Что может быть проще - оставте людям в обществе право иметь какую они хотят идеалогию. Но осавьте и полное право защищаться от вторжения в жизнь людей чуждых им идеалогий. Что может быть проще ,чем страна ,в которой люди живут общинами. В оной - сплошные шинуйники - в другой - шасники. А я среди либертарианцев. И каждый платит сам за себя. Коненсус только по необходимости защищать свою страну и поддерживать соблюдение закона. А те ,кто не хотят - живут в своей общине. Кстати - как не ходящим в армию оружия им не полагается. (Это к сведению потенциальных преступников. ) Конечно - когда на них нападает какой нибудь бандит ,то полиция должна их защитить. Конечно - полиция то у них общинная. Шериф и все такое.

Красивая схема. Но шинуйники с шасниками в такой схеме ме уживутся, загрызут друг друга. Останется тот кто сильней - или Шинуй или Шас.
И так далее . В конце останется только самая сильная идеология, которая , в свою очередь будет успешно загнивать.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 17:35    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich, писал(а):

Красивая схема. Но шинуйники с шасниками в такой схеме ме уживутся, загрызут друг друга. Останется тот кто сильней - или Шинуй или Шас.
Это только потому, что они сидят в одной общине и делят почти легендарный пирог. Но если они будут сидеть по разным общинам и финансировать кого хотят вполне добровольно и учавствуя, совместно, только в вопросах обороны и пенитциарной системы - то нет никаких шансов ,что они перегрызут друг друга. Иь это общество будет вполне толерантным. Сегодня есть тот самый камень ,который Медея бросила во всходившие зубы дракона - гос. бюджет на социальные нужды. Если не будет этого проклятого камня, то пережуем всех врагов как как хокеист Фил эспозито жвачку и невоспитанно переплюнем через водные границы Эрец Исраэль.
.
Igor Erukhimovich
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 17:46    Заголовок сообщения:

Авигдор,
Во многом с Вами согласен, но все таки мне кажется система с нетолерантными идеолигиями в принципе не будет устойчивой. Поэтому Западный мир и стал сегодня неидеологоческим. А верней вытеснил нетолерантные идеологии.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 18:31    Заголовок сообщения:

Igor Erukhimovich, К сожалению западный мир ,на самом деле, идеалогизирован как никогда.
Ведь по сути все идеалогии так или иначе колебались вокруг 2 опорных точек - либерализма ,ориентированного либенрально и социализма ,ориентированного на "человейник". Сегодня под лозунгом хащиты индивидуума создается сверхрегулированное общество в котором регламентируется и управляется все. В данном случае идеалогия действительно сокращается колличественно но бесконечно усилиывается по своему влиянию. Ведь никак нельзя назвать деидеалогизированными Проди, Маратинеса, Солану, Йошку Фишера и Брюссельских чиновников. В конце концов у всех этих людей идеалогия прослеживается - а у Фишера вплоть до Ройте Армие Фракцион... Общество, в котором требуют размещать игрушки для свиней чтоб тем не было скушно трудно назвать деидеалогизированным. То есть идеалом не может быть деидеалогизированное общество или примите его так, как Франкл его обнаружил. Он отмечал ,что идеалогия полностью исчезла в Освенциме. Абсолютно.
То есть в деидеалогизированном обществе люди опускаются на уровень скотов.

Есть только один выход - настоящая толерантность и создание режимов и условий ,в которых идеалогии максимально непересекаются. Все другие пути пока оказывались временными и не очень эффективными суррогатами...
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 31 Дек 2003 18:43    Заголовок сообщения:

Авигдор,
Цитата:
Думаю ,что Юрий Элькин ошибается. Просто критерии разные и в свободном обществе честней статистика. Что же касается критериев, еще де Таквиль удивлялся ,что в Америке например изнасилование считается тяжелым преступлением. В европе это было преступление так себе... Ничего особенного...

Может, и ошибаюсь, но мне так не кажется. Ведение статистики тоже разное, и об этом в приведённой статье говорилось. Но, по-моему, в свободном обществе свободному человеку легче переступить за черту, отделяющую выражение его предприимчивости от свободы кого-то другого (но он сознаёт, что вполне может за это поплатиться, раз имеет дело не с поддаными, а с гражданами). В конце концов, если рассмотреть заведомо крайности, то при диктатурах преступность всегда меньше, чем при свободе. В Третьем Рейхе уголовщины было, если не ошибаюсь, меньше, чем в тех же Англии с Францией, а в тех -- меньше, чем в Штатах. Интересно было бы статистику посмотреть. Хотя всё равно сравнивать устоявшиеся мононациональные государства с постоянно наполняющимся "плавильным котлом" не совсем корректно, так что, может, я неправильную цепочку "причина-следствие" рассматриваю. В конце концов, в том же XIX веке преступность в несравненно более свободных Штатах (на том же Диком Западе) была, насколько я знаю, намного ниже, чем в той же Англии того же периода. А вот потом уже началась массовая иммиграция...

С уважением,
Юрий.
.
Borr
СообщениеДобавлено: 01 Янв 2004 21:19    Заголовок сообщения:

Мне кажется, что в вопросе свободной продажи оружия часто путают причину и следствие. У сторонников свободной продажи оружия аргументация обычно такова : вот, посмотрите, в штате А оружие продается практически свободно - и преступность там низкая. А в штате В оружие продают только ветеранам Бостонского чаепития - так там и преступность высокая.

А между тем как раз все наоборот. В штате В не потому преступность высокая, что оружие не купишь, а потому что население такое. Много безработных, негров, иммигрантов черт-те откуда. В результате общая обстановка такова, что в ответ на слово "дурак" в штате В принято бить в морду. Как и не очень-то принято от употребления слова "дурак" воздерживаться - ну горячий народ ! Потому-то законодатели штата В, зная с кем имеют дело, и ограничивают продажу оружия - мол, пусть уж наши буйные граждане друг друга в морду бьют, чем из пистолетов палят.

Ну а в штате А, где население преимущественно нормальное - почему бы и не разрешить свободную продажу оружия ? Тут и правда аргумент "почему преступники имеют оружие, а нормальные люди не имеют возможности от них защищаться ?" вполне справедлив.
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 01 Янв 2004 21:57    Заголовок сообщения:

Borr, все то хорошо, но исторические факты противоречат... То есть ограничения на оружие начинали устанавливаться как раз в наиболее благополучных штатах. К таким относится ,енапример ,Мэриленд. Однако с тех пор он стал одним из неблагополучных штатов в смысле криминалитета. Именно Масачусетс от всей прочей Новой Англии отличается
относительно высоким процентом преступности... Как Вы думаете .где самые жесткие правила поотношению к оружию в Новой Англии?
И далее по прочим штатам... Например Филадельфия - "город квакеров" - всегда отличалась супер мирным нравом. Квакеры они как бы "божьи одуванчеки". Социалисты религиозные. Вот и принялись запрещать... В оезультате город бил рекорды по преступности. Правда не знаю ,как сейчас... И т.д.
.
Borr
СообщениеДобавлено: 03 Янв 2004 19:45    Заголовок сообщения:

Авигдор, я вообще-то не большой знаток американских дел, но как раз в Мэриленде провел в свое время 3 месяца и кое-что знаю. Крупнейший город штата - Балтимор - имеет более половины черного населения. Второй по населению город штата Силвер-Спринг является, по сути, черным пригородом Вашингтона. Преступность среди негров - сами знаете.

С каких времен там столько негров ? Как я понял, с тех же, что и на остальном Восточном побережье - т.е. с конца 19 века. Впрочем, может быть, и раньше - Мэриленд был в свое время рабовладельческим штатом, хоть к Конфедерации и не примкнул.

С каких времен там "социалистические предрассудки" появились и ограничение на оружие вводят ? Явно позже. Так что - про Пенсильванию и Массачусетс с Вами спорить не буду, но вот про Мэриленд поспорю. Хотя, по логике вещей, и в Пенсильвании, скорей всего, ограничение на оружие появилось уже после наплыва "освобожденных трудящихся Юга", когда этот штат перестал быть "штатом квакеров".
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 03 Янв 2004 23:18    Заголовок сообщения:

Borr, принципиальная ошибка в том, что Вы связываете преступность с неграми. В штатах "Библейского пояса" преобладали именно черные штаты а преступность была очень низкой. даже в Нью Йорке преступность выше среди "островных" негров.
То есть именно в тех штатах, где преступления стало безопасней - именно там собрался деклассированный эллемент. Например больше всего такой публиуи в Новой Англии именно в Бостоне. А там то рабовладельчества не было. Зато были демократы-Кенеди. Догадайтесь ,в каком городе новой англии самая высокая преступность?
.
Borr
СообщениеДобавлено: 03 Янв 2004 23:40    Заголовок сообщения:

Авигдор, простите, но "деклассированный элемент" появился в Нью-Йорке, Бостоне и прочих городах Восточного побережья в конце 19 века. Был такой эпизод в истории Америки - вскоре после Гражданской войны освобожденные негры хлынули на Север. И практически сразу же это вызвало всплеск преступности. Через некоторое время ПОСЛЕ этого, уже в 20 веке, начались ограничения на владение оружием. Я усматриваю в этом причинно-следственную связь.

Так что Ваш аргумент "именно в тех штатах, где преступления стало безопасней - именно там собрался деклассированный элемент" действительности не соответствует. Когда "деклассированный элемент" там собрался, там еще было свободное владение оружием. И именно страх перед тем, что "деклассированный элемент" обзаведется оружием ПОГОЛОВНО, а не только те, кто сумел пистолет в оружейной лавке украсть, и заставил законодателей ввести ограничения на владение оружием.

Почему негры не склонны к преступности в Библейском поясе - не знаю. Наверно, и правда склонность к преступности не цветом кожи определяется. Ну так и славненько - где все или почти все население законопослушно, не страшно и свободное владение оружием ввести. Даже хорошо будет - на случай, если "кто-то кое-где у нас порой".
.
Borr
СообщениеДобавлено: 03 Янв 2004 23:47    Заголовок сообщения:

Кстати, господа американцы, чем отличаются критерии выдачи разрешения на ношение оружия в "либертарианских" и в "социалистических" штатах ? Я так понимаю, что если ты в молодости пытался так, совсем чуть-чуть банк ограбить, то тебе не дадут разрешение в самом что ни на есть либертарианском штате. Но если ты конфликтов с законом не имел - с чего вдруг тебе самые махровые социалисты откажут ?
.
Юрий Элькин
СообщениеДобавлено: 04 Янв 2004 03:39    Заголовок сообщения:

Borr,
Всё зависит от штата, графства и города.
В Вермонте и Аляске вообще нет понятия "лицензия на оружие": оно доступно всем.
В Вашингтоне, Чикаго и, например, штате Огайо (если не ошибаюсь) такого понятия тоже нет: оно недоступно никому, кроме полиции и преступников.
Ни в том, ни в другом случае ограбление банка к делу отношения не имеет (кроме как на федеральном уровне: там они сверяются с базой данных).
В штате типа Нью-Гемпшира Вам обязаны выдать лицензию ("shall issue"), если они не смогут доказать, что Вы подпадаете под строго определённый список запрещающих критериев.
В соседнем Массачусеттсе Вам никто ничем не обязан, и всё решает шеф полиции Вашего города по принципу "как левая нога почешется" ("may issue upon his discretion"), причём отчитываться за отказ или как-то его обосновывать он не должен.
В каких-то штатах преступление, совершённое когда-то, заносит Вас в "чёрный список" навсегда, в других -- на какое-то время.

Цитата:
Но если ты конфликтов с законом не имел - с чего вдруг тебе самые махровые социалисты откажут ?

С того, что могут. И считают, как англичане, что неча гражданам себя защищать: на то полиция есть. Ну а если полиция не успела или не сочла нужным приехать -- tough luck, она никому ничем не обязана.

С уважением,
Юрий.
.
Borr
СообщениеДобавлено: 04 Янв 2004 14:34    Заголовок сообщения:

Юрий Элькин, спасибо. Очень интересно. Для меня новость, что в разных штатах оружейное законодательство разнится ТАК сильно. Например, я не знал, что есть штаты, где права на владение оружием ВООБЩЕ нет.
.




Powered by phpBB 2.0.5 © 2003 phpBB Group