Израиль - вчера, сегодня, завтра - главная страница
карта сайта  карта сайта   о проекте Мегаполис  кто мы   e-mail  почта  
Израиль - вчера, сегодня, завтра - Главная страница
 

Автор Сообщение Выбрать
Саша З.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 07:53    Заголовок сообщения: Вопрос о поселении

Тут вот о поселенцах речь завели. Мол, кого считать поселенцем, есть ли толк от поселений, и так далее. Я хочу внести свою лепту в обсуждение. Сделаю это в духе передачи "Что? Где? Когда?".

Когда это поселение было создано, то никто не верил, что в нем можно жить. Местность вокруг кишела арабами, весьма воинственными. Еврей, который там поселился, считался сумасшедшим. Каждое утро к нему мчались гонцы проверить, жив ли он.

Вопрос: что это за поселение, как называется и где оно находится?
 
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 07:55    Заголовок сообщения:

Да мало ли. Таких много было.
Бейт-Шемеш?
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 07:57    Заголовок сообщения:

Ганей Авив , находится возле Лода (приз возьму деньгами)
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 07:59    Заголовок сообщения:

Пролетели, рябята.

Жду-с-с-с-с....
.
AlexB
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:00    Заголовок сообщения:

Неужели Тель-Aвив?
.
Раффи
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:02    Заголовок сообщения:

(ко всем знатокам) Господа, надо просто перебрать все иерусалимские пригороды - в какой-то момент нарвемся на тот, который Саша имеет в виду
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:03    Заголовок сообщения:

AlexB писал(а):
Неужели Тель-Aвив?


аааа. Ты знал (ц)
.
Александр Гимбург
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:03    Заголовок сообщения: Re: Вопрос о поселении

Саша З. писал(а):

Вопрос: что это за поселение, как называется и где оно находится?

Методом исключения - это не Хеврон.
Хеврон считался самым спокойным местом. (до 1929)
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:03    Заголовок сообщения:

Давай, Раффи, давай, перечисляй!

Ну неужели никто не догадается?
.
Kargopol
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:08    Заголовок сообщения:

Раффи писал(а):
(ко всем знатокам) Господа, надо просто перебрать все иерусалимские пригороды - в какой-то момент нарвемся на тот, который Саша имеет в виду


Раффи ,
Может , сделать поиск в Google на "сумасшедший еврей "?
Вероятность найти такая же
.
Авигдор
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:09    Заголовок сообщения:

Мишкенот шеананим, то есть в Иерусалиме за стенкой?
.
assa
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:10    Заголовок сообщения:

Петах-Тиква?
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:15    Заголовок сообщения:

assa, Вы меня опередили, Снимаю шляпу перед Вами (впрочем, перед Вами нужно снимать шляпу ежедневно и ежечасно ). А еврея звали Йоель Мойше Соломон.
.
Max Jr.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:16    Заголовок сообщения:

Шейх-Мунис ?
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:20    Заголовок сообщения:

Kargopol писал(а):
Ганей Авив , находится возле Лода (приз возьму деньгами)
Его сегодня называют ГаВней-Авив. Сокращённо - ГАВНИВ.
.
AlexB
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:29    Заголовок сообщения:

Цитата:
A STORY ABOUT YOEL MOSHE SOLOMON

In 1878, the Jewish settlers in Israel were struggling for existence. Land that could be farmed was scarce. It was either owned by others or considered uninhabitable (eroded into a desert or covered by swamps). Step by step, often with great difficulty, the land was reclaimed. One of the worst swamps was in an area adjacent to Tel Aviv, known today as Petach Tikva. It is said that one day Yoel Moshe Solomon and four others rode up a hill to look over that area. At their feet, they saw a large stagnant swamp covered by a multitude of malaria-carrying mosquitoes. One of the group, a doctor, said, "I do not hear birds. This accursed valley is reigned by death. We should leave." He turned and rode away, with three of the others following him. But Yoel said, "I am staying here tonight," and he did. He spent the night on the hill. In the morning, the story goes, birds were heard in that valley. Later on, eucalyptus trees were planted in the swamp to drain it and today there is a thriving town where the swamp used to be.
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:38    Заголовок сообщения:

О, ну наконец-то! Авигдор, коль акавод! Приз - в студию!

В 1860-м году Иерусалим впервые в истории выплеснулся за пределы городских стен. При поддержке известного филантропа Моше Монтефьоре был построен квартал, получивший название "Мишкенот Шаананим". Название было взято из главы Торы, читавшейся в неделю, когда квартал был заселен и переводится как "Прибежище легкомысленных". Название было довольно символичным - раввин Ривлин, поселившийся там со своей семьей, считался сумасшедшим. Местность вокруг буквально кишела арабскими разбойниками. Кстати, это один из предков нынешнего Председателя Кнессета Руби Ривлина. Каждое утро из города мчались гонцы проверять, жив ли рав Ривлин. Монтефьоре даже обещал денежное вознаграждение тем евреям, которые согласились бы переселиться в этот новый квартал - боялись. Но денег хотелось, и евреи нашли выход - приходили утром в новый квартал, а вечером возвращались в пределы городских стен.

В те годы политический сионизм еще не оформился как течение. Но доводы, которые приводили против раввина Ривлина, были похожи на то, что говорят сегодня в отношении поселенцев. Арабы дескать кругом, опасно, бесперспективно.

А что такое Мишкенот Шаананим сегодня? Вместе с построенным позже кварталом Ямин Моше (названным в честь Монтефьоре) - это один из самых спокойных и престижных кварталов столицы. Сердце той части города, которую левые называют "Западный Иерусалим". Там расположен один из лучших в Израиле ресторанов, приходят туристы. После Шестидневной войны муниципалитет Иерусалим создал там богемный квартал для творческой интеллигенции. Обитатели квартала - художники, архитекторы и т.д. Там же расположился Центр музыкального искусства. Квартал характеризуют идеальная чистота, масса цветов и атмосфера какого-то странного для Израиля спокойствия, даже умиротворения.

Никому, даже самому убежденному левому, пока не пришло в голову поделиться этой частью столицы с палестинцами. А ведь начиналось все с поселения на пустом месте, среди арабов.

Ну так как, будем эвакуировать поселения?
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 08:50    Заголовок сообщения:

AlexB писал(а):
Цитата:
A STORY ABOUT YOEL MOSHE SOLOMON

In 1878, the Jewish settlers in Israel were struggling for existence. Land that could be farmed was scarce. It was either owned by others or considered uninhabitable (eroded into a desert or covered by swamps). Step by step, often with great difficulty, the land was reclaimed. One of the worst swamps was in an area adjacent to Tel Aviv, known today as Petach Tikva. It is said that one day Yoel Moshe Solomon and four others rode up a hill to look over that area. At their feet, they saw a large stagnant swamp covered by a multitude of malaria-carrying mosquitoes. One of the group, a doctor, said, "I do not hear birds. This accursed valley is reigned by death. We should leave." He turned and rode away, with three of the others following him. But Yoel said, "I am staying here tonight," and he did. He spent the night on the hill. In the morning, the story goes, birds were heard in that valley. Later on, eucalyptus trees were planted in the swamp to drain it and today there is a thriving town where the swamp used to be.
На самом деле, Йоэль Мойше Соломон сначала не планировал селиться на берегах реки Яркон. В его замыслы входило основать еврейское поселение не к западу, а к востоку от Иерусалима, рядом с нынешним Иерихоном. Природные условия в то время там были несравнимо лучше, чем в низменности Яркона, да и к тому же в возрождении еврейского присутствия в этом районе была большая историческая символичность. Однако, турецкий султан личным распоряжением отменил сделку о покупке земли, которая уже была заключена. Так Йоель Мойше Соломон обратил свой взор на запад.
.
Anonymous
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 10:29    Заголовок сообщения:

Саша, Мишкенот-Шаананим был наиболее удачным примером попытки евреев основать новые поселения в Эрец-Исраэль. По существу, в 1860-м году начался "новый ишув". Однако, как пример можно привести и создание поселений, которые поначалу не оправдали себя и даже были эвакуированы, но в дальнейшем превратились в процветающие.

Точно также, как в своё время иерусалмским евреям надоело сидеть в стенах Старого Города, так в восьмидесятых годах девятнадцатого века жителям Цфата захотелось выйти за пределы их города. Они основали поселение в юго-восточной части Внешних Голан (приблизительно между Кунейтрой и Хамат-Гадер) сельскохозяйственное поселение, которое они назвали Бней-Цфат. Спонсором смелого проекта стал барон Ротшильд. Точно также, как в Мишкенот-Шаананим первопроходцем стал предок Ривлина, в Бней-Цфат направилась отправилась группа отчаянной, одержимой, сорви голова молодёжи. Были в этой группе, кстати, и два дяди (два брата отца) будущего скандально известного раввина Меира Давида Кахане. Район этот кишел разбойниками не в меньшей степени, чем окрестности Иерусалима средины позапрошлого века, вот только возвращаться домой в Цфат было невозможно. Провожая каждый день поселенцев из Цфата на Голаны (а по тем временам этоть занимал не один день), родственники были уверены, что прощаются с ними навсегда.

Однако, поселение не умерло. Оно окрепло и превратилось в приносящую доход ферму. К первым поселнецам присоединились другие семьи из Цфата и вскоре в Бней-Цфат начали рождаться дети.

Первая мировая война разрушила все планы. Депортации, репрессии, производимые турецкими властями, голод и болезни привели ишув Бней-Цфат в упадок. Одна за другой поселение покинули все семьи и под конец на всей ферме остался лишь один человек, который прибыл туда несколько десятилетий назад в числе первой группы молодёжи. Только теперь у него самого уже были внуки.

В 1920-м году после раздела бывшей Османской империи, по решению конференции в Сан-Ремо территория Внешних Голан отошла французской Сирии. Чтобы не оказаться на территории другог госудрства этот последний еврейский житель Бней-Цфат вынужден был оставить ишув и так закончилась единственная доизраильская попытка еврейского поселенчества на Голанах. На пятьдесят лет еврейское присутствие в этом регионе прервалось.

Ещё тридцать лет спустя голанские высоты превратились в цветущий уголок, славящийся на весь мир успехами своих жителей в сельском хозяйстве. Поселение бней-Цфат не было восстановлено - сегодня онём напомнает лишь носящий аналогичное имя холм. Но поселенческая инициатива, которуыу проявила сто двадцать лет назад молодёжь Цфата, безусловно, была тем первым камнем, с которого всё началось.
.
Александр Гимбург
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 12:16    Заголовок сообщения:

Саша З. писал(а):
О, ну наконец-то!
"Мишкенот Шаананим"

Но обычно называли сумасшедшими тех кто рисковал поселиться не в "тихом Хевроне, а в Хайфе".
.
Беня
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 12:41    Заголовок сообщения:

Гм. А что, в Израиле есть много городов, которые не были поселениями? Иерусалим, Цфат, Хеврон - и все ...
.
Саша З.
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 14:23    Заголовок сообщения:

Беня, Вы плохо прочли тему. Иерусалим (за исключением Старого Города) - тоже поселение, о чем собственно и тема.

Вопрос: в чем разница между поселениями тогда и поселениями сейчас?
.
Беня
СообщениеДобавлено: 30 Июн 2003 16:46    Заголовок сообщения:

Я-то хорошо прочел тему. В Израиле все населенные пункты, за редким исключением - бывшие поселения на землях, возвращенных у арабов. Мы с Вами это понимаем (хотя Вы в свое время выступали за вывод войск из земли Эрец-Исраэль - из Ливана). Осталось понять, догадываются ли об этом Шарон и остальные евреи (?) в Израиле ...
.
Gena
СообщениеДобавлено: 02 Июл 2003 20:40    Заголовок сообщения:

В этой теме как никогда чувствуется отсутствие левых. Попробую позащищать их позицию (чур ногами не бить)

Может разница заключается в том, что период колонизации и заселения эрец Исраель закончился. Сегодня, по мнению не малой части израильтян пришло время установить постоянные границы гос-ва Израиль и здесь мы должны руководствоваться фактами, а факт сложившаяся демографическая картина. Там где арабы нам нечего делать, а там где евреи нечего делать арабам. Наличие оторванных от еврейского большинства поселений является источником для подстрекания к ненависти, создаёт проблему безопасности (тяжело охранять оторванные поселения и подъезды к ним), распыляет силы ЦАХАЛа, требует колоссального количества денежных средств, выставляет Израиль в мире как агрессора, а также даёт основание обвинять нас в нарушении женевской конвенции.
.